Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 07:55, курсовая работа
Задача повышения конкурентоспособности Казахстана может быть решена только в том случае, когда повысится конкурентоспособность каждой его отрасли, области хозяйственных действий и каждого национального предприятия или организации. Основным источником этого процесса является повышение эффективности управления организацией производственных и трудовых механизмов, способность управленческих органов адаптироваться к внешней среде и реализовывать на практике передовой опыт управления, накопленный в мировом сообществе.
Введение 3
Глава 1. Развитие туризма и гостиничного хозяйства в Республике Казахстан 5
Глава 2. Гостиничное хозяйство, как сектор сферы услуг 9
2.1 Понятие “услуга”, виды услуг 9
2.2 Гостиничные услуги, их структура 10
2.3 Стандартизация услуг 13
2.4 Формы гостиничного хозяйства и классификация средств размещения 15
Глава 3. Организация и специфика деятельности малых гостиниц 20
3.1 Предпосылки появления и развития малых гостиниц и их особенности 20
3.2 Сегментация малых гостиниц на классы 22
3.3 Требования к комфортности и привлекательности малой гостиницы 24
Заключение 25
Список использованной литературы 28
14. Разработка ценовой стратегии.
15. Разработка стратегии
16. Составление маркетингового плана.
17. Разработка стратегии продаж.
18. Прогноз предполагаемых
19. Составление программы
20. График ввода объекта в эксплуатацию.
21. Резюме концепции управления.
22. Описание управленческой
23. Сильные и слабые стороны управленческой команды.
24. План персонала.
25. Финансовый план.
26. Основные положения.
27. Анализ операционной прибыли и расходов.
28. Доходы от продажи номеров.
29. Доходы от ресторанов.
30. Доходы от фитнес-центров.
31. Доходы от продажи услуг
связи и прочих видов
32. Себестоимость гостиничных
33. Расходы на персонал.
34. Управленческие платежи.
35. Итоговый баланс прибылей и убытков по проекту.
36. Расчет объемов инвестиций, необходимых для реализации проекта.
37. Расчет прибыли, генерируемой гостиницей, и расчет сроков окупаемости
инвестиций (NPV,IRR).
38. Составление прогнозного
39. Анализ потока капиталов (cash flow) и выводы по финансовой
привлекательности проекта. Схемы и таблицы.
2.9. В дополнение к бизнес-плану
Санитарно-гигиенические и экологические требования к гостиницам:
объем жилых помещений, микроклимат, пылеудаление, мусопровод, освещенность,
шумозащита.
Противопожарные требования: к проектируемому зданию, к составу и
площади помещений, к эвакуационным выходам, к инженерному оборудованию, к
системам противопожарной защиты.
Градостроительные требования: размещение и объемно-пространственное
решение здания гостиницы, площадь участка с учетом условий размещения,
характера городской среды функционального состава и категории гостиницы;
необходимость размещения на участке спортивных и детских площадок, а также
зимних садов, оранжерей и других зон отдыха; гаражей и стоянки автомобилей
при гостинице.
Функционально-планировочные требования: группы помещений и служб
(приемно-вестибюльная, жилая, культурно-досуговая, физкультурно-
оздоровительная, медицинского обслуживания, бытового обслуживания,
предприятий питания, предприятий торговли, деловой активности,
администрации и служб эксплуатации, помещений обслуживания, встроенно-
пристроенных предприятий и учреждений. Требования к комплексу жилых
помещений: жилые комнаты, помещения поэтажного обслуживания, помещения
общественного назначения (гостиные, детские комнаты и др.); типы номеров,
их соотношение и площади, номера для инвалидов.
Требования к помещениям общественного питания: приемно-вестибюльные
помещения, тип и вместимость предприятий питания, специализация,
хозяйственная зона.
Помещения бытового обслуживания и торговли: состав и вместимость,
особенности их проектировки.
Помещения культурно-досугового назначения: набор помещений культурно-
зрелищного и досугового назначения в составе гостиницы.
Помещения и
сооружения физкультурно-оздоровительного
спортивно-оздоровительные
Требования к
служебным, хозяйственным
группа административных помещений, хозяйственные и производственные
помещения.
