Безопасность в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 15:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей дипломной работы – построение оптимальной системы безопасности в гостинице.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
• рассматриваются основные понятия безопасности;
• приводятся законодательные основы безопасно;
• рассматриваются основные аспекты безопасности в гостинице;

Содержание

Введение 1
Глава 1. Теоретические основы безопасности в туризме и гостиничном бизнесе 6
1.1 Понятие безопасности. Законодательные основы безопасности в туризме и гостеприимстве 6
1.2 Особенности обеспечения безопасности в гостиничном бизнесе 16
1.3 Современные средства безопасности в гостеприимстве 19
Глава 2. Система безопасности на примере Отеля «Советский» 25
2.1 Общая характеристика отеля «Советский» 25
2.2 Организационная структура отеля 31
2.3 Организация системы безопасности отеля «Советский» 39
2.3.1 Задачи службы безопасности 39
2.3.2 Меры безопасности, применяемые в отеле «Советский» 46
Глава 3. Разработка предложений по усилению существующей системы безопасности в отеле «Советский» 57
3.1 Выявление проблем в системе безопасности в отеле «Советский» 57
3.2 Внедрение системы телевизионного наблюдения 61
3.4 Обеспечение кадровой безопасности 67
3.2 Проектирование мер по обеспечению финансово-экономической безопасности 73
Заключение 80
Список использованных источников 84

Вложенные файлы: 1 файл

КЕЕ - безопасность в гостинице.doc

— 1.13 Мб (Скачать файл)

Для ведения управленческого, финансового и бухгалтерского учета на предприятии, для лучшей организации деятельности служащих установлена компьютерная и организационная техника, приобретено и работает современное программное обеспечение.

Много внимания уделяется дизайну холлов гостиницы и мест общего назначения. Коллектив Отеля старается создать атмосферу домашнего, клубного отеля.

         В условиях конкуренции на  рынке сервиса необходимым атрибутом  становится расширение набора предоставляемых услуг. Часть услуг Отеля «Советский»  включается  в стоимость проживания:

  • завтрак «шведский стол» в ресторане «Яръ»;
  • посещение шоу-программы ;
  • услуги фитнес-центра ,
  • посещение бассейна;
  • пользование тренажерным залом ;
  • пользование залом кардиотренажеров ;
  • залы аэробики;
  • массажные кабинеты;
  • сауны .

Кроме услуг проживания Отель предлагает услуги для проведения деловых встреч: имеется  конференц-зал, бизнес – центр, оснащённые самым современным офисным и компьютерным оборудованием.

          Отвечая велению времени, Отель  предлагает  и другой сервис, обеспечивая  удобства проживания, в гостинице  работают:

  • магазин "Сувениры",
  • пункт фотоуслуг;
  • пункт обмена валют;
  • туристическое агентство,
  • прачечная, химчистка, мелкий ремонт одежды.

           Для современного человека большое значение имеет своевременное получение новостей. Каждое утро русскоговорящие гости в 8 утра получают в номер «Спорт-Экспресс» и «Московский комсомолец»,а англоязычные - газету «Тhe Moscow Times».

Среднегодовая  загруженность гостиницы находится на уровне от 70%- 100%.18

Основной контингент потребителей услуг Отеля делится на три сегмента:

  1. постоянные гости (клиенты «от стойки»), которые платят за услуги у стойки гостиницы;
  2. туроператоры (поставляют гостинице группы туристов);
  3. корпоративные компании (поставляют гостинице корпоративных клиентов).

 

Загрузка гостиницы в зависимости от категории потребителей может быть представлена следующим образом::

 

рис. 2.1 Структура клиентов Отеля «Советский»19

 

Летом процент клиентов «от стойки»  падает до 50%20.

Первая группа потребителей – клиенты «от стойки»  оплачивает услуги в полном объеме, другим двум категориям Отель предоставляет скидки.

          Конкуренцию Отелю «Советский»  составляют: гостиницы Россия, Аэростар, Украина.

          Система  продвижения услуг Отеля на  современном рынке услуг следующая :

          Отель  осуществляет постоянная связь  с потребителем : еще некоторое  время назад давалась  активная  рекламу во всех специализированных  изданиях, в настоящее время в  активной рекламе Отель не  нуждается.       

      Существует и внутренняя реклама :буклеты, брошюры, максимальная информация дается клиенту в момент заселения, для этого используется следующий прием: клиента угощают шампанским и одновременно разъясняются основные правила и возможности Отеля.

      В рекламных целях образован Интернет-сайт, рассказывающий об истории Отеля, его служащих, услугах.

     Для поддержания контактов  со старыми корпоративными клиентами  и туроператорами и налаживания  новых связей, Отель принимает  участие в 2-3 специализированных  выставках  в год. 

В Отеле постоянно ведется подробная база клиентов. Гостиница не забывает тех, кто воспользовался услугами, напоминает о себе разными способами : в виде поздравлений с праздниками и днями рождения, телефонных звонков с предложениями посетить Отель, направляет свои координаты по электронной почте.

Финансовое состояние предприятия  устойчиво – на протяжении последних трех лет предприятие прибыльно. Постоянно ведется работа по снижению издержек. Продолжается процесс обучения кадров. Все эти мероприятия показывают, что руководство имеет долгосрочные планы и есть надежда, что в ближайшие годы финансовое положение предприятия не ухудшится.

Для повышения качества предоставляемых услуг особое внимание уделяется подбору кадров. В настоящее время коллектив Отеля составляет 98 человек. Персонал набирается с учетом профессионального уровня и опыта работы в системе ресторанно - гостиничного бизнеса. Сотрудники Отеля проходят обучение в различных системах специализированного образования, участвуют в специализированных семинарах, в Отеле проводится внутрикорпоративное обучение. Это позволяет повысить уровень профессиональной подготовки сотрудников и уровень качества предоставляемого сервиса.

