Имидж Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 20:57, курсовая работа

Краткое описание

Республика Казахстан обладает объективными предпосылками для более активного выхода на мировые туристические рынки. Основным туристическим продуктом Казахстана являются разнообразные природные ресурсы, историческое и культурное наследие. Анализ статистических и эмпирических данных свидетельствует о возрастающем интересе к туристическим продуктам Казахстана и позитивных тенденциях развития туризма.
Главной целью развития туризма в Казахстане является формирование экологически и социально ориентированной, высокорентабельной и конкурентоспособной туристской индустрии, способной обеспечивать потребности туристов в разнообразных туристических услугах, приносящие доходы стране и новые рабочие места, в том числе и в смежных с туризмом отраслях экономики. Роль международного туризма в экономике РК определяется степенью достижения этой цели.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что туризм является одной из высокодоходных отраслей экономики, а повышение туристической привлекательности позволит Казахстану развивать отрасль туризма в стране и повышать уровень доходности. Вполне понятно, что формирование туристического имиджа страны напрямую влияет на спрос на международном и внутреннем рынке.
Цель работы – выявить сущность позиционирования внешнего и внутреннего туристического имиджа Республики Казахстан на современном этапе развития международных отношений.

Вложенные файлы: 1 файл

ИМИДЖ КАЗАХСТАНА итоговый вариант.doc

— 596.00 Кб (Скачать файл)

     Рассматривая  имидж Казахстана на мировом туристском рынке можно сделать вывод, что позиционирование нашей страны, как привлекательного туристского направления недостаточно развито и имеет слабые результаты.

     В среднем в мире 42% опрошенных респондентов имеют представление об имидже Казахстана.

     Более высокая узнаваемость Казахстана конечно же в Азии. Так из стран дальнего зарубежья в Азии лучше всех знают Казахстан японцы – 75% опрошенных респондентов.

     В Европе дела с имиджем Казахстана намного хуже. Так лучший результат  узнаваемости нашей страны показали англичане – 41% участвовавших в опросе, что отражено на рисунке 312 [14,C.126]:. 

     

     Рисунок 3. Имидж Казахстана 

     Таким образом, оценивая современное состояние  туристской отрасли Казахстана, необходимо отметить основные тенденции ее развития. Туризм в Казахстане признан перспективным направлением развития несырьевого сектора экономики и включен в число семи национальных приоритетных кластеров. Туризму уделяется большое внимание. В настоящее время развитие туризма в регионах Казахстана сдерживается многими факторами, среди которых следует выделить восемь основных.

     1. Дефицит позитивной информации  о стране, отсутствие рекламы  на зарубежных рынках. Результаты  статистических исследований Всемирной  туристской организации выявили  закономерность между увеличением  расходов на рекламу и последующими поступлениями от туризма. Анализ выбранных шести стран показывает, что в среднем увеличение правительственных расходов на рекламу только на 1 доллар приносит в государственную казну 493 доллара от расходов иностранных туристов и около 74 долларов – от новых налоговых поступлений [Приложение 1].

     Очевидно, что и другие формы расходов на стимулирование туристского продукта – выставки, официальные визиты, туристские представительства –  могут значительно повлиять на формирование новых туристских потоков. Это подкреплено информацией Центра туристской статистики США, согласно которой 364 млн. долларов, потраченных американскими штатами на продвижение туризма в 2007 г., принесли доход в размере 397 млрд. долларов за счет туристских расходов.

     В Казахстане, безусловно, следует возобновить практику некоммерческой рекламы туристских возможностей страны. В первую очередь необходимо издание базового информационного буклета о стране, затем рекламных буклетов о туристских возможностях основных регионов. Следующим этапом должно стать издание рекламно-информационных каталогов по существующим специализированным турам (культурно-познавательным, экологическим, экстремальном, рыболовным и охотничьим, круизным), а параллельно – издание буклета малого формата «Основная информация для туристов» (полезные сведения для иностранцев). Одновременно необходимо создавать базу данных потенциальных массовых пользователей, туроператоров и турагентов, для которых следует проводить целевую адресную рассылку рекламной продукции. Кроме издания рекламно-информационной печатной продукции, необходимо создание цикловых телевизионных и радиопрограмм на теле- и радиоканалах.

     2. Неразвитость туристской инфраструктуры.

     3. Отсутствие практики создания  субъектами Республики Казахстан благоприятных условий для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристскую инфраструктуру.