Инженерные системы и оборудование гостиниц: общие положения; водо- и
теплоснабжение, канализация, вентиляция и кондиционирование,
электроснабжение и
устройства, лифты и другие виды механического транспорта.
Разработка технологического процесса предоставления услуг
гостеприимства технологических инструкций, нормативных документов,
должностных инструкций и функциональных обязанностей сотрудников,
ответственность за соблюдение корпоративных стандартов по службам.
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МАЛЫХ ГОСТИНИЦ
3.1. Предпосылки появления и развития малых гостиниц
и их особенности
Количественный рост гостиничных цепей, их слияние и объединение создают
ошибочное мнение о снижении многообразия предложения и отдыха. Однако на
практике наблюдается обратная тенденция: распространение цепей (из-за
некоторой обезличенности, стандартизирован-ности обслуживания) не может
удовлетворить всех разнообразных требований туристов, что и готовит почву
для развития малых независимых гостиниц, делающих ставку на уникальность и
неповторимость. Именно такие гостиницы специалисты считали прототипами
гостиниц XXI века: комфортабельные, построенные в сельском стиле и
предлагающие услуги за умеренную цену, имеющие все необходимое для работы и
отдыха, без ресторана (предусматривается, что ресторан находится рядом),
где клиенты могут получить изысканное персонифицированное обслуживание.
Именно уникальность малой гостиницы является основным инструментом
рыночной политики.
Как показывает практика, малые гостиницы в своем большинстве – это
независимые гостиницы, находящиеся в свободном владении, распоряжении и
пользовании обладателя, получающего прибыль от такой собственности. Наличие
договорных обязательств с другими компаниями в вопросах управления и
использовании чужого знака обслуживания не влечет за собой изменения
статуса предприятия как независимого по отношению к другим субъектам
рыночных отношений.
За последние несколько лет малые гостиницы стали лидером
специализированных программ и маркетинговых исследований. Что же это за
категория отелей и с чем связана их популярность?
На сегодняшний день не существует строго определенных международных
или национальных норм, классифицирующих средства размещения по их объему.
На практике принято деление гостиниц на четыре большие категории: малые
гостиницы (до 150 номеров), средние (от 151 до 300 номеров), крупные (от
301 до 600 номеров) и гостиницы-гиганты (свыше 600 номеров). Надо заметить,
что в зависимости от страны цифры в скобках могут существенно различаться.
Европа с ее тесными границами и скромными размерами являет разительный
контраст с гигантоманией США, где никого не удивят гостиницы на несколько
тысяч номеров, теснящиеся на побережье Майами, во Флориде или в Лас-Вегасе.
Европейская малая гостиница имеет, как правило, не более 50 номеров, в
то время как ее американский аналог на 150 номеров тоже считается совсем
небольшим заведением. В этом отношении Россия находится ближе к Европе,
хотя и переболела гигантоманией в ярко выраженной форме. Сейчас в
Казахстане малой считается гостиница вместимостью от 10 до 100 номеров
(средство размещения, не имеющее 10 номеров, гостиницей у нас не
считается). В общей массе функционирующих на сегодняшний день отелей малые
занимают очень скромное место: в Алматы на их долю приходится чуть более
4%. Массовый туризм, диктовавший
правила игры в сфере
услуг, оставил множество «родимых пятен», и однотипность гостиничного
продукта – одно из них.
Но интерес к
малым формам организации
не только в Казахстане. Определяется он изменениями в поведении основных
потребителей гостиничных
Малые гостиницы легче адаптируются к каждому клиенту, создают атмосферу
«дома вдали от дома», что не исключает привнесения в быт гостей
национального колорита.
Кроме того, малые отели, как правило, применяют более гибкую систему
скидок и обходятся клиенту дешевле, чем большие гостиницы аналогичного
класса. Все это позволяет этим формам гостиничного бизнеса занять прочное
положение на рынке разных стран, в том числе и в Казахстане. Таким образом,
появление малых гостиниц – ответ на возникший у туристов спрос на малые
формы и домашний уют.