         Наиболее важным показателем  эффективной работы, является его финансовое состояние.

Рассмотрим насколько эффективна финансовая политика фирмы  ( таб.2.1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1

Основные показатели деятельности отеля  «Советский» за 2003-2005 годы (тыс. руб.)21

№п/п

Показатели

2003г

2004 г

2005г

Динамика, %

2003-

2004

2004-2005

1

Численность обслуживаемых гостей (чел)

49 362

51 440

53 752

104,21%

104,49%

2

Среднемесячная зарплата 1-го работника (тыс.руб)

2,8

3,4

4,0

121,43%

117,65%

3

Общий оборот по всему ассортименту услуг (тыс. руб)

41 313

42 125

47 030

101,97%

111,64%

4

Численность работников (чел.)

160

160

160

   

5

Прибыль (тыс. руб)

1 600,21

1 720,36

1 801,10

107,51%

104,69%

6

Оборот гостиницы на 1 человека (тыс.руб)

25,82

24,49

26,11

94,84%

106,64%

7

Издержки обращения (тыс.руб)

26 145

35 482

41 568

135,71%

117,15%

8

Оборотные средства (тыс.  руб)

302

345,2

459,3

114,30%

133,05%

9

Расходы на оплату труда (тыс. руб)

448,00

544,00

640,00

121,43%

117,65%

10

Уровень расходов на оплату труда к обороту

1,08%

1,29%

1,36%


 

Прибыль за 2005 г по отношению к 2004 г. увеличилась на 4,69% . Это говорит о том, что оборотные средства отеля «Советский» в 2005 году использовались  эффективнее, чем в прошлом 2004 году. Из  таблицы 2.2 видно, что в основном все показатели возросли. Это объясняется увеличением численности обслуживаемых гостей. В целом гостиница существенно улучшила свое экономическое положение на рынке.

Рис. 2.2 Динамика численности обслуживаемых гостей

отеля «Советский» за 2003-2005 гг.

Полученные показатели позволяют с определенной долей уверенности утверждать, что экономическое и финансовое положение отеля «Советский» на рынке гостиничных услуг стабильное. В большинстве своем основные экономические показатели и показатели эффективности деятельности гостиницы имеют устойчивую тенденцию к росту, что является положительным моментом и способствует укреплению экономических позиций гостиницы в условиях  конкуренции и неопределенной экономической ситуации в целом.

2.2 Организационная структура отеля

 

Отель «Советский» имеет сложную организационную структуру. Тип организационной структуры – линейный.

Линейная организационная структура  характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий все функции управления.

Повседневная работа менеджеров Отеля «Советский» состоит из выполнения управленческих функций – конкретных видов деятельности по управлению предприятием. Даже относительно простую работу необходимо спланировать, организовать, мотивировать и проконтролировать. В этом и заключаются функции управления.

Функции управления в Отеле «Советский» взаимосвязаны, более того они как бы проникают друг друга. Например, при выполнении функции контроля, менеджеры судят о выполнении планов, своевременно корректируя их. В то же время контроль должен быть надлежащим образом мотивирован и организован. Таким образом, в системе управления Отелем все функции объединены в единый целостный процесс.

На рисунке 2.13 схематично  представлена  организационная структура  управления Отеля «Советский».

Контроль за всеми процессами в Отеле осуществляет генеральный директор и руководители подразделений. Именно они на основании данных о фактически достигнутых результатах планируют дальнейшую деятельность Отеля и осуществляют контроль, а так же разрабатывают мероприятия по улучшению эффективности деятельности предприятия.

Сущность организационной структуры в делегировании прав и обязанностей для разделения труда. Организационная структура Отеля является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.

 

 


 

 


 


 


 

 



  


  


 



 




 

 

 

 


 

 


 

 


 

 

 

рис 2.3. Организационная структура отеля «Советский»Цель действующей в Отеле организационной структуры :

  • Разделение труда;
  • Определение задач и обязанностей работников;
  • Определение ролей и взаимоотношений

Главной задачей организационной структуры Отеля «Советский» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Для эффективной работы руководство Отеля распределило среди сотрудников все те задачи, которые необходимы для достижения цели предприятия.

Требования, которым отвечает действующая организационная структура:

  • Способность отражать содержание деятельности предприятия, обеспечивать функциональную целесообразность звеньев управления;
  • Гибкость, способность реагировать и адаптироваться к изменяющимся условиям;
  • Минимизация числа звеньев и количества персонала;
  • Высокий уровень профессионализма сотрудников;
  • Минимизация издержек на аппарат управления и на деятельность в целом.

В отеле «Советский» существует четко разделение на службы. Основными из них являются:

  • Служба приема и размещения
  • Служба управления номерным фондом;
  • Техническая служба;
  • Служба безопасности;
  • Отдел маркетинга и продаж;
  • Финансовая служба

Каждый департамент также разбивается на более мелкие организационные единицы.

Генеральный директор является посредником между  владельцем предприятия и управленческим персоналом, с одной стороны, и гостями, с другой. Генеральный директор  решает огромное число  задач, таких как, принятие ориентированных  на выбранный сегмент рынка  решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики отеля в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, вопросы закупочной политики, в частности ориентацию на определенных поставщиков. 

Заместитель генерального директора играет не менее заметную роль, поскольку ответственен за принятие оперативных решений и в связи с этим постоянно находится на предприятии. Он имеет более тесный контакт с клиентами, так как постоянно обязан решать возникающие вопросы, связанные с удовлетворением потребностей клиентов.

Информация о работе Безопасность в гостинице