Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 10:31, реферат
I. Правовая действительность жизни трудового кодекса и проблемы совершенствования трудового законодательства.
II. Предложения по внесению изменений в законодательство РФ об административной ответственности (в КоАП РФ), с целью повышения уровня ответственности работодателей за нарушения прав работников.
В настоящее время реальной становится потребность выделиться в массе себе подобных, завоевать определенную известность, приобрести репутацию. Политики, бизнесмены стремятся привлечь к себе внимание конкретных адресных групп: социальных групп, инвесторов, акционеров, партнеров, потребителей и другие жизненно важные группы общества. Не случайно слово «имидж» у всех на слуху. Понятие «имидж» входит в сознание людей, заполняет все сферы человеческой деятельности и во многом управляет поведением людей. Так или иначе, имидж, как социально-психологический феномен, затрагивает жизнь любой организации.
1. Общее понятие имиджа. Имидж государственного служащего
Имидж в переводе с английского - образ, облик, представление, подобие. Имидж - целенаправленно сформированный образ какого-либо лица, организации, явления, предмета, выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т п., что позволяет получать материальные и моральные преимущества, добиваться успеха.
Имидж госслужащего включает в себя как имидж профессии, так и имидж конкретного чиновника. Основой его создания выступают профессиональные деловые качества, а индивидуализация имиджа происходит через личностные качества.
Выделяют ряд технологий формирования имиджа, которые различаются в зависимости от служебного статуса руководителя, его пола, и возраста, наличия или отсутствия ярко выраженных природных данных. Это касается и стиля одежды, поскольку одежда довольно ярко характеризует личность, она должна использоваться для формирования имиджа и повышения авторитета руководителя.
Имидж государственного служащего
- сложившийся в массовом сознании образ
должностного лица, выступающего в качестве
представителя государственно-
Своеобразие имиджа государственного служащего проявляется также в социальной отзывчивости, в том, что чиновник обязан последовательно отстаивать интересы избирателей региона и в то же время проводить в жизнь политику государства. Необходимо сочетать такие качества, как принципиальность и внимание к нуждам запросам людей, умение работать с обращениями граждан в государственные органы, вести личный прием.
Особенностью имиджа государственных служащих должна быть безупречность в делах и поведении. Чиновники должны изучать правовые основы государственной службы, хорошо знать малейшие нюансы взаимоотношений органов власти и управления с новыми экономическими структурами.
Своеобразие имиджа государственного служащего заключается в том, что имидж включает в себя этикетную часть. Госслужащий должен, как на работе, так и вне ее, поддерживать авторитет власти и органов управления, строго соблюдать субординацию. Немаловажную часть имиджа составляет соблюдение традиций, ритуалов, профессионального этикета, одежда и язык.
Позитивные и негативные индикаторы имиджа государственного служащего
Позитивные индикаторы |
Негативные индикаторы |
Порядочность |
Цинизм |
Внимание и чуткость к людям |
Лицемерие |
Скромность в личной жизни |
Эгоизм |
Честность и правдивость |
Амбициозность |
Преданность долгу |
Черствость |
Демократичность |
Продажность |
Нетерпимость к нарушителям закона и норм общественной морали |
Злоупотребление служебным положением, вседозволенность |
Неподкупность |
Личная нескромность и нравственная распущенность |
Имидж государственной службы является той PR технологией, которая осуществляет связь государственных органов и общественности с расстановкой значимых приоритетов.
Важнейшим показателям, определяющим имидж госслужащего, является его компетенция - это способность применять знания, умения, навыки и личностные качества для успешной деятельности в различных проблемных профессиональных ситуациях. Под профессиональной компетентностью госслужащего, оказывающей влияние на его имидж, понимается его образовательный уровень, специальные профессиональные знания, умения и навыки, общие инструментальные навыки, а также способности госслужащего к эффективной их реализации в своей служебной деятельности, все это должно быть подкреплено личностными и деловыми качествами государственного служащего, его общей гуманитарной культурой, умением разбираться в окружающем мире и, безусловно, коммуникативной компетентностью.
Государственному служащему, деятельность которого постоянно пересекается с деятельностью других людей, коммуникации позволяют организовывать общественную деятельность и обогащать её новыми связями и отношениями.
2. Структура имиджа руководителя
Имидж - это целостный непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам, ценностям, принятым в целевой группе, и ожиданиям, предъявляемым членами группы к руководителю. В этом определении есть несколько ключевых слов, которые позволяют отделить это понятие от того, что обычно понимается под имиджем в обыденном сознании, в котором часто синонимом имиджа является понятие стиля.
Первое из этих слов - «целостный». Оно означает, что в структуру имиджа руководителя входит не только его внешний вид, но также все, на основе чего окружающие составляют свое мнение о человеке. Сюда могут быть включены стиль руководства, общая направленность личности руководителя, его коммуникативные и интерактивные навыки, манера речи и т.д.
Второе ключевое слово - «непротиворечивый». Под ним следует понимать то, что видимость, или внешнее проявление имиджа, должна соответствовать внутреннему состоянию человека. Больше всего для описания этой стороны имиджа подходит понятие конгруэнтности, то есть соответствия одних элементов имиджа другим.
Следующие ключевые слова можно объединить в общий блок, который характеризует корпоративную культуру организации. Это термины «цели», «нормы», «ценности» и «ожидания» целевой группы, которой в данном случае является коллектив подчиненных. В самом упрощенном виде это означает, что имидж руководителя, как целостный и непротиворечивый образ, должен соответствовать определенным характеристикам организационной культуры.
