Имидж Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 20:57, курсовая работа

Краткое описание

Республика Казахстан обладает объективными предпосылками для более активного выхода на мировые туристические рынки. Основным туристическим продуктом Казахстана являются разнообразные природные ресурсы, историческое и культурное наследие. Анализ статистических и эмпирических данных свидетельствует о возрастающем интересе к туристическим продуктам Казахстана и позитивных тенденциях развития туризма.
Главной целью развития туризма в Казахстане является формирование экологически и социально ориентированной, высокорентабельной и конкурентоспособной туристской индустрии, способной обеспечивать потребности туристов в разнообразных туристических услугах, приносящие доходы стране и новые рабочие места, в том числе и в смежных с туризмом отраслях экономики. Роль международного туризма в экономике РК определяется степенью достижения этой цели.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что туризм является одной из высокодоходных отраслей экономики, а повышение туристической привлекательности позволит Казахстану развивать отрасль туризма в стране и повышать уровень доходности. Вполне понятно, что формирование туристического имиджа страны напрямую влияет на спрос на международном и внутреннем рынке.
Цель работы – выявить сущность позиционирования внешнего и внутреннего туристического имиджа Республики Казахстан на современном этапе развития международных отношений.

Вложенные файлы: 1 файл

ИМИДЖ КАЗАХСТАНА итоговый вариант.doc

— 596.00 Кб (Скачать файл)
  1. Имидж товара (услуги) -  это распространенное и достаточно устойчивое представление об отличительных либо же исключительных характеристиках продукта, придающих продукту особое своеобразие и выделяющих его из разряда аналогичных продуктов.
  2. Имидж потребителей товара. Имидж пользователей товара включает представления о стиле жизни, общественном статусе и характере потребителей.
  3. Внутренний имидж страны. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются культура, политический и социально-психологический климат.
  4. Имидж аппарата управления страной. Имидж основателя и/или основных руководителей (речь идет об индивидуальном имидже каждого руководителя) включает представления о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях и психологических характеристиках основателя (руководителей) на основе восприятия открытых для наблюдения характеристик, таких как внешность, социально-демографическая принадлежность, особенности вербального и невербального поведения, поступки и параметры не основной деятельности, или точнее контекст, в котором действует(ют) основатель (руководители).
  5. Социальный имидж. Социальный имидж – представления широкой общественности о социальных целях и роли в экономической, социальной и культурной жизни общества.
  6. Бизнес-имидж. В качестве основных детерминант бизнес-имиджа предпринимательских организаций выступает деловая репутация, или добросовестность/ недобросовестность (соблюдение этических норм бизнеса) в осуществлении предпринимательской деятельности, а также деловая активность, индикаторами которой являются: объем продаж; относительная доля рынка; инновационность технологии и степень ее освоения; патентная защита; разнообразие товаров; гибкость ценовой политики; доступ к сбытовым сетям.

      Итак, подведем итоги данного раздела. Имидж – это узнаваемость, имидж  – это мнение о чем-либо или  ком-либо в глазах общества или отдельных групп.

      Имидж обладает относительной стабильностью. Требуется длительно время и  большие усилия, чтобы изменить представления  людей, так как человек всегда идет по пути достижения максимальной внутренней согласованности. Очень  важно, чтобы каждый элемент структуры имиджа был, информационно заполнен самой страной. В противном случае, массовое сознание, в силу определенных стереотипов, наполнит содержанием недостающий элемент самостоятельно, что не всегда может пойти на пользу: в последующем, внедряя в массовое сознание новую информацию, придется преодолевать барьер уже существующей установки.

      Итак, имидж – это представление, некий  ореол объекта либо субъекта в  глазах общественности. Имидж формируется  непроизвольно, но его формирование можно направлять в нужное русло. Существуют различные виды имиджа. Имидж обладает своими задачами и функциями.

      Раскрыв понятие имиджа организации, его  задачи, функции и структуру, целесообразно  описать основные этапы и средства формирования имиджа. 
 
 

      
    1. Этапы и средства формирования имиджа
 
 

      Формирование  образа, своеобразного «лица» –  дело не только специалистов в этой области (маркетологов, рекламистов). Имидж  формируется не только направленными  на это акциями и мероприятиями.