     4. Неблагоприятный для туристских  посещений страны визовый режим.  Завышенная стоимость виз, длительные  сроки их выдачи и иные консульские  правила усложняют посещение Казахстана иностранными туристами, часто принимающими решение о поездке на короткое время за несколько дней до намечаемой даты выезда.

     5. Невысокий уровень сервиса, несоответствие  цен на предлагаемые услуги  качеству этих услуг (особенно  в части условий размещения, питания и перевозок). Мнение иностранных туристов, предпочитающих комфортабельные условия проживания и обслуживания, о казахстанском туризме не способствует формированию привлекательного облика страны.

     6. Несовершенство законодательной базы.

     7. Проблемы в сфере торговли  товарами и сувенирной продукцией  для туристов. В Казахстане отсутствует принятая в мире система торговли tax-free. На местах сувенирная торговля развита слабо, а в ряде регионов и местностей просто отсутствует. Недостаточно развита система оплаты товаров по кредитным картам.

     8. Недостаток квалифицированных кадров, обострение криминальной обстановки, отсутствие реальных инвестиций, сложность получения виз и др. Понимание необходимости развития туризма в Казахстане как одной из доходообразующих отраслей экономики привело к тому, что начальные шаги в решении указанных проблем уже сделаны.

     Совершенно  очевидно, что для дальнейшего  развития туристской отрасли необходима целенаправленная государственная  политика в области развития туризма, рассчитанная на выполнение следующих задач.

     1. Создание организационно-правовых  и экономических условий для  ускорения развития въездного  и внутреннего туризма путем:

     – предоставления льготного режима налогообложения  туристским компаниям, специализирующимся на организации внутреннего туризма на территории;

     – создания благоприятного инвестиционного  климата для казахстанских и иностранных компаний, вкладывающих средства в развитие туристской инфраструктуры;

     – упрощения визовых формальностей  для туристов из стран, не представляющих миграционной опасности.

     2. Формирование современной маркетинговой  стратегии продвижения туристского  продукта на внутреннем и международном  рынках путем:

     – разработки и реализации рекламно-информационных программ по въездному и внутреннему туризму, в том числе создания цикловых теле- и радиопрограмм за рубежом, регулярной рекламно-информационной работы в периодических средствах массовой информации;

     – издания буклетов, плакатов, карт и  иной рекламно – информационной печатной продукции;

     – организации и проведения международных  туристских выставок, в том числе  создания единого казахстанского национального стенда с привлечением к участию региональных органов управления туризмом;

     – создания и поддержки официального Интернет-портала республиканского органа исполнительной власти в сфере туризма;

     – проведения ознакомительных поездок  по туристским центрам Казахстана для иностранных журналистов;

     3. Формирование современной целостной  нормативно-правовой базы.

     4. Повышение качества обслуживания в сфере туризма путем:

     – разработки и внедрения современной  классификации гостиничных средств  размещения;

     – создания современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

     Итак, проблемы позиционирования Казахстана на международной арене заключаются в незначительной информированности иностранных граждан о республике, ее культуре, туристических ресурсах. Большинство представления не имеют о Казахстане, либо это представление негативное. Рассмотрим в главе третьей пути решения этих проблем и формирование позитивного туристического имиджа Республики Казахстан. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 3. Мероприятия по улучшению благоприятного туристического имиджа РК 

      3.1 Проблемы повышения  туристической привлекательности  страны 

     Формирование  и развитие полноценной индустрии туризма прежде всего связано с привлечением иностранных туристов. Но почему их так мало приезжает в Казахстан? Причины банальные: за границей о Казахстане знают мало (известно лишь о Медео как высокогорном катке и в последнее время — о нефти). Пока Казахстан еще остается для иностранных туристов «terra incognita».

     Из 600 с лишним туристских фирм республики лишь около 14,5% занято организацией въездного  туризма, остальные же работают на выездной туризм, особенно на коммерческий шоп-туризм. Они отправляют казахов в заморские страны, пользуясь тем, что для многих из них «челночный бизнес» остается единственным средством выживания. Такое однобокое развитие казахстанского туризма приводит к оттоку из страны денежной массы (к тому же в твердой валюте), что негативно отражается на ее бюджете.

     По  некоторым оценкам, доходы от международного туризма в Казахстане составляют не более 10% от потенциально возможных. Для того чтобы привлечь иностранных  туристов в страну и увеличить  поступления в государственный бюджет от международного туризма, необходимо сделать большие первоначальные вложения.

