Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 20:57, курсовая работа
Республика Казахстан обладает объективными предпосылками для более активного выхода на мировые туристические рынки. Основным туристическим продуктом Казахстана являются разнообразные природные ресурсы, историческое и культурное наследие. Анализ статистических и эмпирических данных свидетельствует о возрастающем интересе к туристическим продуктам Казахстана и позитивных тенденциях развития туризма.
Главной целью развития туризма в Казахстане является формирование экологически и социально ориентированной, высокорентабельной и конкурентоспособной туристской индустрии, способной обеспечивать потребности туристов в разнообразных туристических услугах, приносящие доходы стране и новые рабочие места, в том числе и в смежных с туризмом отраслях экономики. Роль международного туризма в экономике РК определяется степенью достижения этой цели.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что туризм является одной из высокодоходных отраслей экономики, а повышение туристической привлекательности позволит Казахстану развивать отрасль туризма в стране и повышать уровень доходности. Вполне понятно, что формирование туристического имиджа страны напрямую влияет на спрос на международном и внутреннем рынке.
Цель работы – выявить сущность позиционирования внешнего и внутреннего туристического имиджа Республики Казахстан на современном этапе развития международных отношений.
Одним из основных факторов, влияющих на развитие международного туризма, являются пассажирские авиаперевозки. В настоящее время в республику выполняют регулярные полеты шесть авиакомпаний дальнего зарубежья («KLM», «Lufthansa», «British Airlines», «Asiana Air Arabia», «China South Airlines», «Turkish Airlines»). Национальным авиаперевозчиком «Эйр Астана» выполняются регулярные рейсы в Турцию, Германию, Китай, Южную Корею, Таиланд, Великобританию, Индию, ОАЭ, Нидерланды.
В
настоящее время Казахстан
Учитывая,
что большинство поездок
Вместе с тем уровень обслуживания в поездах акционерного общества «Пассажирские перевозки» не соответствует международным стандартам. Высокий износ и большие сроки использования значительной доли вагонного парка, необходимость его замены или реконструкции обусловлены тем, что пассажирские перевозки являются убыточными, их субсидирование осуществляется за счет средств государственного бюджета.
Особого внимания требует комплексное решение вопросов развития конкурентоспособной инфраструктуры. За рубежом появился интерес к туристическим возможностям страны, а объекты индустрии не в состоянии предоставить качественные услуги. Причем отсутствие условий размещения непосредственно в местах локализации туробъектов или в узловых точках турмаршрутов препятствует развитию въездного и внутреннего массового туризма. В результате по внутренним направлениям преобладают однодневные маршруты протяженностью 400-500 километров, что свидетельствует о значительных затратах времени на дорогу. Такие поездки утомительны, оставляют плохие воспоминания у большинства туристов. В результате многие уникальные объекты в регионах остаются недосягаемыми для туристов.
Кроме того, устаревшая, морально и физически изношенная инфраструктура не позволяет привлекать иностранных туристов в красивейшие уголки нашей страны. Учитывая недостаточное развитие инфраструктуры, а также ограниченность финансовых средств, мы определили в числе приоритетов первоочередное строительство сети малых гостиниц категории трех звезд, гостевых домов, кемпингов и мотелей, которые позволят легче решить проблемы обеспечения кадрами, оборудованием, наполняемости, организации питания и так далее. Также необходимы восстановление и организация новых производств по изготовлению юрт. Придание национального колорита на туристских маршрутах будет способствовать возрождению национальных ремесел, созданию новых рабочих мест.
Итак,
можно сделать вывод, что сегодня
говорить об индустрии туризма в Казахстане
ещё рано. Туризм в любой стране это въездной
и внутренний туризм. Из общего числа туристических
компаний Казахстана лишь 14% заняты организацией
въездного туризма. Въездной туризм сегодня
лишь на начальном этапе – этапе становления.
Ни количественные, ни качественные показатели
отрасли пока недостаточны.
