Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 15:40, курсовая работа
Цель настоящей дипломной работы – построение оптимальной системы безопасности в гостинице.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
• рассматриваются основные понятия безопасности;
• приводятся законодательные основы безопасно;
• рассматриваются основные аспекты безопасности в гостинице;
Введение 1
Глава 1. Теоретические основы безопасности в туризме и гостиничном бизнесе 6
1.1 Понятие безопасности. Законодательные основы безопасности в туризме и гостеприимстве 6
1.2 Особенности обеспечения безопасности в гостиничном бизнесе 16
1.3 Современные средства безопасности в гостеприимстве 19
Глава 2. Система безопасности на примере Отеля «Советский» 25
2.1 Общая характеристика отеля «Советский» 25
2.2 Организационная структура отеля 31
2.3 Организация системы безопасности отеля «Советский» 39
2.3.1 Задачи службы безопасности 39
2.3.2 Меры безопасности, применяемые в отеле «Советский» 46
Глава 3. Разработка предложений по усилению существующей системы безопасности в отеле «Советский» 57
3.1 Выявление проблем в системе безопасности в отеле «Советский» 57
3.2 Внедрение системы телевизионного наблюдения 61
3.4 Обеспечение кадровой безопасности 67
3.2 Проектирование мер по обеспечению финансово-экономической безопасности 73
Заключение 80
Список использованных источников 84
Техническое оснащение систем безопасности повышает уровень защиты, позволяет контролировать ситуацию. Гостиничные предприятия, предоставляющие места для временного размещения обязаны заботиться о безопасности своих гостей, а с учетом криминогенной ситуации последних лет, уделять внимание безопасности становиться жизненной необходимостью всех гостиничных предприятий.
В работе проанализирована система безопасности отеля «Советский». В настоящее время отель является современным гостиничным предприятием, удачно расположенным, имеющим свой неповторимый стиль, предоставляющий не только услуги по проживанию, но и питанию, проведению конференций, предлагающим массу дополнительных услуг.
В результате анализа системы безопасности, действующей в отеле «Советский» выявлено следующее: Действующие в настоящее время в отеле «Советский» меры безопасности нацелены на выполнение следующих задач63:
Для обеспечения безопасности отеля, отель имеет свою Службу безопасности в составе 6 человек.
Контроль Службы безопасности за обеспечением безопасности гостиницы осуществляется путем проведения двух основных мероприятий: патрулирования и плановых инспекций. Отель использует как простые технические средства охраны и ограничения доступа (двери, замки, сейфы, ограждения, так и средства технической системы безопасности, включающие: системы охранной сигнализации и системы контроля и ограничения доступа, системы пожарной сигнализации.
В работе подробно рассмотрены меры безопасности, применяемые в отеле «Советский» :
Таким образом, проанализировав действующие меры безопасности, следует сделать следующий вывод: в отеле «Советский» лишь частично используются современные средства обеспечения безопасности гостей, помещений и персонала.
Для того, чтобы лучше понять насколько необходимо внедрять дополнительные средства безопасности к уже имеющимся в отеле, автором проекта с помощью сотрудника Службы безопасности отеля «Советский», проведен опрос 80 гостей отеля «Советский» с целью выяснения отношения гостей к системе безопасности вообще и к системе безопасности, осуществляемой в отеле «Советский».
Анализ ответов показал, что подавляющее большинство гостей (77%) считает безопасность очень важным аспектом проживания в отеле. Отвечая на поставленный вопрос, гости, расставили по приоритетности меры безопасности, результат получился таким: на первое место гости поставили необходимость охраны имущества ( 97 % опрошенных); вторым по количеству отданных голосов стал такой аспект безопасности, как надежный персонал, так считают 88% гостей; 82% гостей высказались за наличие скрытого видеонаблюдения, 73% участников опроса считают , что необходимо охранять информацию и это важно; а вот за такую меру безопасности. как многочисленный персонал Службы безопасности высказались только 43% из опрошенных гостей. Структура ответов гостей свидетельствует о согласии платить за дополнительную безопасность , так как большинство (72%) уже готовы или склоняются к тому, чтобы платить за дополнительные меры безопасности.
Учитывая, что охрана имущества достаточно хорошо обеспечена, отелю «Советский» следует уделить пристальное внимание тем аспектам, которые гости отметили , как приоритетные и которые не достаточно эффективны в настоящее время: внедрению скрытого видеонаблюдения, обеспечению надежности персонала отеля и охране информации.
Именно эти мероприятия и разработаны в третье главе дипломной работы.
Внедрение современных средств безопасности послужат дополнительным стимулом для привлечения гостей, сделают предприятие более конкурентоспособным, так как в современности вопросы безопасности выходят на первый план.
