Имидж Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 20:57, курсовая работа

Краткое описание

Республика Казахстан обладает объективными предпосылками для более активного выхода на мировые туристические рынки. Основным туристическим продуктом Казахстана являются разнообразные природные ресурсы, историческое и культурное наследие. Анализ статистических и эмпирических данных свидетельствует о возрастающем интересе к туристическим продуктам Казахстана и позитивных тенденциях развития туризма.
Главной целью развития туризма в Казахстане является формирование экологически и социально ориентированной, высокорентабельной и конкурентоспособной туристской индустрии, способной обеспечивать потребности туристов в разнообразных туристических услугах, приносящие доходы стране и новые рабочие места, в том числе и в смежных с туризмом отраслях экономики. Роль международного туризма в экономике РК определяется степенью достижения этой цели.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что туризм является одной из высокодоходных отраслей экономики, а повышение туристической привлекательности позволит Казахстану развивать отрасль туризма в стране и повышать уровень доходности. Вполне понятно, что формирование туристического имиджа страны напрямую влияет на спрос на международном и внутреннем рынке.
Цель работы – выявить сущность позиционирования внешнего и внутреннего туристического имиджа Республики Казахстан на современном этапе развития международных отношений.

Вложенные файлы: 1 файл

ИМИДЖ КАЗАХСТАНА итоговый вариант.doc

— 596.00 Кб (Скачать файл)

     - проведение иных акций, например, информационная поддержка фестивалей  и событийных мероприятий, проводимых  в стране, презентации новых казахстанских  туристских направлений за рубежом,  организация инфо-туров для зарубежных  и отечественных СМИ, проведение крупных международных конференций, симпозиумов, конгрессов и других мероприятий на базе двустороннего и многостороннего международного сотрудничества, а также сотрудничества с крупнейшими межправительственными организациями.

     Разработана Государственная программа развития туризма на 2007-2011 годы.

     Важно и продвижение казахстанского турпродукта  на рынки развитых стран. Рынок международного туризма — это арена жесткой  конкурентной борьбы, развернувшейся между странами, для многих из которых иностранный туризм является важнейшей статьей национального экспорта. Результаты этой борьбы напрямую зависят от конкретных усилий каждой страны по продвижению национального турпродукта. Туристский имидж Казахстана должен создаваться и укрепляться с помощью различных рекламно-пропагандистских мероприятий, проводимых национальной туристской администрацией — Агентством по туризму и спорту Республики Казахстан.

     Одна  из основных причин, мешающих развитию туризма в Казахстане, — это слабая государственная поддержка туристского бизнеса. Без нее туризм не сможет стать доходной отраслью экономики. Действующий Закон «О туристской деятельности в Республике Казахстан» не охватывает все стороны туристской деятельности и сведен лишь к регулированию финансовых, валютных и лицензионных отношений в сфере международного туризма, основным правам и обязанностям туристов, въезжающих в Казахстан и выезжающих из него. О внутреннем туризме, в том числе спортивном, в нем нет ни слова. Закон, по сути, направлен на развитие выездного, коммерческого туризма. Действие такого закона на перспективу пагубно отразится на развитии активного отдыха казахов.

     На  положении дел в сфере туризма  в Казахстане отрицательно сказалась  бессистемная реорганизация органов государственного управления, отвечающих за развитие туризма, урезание финансирования на их содержание, различные кадровые перестановки. Искусственное соединение коммерческого туризма с бюджетной физкультурой и спортом в рамках Агентства по туризму и спорту не совсем понятно ни с организационной, ни с экономической точки зрения. Туризм должен быть выделен в самостоятельную отрасль экономики со специальным органом управления, например, Министерством туризма (как это сделано в соседнем Узбекистане и в ряде европейских стран), который обеспечил бы проведение единой политики в области отдыха и туризма.

     Тормозит  развитие туризма в стране практически  полное отсутствие научного обеспечения  туристской деятельности. Нужны соответствующие научные структуры, которые занимались бы вопросами комплексного прогнозирования развития и территориальной организации туризма, вели работы по оценке туристско-рекреационньх ресурсов, разрабатывали научные принципы организации туризма, включая отдельные его виды, и управления им.