      Благоприятный имидж должен быть адекватным, оригинальным, пластичным и иметь точный адрес. Быть адекватным – значит соответствовать реально существующему образу государства. Быть оригинальным – значит отличаться от образов других, особенно однотипных. Быть пластичным – значит не устаревать, не выходить из моды, изменяясь, казаться неизменным. Иметь точный адрес – значит быть привлекательным для определенной целевой аудитории.

    Вот несколько принципов для создания успешного имиджа Пейджа, они сегодня так же актуальны, как и в 1930-х годах:

  1. Добиться того, чтобы руководство подвергало тщательному анализу свои отношения с обществом. 
  2. Создать систему информирования всех участников кампании о политике и принятой в ней повседневной практике.
  3. Создать систему предоставления тем участникам кампании, которые непосредственно общаются с людьми, всей необходимой информации, умений и навыков, необходимых для того, чтобы они вели себя разумно и вежливо по отношению к общественности.
  4. Создать систему, позволяющую передавать руководству вопросы и критические замечания со стороны общественности.

      Прежде  чем перейти к рассмотрению основных этапов формирования имиджа страны,  надо сказать, что имидж страны зависит от имиджа государственных объектов и субъектов.  А, соответственно, их имидж зависит от различных факторов. Условно эти объекты можно разделить на 3 категории:

          1. Объекты, рейтинг которых зависит  исключительно от созданного  ими или для них имиджа.

          К этой категории можно отнести отдельные личности (политики, телеведущие, лидеры общественных и религиозных движений), социальные группы (военные, студенты, пенсионеры и т.п.), партии, радио - телекомпании и отдельные передачи, общественные движения   («Greenpeace», феминизм, нудизм, движение «против абортов» и т.д.).

      Перечисленные объекты, в основном некоммерческие организации. Они не продают товары или услуги, их положение определяется отношением к ним общественности. Целью этих объектов можно назвать возможность влияния на настроения в обществе.

          2. Объекты, рейтинг которых в  равной степени зависит как от имиджа, так и от качества произведенных ими товаров или услуг.

          Это, в первую очередь, крупные национальные и транснациональные корпорации (фирма «Philips», «ЗИЛ», Казахмыс и т.д.). К этой же категории можно отнести и более мелкие фирмы, если их успех на рынке зависит не только от того, что они продают, но и от того, как они это делают. Целью этих объектов является увеличение объемов продаж при одновременном создании положительного имиджа и улучшении качества продукции.

          3. Объекты, для которых колебания имиджа не являются решающим фактором их преуспевания.

          В основном это мелкие торговые  организации. Их успех на рынке  зависит в большей степени  от качества предлагаемой продукции.

          Численность объектов данной  категории значительно уменьшается с развитием культуры рынка.

          В зависимости от категории  объекта набор приемов по формированию  имиджа может меняться. Если для  объектов третьей категории достаточно стараться не допускать умышленного или случайного снижения имиджа, в остальном полагаясь на удачное стихийное развитие образа; то для первой и второй категорий необходимо продумывать каждый шаг имиджевой кампании.

          Разница в сложности задач  определяет различие в методах  имиджмейкинга и каналах воздействия  на аудиторию. Основными каналами воздействия (передачи информации) можно назвать устное сообщение, наглядную агитацию, периодические печатные издания, радио и телевидение. Набор каналов для всех категорий объектов остается неизменным и их выбор определяется целесообразностью и запросами заказчика. Методы, в отличие от каналов для каждой категории свои.

      Б.Джи  выделяет следующие этапы формирования имиджа3[14,C.34]:

  1. Определение цели формирования имиджа;
  2. Определение целевой аудитории, изучение ее возраста, рода занятий и т.п.;
  3. Разработка концепции имиджа (главные принципы, мотивы и ценности);
  4. Оценка возможностей (ресурсов) для формирования заявленного имиджа;
  5. Формирование, внедрение и закрепление имиджа в сознании потребителя;
  6. Оценка состояния имиджа, контроль за реализацией программы

      Формирование имиджа производится в соответствии с мастер-планом, который состоит из четырех основных частей:

  • создание фундамента;
  • внешнего имиджа;
  • внутреннего имиджа;
  • неосязаемого имиджа.

