Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 15:40, курсовая работа
Цель настоящей дипломной работы – построение оптимальной системы безопасности в гостинице.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
• рассматриваются основные понятия безопасности;
• приводятся законодательные основы безопасно;
• рассматриваются основные аспекты безопасности в гостинице;
Введение 1
Глава 1. Теоретические основы безопасности в туризме и гостиничном бизнесе 6
1.1 Понятие безопасности. Законодательные основы безопасности в туризме и гостеприимстве 6
1.2 Особенности обеспечения безопасности в гостиничном бизнесе 16
1.3 Современные средства безопасности в гостеприимстве 19
Глава 2. Система безопасности на примере Отеля «Советский» 25
2.1 Общая характеристика отеля «Советский» 25
2.2 Организационная структура отеля 31
2.3 Организация системы безопасности отеля «Советский» 39
2.3.1 Задачи службы безопасности 39
2.3.2 Меры безопасности, применяемые в отеле «Советский» 46
Глава 3. Разработка предложений по усилению существующей системы безопасности в отеле «Советский» 57
3.1 Выявление проблем в системе безопасности в отеле «Советский» 57
3.2 Внедрение системы телевизионного наблюдения 61
3.4 Обеспечение кадровой безопасности 67
3.2 Проектирование мер по обеспечению финансово-экономической безопасности 73
Заключение 80
Список использованных источников 84
Современные системы являются гибкими и способствуют постепенному расширению от простого видеоконтрольного комплекса (1-2 камеры) до сложной и разветвленной видеоохранной системы с круглосуточной записью всего произошедшего на видеорегистратор, что в дальнейшем позволяет в любой момент воспроизвести записанную на видеопленку ситуацию и произвести оценку правомерности действий персонала и посетителей. Телекамеры могут быть установлены как открыто, так и в закамуфлированном виде (в детали интерьера: часах, картине, элементах отделки)42.
Системы телевизионного наблюдения предназначены для визуального наблюдения с единого поста охраны всей охраняемой территории.
Они включают следующие функциональные части43:
Видеокамеры часто устанавливаются на поворотных устройствах, управление которыми может осуществляться оператором с пульта или в автоматическом режиме в сочетании с сигналами детектора движения. Чувствительность камер достаточно высокая, они могут использоваться при освещении 0,05 люкса (это видимость при свете звезд).
Параметры системы теленаблюдения следует выбирать в соответствии с характеристиками контролируемых объектов, исходя из задач наблюдения. Выбор состава системы телевизионного наблюдения необходимо производить с учетом следующих факторов: количество контролируемых объектов на туристском предприятии; скорость реакции системы; стоимость; простота управления и возможность работы в ведомом режиме; надежность; гибкость.
Параметры элементов системы теленаблюдения следует выбирать в зависимости от характеристик объектов отеля:
Максимальное количество одновременно отображаемых камер определяется в каждом случае соотношением количества мониторов и возможностями устройств обработки видеоинформации. Некоторая часть камер отображается одновременно, а остальные просматриваются в режиме пролистывания. Мониторы и оборудование обработки видеосигналов устанавливаются в дежурных помещениях, помещениях службы безопасности или у сотрудников фирмы, курирующих службу безопасности. В компьютерных системах на одном мониторе отображается не более 16 камер. При большем числе камер размеры отдельных изображений сильно уменьшаются, а видеоканалы переключаются в режиме пролистывания блоками до 16 камер одновременно. Наглядность представления оперативной обстановки выше в системах с большим количеством мониторов, так как при этом возможно отображение всех камер одновременно с изображением нужного размера.44
Скорость обработки видеоинформации близка к обработке в масштабе реального времени и при оптимальном составе средств обработки видеоинформации не зависит от количества камер. В компьютерных системах скорость обработки видеоинформации уменьшается по мере роста количества камер. Методы цифровой обработки позволяют улучшать видеоизображение, фильтровать шумы, выделять и исследовать отдельные детали.45
Например, телекамера может быть установлена в дверном глазке входной двери гостиничного номера. Видеоглазок состоит из миниатюрной видеокамеры и специальной насадки на объектив в виде дверного глазка и подключается к одному или нескольким телевизорам. Устанавливается на входной двери вместо дверного глазка. Насадка-глазок на объектив телекамеры изготовлена в соответствии с последними достижениями оптической технологии. Отличные характеристики телекамеры обеспечивают качественную картинку на телеэкране даже в условиях плохой освещенности, а при использовании инфракрасной подсветки - и в полной темноте. Внешне видеоглазок ничем не отличается от стандартного дверного глазка. Только видеоглазок позволяет увидеть, что происходит за дверью, на лестничной площадке, около лифта, так, что посетитель об этом не догадается.