2.2
Анализ формирования
туристического имиджа
РК
Казахстан с его обширной и разнообразной территорией, богатейшим природным и историческим наследием, интересной культурой и традициями является привлекательным туристским объектом. Туристский потенциал Казахстана имеет хорошие позиции для развития почти всех видов туризма: культурного, познавательного, приключенческого, спортивного, экологического, в том числе специализированных туров по интересам (например: научный, религиозный, орнитологический).
До обретения независимости в Казахстане туризм финансировался по остаточному принципу и не имел существенной экономической значимости.
Однако сегодня в Казахстане уделяется огромное внимание туризму, как доходной отрасли экономики и со стороны государства предпринимаются все необходимые меры для ее развития. Обновляется законодательная и нормативная правовая база туризма. Принят Закон Республики Казахстан «О туристской деятельности в Республике Казахстан». Для развития международного и внутреннего туризма в Казахстане разрабатывается Государственная Программа развития туризма в Республике Казахстан на пятилетний период, которая предусматривает комплекс мер по развитию инфраструктуры, обеспечения безопасности туристов, формирования туристского имиджа Казахстана, совершенствования статистики в туризме и другие меры.
Для
обеспечения маркетинга и продвижения
национального турпродукта
В целях продвижения страны на мировой
туристский рынок необходимо дальнейшее
осуществление мероприятий по формированию
привлекательного туристского имиджа
Республики Казахстан.
В рамках реализации стратегии вхождения Казахстана в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира и продвижения Казахстана как страны туризма следует принять меры по:
Принята новая Инструкция о порядке выдачи виз Республики Казахстан, утвержденная совместным приказом Министра иностранных дел Республики Казахстан от 24 декабря 2002 года N 08-1/77 и Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 декабря 2002 года N 806, где предусмотрено упрощение визовых процедур для иностранных граждан из 54 государств, включая экс-граждан нашей страны, издан приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 14 октября 2003 года N 746 «Об утверждении плана мероприятий по организации медицинского обслуживания и оказанию экстренной помощи туристам на 2003-2005 годы».
В
целях совершенствования
Агентством
Республики Казахстан по статистике
разработаны статистическая номенклатура
видов деятельности и услуг в
области туризма (СНДУТ), анкеты и
таблицы, по которым проводятся дополнительные
аналитические обследования для
реализации в дальнейшем проекта по внедрению
Вспомогательного счета туризма (ВСТ)
в систему национальных счетов. Это позволит
вести точный учет показателей туристской
отрасли и определять экономические параметры
воздействия туризма на другие секторы
экономики.
О поступательном и устойчивом развитии
туризма свидетельствуют темпы роста
объемов въездного и внутреннего туризма
и создание системы государственного
регулирования туристской деятельности.
Особое внимание при этом уделялось формированию туристского имиджа страны и продвижению национального туристского продукта на мировой рынок туристских услуг: начиная с 2001 года по настоящее время обеспечивается ежегодное участие Казахстана в крупнейших международных выставках и ярмарках, проводимых в городах Берлине (ФРГ), Лондоне (Великобритания), Мадриде (Испания), Москве (РФ), а с января 2006 года и в городе Утрехте (Голландия).
С
каждым годом увеличиваются
Ежегодно
в городе Алматы проводится Казахстанская
международная туристская ярмарка
- KITF, международный туристский фестиваль
«Белуха» в Восточно-Казахстанской области,
которые включены в Календарь мероприятий
Всемирной туристской организации. В 2005
году в ярмарке KITF приняли участие более
200 компаний из 23 стран мира, а в 2006 году
ее экспонентами стали 450 компаний из 30
стран. Также проводится ежегодная международная
казахстанская туристская выставка «Астана-Отдых»,
основными задачами которой являются
привлечение туристского потока в центральные
и северные регионы страны, формирование
имиджа столицы - Астаны как города третьего
тысячелетия.
Обеспечено ежегодное проведение обучающих
семинаров для предпринимателей туристского
бизнеса по составлению бизнес-планов
и созданию инвестиционных проектов с
привлечением грантов, технической помощи
и инвестиций.
Для
презентации туристских возможностей
Казахстана за рубежом изданы каталог
инвестиционных проектов, путеводители,
буклеты и другая рекламно-информационная
продукция на бумажных и электронных
носителях.
