Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 07:55, курсовая работа
Задача повышения конкурентоспособности Казахстана может быть решена только в том случае, когда повысится конкурентоспособность каждой его отрасли, области хозяйственных действий и каждого национального предприятия или организации. Основным источником этого процесса является повышение эффективности управления организацией производственных и трудовых механизмов, способность управленческих органов адаптироваться к внешней среде и реализовывать на практике передовой опыт управления, накопленный в мировом сообществе.
Введение 3
Глава 1. Развитие туризма и гостиничного хозяйства в Республике Казахстан 5
Глава 2. Гостиничное хозяйство, как сектор сферы услуг 9
2.1 Понятие “услуга”, виды услуг 9
2.2 Гостиничные услуги, их структура 10
2.3 Стандартизация услуг 13
2.4 Формы гостиничного хозяйства и классификация средств размещения 15
Глава 3. Организация и специфика деятельности малых гостиниц 20
3.1 Предпосылки появления и развития малых гостиниц и их особенности 20
3.2 Сегментация малых гостиниц на классы 22
3.3 Требования к комфортности и привлекательности малой гостиницы 24
Заключение 25
Список использованной литературы 28
выразительностью.
7. Планировка гостиниц должна учитывать нужды инвалидов, предусматривать
для них специально оборудованные номера, лестницы, туалеты, ванные
комнаты.
8. Службы гостиницы должны быть оснащены автоматизированными системами
бронирования и резервирования билетов, компьютерными системами
управления хозяйством.
9. Безопасность клиентов должна обеспечиваться через различные системы
наблюдения, внутриномерные электронные сейфы, электронные замки и
другие средства защиты.
3.4. Общие положения и требования к организации деятельности
малых гостиниц, мотелей, пансионатов
1. Деятельность по
предоставлению гостиничных
туристических услуг может осуществляться как юридическими, так и
физическими лицами – субъектами предпринимательской деятельности (далее –
хозяйствующие субъекты), при условии, что она является для них основным
видом деятельности в данном средстве размещения.
2. Малые гостиницы, мотели, пансионаты могут располагаться в любых
экологически чистых и безопасных регионах, иметь естественное
благоустроенное окружающее пространство, нестандартный архитектурный стиль,
оригинальный интерьер, отличающийся собственным характерным обликом,
своеобразным местным колоритом, отвечающим национальным и современным
мировым требованиям.
3. Малые гостиницы, мотели, пансионаты должны иметь удобные
подъездные пути с необходимыми дорожными знаками, благоустроенную и
освещенную территорию.
4. Здание малой гостиницы, мотеля, пансионата должно органично
вписываться в окружающую среду, не нарушая общего ансамбля улицы,
микрорайона, региона и особенности ландшафта.
5. Архитектурно-планировочные и строительные элементы малой гостиницы,
мотеля, пансионата, используемое техническое оборудование должны
обеспечивать экономичность эксплуатации, а планировка и внешнее
благоустройство должны предусматривать прием и обслуживание туристов, в том
числе инвалидов.
6. В малых гостиницах, мотелях, пансионатах должны быть обеспечены
безопасность жизни, здоровья гостей и сохранность их имущества.
В зданиях должны быть аварийные выходы, лестницы и обеспечена
свободная ориентация гостей и персонала, как в обычной, так и в
чрезвычайной ситуации.
7. Малые гостиницы, мотели, пансионаты должны быть оборудованы в
соответствии с действующими Правилами, оснащены системами противопожарной
защиты и оповещения, а также средствами тушения пожара.
8. Малые гостинцы, мотели, пансионаты должны быть оснащены
инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими:
- горячее и холодное водоснабжение, иметь емкость с минимальным
суточным запасом воды;
- канализацию;
- отопление;
- вентиляцию;
- радиовещание;
- телевидение;
- телефонную связь;
- естественное освещение (не менее одного окна в каждом номере,
комнате);
- в коридорах - естественное и искусственное освещение.
