Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 15:40, курсовая работа
Цель настоящей дипломной работы – построение оптимальной системы безопасности в гостинице.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
• рассматриваются основные понятия безопасности;
• приводятся законодательные основы безопасно;
• рассматриваются основные аспекты безопасности в гостинице;
Введение 1
Глава 1. Теоретические основы безопасности в туризме и гостиничном бизнесе 6
1.1 Понятие безопасности. Законодательные основы безопасности в туризме и гостеприимстве 6
1.2 Особенности обеспечения безопасности в гостиничном бизнесе 16
1.3 Современные средства безопасности в гостеприимстве 19
Глава 2. Система безопасности на примере Отеля «Советский» 25
2.1 Общая характеристика отеля «Советский» 25
2.2 Организационная структура отеля 31
2.3 Организация системы безопасности отеля «Советский» 39
2.3.1 Задачи службы безопасности 39
2.3.2 Меры безопасности, применяемые в отеле «Советский» 46
Глава 3. Разработка предложений по усилению существующей системы безопасности в отеле «Советский» 57
3.1 Выявление проблем в системе безопасности в отеле «Советский» 57
3.2 Внедрение системы телевизионного наблюдения 61
3.4 Обеспечение кадровой безопасности 67
3.2 Проектирование мер по обеспечению финансово-экономической безопасности 73
Заключение 80
Список использованных источников 84
В современных условиях безопасность
хорошей гостиницы невозможна без системы
технических средств безопасности.
Разрабатываемые
и внедряемые на объекте меры безопасности
должны быть нацелены на выполнение следующих
задач:12
Использование описанных мер безопасности не только обезопасит Вашего клиента во время его пребывания в гостинице, но и оградит Ваших сотрудников от необоснованных обвинений. А это, наряду с другими аспектами, повысит репутацию гостиницы и, как следствие, увеличит ее заполняемость.
Мировыми цепочками гостиниц (HILTON, HOLLIDAY
INN, RADISSON SAS и т.д.) накоплен значительный
опыт в этой отрасли. Ниже приведены основные
обобщенные положения по применению систем технических
средств безопасности в таких гостиницах.
Первостепенным в обеспечении безопасности
клиента во время пребывания его в гостинице
является ограничение и контроль доступа
в номер.
Входные двери всех гостевых номеров оборудуются электронными карточными замками, которые:13
При этом система электронных карточных замков должна:14
Входные двери всех гостевых номеров оборудуются доводчиками двери, монтируемыми изнутри, внутренними дополнительными не ключевыми запорами, односторонними широкоугольными дверными глазками, монтируемыми на высоте 1,5 м от пола.
Пожарные выходы на всех этажах должны
оборудоваться доводчиками и запорными
устройствами, обеспечивающими свободный
выход и вход с использованием механических
или карт–ключей
Для обеспечения комфортного пребывания
клиентов в гостинице следует использовать
малые сейфы в номерах и/или централизованное
хранилище ценностей (депозитные ячейки).
Каждый гостиничный номер оборудуется мини–сейфом, который управляется (закрывается и открывается) персональным кодом клиента. Размер сейфа определяется типом номера, однако, следует отдать предпочтение сейфам, позволяющим хранить в них переносной компьютер. Для оказания уполномоченными лицами помощи клиентам в открывании сейфов в экстренных случаях должно быть предусмотрено мастер–устройство, управляемое специальным кодом, устанавливаемым охраной гостиницы.
Будет очень полезным наличие в сейфах
энергонезависимой памяти событий, что
снимет все претензии и вопросы постояльцев
относительно несанкционированного вскрытия
сейфов служащими гостиницы.
Централизованное хранилище ценностей
клиентов (депозитные ячейки), располагается
вблизи стойки регистрации. Клиенты могут
арендовать ячейки (или сейфы) в таком
хранилище для хранения особо важных и
ценных крупногабаритных вещей, как то,
огнестрельное оружие, шубы, ценные бумаги
и т.п.
Каждая ячейка хранилища должна открываться двумя ключами — мастер–ключем, хранящимся у обслуживающего персонала и личным ключом, передаваемым клиенту. Централизованное хранилище ценностей клиентов обслуживает персонал службы приема.
Помещение хранилища должно: иметь капитальные
стены; иметь дверь из металла (или прочного
дерева). Допускается установка обычной
двери и внутренней решетки; иметь механизм
для автоматического запирания дверей,
не позволяющий по ошибке оставить дверь открытой; иметь контроль
доступа (дверь открывается с помощью
личной кодированной карточки и/или личного
кода) с возможностью передачи тайного
сигнала бедствия в тех случаях, когда
дверь открывается под принуждением; иметь
систему охранной сигнализации.
Вход в хранилище должен просматриваться
средствами видеонаблюдения с записью
изображения на видеомагнитофон.
