Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 07:55, курсовая работа
Задача повышения конкурентоспособности Казахстана может быть решена только в том случае, когда повысится конкурентоспособность каждой его отрасли, области хозяйственных действий и каждого национального предприятия или организации. Основным источником этого процесса является повышение эффективности управления организацией производственных и трудовых механизмов, способность управленческих органов адаптироваться к внешней среде и реализовывать на практике передовой опыт управления, накопленный в мировом сообществе.
Введение 3
Глава 1. Развитие туризма и гостиничного хозяйства в Республике Казахстан 5
Глава 2. Гостиничное хозяйство, как сектор сферы услуг 9
2.1 Понятие “услуга”, виды услуг 9
2.2 Гостиничные услуги, их структура 10
2.3 Стандартизация услуг 13
2.4 Формы гостиничного хозяйства и классификация средств размещения 15
Глава 3. Организация и специфика деятельности малых гостиниц 20
3.1 Предпосылки появления и развития малых гостиниц и их особенности 20
3.2 Сегментация малых гостиниц на классы 22
3.3 Требования к комфортности и привлекательности малой гостиницы 24
Заключение 25
Список использованной литературы 28
Например, в последние десять лет прирост туристских прибылей и рост
туризма неизменно и с большим успехом показывают регионы Ближнего Востока и
Южной Азии. При своей сравнительно небольшой территории у них довольно
серьезные объемы туристского обслуживания, что вызывает немалый интерес
статистиков, специалистов по туризму, маркетологов и предпринимателей.
Исторически сложилось так, что туристская индустрия зародилась в
Европе, которая и сегодня является одним из наиболее посещаемых регионов.
Кроме исторических предпосылок этому способствует также и то, что социально-
экономические условия развития Европы намного лучше, чем в странах других
регионов. Кроме того, надо помнить, что массовое развитие туризма возможно
только тогда, когда общество достигает определенного уровня социально-
экономического развития техники и технологий, так и уровня жизни
населения.
В настоящее время
другие туристские регионы
активно и показывают высокие темпы увеличения туристского потока.
Согласно статистическим данным Всемирной туристской организации на
протяжении последних десятилетий наблюдается постоянный рост объемов
международного туризма. В среднем мировой туристский бизнес возрастает на 3-
4 % в год, несмотря на происходящие время от времени мировые и региональные
кризисы.
В целом развитие и рост туризма в мире в конце XX и начале XXI вв.
можно признать устойчивым. И хотя в 1997-1998 гг. наблюдается некоторый
спад в туристском бизнесе, объясняющийся рядом экономических кризисов,
произошедших в Азиатском регионе, тем не менее, количество туристов
возрастает в среднем на 4 % в год.
В последние годы наблюдается интенсивный рост туризма в таких регионах
как Африка, Ближний Восток, Восточная Азия и Тихоокеанский регион, при
довольно низких темпах прироста в Европе, но при этом ей все же удается
сохранять за собой первенство по количеству посетителей (385,9 млн. человек
в 2003г.).
Такая тенденция развития туризма создает объективные условия для, так
называемой, межрегиональной конкуренции, которая с каждым годом становится
все заметнее: появляются новые курорты с завышенными стандартами
обслуживания, что заставляет старые туристские регионы совершенствовать и
свое качество обслуживания, а также искать новые качественные пути
конкурентной борьбы. Таким образом, появляются новые курорты, а стандарты
обслуживания постоянно
В целях привлечения дополнительных туристских потоков каждый туристский
регион старается создать для туристов наилучшие условия отдыха и
путешествий, чтобы туристы чувствовали себя, «как дома». Немаловажную роль
здесь играет доступность информации о туристском продукте как в различных
средствах масс-медиа, так непосредственно и в местах отдыха и путешествий.
В XX в. туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных
явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают
третье место после затрат на питание и жильё.
