Безопасность в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 15:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей дипломной работы – построение оптимальной системы безопасности в гостинице.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
• рассматриваются основные понятия безопасности;
• приводятся законодательные основы безопасно;
• рассматриваются основные аспекты безопасности в гостинице;

Содержание

Введение 1
Глава 1. Теоретические основы безопасности в туризме и гостиничном бизнесе 6
1.1 Понятие безопасности. Законодательные основы безопасности в туризме и гостеприимстве 6
1.2 Особенности обеспечения безопасности в гостиничном бизнесе 16
1.3 Современные средства безопасности в гостеприимстве 19
Глава 2. Система безопасности на примере Отеля «Советский» 25
2.1 Общая характеристика отеля «Советский» 25
2.2 Организационная структура отеля 31
2.3 Организация системы безопасности отеля «Советский» 39
2.3.1 Задачи службы безопасности 39
2.3.2 Меры безопасности, применяемые в отеле «Советский» 46
Глава 3. Разработка предложений по усилению существующей системы безопасности в отеле «Советский» 57
3.1 Выявление проблем в системе безопасности в отеле «Советский» 57
3.2 Внедрение системы телевизионного наблюдения 61
3.4 Обеспечение кадровой безопасности 67
3.2 Проектирование мер по обеспечению финансово-экономической безопасности 73
Заключение 80
Список использованных источников 84

Вложенные файлы: 1 файл

КЕЕ - безопасность в гостинице.doc

— 1.13 Мб (Скачать файл)

Современные системы являются гибкими и способствуют постепенному расширению от простого видеоконтрольного комплекса (1-2 камеры) до сложной и разветвленной видеоохранной системы с круглосуточной записью всего произошедшего на видеорегистратор, что в дальнейшем позволяет в любой момент воспроизвести записанную на видеопленку ситуацию и произвести оценку правомерности действий персонала и посетителей. Телекамеры могут быть установлены как открыто, так и в закамуфлированном виде (в детали интерьера: часах, картине, элементах отделки)42.

Системы телевизионного наблюдения предназначены для визуального наблюдения с единого поста охраны всей охраняемой территории.

Они включают следующие функциональные части43:

  • черно-белые или цветные телекамеры, устанавливаемые как в помещении, так и на улице;
  • черно-белые или цветные мониторы;
  • пульты управления, которые обеспечивают управление работой системы;
  • (количество пультов в системе определяется в зависимости от числа рабочих мест, откуда может производиться телевизионный просмотр охраняемой территории);
  • коммутаторы, которые позволяют осуществлять поочередный контроль с различных видеокамер на один монитор; видеомагнитофоны для записи изображения на кассету;
  • видеопринтеры для фиксации отдельных изображений; детекторы движения, которые привлекают внимание охраны в случае какого-либо движения, возникающего в поле зрения камеры, т. е. при проникновении постороннего в охраняемую зону на экране монитора начинает мигать маркер в зоне срабатывания сигнализации;
  • квадратор - прибор, который обеспечивает получение изображения с нескольких камер одновременно на один монитор;
  • мультиплексор - прибор, дающий возможность записи на видеомагнитофон с нескольких камер одновременно.

Видеокамеры часто устанавливаются на поворотных устройствах, управление которыми может осуществляться оператором с пульта или в автоматическом режиме в сочетании с сигналами детектора движения. Чувствительность камер достаточно высокая, они могут использоваться при освещении 0,05 люкса (это видимость при свете звезд).

Параметры системы теленаблюдения следует выбирать в соответствии с характеристиками контролируемых объектов, исходя из задач наблюдения. Выбор состава системы телевизионного наблюдения необходимо производить с учетом следующих факторов: количество контролируемых объектов на туристском предприятии; скорость реакции системы; стоимость; простота управления и возможность работы в ведомом режиме; надежность; гибкость.

Параметры элементов системы теленаблюдения следует выбирать в зависимости от характеристик объектов отеля:

      • размеров объектов;
      • среднего расстояние до объектов;
      • предполагаемой скорости перемещения объектов;
      • условий освещения объектов.