Таким образом, основной целью формирования имиджа является моделирование способа восприятия руководителя подчиненными, при котором он органично вписывается в систему ожиданий подчиненных, соответствующую сложившемуся типу корпоративной культуры.
Структура имиджа руководителя
Главная функция имиджа - приведение действий руководителя в соответствие с ожиданиями подчиненных. Эта функция следует из простейшего требования объяснимости действий человека для окружающих. Формирование имиджа руководителя может идти двумя путями: стихийно (спонтанно) или целенаправленно.
В первом случае это естественный процесс, проходящий без внешнего давления, одним из результатов которого является становление человека как индивидуальности. Руководитель выступает той личностью, которой он является на самом деле. Имидж такого рода не требует изменений в том случае, если он гармонично сочетается с особенностями организационной культуры и занимаемой должности.
Второй путь предполагает активное формирование, которое необходимо, если:
- руководитель является
«чужим» по отношению к
- руководитель не
имеет большого опыта
- в системе управления персоналом есть конфликтные точки;
- размер организации
столь велик, что сотрудники не
могут составить адекватное
- существуют внешние
причины для создания имиджа
руководителя как некоего
Здесь создание имиджа связано с надеванием некоторой маски, и успех в этом случае обусловлен двумя основными факторами: насколько правильно выбрана маска, и насколько она близка личности самого руководителя.
3. Организационная
культура в органах
Организационная культура:- система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других;- система коллективно разделяемых ценностей, символов, убеждений, образцов поведения членов организации, которые придают общий смысл их действиям;- набор традиций, ценностей, символов, общих подходов, мировоззрения членов организации, выдержавших испытание временем.
Источники формирования организационной культуры государственной службы:-нормативно-правовые документы; - представления и ценностные ориентации руководителей организации;-коллективный опыт деятельности государственных гражданских служащих; -взгляды и ценности, привнесенные новыми членами организации.
4. Особенности имиджа делового человека
Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Решение о приеме на работу зависит от внешнего вида соискателя. Служебная обстановка накладывает определенные требования к внешнему облику делового человека. В мире моды давно сложилось определенное понятие — «деловой костюм». Осуществляя подбор костюма, деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами:-единство стиля;-соответствие стиля конкретной ситуации;-разумная минимизация цветовой гаммы (так называемое «правило трех цветов»);-сопоставимость цветов в цветовой гамме;-совместимость фактуры материала;-сопоставимость характера рисунка в различных компонентах одежды;-соответствие качественного уровня аксессуаров (обуви, папки для бумаг, портфеля и т. п.) качеству основного костюма.
Главное правило, которое нужно стремиться выполнять, подбирая деловой костюм во всех его компонентах — общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить вашего партнера думать, что столь же аккуратны вы будете и в делах.
Нельзя смешивать в одном костюме «силовой» и «доступный» или спортивный и сугубо деловой стиль. «Властный», или «силовой», стиль одежды (темный костюм с прямыми «жесткими» плечами, белая рубашка, традиционный неяркий галстук, туфли-мокасины) соответствует ситуации ответственного совещания или важных переговоров. Однако если необходимо создать непринужденную атмосферу и устранить дистанцию, лучше использовать «доступный» стиль.
Детали одного костюма должны
также удовлетворять такому
-расцветка (детали
костюма не должны резко
-фактура материала (предметы костюма не должны быть изготовлены из ткани явно разной фактуры и плотности, например, из тяжелой шерсти и шелка);
-сезонность (легкие летние брюки и юбки рядом с тяжелыми зимними пиджаками и жакетами будут смотреться неуместно).
Консервативный костюм был и остается главным предметом гардероба деловой женщины. Современный гардероб деловой женщины должен содержать пять типов костюмов:
-костюм первого типа — традиционный атрибут гардероба. Он имитирует цвета и дизайн мужского костюма, жакет может быть с лацканами и без них. Жакет с лацканами подходит для работы в фирме, в штате которой преобладают мужчины, жакет без лацканов хорош во всех случаях жизни. Если вы собираетесь на собеседование в фирму, деловая сфера которой вам незнакома, цвет костюма с жакетом без лацканов должен быть темно-синим или серым;
-костюм второго
типа отличается ярким цветом
— красным, пурпурным, малиновым, фиолетовым
или эффектным узором. Он может быть из
ткани в крупную елочку
или с рисунком в виде крупной клетки; костюм третьего
типа представляет собой стильную профессиональную
модель. Различные цветовые оттенки и
покрой обусловливают создание имиджа,
символизирующего мягкость и женственность
деловой женщины. Жакет костюма
третьего типа носят, как правило, без
блузки;
-к четвертому
типу относят изысканные
-пятый тип
костюма консервативного
Рекомендации для деловых женщин
Рекомендуются свободные, а не облегающие юбки, которые не так вытягивались бы при ходьбе или сидении. Для весны и лета необходим светлый костюм. Рекомендуемые цвета: слоновой кости, серовато-бежевый, серовато-коричневый. Чем костюм светлее, тем более качественного пошива он должен быть.
Красный костюм должен быть в гардеробе каждой работающей женщины. Великолепный нейтральный цвет — пурпуровый, причем темных сочных оттенков, например, фиолетовых тонов. Пурпуровый также может носить практически любая женщина.
Информация о работе Мое видение направлений совершенствования Трудового Законодательства