В сфере въездного
и внутреннего туризма
в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором,
определяющим перспективы развития туризма в Казахстане,
конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса.
Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания,
отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах
современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного
туризма, а также ставит определённые задачи в системе подготовки кадров для
туристско-гостиничного сервиса.
Размещение –
самый важный элемент туризма.
суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории
человечества – уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания.
Средства и системы
размещения – это здания
шалаша до супергигантского отеля), приспособленные специально для приёма и
ночёвки временных посетителей с различным уровнем сервиса.
Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую
систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую
экономики туризма.
Индустрию гостеприимства составляют различные средства
коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели,
молодёжные хотели и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также
частный сектор, участвующий в размещении туристов.
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает
предоставление услуг и
мотелях, кемпингах и в других средствах размещения за вознаграждение.
Наиболее привлекательные и значимые объекты показа расположены на
юге республики в населенных пунктах, известных как первые оседлые поселения
Казахстана: Туркестан, Отрар, Баба-ата, Испиджап (Сайрам), Тараз, Мерке,
Талхиз (Талгар), Койлык (Талдыкорган).
Многие проблемы уже находятся в стадии разрешения, но еще больше
предстоит решить. Сегодня приходится констатировать: в Казахстане еще нет
целостной системы туризма со всеми необходимыми атрибутами – рекламой,
торговыми услугами, транспортом, размещением, питанием, обеспеченностью
связью и др.
Главные причины – низкий уровень экономического и социального
развития республики, которую можно отнести к разряду стран-экспортеров
туризма, когда выгоднее принимать туристов иностранных, нежели отправлять
за рубеж своих.
В целом в туризме Республики доминирует процесс выезда туристов за
рубеж. Поток отъезжающих туристов стабилизировался и составляет в среднем
около 700 тысяч человек в год. Большая их часть выезжает за границу с
коммерческими целями. В 2001 году 22 туристские компании республики
занимались организацией чартерных авиарейсов в Турцию, Объединенные
Арабские Эмираты, Пакистан, Индию, Южную Корею, Польшу, Грецию, Болгарию,
Италию.
В последнее время наметилась тенденция к снижению количества
туристов, направляющихся в шоп-туры, в частности Китай, Пакистан, Иран.
Резко сократился поток казахстанских туристов в СУАР, КНР. Несколько
уменьшилось количество туристов, выезжающих в коммерческие туры, - в
Германию, Южную Корею, Турцию, Объединенные Арабские Эмираты.
В то же время повышается интерес к турам познавательного характера,
заметно увеличилось количество путешествующих из Казахстана в Австралию,
Австрию, Чехию, Францию, Италию, Канаду, Испанию, страны Юго-Восточной Азии
и другие государства. Расширяется процесс переориентации работы туркомпаний
на организацию маршрутов
т.п. В крупных компаниях открыты отделы индивидуального туризма.
Между тем,
Казахстан сам представляет
Богатейшая история республики, начинающаяся с первого века до нашей эры,
редкостные материальные исторические памятники, самобытная культура,
политическая стабильность, открытость республики и ее готовность к
сотрудничеству, - все это располагает к интенсивному развитию туристской
индустрии.
Особое внимание уделяется сейчас возрождению туризма на отрезке
«Великого Шелкового пути». Особенно важная роль отводится туристскому
освоению Алматинской, Жамбылской, Кызылординской, Южно-Казахстанской
областей, а также Восточно-
имеющих рекреационные и исторические возможности для привлечения туристов в
Казахстан.
Сейчас в республике начата работа по подготовке и переподготовке
профессиональных кадров для туристской отрасли. Международные программы
обмена студентами и отраслевыми специалистами, обучение во вновь созданном
Общеобразовательном центре КазГУМЯ и на действующих факультетах туризма
республиканских университетов обеспечат казахстанский туристский рынок
квалифицированными мастерами своего дела.
На фоне дальнейшего развития рыночных отношений можно рассчитывать
на поступательное увеличение спроса казахстанцев на зарубежные поездки – с
целью отдыха, развлечений и удовлетворения профессиональных интересов.
Этому будут способствовать такие факторы, как наличие огромного отложенного
спроса после отмены ограничений на выезд за рубеж; рост платежеспособных
категорий населения, когда 10% казахстанцев по праву относят к лицам с
высоким уровнем дохода; изменение
структуры потребления населени
непродовольственных товаров и услуг; переориентация граждан с внутреннего
рынка туризма на внешний из-за дороговизны местных курортов и роста
транспортных расходов; использование зарубежных поездок для решения
материальных и бытовых проблем населения (шопинг – одна из основных целей);
расширение деловых контактов и сотрудничества по линии новых коммерческих
структур и др. Все это характерные
особенности выездного
Въездной туризм, напротив, переживает не лучшие времена. Пик
интереса и притока
когда к нам на отдых, с деловыми, частными и познавательными целями прибыло
более 450 тысяч туристов. Однако, уже в 1996 году их число снизилось до
141,1 тысячи. Сократился и период пребывания интуристов. Республика стала
менее привлекательной для
неразвитостью инфраструктуры туризма и слабой материально-технической базой
отрасли. Существующие средства размещения отличаются чрезвычайно низким
уровнем комфортности и технического оснащения, что делает отечественное
туристское обслуживание неконкурентоспособным. Сервис на уровне
международных стандартов могут обеспечить лишь отдельные высококлассные
отели в Алматы: 5-звездочные гостиницы «Риджент Алматы» и «Хайят Ридженси»,
Интеротель «Достык», 3-звездочные отели «Астана» и «Премьер Алатау»,
высокогорный VIP-Отель «Кумбель»*****, расположенный в одном из
живописнейших ущелий – Алмаарасан, а также 5-звездочный отель Астаны –
«Астана-Интерконтиненталь», однако, услуги их чрезвычайно дороги и
пользуются ими лишь небольшая часть иностранных граждан.
Разрыв межреспубликанских связей отрицательно повлиял и на единое
туристское пространство. В регионах нередко стали вводиться свои правила,
порядки ограничения таможенного, визового характера, что «режет» туризм под
корень.
Государство практически не выделяет средств на рекламу и поддержание
своего туристского имиджа. Между тем, в некоторых странах на эти цели
направляется до 40-45% расходов в национальных министерствах по туризму.
Сетуя на сдерживающие
факторы развития въездного
признать и влияния ряда положительных факторов, которые содействуют
увеличению прибылей и улучшают структуру туристских поездок: высокая
покупательная способность иностранных валют; наличие неосвоенных рынков
сбыта и широких сфер вложения капитала зарубежных компаний; свобода
перемещения по большей части СНГ и Казахстана, с развитием перспективных
для туризма районов, куда раньше иностранцам путь был заказан, а также рост
числа новых городов, готовых принять зарубежных гостей.
По состоянию на 1 июля 2003 года в Республике Казахстан стабильно
функционируют 318 туристических агентств и фирм, из них 8 предприятий
государственной формы собственности, 304 – частной и 6 предприятий
принадлежат иностранным государствам, их юридическим лицам и гражданам.
Наряду с такими крупными фирмами, как АОЗТ «Яссауи», МТК «Спутник
Казахстана», ТОО «Квадротур», авиакомпания «Гиацинт-Рахат», осуществляют
свою деятельность множество различных ассоциаций, совместных и малых
предприятий, частных фирм и агентств, туристских авиакомпаний, в которых в
общей сложности занято более 5 тысяч человек.
Соответственно, за 1 полугодие текущего года ими реализовано
продукции, выполнено работ, услуг на сумму 1197,4 млн.тенге, оказано услуг
по своему основному виду деятельности – на 1055,4 млн.тенге. В том числе,
туристическим предприятиям государственной формы собственности – на 15,4