Гостиничный сервис

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 07:55, курсовая работа

Краткое описание

Задача повышения конкурентоспособности Казахстана может быть решена только в том случае, когда повысится конкурентоспособность каждой его отрасли, области хозяйственных действий и каждого национального предприятия или организации. Основным источником этого процесса является повышение эффективности управления организацией производственных и трудовых механизмов, способность управленческих органов адаптироваться к внешней среде и реализовывать на практике передовой опыт управления, накопленный в мировом сообществе.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Развитие туризма и гостиничного хозяйства в Республике Казахстан 5
Глава 2. Гостиничное хозяйство, как сектор сферы услуг 9
2.1 Понятие “услуга”, виды услуг 9
2.2 Гостиничные услуги, их структура 10
2.3 Стандартизация услуг 13
2.4 Формы гостиничного хозяйства и классификация средств размещения 15
Глава 3. Организация и специфика деятельности малых гостиниц 20
3.1 Предпосылки появления и развития малых гостиниц и их особенности 20
3.2 Сегментация малых гостиниц на классы 22
3.3 Требования к комфортности и привлекательности малой гостиницы 24
Заключение 25
Список использованной литературы 28

Вложенные файлы: 1 файл

гостиничный бизнес.doc

— 787.00 Кб (Скачать файл)

    Например, в последние  десять лет прирост  туристских  прибылей  и  рост

туризма неизменно и с большим  успехом показывают регионы Ближнего Востока  и

Южной Азии. При своей  сравнительно  небольшой  территории  у  них  довольно

серьезные объемы туристского  обслуживания,  что  вызывает  немалый  интерес

статистиков, специалистов по туризму, маркетологов и предпринимателей.

    Исторически  сложилось   так,  что  туристская  индустрия   зародилась  в

Европе, которая и сегодня является одним из  наиболее  посещаемых  регионов.

Кроме исторических предпосылок этому способствует также и то, что социально-

экономические условия развития Европы намного лучше, чем  в  странах  других

регионов. Кроме того, надо помнить, что массовое развитие  туризма  возможно

только тогда,  когда  общество  достигает  определенного  уровня  социально-

экономического  развития   техники  и  технологий,  так   и   уровня   жизни

населения.

    В настоящее время  другие туристские регионы развиваются  тоже достаточно

активно и показывают высокие темпы  увеличения туристского потока.

    Согласно статистическим  данным  Всемирной  туристской  организации  на

протяжении  последних  десятилетий  наблюдается  постоянный   рост   объемов

международного туризма. В среднем  мировой туристский бизнес возрастает на 3-

4 % в год, несмотря на происходящие время от времени мировые и региональные

кризисы.

    В целом развитие и  рост туризма в мире в конце  XX  и  начале  XXI  вв.

можно признать устойчивым. И хотя  в  1997-1998  гг.  наблюдается  некоторый

спад в  туристском  бизнесе,  объясняющийся  рядом  экономических  кризисов,

произошедших  в  Азиатском  регионе,  тем  не  менее,  количество   туристов

возрастает в среднем на 4 % в  год.

    В последние годы наблюдается  интенсивный рост туризма в  таких  регионах

как Африка, Ближний Восток,  Восточная  Азия  и  Тихоокеанский  регион,  при

довольно низких темпах прироста в  Европе, но при  этом  ей  все  же  удается

сохранять за собой первенство по количеству посетителей (385,9 млн.  человек

в 2003г.).

    Такая тенденция развития  туризма создает объективные условия  для,  так

называемой, межрегиональной конкуренции, которая с каждым  годом  становится

все  заметнее:  появляются   новые   курорты   с   завышенными   стандартами

обслуживания, что заставляет старые туристские  регионы  совершенствовать  и

свое  качество  обслуживания,  а  также  искать  новые   качественные   пути

конкурентной борьбы. Таким образом, появляются новые  курорты,  а  стандарты

обслуживания постоянно повышаются.

    В целях привлечения  дополнительных туристских потоков каждый туристский

регион  старается  создать  для  туристов   наилучшие   условия   отдыха   и

путешествий, чтобы туристы чувствовали  себя, «как дома».  Немаловажную  роль

здесь играет доступность информации о туристском продукте  как  в  различных

средствах масс-медиа, так непосредственно  и в местах отдыха и путешествий.

       В XX в. туризм  превратился в одно  из  наиболее  значимых  социальных

явлений. Расходы населения  на  туристские  услуги  в  ряде  стран  занимают

третье место после затрат на питание и жильё.

       В сфере въездного  и внутреннего туризма гостиничный   сервис  включает

в себя целый комплекс услуг  для  туристов  и  является  ключевым  фактором,

определяющим     перспективы     развития     туризма     в      Казахстане,

конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса.