9. Все электрическое, газовое, вентиляционное, водопроводное,
канализационное оборудование должно устанавливаться и эксплуатироваться в
соответствии с Правилами технической эксплуатации гостиниц и их
оборудования.
10. Вместимость и этажность здания должны зависеть от функционального
назначения малой гостиницы, мотеля, пансионата режима эксплуатации и
местоположения.
11. В малых гостиницах,
мотелях, пансионатах должны
и правила, установленные государственными органами санитарно-
эпидемиологического надзора.
12. Для упорядочения
и упрощения
мотели, пансионаты должны использовать в своей практической деятельности
Инструкцию "О порядке ведения документооборота при предоставлении
гостиничных услуг и бланки форм документов первичного учета".
13. Предприятия питания, входящие в структуру малых гостиниц, мотелей,
пансионатов руководствуются в своей деятельности действующими документами,
регламентирующими их деятельность.
Глава 4. ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА
В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРОБЛЕМАМ МЕНЕДЖМЕНТА В
ГОСТИНИЧНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
Реформируемая система хозяйствования, как она сложилась в нашей
стране, располагает предпосылками для перехода к модели социально
регулируемого государством рынка, построение которого связано с повышением
уровня целостности механизмов управления, с использованием всех
управленческих методов.
Современный бизнес гостиничных услуг, как и всякий другой бизнес,
предполагает значительное усиление роли менеджмента и возрастания стоимости
инженерного оборудования, гостиничного имущества, обострения конкурентной
борьбы возникает
бы гарантировала
и эффективное участие в ее делах всех сотрудников. Поэтому в развитых
странах искусство управления высоко ценится, котируется и, конечно,
соответственно, высоко оплачивается.
Не случайно многие фирмы, существующие под эгидой прежнего
управления, пытаются найти дельных сотрудников, которые смогли бы
действительно работать, а не просто получать деньги. Наступает пора
«ломовых, рабочих лошадок», и ценность профессионалов будет постоянно
возрастать, как и цена рабочей силы.
Такие же потребности
испытывает и бизнес
видно по динамике данных.
Средняя заполняемость гостиниц за 2003 год составила 52,65%, что в
сочетании с данными прибылей и убытков косвенно показывает рентабельность
гостиничных услуг. Все данные выше среднего значения по заполняемости,
согласно этому основные доходы у соответствующих гостиниц связываются
менеджментом в основном с заполняемостью, хотя не у всех управляющих этот
фактор находит практическое подтверждение.
Из данных статистического управления за этот же 2003 год видно,
какие из гостиниц управляли гостиничными комплексами в направлении
заполняемости.
По этим данным видно, что из 12 гостиниц, имеющих направленность
менеджмента на заполняемость или, как говорят, на основную деятельность
предприятия, 4 гостиницы закончили 2003 год с убытками, что говорит также
о слабости такого подхода, тогда как гостиницы «Хайят», «Кумбель» и
«Иссык», проводя диверсифицированную направленность в менеджменте, добились
прибыли за тот же период, несмотря на заполняемость своих гостиниц ниже
среднерыночного уровня. Это подтверждает необходимость диверсифицированной
деятельности гостиниц.
Гостиницы, которые проводили сильно выраженную направленность в
управлении на заполняемость гостиниц, составили 33,8% от всего количества
гостиниц. Их доля в рынке доходов составила 35% всей прибыли рынка
гостиничного бизнеса. Гостиницы, имеющие направленность на диверсификацию
своей деятельности, составили 46% от общего их количества на рынке. При
этом их доля рынка доходов соответственно составила 65% всей рыночной
прибыли.
Неявно выраженное
управление имело
гостиниц, которые практически не смогли избрать какую-либо подходящую
стратегию и несли убытки в бизнесе.