Пример установки системы видеонаблюдения для отеля приведен на рис. 3.4
рис. 3.4 Пример системы теленаблюдения для отеля «Советский»
Со средствами теленаблюдения в гостиницах можно переусердствовать, и тогда у гостя нарушится баланс между комфортом и безопасностью. Гость не будет чувствовать себя комфортно, если будет постоянно ощущать на себе око телекамеры. Достаточно будет установки незаметных телекамер в нескольких ключевых местах.
Система видеоконтроля гостиницы позволит:
Кадровая безопасность гостиницы - это состояние защищенности:
1) от внешней угрозы персоналу и предприятию
2) от внутренней угрозы, исходящей от самого персонала, - его непрофессионализма (невоспитанности, неблагонадежности, невнимательности, нечестности и нечистоплотности, нелояльности или враждебной настроенности и т. п.).
Система кадровой безопасности - это организованная совокупность специальных мер и средств, обеспечивающих защищенность отеля от внутренней угрозы персоналу и отелю, исходящей от самого персонала, и от внешней угрозы, способной причинить вред персоналу и отелю.46
Составляющими системы являются: персонал, служба безопасности и вооруженной охраны, меры и средства обеспечения кадровой безопасности, менеджмент персонала как системообразующий фактор в обеспечении безопасности персонала и предприятия в целом.
Персонал отеля является основным источником внутренней угрозы. Нами уже рассмотрено его влияние на экологическую, медицинскую, пожарную безопасность туристского предприятия, т. е. угрозы конкретного характера. Здесь мы выделяем угрозы общего характера, исходящие от персонала, и самые общие меры и средства борьбы с ними. Организацией этих общих мер занимается менеджер по персоналу предприятия совместно со службой безопасности.
К мерам обеспечения безопасности, осуществляемым путем эффективной и целевой работы с персоналом, относятся47:
Кадровые проблемы в обеспечении безопасности возлагаются на менеджера персонала (заместителя директора по кадрам).
Административный контроль играет важную роль в обеспечении безопасности. Он позволяет48:
а) предотвратить кражи имущества туристов, гостей, посетителей, сотрудников и владельцев отеля, совершаемые персоналом;
б) выявить нечестных работников;
в) предотвратить нежелательные случаи, технические и технологические аварийные ситуации в результате непрофессиональных действий работников и недобросовестного исполнения ими своих обязанностей;
г) выявить и исключить недобросовестных и нелояльных к руководству отеля исполнителей.
Административный контроль должен осуществляется следующими приемами: 49
• наблюдение за сотрудниками и их работой, в том числе с помощью старших товарищей и наставников;
• проведение периодического контроля работы отделов по вопросам безопасности;
• проведение плановой и внеплановой инвентаризации (ее повторяемость зависит от функций отдела);
• контроль за ключами (ключи имеются у портье, ответственного по отелю, дежурного по этажу и у горничных) с учетом того, что ключ может получить у портье при определенных обстоятельствах любой желающий;
• контроль за использованием белья, инвентаря, посуды, серебра, инструментов, мебели, оборудования офиса и т.п.;
• предотвращение злоупотреблений персонала телефонными звонками на дальние расстояния;
• решение проблемы неуплаты за проживание в отеле и другие услуги.
Контроль может быть визуальным (открытым), скрытым (с помощью электронных систем) и комбинированным. Несмотря на очевидную необходимость административного контроля, он должен лимитироваться, чтобы не снизить энтузиазма в работе (и, соответственно, прибыли отеля) или, что еще хуже, не привести к обратному эффекту.
Важным моментом в предотвращении кадровых рисков является правильный подбор персонала.
Настоящий профессиональный отбор наряду с определением уровня профессиональных знаний и навыков претендента предполагает изучение особенностей его личности и результатов предыдущей деятельности. Чем глубже будет проведено это изучение, тем больше вероятность выявления безответственного или нечестного работника до того, как он проявит свои отрицательные качества и нанесет ущерб туристскому предприятию50.
Сбор информации о кандидате осуществляется с помощью следующих основных методов:
При этом сбор информации о человеке может вестись только с его согласия, но если нечего скрывать, то такое согласие будет получено.
В отеле «Советский», где набор персонала не носит массового характера, вакансии, как правило, замещаются на основании авторитетных рекомендаций. В любом случае руководителю или ответственным за набор персонала сотрудникам фирмы следует провести с кандидатом определенную работу.
Прежде всего, нужно предложить кандидату написать автобиографию и заполнить анкету с приложением отчетливых фотографий.
Обязательными реквизитами анкеты должны быть51: