Имидж Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 20:57, курсовая работа

Краткое описание

Республика Казахстан обладает объективными предпосылками для более активного выхода на мировые туристические рынки. Основным туристическим продуктом Казахстана являются разнообразные природные ресурсы, историческое и культурное наследие. Анализ статистических и эмпирических данных свидетельствует о возрастающем интересе к туристическим продуктам Казахстана и позитивных тенденциях развития туризма.
Главной целью развития туризма в Казахстане является формирование экологически и социально ориентированной, высокорентабельной и конкурентоспособной туристской индустрии, способной обеспечивать потребности туристов в разнообразных туристических услугах, приносящие доходы стране и новые рабочие места, в том числе и в смежных с туризмом отраслях экономики. Роль международного туризма в экономике РК определяется степенью достижения этой цели.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что туризм является одной из высокодоходных отраслей экономики, а повышение туристической привлекательности позволит Казахстану развивать отрасль туризма в стране и повышать уровень доходности. Вполне понятно, что формирование туристического имиджа страны напрямую влияет на спрос на международном и внутреннем рынке.
Цель работы – выявить сущность позиционирования внешнего и внутреннего туристического имиджа Республики Казахстан на современном этапе развития международных отношений.

Вложенные файлы: 1 файл

ИМИДЖ КАЗАХСТАНА итоговый вариант.doc

— 596.00 Кб (Скачать файл)

      В Казахстане туристов ждет более 700 маршрутов  путешествий по всей территории. В последнее время наблюдается увеличение интереса иностранных туристов к туристским достопримечательностям Республики Казахстан. Обусловлено это явление, прежде всего, географическим положением республики, большим потенциалом в области организации туристически привлекательных маршрутов и т.д. Туристическая привлекательность Казахстана объясняется наличием уникальных природных зон и заповедников, историко-культурных достопримечательностей мирового уровня.

     Грамотное использование этих ресурсов способствует развитию в республике практически  всех видов туризма.

     По  данным Министерства туризма и спорта Казахстана, в 2010 году туристический бизнес страны заработал 100 миллиардов тенге ($670 миллионов). В 2008 году эта сумма составляла 66 миллиардов тенге ($440 миллионов), в 2009-м - 82 миллиарда (около $550 миллионов). Отдыхая на море, гости страны тратят в среднем $53 в день, отдых в горах обходится до $345 в день.

     С 2006 года ежегодно на 4,5% увеличивается  объем внутреннего туризма. В  настоящее время свыше 3 миллионов  граждан Казахстана путешествуют по стране.

     Для того чтобы привлекать больше путешественников из-за рубежа, в 2010 году был создан официальный туристический сайт республики, предоставляющий полезную информацию на русском и английском языках.

     В Казахстане в 2010 году на 8,8% увеличилось  количество гостиниц, на сегодня в  республике действует 1 тыс. 460 гостиниц на 34 тыс. 400 номеров.

     За 2010 год общий туристический поток  составил 11,4 млн. человек; объем внутреннего  туризма вырос на 15,7% и составил 3,4 млн. человек; выездной туризм увеличился на 9,1% и составил свыше 4,8 млн. человек; въездной поток составил около 3,4 млн. туристов. Объем инвестиций в туристическую отрасль увеличился на 28% и составил 107,5 млрд. тенге.

     Все же для любой страны, развивающей  туризм, ключевым является не выездной, а въездной туризм4 [10,C.453].

     Туризм  – ключевая, интегрированная сфера услуг. Доля туризма в мировой торговле услугами составляет более 30 %. На мировом рынке туристский продукт лидирует наравне с нефтью. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составляет около 35 %. Туризм давно стал одним из самых прибыльных видов бизнеса и обеспечивает сегодня работой 137 млн. человек.

     Какова  динамика развития туризма в Казахстане? Можно ли говорить у нас об индустрии  туризма, превращении Казахстана в  ведущую туристскую страну в Центрально-Азиатском  регионе?

     Все последнее десятилетие, когда наблюдался устойчивый рост экономики Казахстана, несмотря даже на мировой кризис последних лет, туристская отрасль страны развивалась. Только за последние семь лет количество туристских фирм возросло с 713 до 1 247, или на 75%. Как показано в таблице 15[21]: 
 

Таблица 1.  Количество туристских фирм в Казахстане: 2003-2010 гг

Область  2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
Казахстан 713 751 846 921 1 007 1 163 1 203 1 247
Акмолинская 10 19 16 17 20 26 26 21
Актюбинская 11 16 20 18 20 27 26 25
Алматинская 29 37 30 50 47 54 43 37
Атырауская 13 18 22 23 24 25 18 19
Западно-Казахстанская 4 5 6 8 10 11 10 11
Жамбылская 13 10 11 13 19 21 21 21
Карагандинская 25 29 46 52 54 72 76 71
Костанайская 5 6 10 13 19 26 26 30
Кызылординская 3 4 3 4 4 3 2 3
Мангистауская 10 12 15 21 22 26 29 28
Южно-Казахстанская 5 12 16 18 18 26 22 24
Павлодарская 25 21 23 32 48 52 56 58
Северо-Казахстанская 7 12 15 16 18 20 23 24
Восточно-Казахстанская 22 24 34 39 40 47 48 39
г.Астана 37 26 28 44 57 88 87 129
г.Алматы 494 500 551 553 587 639 690 707

 

 

     Даже  без статистических выкладок развитие этой сферы налицо. Особенно в Алматы, где в квадрате лишь одного квартала можно видеть вывески нескольких турагентств. Но город Алматы, на который приходится 57% всех турфирм Казахстана, все же исключение. Набирает обороты туристская деятельность и в Астане, а в других же регионах показатели куда скромнее. На первый взгляд – явный дисбаланс: ведь Казахстан - это не только Алматы и Астана. В регионах множество историко-культурных, природных достопримечательностей. 

     Чем обусловлен дисбаланс? Во-первых, большинство  турфирм ориентировано на выездной туризм, предоставление пакета услуг  на поездки в Турцию, Египет, Объединенные Арабские Эмираты, Китай и по другим направлениям. Их клиенты и сосредоточены в первую очередь в Астане и Алматы. Во-вторых, Астана и Алматы располагают относительно неплохой по европейским меркам инфраструктурой. В регионах ситуация совсем иная.

     В Алматы туристы прибывают из зарубежья прямыми авиарейсами. В самом мегаполисе имеются подготовленные гиды, достаточно развит гостиничный бизнес, в его окрестностях, вплоть от Чарынского каньона до озера Иссык и Чимбулака, близ национальных парков, заповедников есть перевалочные базы, кемпинги. На периферии всей этой инфраструктуры нет, транспортная сеть неразвита, качество автодорог не отвечает требованиям. До многих уникальных объектов надо еще добраться. Во время весьма протяженных экотурпоездок можно перемещаться только на джипах, да и то с трудом.

   Для Казахстана важен как внутренний, так и въездной туризм - это аккумулирует финансовые потоки страны. Но существует масса проблем с развитием  туризма в Казахстане, и самая  серьезная из них - слабая инфраструктура. Наш основный туристический продукт - экотуризм, который может решить очень многие вопросы, вплоть до создания рабочих мест в регионе. Но, к сожалению, экотуризм базируется на территории национальных парков, а ценовая политика национальных парков не создает благоприятных условий для туристов. Министерство финансов определило для национальных парков 1 МРП в 1143 тенге - именно столько они с каждого туриста отчисляют в налоговые органы Казахстана. Но к 1143 тенге каждый парк в зависимости от своих собственных возможностей и амбиций прибавляет иную сумму, и цена получается индивидуальной.

   Например, один из самых известных и востребованных национальных парков на территории Алматинской области - «Алтын - Эмель» - до сих пор занимается дифференциацией. За рубежом вне зависимости от цвета кожи и национальной принадлежности за вход в национальный парк платят одинаковую цену. А у нас «Алтын-Эмель» от граждан Казахстана требует 800 тенге +1143 тенге (в налоговый комитет), от граждан СНГ - 2000 тенге+ 1143 тенге и от иностранных туристов - 5800 тенге+1143 тенге. Казахстан рекламирует себя иностранным туристам, что стоит больших денег. И есть положительные результаты: наш экспонат занял первое место на Берлинской туристической выставке ITB. Но плохо и неэтично то, что мы заманиваем туристов, а потом заставляем платить больше, чем положено. То есть получается, что правительство вкладывает огромные ресурсы, но внутри страны отдельные структуры делают все, чтобы появилось ощущение, что деньги выбрасываются на ветер.

   Нужно учитывать еще и то, что в  Казахстане отсутствуют сервис, инфраструктура, и фактически не используются природные ресурсы. Для решения этой проблемы очень важно наладить контакт с Министерством туризма, которое бы отслеживало ценовую политику и взаимодействовало бы с национальными парками.