     Проблема  состоит в том, что в Казахстане, имеющем великолепные туристско-рекреационные  ресурсы, отсутствует современная  туристская инфраструктура — хорошие отели (многозвездные отели в Алматы и Астане не в счет), различные виды транспорта, телекоммуникационные системы и в целом высокоразвитая сфера обслуживания, которая стала нормой жизни для западных туристов.

     Инвестиции  в туристскую инфраструктуру окупятся быстро. Ведь недаром за рубежом индустрию туризма называют «курицей, несущей золотые яйца», но никто в республике решением данной проблемы на государственном уровне серьезно и целенаправленно не занимается. Финансирование туризма, как и прежде, идет по остаточному принципу. В погоне за призрачными на сегодняшний день нефтедолларами государство упускает из виду потенциальные возможности подъема национальной экономики за счет туризма. Этим путем давно и успешно идут как развитые страны мира, так и в определенной мере соседние государства: Кыргызстан и Узбекистан.

     Серьезной проблемой, сдерживающей развитие туризма  в Казахстане является неэффективная  пока система подготовки туристских кадров. До 1992 года ни в Казахстане, ни на территории всех республик, ранее входивших в состав СССР, не было опыта подготовки специалистов туристских и гостиничных структур действующих в условиях рынка. Поэтому в первых вузах республики, готовящих менеджеров туризма, составление учебных планов, программ, организация всего учебно-воспитательного процесса осуществлялась, в основном, эмпирическим путем, без достаточного научного обоснования.  

     С одной стороны, профессиональное туристское образование в Казахстане имеет  явно недостаточный опыт. С другой - зарубежный опыт профессионального туристского образования всегда был связан с задачами развития всемирного туристского рынка, на котором Казахстан исполняет пока лишь роль донора. Но постепенно происходит переориентация отечественной индустрии туризма на приоритетное развитие более выгодных для экономики Казахстана или более доступных для большинства наших соотечественников въездного и внутреннего туризма. Создание имиджа Казахстана как туристского центра с уникальным потенциалом, открытого всему миру, безопасного для туристов является одним из главных факторов их привлечения в страну.

     Только  широкая имиджевая некоммерческая рекламная кампания туристских возможностей Казахстана, сосредоточенная на ключевых направляющих внешних и внутренних туристских рынках и носящая стабильный характер, позволит сделать въездной и внутренний туризм доходной составляющей всей туристской сферы нашей богатой туристскими ресурсами страны. Особое внимание необходимо уделить всестороннему продвижению казахстанского туризма в странах СНГ, способствовать не только возрождению традиционных туристских маршрутов, но и представлению новых туристских продуктов.

     Таким образом, задача государства состоит  в продвижении казахстанского туристского  продукта на внутреннем и мировом  рынках. Частный бизнес не может  проводить некоммерческую имиджевую рекламную кампанию всей страны, так как продвигает и продает только свой собственный продукт, а создание образа Казахстана как страны, благоприятной для туризма, является исключительно государственной задачей. Это подтверждает мировая практика.

     На  необходимость реализации этой задачи указывается в законе от 13.06.2001г N 211-2 «О туристской деятельности в Республике Казахстан». Также вопросам продвижения казахстанского туристского продукта уделяется внимание в Государственной программе развития туризма на 2007 – 2011 годы.

     Механизмами продвижения Казахстана как туристского  направления на внутреннем и международном  туристских рынках являются следующие  виды деятельности, реализуемые государством и ориентированные как на потребителей, так и на туристскую индустрию. К ним следует отнести13 [13,C.86]:

     - участие в крупнейших международных  туристических и иных выставках  единым казахстанским национальным  стендом с привлечением органов  исполнительной власти;

     - поддержка и консолидация профильной выставочной деятельности в Республике Казахстан с целью создания на отечественном туристском рынке одной из крупнейших мировых туристических выставок;

     - некоммерческое рекламное продвижение  казахстанского туристского продукта  на направляющих зарубежных и внутреннем рынках с целью увеличения въездного и внутреннего туристского потока и создания благоприятного имиджа Казахстана;

     - подготовка некоммерческой рекламно-информационной  печатной и иной продукции  для распространения ее на  крупнейших международных туристических выставках;

Информация о работе Имидж Казахстана