1 Биржаков М.б. Казаков Н.П. Безопасность в туризме. М., Герда, 2005 г с.7
2 Закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
3 Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г «О безопасности» ст.1
4 Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. Учебник. М., Советский спорт, 2005 г с.6
5 Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туркомплексах. Актуальные проблемы туризма. М., Герда, 2000 г с. 19
6 Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. Учебник. М., Советский спорт, 2005 г с.6
7 Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. Учебник. М., Советский спорт, 2005 г с 12
8 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в российской Федерации»» ст.4
9 Закон Российской Федерации от 10 июня 1993 г «О стандартизации»
10 Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. Учебник. М., Советский спорт, 2005 гс.15
11 статья 925 Гражданского Кодекса Российской Федерации
12 Чуйко В. Охранные системы в гостеприимстве. Журнал «Охранные системы» № 3 2005 г
13 Веселов В.П. Охранные системы в гостиницах. Журнал «Охранные системы» № 2 2004 г
14 Веселов В.П. Охранные системы в гостиницах. Журнал «Охранные системы» № 2 2004 г
15 Литвинов П.С. Охранные системы сигнализации для отелей. Р-н-Д, Феникс, 2003 г. с.78
16 Литвинов П.С. Охранные системы сигнализации для отелей. Р-н-Д, Феникс, 2003 г. с.81
17 Ксенофонтов М.С. Как обезопасить себя и других. Турбизнес, №3 2005 г
18 по данным экономической отчетности Отеля «Советский» за 2005 г
19 по данным экономической отчетности Отеля «Советский» за 2005 г
20 по данным экономической отчетности Отеля «Советский» за 2005 г
21 составлена по данным финансовой отчетности предприятия за 2003-2005 гг
22 Положение о Службе приема и размещения в отеле «Советский», утв. 14.02.2003 г
23 Положение о Службе этажей, утв. 11.03.2003 г
24 Положение о Технической службе в отеле «Советский», утв. 7.04.2003 г
25 Положение о Службе безопасности отеля «Советский», утв. 10.03.2004 г
26 Вавилова Е.В. основы международного туризма , М,, Гардарики, 2005 г с.69
27 Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. Учебник. М., Советский спорт, 2005 г, с.75
28 Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. Учебник. М., Советский спорт, 2005 г, с.77
29 Положение о Службе безопасности отделяя «Советский», утв. 02.10.2003 г
30 Положение о Службе безопасности отеля «Советский», утв. 10.03.2004 г
31 там же
32 Положение о Службе безопасности отеля «Советский», утв. 10.03.2004 г
33 там же
34 Инструкция по работе с электронными ключами в отеле «Советский», утв. 05.02.2004г
35 Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность, М., : МАРТ, 2006 г с.173
36 Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. М., ИНФРА-М, 2006 г с.145
37 Игнатьев И.М. О турникетах, как средствах безопасности. Охранные системы., № 2, 2004 г
38 Игнатьев И.М. О турникетах, как средствах безопасности. Охранные системы., № 2, 2004 г
39 Светлов И.Д. Современные средства наблюдения. Охранные системы. № 1, 2005 г
40 Светлов И.Д. Современные средства наблюдения. Охранные системы. № 1, 2005 г
41 Светлов И.Д. Современные средства наблюдения. Охранные системы. № 1, 2005 г
42 Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. Учебник. М., Советский спорт, 2005 с.92
43 там же , с.93
44 Светлов И.Д. Современные средства наблюдения. Охранные системы. № 1, 2005 г
45 там же
46 Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. М., ИНФРА-М, 2006 г , с.214
47 Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туркомплексах. Актуальные проблемы туризма. М., Герда, 2000, с.173
48 Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туркомплексах. Актуальные проблемы туризма. М., Герда, 2000, с.175
49 Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туркомплексах. Актуальные проблемы туризма. М., Герда, 2000, с.177
50 Попов С.Г. Управление персоналом. Риски в кадровой работе. М.; Ось-89, с.61
51 Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: Юнити-Дана, 2001, с.46
52 Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: Юнити-Дана, 2001, с.49
53 Одегов Ю.Г. , Карташева Л.В. Управление персоналом. Оценка эффективности, М., Экзамен, 2004 г, с.119
54 Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство, М., МАРТ, 2005 г, стр.220
55 Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. М., ИНФРА-М, 2006 г , с207
56 там же
57 Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. М., ИНФРА-М, 2006 г , с208
58 Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. М., : Советский спорт, 2005 г, с.169
59 Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. М., : Советский спорт, 2005 г, с.166
60 Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. Учебник. М., Советский спорт, 2005
61 Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. Учебник. М., Советский спорт, 2005, с. 167
62 ФЗ от 27.12.2002 № 184-ФЗ « О техническом регулировании»
63 Положение о Службе безопасности отделяя «Советский», утв. 02.10.2003 г