   Казахстан по многим позициям абсолютно недоступен для туристов: слабая инфраструктура, несправедливая политика государства  в лице национальных парков и, что  примечательно, политика миграционной полиции. Миграционная полиция - рэкетир для тех туристов, которые задерживаются в стране всего лишь на несколько дней. Это сильно бьет по нашему имиджу. Миграционная полиция настолько может испортить впечатление о Казахстане, что турист не захочет вновь посетить его.

   Внутренний и въездной туризм сталкиваются с одними и теми же проблемами. Кризис дал толчок для развития внутреннего туризма - поток туристов в Боровое и Алаколь увеличился. Но, несмотря на это, есть серьезные проблемы. Например, в отсутствие конкуренции цены на проживание в гостиницах слишком высоки, есть проблемы с транспортом, а также высокой стоимостью авиаперелетов между городами Казахстана.

   Стоит обратить внимание на отсутствие кадров: при организации туров постоянно  сталкиваемся с тем, что экскурсоводы недостаточно квалифицированы - рынок экскурсоводов состоит из плеяды инструкторов советского времени и молодых неквалифицированных экскурсоводов.

   Важным  является и выездной туризм, который  удовлетворяет потребности граждан  Казахстана качественным и недорогим  отдыхом. Популярны осенние и  зимние направления: Таиланд, Египет и Малайзия (она добавилась в список в этом году). Египет является самым популярным зимним направлением для наших туристов. Рынок диктует требования, и турфирмы обязаны предоставлять направления, которые соответствуют определению «цена - качество».

   В Египет летают самолеты трех авиакомпаний (ранее их было четыре), и очень  печально, что лишь одна из них - наша компания, а три иностранные. Если бы список расширился, понизились бы цены на авиаперелеты, которые на сегодняшний  день являются бичом для туриста. Если взять стоимость пакета: 75% составляет стоимость перелета, и только 25% - гостиницы, развлечения и прочие услуги. Известно, что 80% туристов приезжают на море: учитывая, что у Казахстана нет приморских курортов, туристические компании будут работать «на выезд». С каждым годом количество выезжающих туристов растет, но объем продаж уменьшается. Если раньше казахстанцы даже не рассматривали вариант проживания в 3-4-звездочной гостинице, то теперь, составляя летние каталоги, турфирмы обращают внимание на отели экономичного класса. Уже давно появилось такое понятие как «горящие туры», когда отдых стоит в 2 раза дешевле.

   Формируется культура отдыха - люди понимают, что  в нее надо вкладывать деньги, ведь это здоровье, воспитание детей и  настрой. Приняты закон «О туристской деятельности в РК», «Концепция развития туризма в РК», «Государственная программа развития туризма в Республике Казахстан на 2007-2011 годы», «Государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы». Создано и достаточно активно работает специальное ведомство – Министерство туризма и спорта6 [21].

     Основными факторами для роста индустрии туризма в Казахстане в настоящее время являются:

     — рост доходов населения, которые позволяют сверх удовлетворения первоочередных потребностей в жилье, питании, одежды, употреблять все большую часть их на удовлетворение рекреационных потребностей. В структуре затрат потребительского комплекса жителей экономически развитых стран затраты на туристские услуги вышли на второе место, после затрат на жилье;

     — растущая урбанизация и ухудшение  экологической обстановки в городах, быстро активизирующие спрос на отдых  в экологически чистой среде, требующие  смены стереотипа урбанизированной жизни на другую деятельность, ухода от повседневных забот и бытового стресса;

     — увеличения свободного времени, то есть того времени, которым человек может  располагать не по принуждению, а  свободно.

     Например, в практике туризма экономически развитых стран сложилась следующая дифференциация туризма: обычно отпускной период времени используется на зарубежные туристские поездки, уик-энд - на экскурсии внутри страны, а вечернее свободное время - на отдых в городе.

     Поскольку в структуре свободного времени  уик-энд занимает ведущее место, потребность во внутреннем туризме в развитых странах все более возрастает, а индустрия внутреннего туризма в этих странах развивается быстрыми темпами;

     — развитие организационных средств  и инфраструктуры, позволяющих сделать  уникальные туристские ресурсы более доступными, а туристскую деятельность по их потреблению - более комфортной;

     — развитие международного разделения туризма  и международных торговых обменов, в которых туризм вышел на первые позиции, прежде всего благодаря  его высокой эффективности в удовлетворении быстро растущего туристского спроса;

     — развитие средств массовой информации, паблик рилейшнз в туризме и телекоммуникационных систем и информационных технологий, позволяющих не только развить рекламу, но и быстро и удобно обслужить миллионы туристов.

Информация о работе Имидж Казахстана