      Каждая  из частей направлена на достижение трех главных задач:

  1. Достижение высокого уровня компетенции и эффективная работа.
  2. Поддержание имиджа развивающейся страны, который пробуждает интерес.
  3. Установление эмоциональной связи с обществом.

      Мастер  план поможет построить прочный  фундамент формирования эффективного внутреннего и внешнего имиджа.

      Внутренний  имидж – атмосфера внутри страны, позитивное и негативное отношение народа к руководителям и политике государства, которая выражается прежде всего в степени преданности и патриотизме.

      Внешний имидж – воздействие плюс общественное мнение, формируемое рекламной компанией, связями со средствами массовой информации и общественной работой.

      Создание  положительного имиджа – нечто большее, чем просто хорошая рекламная компания, это – сложный и многосторонний план, все части которого взаимосвязаны и взаимозависимы. План наиболее эффективен тогда, когда все его разделы работают вместе. Таким образом, Мастер-план поможет оценить ситуацию, сложившуюся в стране.

  1. Фирменный стиль – основа имиджа, главное средство его формирования.
  2. Визуальные средства -  дизайнерские приемы формирования имиджа.
  3. Оригинал-макеты могут быть различными, но один элемент (деталь), постоянно присутствующий во всех позициях, делает целую серию макетов узнаваемыми. Важную роль играет также цвет.
  4. Вербальные (словесные) средства – специально подобранная стилистика.
  5. Рекламные средства – использованные в каждом конкретном случае рекламные средства, способствующие формированию благоприятного отношения.
  6. PR-мероприятия – продуманные, спланированные, постоянные усилия по установлению и укреплению взаимопонимания между страной и общественностью. Это выставки, презентации, пресс-конференции, спонсорские мероприятия. При проведении PR-компаний необходимо, чтобы специфика государства соответствовала специфике проводимого мероприятия. Немаловажно отношение целевых групп к проводимым PR-акциям, масштаб аудитории спонсируемой акции.

      Как известно, для того, чтобы построить  правильную PR-стратегию государства, требуется знать запросы общества, уметь отладить взаимодействие между органами государственного управления и обществом, установить прямой контакт между властью и гражданами.

     Только  преодолевая отчуждение между властью  и народом, можно построить демократическое правовое государство, народ которого будет представлять собой гражданское общество.

     Исследования  общественного мнения свидетельствуют, в частности, что имидж страны эффективно формируется только при  соблюдении нескольких условий:

     1. Борьбу с искажением образа  страны следует вести максимально  аргументированно; реагировать необходимо  на каждый случай лжи как  национальных, так и зарубежных  политиков или СМИ; аргументы  должны быть реальными и убедительными,  а также достаточными для обращения с исками на перфоманцию в зарубежные суды. Такая стратегия положительного позиционирования может оказаться гораздо эффективнее, чем организация разовых рекламных кампаний.

     2. Усилия имиджмейкеров по формированию  положительного образа страны важно рассматривать лишь как дополнение к исправлению реального положения дел.

     3. Образ политика – особенно  из первых эшелонов власти  – должен соответствовать выстраиваемому  образу страны.

      Делая выводы, можно сказать, что имидж  создается с определенной целью и всегда с конкретной выгодой – моральной или материальной. Имидж формируется путем рекламы, рекомендации. Самое эффективное средство для формирования положительного имиджа – это качество. Неважно, имидж чего или кого мы хотим сформировать – качество самый важный критерий.

      Рассмотрев  основные этапы и средства формирования имиджа, следует так же обратить внимание на особенности формирования имиджа Республики Казахстан. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 2. Аспекты формирования туристического имиджа Казахстана 

      2.1 Состояние и проблемы развития туризма в РК 
 

      Туризм  в Казахстане является самостоятельной развивающейся отраслью. Казахстан предоставляет практически все существующие виды туризма – познавательный, развлекательный, этнический, экологический, оздоровительный, детский, спортивный, охотничий, конный, приключенческий.

Информация о работе Имидж Казахстана