Максимальное количество одновременно отображаемых камер определяется в каждом случае соотношением количества мониторов и возможностями устройств обработки видеоинформации. Некоторая часть камер отображается одновременно, а остальные просматриваются в режиме пролистывания. Мониторы и оборудование обработки видеосигналов устанавливаются в дежурных помещениях, помещениях службы безопасности или у сотрудников фирмы, курирующих службу безопасности. В компьютерных системах на одном мониторе отображается не более 16 камер. При большем числе камер размеры отдельных изображений сильно уменьшаются, а видеоканалы переключаются в режиме пролистывания блоками до 16 камер одновременно. Наглядность представления оперативной обстановки выше в системах с большим количеством мониторов, так как при этом возможно отображение всех камер одновременно с изображением нужного размера.44

Скорость обработки видеоинформации близка к обработке в масштабе реального времени и при оптимальном составе средств обработки видеоинформации не зависит от количества камер. В компьютерных системах скорость обработки видеоинформации уменьшается по мере роста количества камер. Методы цифровой обработки позволяют улучшать видеоизображение, фильтровать шумы, выделять и исследовать отдельные детали.45

Например, телекамера может быть установлена в дверном глазке входной двери гостиничного номера. Видеоглазок состоит из миниатюрной видеокамеры и специальной насадки на объектив в виде дверного глазка и подключается к одному или нескольким телевизорам. Устанавливается на входной двери вместо дверного глазка. Насадка-глазок на объектив телекамеры изготовлена в соответствии с последними достижениями оптической технологии. Отличные характеристики телекамеры обеспечивают качественную картинку на телеэкране даже в условиях плохой освещенности, а при использовании инфракрасной подсветки - и в полной темноте. Внешне видеоглазок ничем не отличается от стандартного дверного глазка. Только видеоглазок позволяет увидеть, что происходит за дверью, на лестничной площадке, около лифта, так, что посетитель об этом не догадается.

Пример установки системы видеонаблюдения для отеля приведен на рис. 3.4

рис. 3.4 Пример системы теленаблюдения для отеля «Советский»

 

Со средствами теленаблюдения в гостиницах можно переусердствовать, и тогда у гостя нарушится баланс между комфортом и безопасностью. Гость не будет чувствовать себя комфортно, если будет постоянно ощущать на себе око телекамеры. Достаточно будет установки незаметных телекамер в нескольких ключевых местах.

Система видеоконтроля гостиницы позволит:

  • вести круглосуточный визуальный контроль и видеозапись всех событий;
  • контролировать главный подъезд;
  • обеспечивать безопасность автомашин клиентов на автостоянке;
  • обеспечивать сохранность имущества;
  • проверять лояльность персонала гостиницы и обеспечивать контроль качества обслуживания клиентов (в ресторане, гостинице);
  • контролировать мероприятия, проводимые в конференц -зале;
  • контролировать безопасность лифтов и переходов.

 

 

3.4 Обеспечение кадровой безопасности

 

Кадровая безопасность гостиницы - это состояние защищенности:

1) от внешней угрозы персоналу и предприятию

2) от внутренней угрозы, исходящей  от самого персонала, - его непрофессионализма (невоспитанности, неблагонадежности, невнимательности, нечестности и нечистоплотности, нелояльности или враждебной настроенности и т. п.).

Система кадровой безопасности - это организованная совокупность специальных мер и средств, обеспечивающих защищенность отеля от внутренней угрозы персоналу и отелю, исходящей от самого персонала, и от внешней угрозы, способной причинить вред персоналу и отелю.46

Составляющими системы являются: персонал, служба безопасности и вооруженной охраны, меры и средства обеспечения кадровой безопасности, менеджмент персонала как системообразующий фактор в обеспечении безопасности персонала и предприятия в целом.

Персонал отеля является основным источником внутренней угрозы. Нами уже рассмотрено его влияние на экологическую, медицинскую, пожарную безопасность туристского предприятия, т. е. угрозы конкретного характера. Здесь мы выделяем угрозы общего характера, исходящие от персонала, и самые общие меры и средства борьбы с ними. Организацией этих общих мер занимается менеджер по персоналу предприятия совместно со службой безопасности.

К мерам обеспечения безопасности, осуществляемым путем эффективной и целевой работы с персоналом, относятся47:

  • включение в работу по обеспечению безопасности всего коллектива отеля, постоянная настроенность его на контроль и бдительность;
  • качественный отбор персонала при приеме на работу и в процессе работы;
  • обучение персонала, повышение его квалификации и профессионализма для снижения количества возможных ошибок и неправильных действий, способных привести к неблагоприятным, неблаговидным и аварийным последствиям;
  • периодические (практически ежедневные) напутствия персоналу по вопросам бдительности и выполнения мер безопасности;
  • административный контроль за работой персонала;
  • разработка и доведение до сведения каждого работника системы мер по стимулированию работников за бдительность и по наказанию за халатность (беспечность, невыполнение обязанностей, кражи, хищения, порчу имущества, ошибки, оплошности и т. д.);
  • обеспечение условий и стимулирование общения работников всех служб и всех уровней со службой безопасности;
  • создание специализированной службы безопасности отеля;
  • обеспечение мер личной безопасности руководителя отеля.   