     Необходимо  наладить работы по инвентаризации и  мониторингу туристско-рекреационных  ресурсов республики, итогом которых  должно явиться создание «Туристско-рекреационного кадастра» и «Туристского баланса» Республики Казахстан. Туристско-рекреационный кадастр представляет собой систематизированный свод данных, включающий качественную и количественную опись и оценку туристско-рекреационных природных и антропогенных объектов и явлений. Он должен содержать сведения географического, социально-экономического, экологического и краеведческого характера об их современном состоянии и динамике развития, рекомендации по целевому использованию, а также необходимые меры по охране объектов.

     На  региональном уровне приняты региональные программы развития туризма. Выделены прорывные туристские проекты международного значения, такие как Жана-Иле, Актау Сити, Капшагай. Для реализации данных проектов Казахстан активно привлекает частных инвесторов, в том числе и иностранных.

     Подводя итоги данной части работы, можно сказать, что у страны есть большой туристический потенциал и предпринимаются меры для улучшения туристической привлекательности страны.

     Однако  в стремлении активно развивать  туризм, наша республика сталкивается с некоторыми проблемами. Для Казахстана на современном этапе наиболее серьезными препятствиями в развитии туризма являются проблема подготовки кадров, неразвитая инфраструктура и слабое позиционирование на международном рынке. Именно решение данных проблем позволит Казахстану более динамично развивать туризм и выйти на международный рынок со своим уникальным продуктом.  
 

      

  • 3.2 Разработка туристического имиджа РК 
     
  •      Туристический имидж государства является отправной  точкой стимулирования комплекса маркетинга в сфере позиционирования Казахстана, как нового туристского направления. При этом необходимо использовать подход Всемирной туристской организации, понимая под имиджем страны «совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков страны, собственного опыта и слухов, влияющих на создание определенного образа».

         Для успешного позиционирования Казахстана на международном туристском рынке  определены три приоритетных туристских рынка:

           1. Россия, Германия, Великобритания, Южная Корея, Турция, Китай.

         2. Франция, Япония.

         3. США, страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

         Таким образом, необходимо разработать стратегию  продвижения Казахстана как нового и привлекательного туристского объекта в Центральной Азии и Евразии. В рамках задач по формированию новых направлений обеспечения роста экономики и осуществлению широкомасштабной государственной поддержки развития туризма важное значение придается реализации следующих «прорывных» проектов:

    1. Развитие города Алматы и Алматинской области:
    • создание условий для развития инфраструктуры туризма и спорта в городе Алматы и Алматинской области в рамках генеральных планов развития и мастерпланов создания и развития туристского кластера;
    • разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) и проектно-сметной документации (ПСД) для обеспечения строительства индустрии туризма и развлечений по типу Диснейленд-парков и Лас-Вегаса в городе Капчагае;
    • создание условий для дальнейшего развития инфраструктуры при АО"Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос» в целях формирования сферы сопутствующих услуг.
    1. Развитие города Астаны и Акмолинской области:
    • создание условий для развития сферы сопутствующих услуг, включая индустрию развлечений в Щучинско-Боровской курортной зоне;
    • развитие инфраструктуры экологического туризма в национальном природном парке «Бурабай»;
    • строительство туристско-развлекательного комплекса в границах специальной экономической зоны «Бурабай» в Щучинском районе Акмолинской области;
    • строительство в селе Мартыновка Аршалынского района Акмолинской области (в 30-ти км от города Астаны) этнографического комплекса «Шебер ауылы» с выставочным центром «Дворец мастеров», призванного демонстрировать кочевой быт саков, их самобытную культуру и традиции по аналогии с Деревней фараонов (Египет), комплексом «От-бос» (Квебек, Канада).
    1. Развитие туризма по Шелковому пути Конкурентное преимущество Казахстана по сравнению с Узбекистаном, в котором доминируют только культурные ценности, состоит в том, что казахстанская часть Шелкового пути представляется также комбинированными турами в сочетании с уникальными природными ландшафтами, эндемической флорой и фауной, памятниками историко-культурного наследия кочевников и культуры народов древних городов.