Однако, имея небольшую вместимость, гостиница, соответственно, имеет
невысокие объемы продаж. Кроме того, в структуре оборота такой гостиницы
существенно возрастает доля переменных издержек, поскольку при существующем
объеме закупок ей трудно добиваться оптимальных цен на моющие средства, на
услуги прачечной и т.д.
Большие трудности возникают у малых гостиниц в кадровой сфере,
работающий здесь персонал должен быть «многопрофильным», чтобы отель
оставался рентабельным.
Таким образом, малой гостинице трудно увеличивать эффективность,
применяя метод сокращения расходов. С другой стороны под давлением
конкуренции она не может увеличивать цену на проживание. Для сокращения
переменных расходов малая гостиница имеет только один путь – объединение с
себе подобными с тем, чтобы осуществлять оптовые закупки по приемлемым
ценам, проводить совместные рекламные компании, маркетинговые исследования
и использовать другие пути по сокращению расходной части бюджета.
4.2. Сегментация малых гостиниц на классы
Как и все гостиницы, малые также сегментируются на классы:
1) Отели «люкс»: с большой численностью персонала, эти отели
обеспечивают очень высокий уровень сервиса самым требовательным клиентам.
Гостиницы класса «люкс» располагаются в центре крупного города или в
элитной заповедной зоне; цены на размещение и услуги очень высокие, но и
условия проживания – элитные. Цена, как правило соответствует качеству:
номера с дорогой отделкой, управление – по высшим профессиональным
европейским стандартам. Такие отели обычно используют деловые туристы для
деловых встреч: руководители корпораций, профессионалы высокого ранга,
участники конференций на высоком уровне.
Примером малой гостиницы такого типа является Гостиничный Комплекс
«Кумбель»***** в Алматы, расположенный в ущелье АлмаАрасан: 17 номеров, 8
номеров класса люкс (4 из них коттеджи семейного типа, 4 номера -suit) и 9
уютных стандартных номеров. Гостиница расположена в уникальном тихом
красивом месте, открыта в 2002 году, имеет постоянную клиентуру, ее
среднегодовая загрузка составляет 85%. Стоимость двухместного номера – 100-
150$ в сутки, а люкс номера – 300-330 $.
2) Отели высокого класса: обычно расположены в пределах крупного
города и имеют широкий набор услуг, качественно обученный обслуживающий
персонал управляется профессиональной командой менеджеров и,
соответственно, цены выше средних по региону. В номерах - дорогая мебель и
оборудование, в отеле – просторное фойе и ресторан. Обычно в таких отелях
останавливаются бизнесмены, участники конгрессов или индивидуальные
туристы.
3) Отели среднего класса: располагаются обычно в пределах города и
предполагают типичный набор услуг. Тарифы – на уровне средних цен данного
региона или чуть выше их. Команда управления подготовлена достаточно
профессионально.
4) Отели экономического класса: расположены вблизи городской черты,
вдоль транспортных магистралей города, по которым легко доехать до центра.
Цена за номер в таких отелях обычно на 30 –50% ниже средней по региону. Эти
гостиницы рассчитаны на бизнесменов и туристов, не нуждающихся в полном
пансионе и стремящихся получить просто современный стандартный номер и
расположенный вблизи ресторан с приличной кухней.
3.3. Требования к комфортности
и привлекательности малой
1. Здание гостиницы должно органически вписываться в окружающую среду, не
нарушая особенностей городского, сельского или природного ландшафта.
2. Конструкция здания должна
учитывать природно-
температуру и влажность воздуха, близость моря и других водоемов,
скорость и направление ветра и другие факторы.
3. Планировка здания гостиницы должна обеспечивать экономичность
эксплуатации с рациональным
сочетанием текущих и
4. Фасад гостиницы в рекламных целях должен подчеркивать престижность и
марку гостиницы, а само здание соответствовать эстетическим,
экологическим, техническим
и санитарно-гигиеническим
5. Вместимость и этажность
режима эксплуатации
– круглогодичного или
6. Интерьер гостиницы должен быть комфортным и обладать эстетической