          Кадровые проблемы в обеспечении безопасности возлагаются на менеджера персонала (заместителя директора по кадрам).

Административный контроль играет важную роль в обеспечении безопасности. Он позволяет48:

а) предотвратить кражи имущества туристов, гостей, посетителей, сотрудников и владельцев отеля, совершаемые персоналом;

б) выявить нечестных работников;

в) предотвратить нежелательные случаи, технические и технологические аварийные ситуации в результате непрофессиональных действий работников и недобросовестного исполнения ими своих обязанностей;

г) выявить и исключить недобросовестных и нелояльных к руководству отеля исполнителей.

Административный контроль должен осуществляется следующими приемами: 49

• наблюдение за сотрудниками и их работой, в том числе с помощью старших товарищей и наставников;

• проведение периодического контроля работы отделов по вопросам безопасности;

• проведение плановой и внеплановой инвентаризации (ее повторяемость зависит от функций отдела);

• контроль за ключами (ключи имеются у портье, ответственного по отелю, дежурного по этажу и у горничных) с учетом того, что ключ может получить у портье при определенных обстоятельствах любой желающий;

• контроль за использованием белья, инвентаря, посуды, серебра, инструментов, мебели, оборудования офиса и т.п.;

• предотвращение злоупотреблений персонала телефонными звонками на дальние расстояния;

• решение проблемы неуплаты за проживание в отеле и другие услуги.

Контроль может быть визуальным (открытым), скрытым (с помощью электронных систем) и комбинированным. Несмотря на очевидную необходимость административного контроля, он должен лимитироваться, чтобы не снизить энтузиазма в работе (и, соответственно, прибыли отеля) или, что еще хуже, не привести к обратному эффекту.

Важным моментом в предотвращении кадровых рисков является правильный подбор персонала.

Настоящий профессиональный отбор наряду с определением уровня профессиональных знаний и навыков претендента предполагает изучение особенностей его личности и результатов предыдущей деятельности. Чем глубже будет проведено это изучение, тем больше вероятность выявления безответственного или нечестного работника до того, как он проявит свои отрицательные качества и нанесет ущерб туристскому предприятию50.

Сбор информации о кандидате осуществляется с помощью следующих основных методов:

  • изучения документов и других письменных источников;
  • бесед и опросов; тестирования; наблюдения во время работы, общения, отдыха;
  • социально-психологического тренинга.

При этом сбор информации о человеке может вестись только с его согласия, но если нечего скрывать, то такое согласие будет получено.

В отеле «Советский», где набор персонала не носит массового характера, вакансии, как правило, замещаются на основании авторитетных рекомендаций. В любом случае руководителю или ответственным за набор персонала сотрудникам фирмы следует провести с кандидатом определенную работу.

Прежде всего, нужно предложить кандидату написать автобиографию и заполнить анкету с приложением отчетливых фотографий.

Обязательными реквизитами анкеты должны быть51:

  • фамилия, имя, отчество;
  • возможные изменения фамилии, имени или отчества с указанием даты и причины изменений;
  • дата и место рождения;
  • адреса и телефоны мест регистрации и фактического проживания;
  • уровень образования;
  • наличие ученых званий и степеней, научных и других публикаций;
  • перечень учебных заведений, курсов и т. д., где анкетируемый обучался или повышал квалификацию, с указанием сроков обучения в них, приобретенных специальностей, уровней квалификации, реквизитов полученных удостоверений или дипломов;
  • сведения о прошлых местах работы с указанием названий и юридических адресов предприятий, структурных подразделений, адресов рабочих мест, должностей, сроков поступления и увольнения, причин увольнения, телефонов руководителей фирм, предприятий или подразделений, в которых работал кандидат;
  • сведения о ближайших родственниках, в число которых необходимо включить супруга, детей, родителей (своих и супруга), родных братьев и сестер; сведения о родственниках должны включать фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, место учебы или работы, место жительства, телефон.

Информация о работе Безопасность в гостинице