       Туристские услуги, в том числе и в рамках  гостиничного  обслуживания,

отнесены  к  социально-культурным  услугам.  Они   строятся   на   принципах

современного гостеприимства, что  повышает их роль в развитии  отечественного

туризма, а также ставит определённые задачи в системе подготовки кадров  для

туристско-гостиничного сервиса.

      Размещение –  самый важный элемент  туризма.  Гостиничная  индустрия  –

суть системы гостеприимства. Она  исходит из древнейших  традиций  в  истории

человечества – уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания.

      Средства и системы  размещения – это здания различных  типов и видов (от

шалаша до супергигантского отеля),  приспособленные специально для  приёма  и

ночёвки временных посетителей  с различным уровнем сервиса.

          Сегодня   индустрия  гостеприимства  представляет  собой  мощнейшую

систему хозяйства региона  или  туристского  центра  и  важную  составляющую

экономики туризма.

           Индустрию   гостеприимства    составляют    различные    средства

коллективного  и  индивидуального  размещения:  отели,  гостиницы,   мотели,

молодёжные хотели и общежития, апартаменты,  туристские    приюты,  а  также

частный сектор, участвующий в размещении туристов.

      Гостиничная индустрия   как  вид  экономической   деятельности  включает

предоставление услуг и организацию  краткосрочного проживания  в  гостиницах,

мотелях, кемпингах и в других средствах размещения за вознаграждение.

         Наиболее  привлекательные и значимые объекты показа  расположены  на

юге республики в населенных пунктах, известных как первые оседлые  поселения

Казахстана: Туркестан, Отрар, Баба-ата,  Испиджап  (Сайрам),  Тараз,  Мерке,

Талхиз (Талгар), Койлык (Талдыкорган).

       Многие проблемы уже находятся в стадии  разрешения,  но  еще  больше

предстоит решить. Сегодня приходится констатировать: в  Казахстане  еще  нет

целостной системы туризма  со  всеми  необходимыми  атрибутами  –  рекламой,

торговыми  услугами,  транспортом,  размещением,  питанием,  обеспеченностью

связью и др.

       Главные  причины   –  низкий  уровень  экономического  и  социального

развития республики,  которую  можно  отнести  к  разряду  стран-экспортеров

туризма, когда выгоднее принимать  туристов  иностранных,  нежели  отправлять

за рубеж своих.

       В целом в  туризме Республики доминирует  процесс выезда  туристов  за

рубеж. Поток отъезжающих туристов стабилизировался и  составляет  в  среднем

около 700 тысяч человек в год.  Большая  их  часть  выезжает  за  границу  с

коммерческими  целями.  В  2001  году  22  туристские  компании   республики

занимались  организацией  чартерных  авиарейсов   в   Турцию,   Объединенные

Арабские Эмираты, Пакистан, Индию, Южную Корею,  Польшу,  Грецию,  Болгарию,

Италию.

       В  последнее   время  наметилась  тенденция   к  снижению   количества

туристов, направляющихся в шоп-туры,  в  частности  Китай,  Пакистан,  Иран.

Резко  сократился  поток  казахстанских  туристов  в  СУАР,  КНР.  Несколько

уменьшилось  количество  туристов,  выезжающих  в  коммерческие  туры,  -  в

Германию, Южную Корею, Турцию, Объединенные Арабские Эмираты.

       В то же время  повышается интерес к турам  познавательного  характера,

заметно увеличилось количество путешествующих  из  Казахстана  в  Австралию,

Австрию, Чехию, Францию, Италию, Канаду, Испанию, страны Юго-Восточной  Азии

и другие государства. Расширяется  процесс переориентации работы  туркомпаний

на организацию маршрутов познавательного  характера, с  отдыхом,  лечением  и

т.п. В крупных компаниях открыты отделы индивидуального туризма.

       Между тем,  Казахстан сам представляет интерес   в  туристском  плане.

Богатейшая история республики, начинающаяся с первого  века  до  нашей  эры,

редкостные  материальные  исторические   памятники,   самобытная   культура,

политическая  стабильность,  открытость  республики  и   ее   готовность   к

сотрудничеству, - все это располагает  к  интенсивному  развитию  туристской

индустрии.

       Особое внимание  уделяется  сейчас  возрождению   туризма  на  отрезке

«Великого  Шелкового  пути».  Особенно  важная  роль  отводится  туристскому

освоению   Алматинской,   Жамбылской,   Кызылординской,   Южно-Казахстанской

областей, а также Восточно-Казахстанской,  Мангистауской  и  Карагандинской,

имеющих рекреационные и исторические возможности для привлечения туристов  в

Казахстан.

       Сейчас в республике  начата работа  по  подготовке  и  переподготовке

профессиональных кадров  для  туристской  отрасли.  Международные  программы

обмена студентами и отраслевыми специалистами, обучение во  вновь  созданном

Общеобразовательном центре КазГУМЯ  и  на  действующих  факультетах  туризма

республиканских  университетов  обеспечат  казахстанский  туристский   рынок

квалифицированными мастерами  своего дела.