Большое содействие в формировании позитивного
туристского имиджа Казахстана и привлечении
инвестиций в туристскую индустрию оказывает
рабочая группа Совета иностранных инвесторов
(СИИ) при Президенте Республики Казахстан,
в рамках которой в 2005 году создана подгруппа
по туризму из числа заинтересованных
членов рабочей группы СИИ. Также было
принято решение об открытии с 2006 года
Интернет-страницы «Туризм в Казахстане»
на веб-сайте СИИ.
Сегодня практически все существующие виды туризма представлены в Казахстане. В рамках развития туристского кластера в республике были выделены приоритетные направления развития туризма, такие, как деловой, экологический, культурно-познавательный, а также экстремальный виды туризма.
Основными поставщиками туристских услуг являются туристские организации, которые представлены 846 туристскими организациями и 30 индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии на право осуществления туристской деятельности. Наибольшее количество действующих туристских фирм и предприятий гостиничного хозяйства находится в Алматы (605), Восточно-Казахстанской (124), Карагандинской (122), Алматинской (71) областях и г. Астане (79) ( приложение 1 ).
На рынке туристских услуг Казахстана работает около 3,2 тыс. человек, 1,5 тыс. профессиональных гидов и экскурсоводов. 98,3 процента всех организаций туристского рынка представлены малыми предприятиями (численность работающих в них до 50 человек). Средние предприятия с численностью персонала до 250 человек составляют 1,3 процента, а крупные - 0,4 процента. Как видно из анализа, большинство туристских организаций составляют малые и средние предприятия, которые во многих странах мира являются эффективным генератором экономического роста, основанного на инновациях. Казахстанские туристские организации сотрудничают с семьюдесятью странами мира.
Создаются
условия для привлечения
В области туризма было заключено 19 международных соглашений о сотрудничестве с такими странами, как Венгрия, Египет, КНР, Израиль, Турция, Болгария, Иран, Россия, Узбекистан, Кыргызстан и другие. Планируется подписание Соглашения с Украиной, Малайзией, Катаром. Необходимо отметить, что в основном подписание соглашений инициируются иностранными государствами, которые видят в Казахстане партнера, располагающего богатым туристским потенциалом.
Казахстан с 1993 года является Действительным членом Всемирной Туристской Организации (ВТО). Признавая, приоритетность развития отрасли, в рамках официального визита в октябре 2000 года в Королевство Испания Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев посетил штаб-квартиру ВТО в г. Мадриде. При встрече с Генеральным секретарем ВТО г-ном Франческо Франжиалли Президент Казахстана выразил заинтересованность в сотрудничестве по развитию туризма в Казахстане, в том числе по проекту ЮНЕСКО и ВТО «Шелковый путь».
Имиджевая реальность Казахстана в сфере туризма должна выступить как территориальный ресурс и источник конкурентных преимуществ. В данном случае принципиально важным является осознание того, что при таком понимании в центре конкурентоспособности страны оказывается не столько конкурентность продукции, сколько сама страна как определенная «символическая ценность». Попадая в информационную среду, под влиянием информационно-коммуникативных технологий такая «символическая ценность» становиться частью имиджа государства и приобретает вполне реальную оценочную стоимость.
Вначале такие модели конкурентоспособности устраивались в сфере бизнеса, где позитивный имидж той или иной компании превратился на источник огромных дополнительных прибылей.
Однако постиндустриальный уровень развития общества обусловил возрастание информационно-знаковых компонентов во всех сферах общественно-политической жизни. В том числе это находит отражение в неограниченном экспорте мировой экономики (экспортируется практически все: образование, медицина, юстиция, культура, традиции, стиль жизни и т. д.).
В полной мере это относится и к туристскому региону как единице символического потребления мировым общественным мнением. Таким образом, присутствие туристского имиджа страны в глобальном информационном пространстве становится одной из ключевых составляющих конкурентоспособности государства.
Мировая практика странового имиджирования в туризме демонстрирует свою экономическую и политическую эффективность. Прежде всего, это создает возможности для формирования конкурентоспособности страны в сфере туризма и поддержки национального бизнеса.