Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 20:57, курсовая работа
Республика Казахстан обладает объективными предпосылками для более активного выхода на мировые туристические рынки. Основным туристическим продуктом Казахстана являются разнообразные природные ресурсы, историческое и культурное наследие. Анализ статистических и эмпирических данных свидетельствует о возрастающем интересе к туристическим продуктам Казахстана и позитивных тенденциях развития туризма.
Главной целью развития туризма в Казахстане является формирование экологически и социально ориентированной, высокорентабельной и конкурентоспособной туристской индустрии, способной обеспечивать потребности туристов в разнообразных туристических услугах, приносящие доходы стране и новые рабочие места, в том числе и в смежных с туризмом отраслях экономики. Роль международного туризма в экономике РК определяется степенью достижения этой цели.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что туризм является одной из высокодоходных отраслей экономики, а повышение туристической привлекательности позволит Казахстану развивать отрасль туризма в стране и повышать уровень доходности. Вполне понятно, что формирование туристического имиджа страны напрямую влияет на спрос на международном и внутреннем рынке.
Цель работы – выявить сущность позиционирования внешнего и внутреннего туристического имиджа Республики Казахстан на современном этапе развития международных отношений.
-
проведение иных акций,
Разработана Государственная программа развития туризма на 2007-2011 годы.
Важно и продвижение казахстанского турпродукта на рынки развитых стран. Рынок международного туризма — это арена жесткой конкурентной борьбы, развернувшейся между странами, для многих из которых иностранный туризм является важнейшей статьей национального экспорта. Результаты этой борьбы напрямую зависят от конкретных усилий каждой страны по продвижению национального турпродукта. Туристский имидж Казахстана должен создаваться и укрепляться с помощью различных рекламно-пропагандистских мероприятий, проводимых национальной туристской администрацией — Агентством по туризму и спорту Республики Казахстан.
Одна из основных причин, мешающих развитию туризма в Казахстане, — это слабая государственная поддержка туристского бизнеса. Без нее туризм не сможет стать доходной отраслью экономики. Действующий Закон «О туристской деятельности в Республике Казахстан» не охватывает все стороны туристской деятельности и сведен лишь к регулированию финансовых, валютных и лицензионных отношений в сфере международного туризма, основным правам и обязанностям туристов, въезжающих в Казахстан и выезжающих из него. О внутреннем туризме, в том числе спортивном, в нем нет ни слова. Закон, по сути, направлен на развитие выездного, коммерческого туризма. Действие такого закона на перспективу пагубно отразится на развитии активного отдыха казахов.
На положении дел в сфере туризма в Казахстане отрицательно сказалась бессистемная реорганизация органов государственного управления, отвечающих за развитие туризма, урезание финансирования на их содержание, различные кадровые перестановки. Искусственное соединение коммерческого туризма с бюджетной физкультурой и спортом в рамках Агентства по туризму и спорту не совсем понятно ни с организационной, ни с экономической точки зрения. Туризм должен быть выделен в самостоятельную отрасль экономики со специальным органом управления, например, Министерством туризма (как это сделано в соседнем Узбекистане и в ряде европейских стран), который обеспечил бы проведение единой политики в области отдыха и туризма.
Тормозит развитие туризма в стране практически полное отсутствие научного обеспечения туристской деятельности. Нужны соответствующие научные структуры, которые занимались бы вопросами комплексного прогнозирования развития и территориальной организации туризма, вели работы по оценке туристско-рекреационньх ресурсов, разрабатывали научные принципы организации туризма, включая отдельные его виды, и управления им.
Необходимо
наладить работы по инвентаризации и
мониторингу туристско-
На региональном уровне приняты региональные программы развития туризма. Выделены прорывные туристские проекты международного значения, такие как Жана-Иле, Актау Сити, Капшагай. Для реализации данных проектов Казахстан активно привлекает частных инвесторов, в том числе и иностранных.
Подводя итоги данной части работы, можно сказать, что у страны есть большой туристический потенциал и предпринимаются меры для улучшения туристической привлекательности страны.
Однако
в стремлении активно развивать
туризм, наша республика сталкивается
с некоторыми проблемами. Для Казахстана
на современном этапе наиболее серьезными
препятствиями в развитии туризма являются
проблема подготовки кадров, неразвитая
инфраструктура и слабое позиционирование
на международном рынке. Именно решение
данных проблем позволит Казахстану более
динамично развивать туризм и выйти на
международный рынок со своим уникальным
продуктом.
Туристический имидж государства является отправной точкой стимулирования комплекса маркетинга в сфере позиционирования Казахстана, как нового туристского направления. При этом необходимо использовать подход Всемирной туристской организации, понимая под имиджем страны «совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков страны, собственного опыта и слухов, влияющих на создание определенного образа».
Для успешного позиционирования Казахстана на международном туристском рынке определены три приоритетных туристских рынка:
1. Россия, Германия, Великобритания, Южная Корея, Турция, Китай.
2. Франция, Япония.
3.
США, страны Азиатско-
Таким образом, необходимо разработать стратегию продвижения Казахстана как нового и привлекательного туристского объекта в Центральной Азии и Евразии. В рамках задач по формированию новых направлений обеспечения роста экономики и осуществлению широкомасштабной государственной поддержки развития туризма важное значение придается реализации следующих «прорывных» проектов:
Для реализации данного проекта планируются:
5. Создание условий для развития космического туризма в городе Байконыр в рамках проекта «Казахстан - первая космическая гавань планеты» Реализация проекта предполагает проработку вопросов по строительству туристского комплекса с индустрией развлечений возле города Байконыра с использованием новейших технологий (создание планетария, музея, мини-центра управления полетами, торгового центра по продаже сувениров и т.д.)
Приступая к созданию туристского имиджа страны следует придерживаться определенных методологических принципов. Итак, среди таких принципов стоит выделить следующие14 [17,C.54]:
1. Туристский имидж отражает не только природные или историко-культурные памятники, он также формируется в рамках определенной социальной группы, которая вследствие имиджирования распространяет свое влияние.
2.
Другими словами, имидж страны
в значительной степени
3.
Туристский имидж страны во
многом зависит от того, какие
материальные и духовные
4.
При всем разнообразии
5.
Процесс создания имиджа
6.
Центральное место в
7.
Важным методологическим
Опираясь на вышесказанное, можно сделать вывод о том, что вклад туристского имиджа государства в формирование его конкурентоспособности определяется его свойством активизировать внутренний потенциал территории, причем не только материальный, но и культурный. Конвертировать его в важный репутационный ресурс, обеспечивающий общее восприятие страны и ее конкурентоспособность в долгосрочной перспективе.