Рассматривая показатели направленности на заполнение гостиниц за
2003 год можно увидеть изменение управления в динамике. Из этого видно,
что 8 гостиниц: «Алматы», «Казахстан-Уют», «Жетысу», «Алия», «Даулет»,
«Колос», «Ракета», «Динамо» и «Салют», обладающие суммарно 22% рынка
доходов в гостиничном бизнесе в 1997 году, придерживаются управления на
усиление заполняемости своих гостиниц. При этом они получили прибыль в
размере 32% прибыли всего рынка, что является неплохим показателем.
Гостиницы, придерживающиеся ярко выраженной диверсифицированной
политики в управлении, обладали суммарно 68% рынка доходов в гостиничном
бизнесе. Причем 56% этого рынка принадлежали гостинице «Хайят».
Таким образом, просматриваются три направления в управлении
гостиничным бизнесом, получившие распространение в г.Алматы.
Первое – это направленность на заполнение гостиниц и оказание больше
собственно гостиничных функций; таких гостиниц оказалось 22% от всего их
количества.
Второе направление – это гостиницы с ярко выраженным
диверсифицированным менеджментом, который позволяет больше оказывать услуг
независимо от того, прямо или косвенно они имеют отношение непосредственно
к заполняемости самой гостиницы. Таких на начало 2003 года оказалось 56%.
Третье направление – это неявное управление, когда невозможно
отличить явных и неявных сторонников управления с ориентированием на
заполняемость или диверсификацию в сложившихся условиях гостиничного
бизнеса. Рассматривая все три направления в управлении в динамике их
развития за 2002-2003 гг., можно увидеть усиление позиций приверженцев
диверсификационного менеджмента.
Можно сказать, что в гостиничном бизнесе происходят процессы
переосмысления направленности управления. При этом усиливаются позиции
последователей диверсификации с 46% в 2002 г., до 56 % в 2003 г., а позиции
последователей по управлению заполняемости уменьшилось с 33,8 % в 2002 г.
до 22% в 1997 г. количество прочих промежуточных направлений увеличилось с
20,2% в 2002 г. до 22% в 2003 г. Отсюда можно сказать, что подтверждение
необходимости диверсификации ощущается в динамике и такой подход с каждым
годом будет находить все больше приверженцев.
Самым важным аспектом в Гостиничном Бизнесе, является грамотная
кадровая политика, а так же гибкая система обучающих программ, позволяющая
создать в Отеле единую квалифицированную Команду сотрудников.
4.1. Определение понятия
роли в менеджменте
Английский термин «менеджмент» не переводится на русский
язык дословно. Его принято переводить как «управление», а менеджер как
«руководитель».
Менеджмент – обязательное управление хозяйственной
деятельностью. Он выступает как самостоятельный вид профессиональной
деятельности. В качестве объекта менеджмента выступает хозяйственная
деятельность, предприятие в целом или ее конкретная сфера.
Менеджмент охватывает
которые выступают в рыночном механизме в качестве самостоятельных
экономических субъектов. Одной из главных задач менеджмента является
определение целей деятельности организации.
Менеджер - специально подготовленный профессионально
управляющий, который знает, что он принадлежит к особой профессии, а не
является специалистом в какой – либо области. Это человек, занимающий
постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать
решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в
рыночных условиях. Специфика труда менеджера определяется тем, что он
реализует функцию руководства. При этом перед ним стоит задача –
интегрировать систему управления в единое целое, координировать действия
ее звеньев. Важнейшей обязанностью менеджера является обеспечение
согласованности и единства системы управления как целого.
Менеджмент осуществляется в экономическом, социально –
психологическом, правовом и организационно – техническом направлениях.
Содержанием экономического направления является управление
производственным процессом. Деятельность менеджера сосредотачивается на
координации материальных и трудовых ресурсов, чтобы достичь поставленных
целей при наименьших затратах.
Социально – психологическое направление менеджмента – это
прерогатива менеджеров всех уровней. На низовом уровне и среднем уровнях
управления усилия менеджеров направлены на создание дружественных
производственных отношений между, коллективом и отдельными работниками,
при которых их способности могли бы полно реализоваться. На высшем уровне