         Для реализации данного проекта планируются:

    • осуществление первого этапа проекта по организации международного туристского поезда «Жемчужина Шелкового пути» по маршруту: Алматы - Тараз - Шымкент - Ташкент - Самарканд - Ургенч -Бишкек - Рыбачье - Алматы;
    • проведение межгосударственных переговоров по осуществлению второго этапа проекта по организации международного туристского поезда «Жемчужина Шелкового пути» по маршруту Алматы - Тегеран и подготовке к реализации третьего этапа, включающего продление маршрута через Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая до города Пекина;
    • создание дорожной карты от пограничных пунктов «Хоргос» и «Дружба» до города Туркестана Южно-Казахстанской области с указанием объектов придорожной инфраструктуры;
    • строительство и развитие сети гостиниц и караван-сараев в городе Туркестане, в том числе в рамках реализации международного проекта региональной программы Организации Объединенных Наций, Всемирной туристской организации и ЮНЕСКО (Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры) «Шелковый путь: усиление потенциала в целях регионального сотрудничества и развития»;
    • активизация процесса межгосударственных переговоров, в том числе в рамках деятельности Шанхайской организации сотрудничества, Евразийского экономического сообщества и создания единого экономического пространства, по решению вопросов взаимного признания туристских виз и введения в дальнейшем единой туристской визы для стран-участниц данных организаций.
    1. Развитие пляжного и круизного туризма на Каспийском море. В целях реализации проекта планируются:
    • создание условий для подготовки и организации международного круиза по Каспийскому морю: Актау - Астрахань (Россия) - Махачкала (Дагестан) - Баку (Азербайджан) - Энзели (Иран) - Туркменбаши (Туркменистан) - Актау;
    • обустройство зоны отдыха Кендерли в целях развития пляжного туризма и проработка вопроса по созданию индустрии туризма и развлечений в городе Актау.

         5. Создание условий для развития  космического туризма в городе Байконыр в рамках проекта «Казахстан - первая космическая гавань планеты» Реализация проекта предполагает проработку вопросов по строительству туристского комплекса с индустрией развлечений возле города Байконыра с использованием новейших технологий (создание планетария, музея, мини-центра управления полетами, торгового центра по продаже сувениров и т.д.)

         Приступая к созданию туристского имиджа страны следует придерживаться определенных методологических принципов. Итак, среди  таких принципов стоит выделить следующие14 [17,C.54]:

         1. Туристский имидж отражает не  только природные или историко-культурные памятники, он также формируется в рамках определенной социальной группы, которая вследствие имиджирования распространяет свое влияние.

         2. Другими словами, имидж страны  в значительной степени зависит  от его восприятия собственными  гражданами. Именно поэтому имидж государства должен быть определенным, распространенным и понятным.

         3. Туристский имидж страны во  многом зависит от того, какие  материальные и духовные ценности  она экспортирует.

         4. При всем разнообразии характеристик  страны, что существенно затрудняет процесс имиджирования, каждое государство имеет свой стержневой (ядерный) или базовый образ. Он является основой, которая обеспечивает имиджевую репрезентацию страны. При условии удачного определения такого базового образа, он предусматривает дальнейшее отделение и продуцирование вторичных и поддерживающих образов.

         5. Процесс создания имиджа должен  быть активным и целенаправленным. Это допускает актуализацию желательных  и важных для восприятия целевой  аудиторией отличий государства и «затушевывание» таких его характеристик, которые имеют негативную окраску.

         6. Центральное место в туристском  имидже страны в условиях глобализации  должны занимать символы, которые  отвечают за его индивидуализацию, уникальность. В данном случае  основное задание будет состоять в переводе индивидуальных региональных символов на язык общепринятых значений, чтобы сделать имидж понятным для целевой аудитории.

         7. Важным методологическим императивом  туристского имиджа страны должны  стать романтические и героические интенции его прошлого и современности. Регион должен гордиться своими достижениями в разных сферах жизнедеятельности.

         Опираясь  на вышесказанное, можно сделать  вывод о том, что вклад туристского  имиджа государства в формирование его конкурентоспособности определяется его свойством активизировать внутренний потенциал территории, причем не только материальный, но и культурный. Конвертировать его в важный репутационный ресурс, обеспечивающий общее восприятие страны и ее конкурентоспособность в долгосрочной перспективе.

    Информация о работе Имидж Казахстана