        На фоне дальнейшего развития рыночных отношений можно  рассчитывать

на поступательное увеличение спроса казахстанцев на зарубежные поездки  –  с

целью  отдыха,  развлечений  и  удовлетворения  профессиональных  интересов.

Этому будут способствовать такие  факторы, как наличие огромного  отложенного

спроса после отмены ограничений  на выезд  за  рубеж;  рост  платежеспособных

категорий населения, когда 10% казахстанцев  по  праву  относят  к  лицам  с

высоким уровнем дохода; изменение  структуры потребления населения  в  пользу

непродовольственных товаров и  услуг; переориентация  граждан  с  внутреннего

рынка  туризма  на  внешний  из-за  дороговизны  местных  курортов  и  роста

транспортных  расходов;  использование  зарубежных   поездок   для   решения

материальных и бытовых проблем населения (шопинг – одна из основных  целей);

расширение деловых контактов  и сотрудничества по  линии  новых  коммерческих

структур и др. Все это характерные  особенности выездного туристского  рынка.

       Въездной  туризм,  напротив,  переживает  не  лучшие  времена.   Пик

интереса и притока иностранных  гостей в  Казахстан  пришелся  на  1994  год,

когда к нам на отдых, с деловыми, частными и познавательными целями  прибыло

более 450 тысяч туристов. Однако, уже  в 1996  году  их  число  снизилось  до

141,1 тысячи. Сократился и период  пребывания  интуристов.  Республика  стала

менее привлекательной для зарубежных  гостей,  что  в  основном  объясняется

неразвитостью инфраструктуры туризма  и слабой материально-технической  базой

отрасли. Существующие  средства  размещения  отличаются  чрезвычайно  низким

уровнем комфортности и  технического  оснащения,  что  делает  отечественное

туристское   обслуживание   неконкурентоспособным.    Сервис    на    уровне

международных стандартов  могут  обеспечить  лишь  отдельные  высококлассные

отели в Алматы: 5-звездочные гостиницы  «Риджент Алматы» и «Хайят  Ридженси»,

Интеротель  «Достык»,  3-звездочные  отели  «Астана»  и  «Премьер   Алатау»,

высокогорный   VIP-Отель   «Кумбель»*****,   расположенный   в   одном    из

живописнейших ущелий – Алмаарасан,  а  также  5-звездочный  отель  Астаны  –

«Астана-Интерконтиненталь»,  однако,  услуги   их   чрезвычайно   дороги   и

пользуются ими лишь небольшая  часть иностранных граждан.

       Разрыв межреспубликанских связей отрицательно повлиял  и  на  единое

туристское пространство. В регионах нередко стали  вводиться  свои  правила,

порядки ограничения таможенного, визового характера, что «режет»  туризм  под

корень.

       Государство практически  не выделяет средств на рекламу и поддержание

своего туристского имиджа. Между  тем,  в  некоторых  странах  на  эти  цели

направляется до 40-45% расходов в  национальных министерствах по туризму.

       Сетуя на сдерживающие  факторы развития въездного туризма,  нельзя  не

признать  и  влияния  ряда  положительных  факторов,   которые   содействуют

увеличению  прибылей  и  улучшают  структуру  туристских  поездок:   высокая

покупательная способность  иностранных  валют;  наличие  неосвоенных  рынков

сбыта  и  широких  сфер  вложения  капитала  зарубежных  компаний;   свобода

перемещения по большей части СНГ  и  Казахстана,  с  развитием  перспективных

для туризма районов, куда раньше иностранцам  путь был заказан, а также  рост

числа новых городов, готовых принять  зарубежных гостей.

       По состоянию  на 1 июля 2003 года в  Республике  Казахстан  стабильно

функционируют 318 туристических  агентств  и  фирм,  из  них  8  предприятий

государственной  формы  собственности,  304  –  частной  и   6   предприятий

принадлежат иностранным государствам,  их  юридическим  лицам  и  гражданам.

Наряду  с  такими  крупными  фирмами,  как  АОЗТ  «Яссауи»,   МТК   «Спутник

Казахстана», ТОО  «Квадротур»,  авиакомпания  «Гиацинт-Рахат»,  осуществляют

свою  деятельность  множество  различных  ассоциаций,  совместных  и   малых

предприятий, частных фирм и агентств, туристских авиакомпаний, в  которых  в

общей сложности занято более 5 тысяч  человек.

       Соответственно,  за  1  полугодие  текущего  года  ими   реализовано

продукции, выполнено работ, услуг на сумму 1197,4 млн.тенге,  оказано услуг

по своему основному виду деятельности – на 1055,4 млн.тенге.  В  том  числе,

туристическим предприятиям государственной  формы  собственности  –  на  15,4

Информация о работе Гостиничный сервис