Централизованная система охранной сигнализации
в гостинице является средством обеспечения
безопасности зон жизнеобеспечения гостиницы, предотвращения неконтролируемого
проникновения внутрь помещения и отдельных
комнат. Для обеспечения постоянного мониторинга
сигналов тревоги прибор приемно–контрольный
располагается в месте круглосуточного
присутствия персонала (это может быть
диспетчерская, помещение охраны, приемная
стойка гостиницы или коммутатор). Необходимо
предусмотреть резервное питание системы
от аккумуляторов с контролем их состояния
и автоматической подзарядкой.
Для получения документальных копий отчетов
к центральному ППК должен быть подключен
принтер.15
Все основное оборудование охранной сигнализации должно иметь сертификат и, по меньшей мере, одной испытательной лаборатории, получившей международное признание.
Оборудованию охранными извещателями на открытие подлежат:
В тех местах, где требуются особые меры предосторожности ввиду находящихся там предметов, представляющих интерес для злоумышленников, необходимо установить объемные извещатели движения.
Для скрытой передачи сигнала тревоги извещатели тревожной сигнализации устанавливаются в следующих местах: стойка администратора; касса приема денег в зоне регистрации; касса гостиницы; другие помещения, где может накапливаться наличность; офис руководства16.
Система охранной сигнализации должна быть оборудована устройствами звуковой и визуальной сигнализации (зуммер, сирена, строб–сигнализаторы), которые должны привлечь внимание персонала к сигнализации тревоги. Необходимо предусмотреть централизованную систему видеонаблюдения. Система должна обеспечивать возможность наблюдения в реальном масштабе времени и записи происходящего для последующего изучения. Предусмотреть установку видеокамер в следующих местах:
В лифтовых холлах и на лестничных клетках (на жилых) этажах видеокамеры должны размещаться таким образом, чтобы двери номеров не попадали в поле зрения камер. Обеспечить запись всех видеокамер на видеомагнитофон. Главные мониторы наблюдения, коммутационное оборудование и записывающие устройства установить в помещении службы безопасности или дежурного администратора. Должно быть предусмотрено рабочее место для просмотра и документирования видеоинформации.
В современных гостиницах с большим количеством
сотрудников целесообразно оборудовать
специальный служебный вход.
Предусмотреть автоматизированную систему
контроля доступа и учета рабочего времени
на служебном входе персонала. Система
должна ограничивать проход людей, не имеющих
доступа, при помощи турникета или дверного
замка, вести регистрацию прохода сотрудников
в режиме реального времени, обеспечивать
формирование и печать отчетов, в том числе
и о количестве отработанного времени
сотрудниками за день, месяц.
В качестве пропусков для системы контроля
доступа и учета рабочего времени можно
использовать карты с нанесением на них
текстовой, графической и фотоинформации
для использования в качестве удостоверений.17 Вышеописанные положения могут использоваться
как базовые для построения системы безопасности
гостиницы. Тем не менее, в каждом конкретном
случае выбор систем и средств является
строго индивидуальным.
Отель «Советский», построен в 1952
году в стиле Русский ампир
и представляет собой единый
архитектурный ансамбль с
Несомненным преимуществом Отеля стало его местонахождение вблизи деловых и выставочных центров — Экспоцентра, Совинцентра, Гостиного Двора, бизнес-центра «Парус», музеев, Большого и Малого театров, Театра Сатиры, концертного зала имени Чайковского, исторических, архитектурных памятников и торговых центров.
В настоящее время в «Советском» реализуется программа кардинального улучшения сервиса – Отель преображается.
Сделаны крупные вложения в реставрацию уникального памятника архитектуры — ресторана «Яръ»: полностью воссоздан его дореволюционный интерьер , восстановлена архитектура главного зала и фонтан во внутреннем дворике. Процесс реставрации «Яра» постоянно продолжается.
Реставрируется здание Отеля «
Руководство гостиницы
Номерной фонд Отеля - 100 комфортабельных номеров, 30 из которых - двух и трехкомнатные номера и апартаменты (до 130 кв.м). Все номера при доступности цен оснащены международной телефонной связью на базе оборудования SIEMENS, спутниковым телевидением, мини-барами и современной системой охраны. В каждом номере свой интерьер : и современный, и стилизованный. Популярностью пользуются номера определенного стиля, такие апартаменты как Романтика, Сталин, Яръ. Для восстановления исторически сложившегося стиля номеров Отель привлекает к работе известных дизайнеров по интерьеру.
Много внимания уделяется разработке дизайна холлов гостиницы и мест общего назначения. Коллектив Отеля старается создать атмосферу домашнего, клубного отеля.
Большие денежные средства вкладываются не только в ремонтный фонд предприятия, но и в техническое оснащение гостиницы.
Обновляется оборудование по поддержанию комфортных условий проживания, технический инвентарь, позволяющий быстро и качественно осуществлять подготовку номеров для проживания гостей.