Отчет по практике в мини-отеле "Благоустройство"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 11:28, отчет по практике

Краткое описание

Целью отчета по практики является изучение организации деятельности мини-отеля "Благоустройство". Практическая ценность работы заключается в возможности применения результатов и рекомендаций по совершенствованию работы на практике. Актуальность данного исследования обусловливается необходимостью в нынешних условиях, совершенствования деятельности мини-отеля "Благоустройство" в сфере внедрение комплексной системы менеджмента качества и повышения квалификации персонала как элемента системы управления качеством.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….………………………….2
1. Характеристика и основные приоритеты развития гостиничного хозяйства………5
1.1. Типы современных гостиниц …...……………………………………………..5
1.2. Классификация средств размещения России………………………………...19
1.3. Структура стоимости гостиничного обслуживания………………………....24
2. Анализ деятельности ООО мини-отеля "Благоустройство"………………………..31
2.1. История создания, организационно-правовая форма
и структура мини-отеля ...………………………………………………………....31
2.2. Анализ внутренней и внешней среды мини-отеля……………………….…43
2.3. Анализ номерного фонда мини-отеля………………………………………..49
2.4. Анализ хозяйственной деятельности мини-отеля………………………..…52
3. Разработка предложений по совершенствованию деятельности мини-отеля "Благоустройство" ………………………………………………………………………59
3.1. Анализ качества услуг мини-отеля "Благоустройство"………………..……59
3.2. Рекомендации по совершенствованию качества предоставляемых услуг мини-отеля "Благоустройство"………………………………………………………….63
3.3. Предложения по организации дополнительных услуг в мини-отеле "Благоустройство"……………………………………………………………………….67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………..79

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 506.50 Кб (Скачать файл)

 

 

  1. Анализ деятельности ООО мини-отеля "Благоустройство"

 

2.1. История создания, организационно-правовая форма и структура мини-отеля

 

 

 

Кушва - это небольшой  провинциальный город в Свердловской области. Находится в 198 км от Екатеринбурга  и в 50 км севернее Нижнего Тагила, на пересечении двух железнодорожных  магистралей - Свердловск-Серов, Свердловск-Пермь, на обоих берегах реки Кушвы и образованного ею пруда, у подножия горы Благодать. Городу административно подчиняется обширная территория, в состав которой входят поселки Баранчинский, Валуевский, Азиатская, Верхняя Баранча, Орулиха, Софьянка, Хребет-Уральский, Чекмень и деревни Боровая, Мостовая, Молочная, Кедровка.

Мини-отель  «Благоустройство» расположен по адресу: город Кушва, улица Красноармейская, д.7. Гостиница расположена на последнем этаже жилого дома. В распоряжении заведения находится 6 номеров для приезжих и несколько помещений для персонала гостиницы.

Услугами гостиницы  пользуются, в основном, граждане, приезжающие  в Кушву в командировки. Гостиница  не рекламирует предоставляемые  услуги. О ее местонахождении человеку, прибывшему в город, чаще всего сообщают на том предприятии, куда он командирован. После этого приезжий обустраивается в мини-отеле «Благоустройство».

Гостиница в городе Кушва  была основана одновременно с окончанием строительства жилого дома, в помещении которого расположена, - в 1971 году. Первоначально это было государственное учреждение. Затем оно перешло в распоряжение муниципалитета. И в 1998 году было преобразовано в общество с ограниченной ответственностью.

Мини-отель «Благоустройство» является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Основными видами деятельности являются:

- оказание комплексных  гостиничных, бытовых услуг; 

- оказание туристических  услуг, в том числе по международному  туризму; 

- управление недвижимостью; 

- консультационная деятельность;

- оказание услуг связи  (телефонной, факсимильной, телетайпной  и т.п.);

- оказание услуг гостинично-офисного  комплекса и иных услуг коллективного  специализированного средства размещения;

- эксплуатация лифтов  и инженерных систем (жилой и нежилой фонд);

- перевозка грузов  и пассажиров;

- иные виды деятельности, не запрещенные законодательством  РФ.

Мини-отель «Благоустройство» в установленном законодательством РФ порядке осуществляет свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива работников, самостоятельно в соответствии с действующим законодательством РФ устанавливает цены на производимую продукцию и оказываемые услуги, определяет формы и размеры труда работников.

Мини-отель «Благоустройство» предоставляет следующие бесплатные услуги:

1). Служба приёма. В любое время гость может обратиться в службу приема и получить нужную и интересующую его информацию. Служба приема и размещения работает круглосуточно.

2). Ежедневная уборка номера. Гостиница предлагает ежедневную уборку номера. По просьбе гостя может проводиться и дополнительная уборка, а также гости могут и вовсе отказаться от неё, если им это необходимо.

3). Банные принадлежности, шампунь, мыло, набор полотенец. В любом номере есть набор банных принадлежностей, использование которых включены в стоимость номера.

4). Вызов скорой помощи. Любой сотрудник гостиницы по просьбе гостя обязан вызвать скорую помощь.

5). Пользование медицинской аптечкой. В гостинице имеется медицинская аптечка. Её использование предоставляется бесплатно. Первую помощь при необходимости может оказать любой сотрудник гостиницы.

6). Побудка к определённому времени. По просьбе, администратор гостиницы разбудит гостя в указанное им время.

7). Доставка в номер корреспонденции по ее получению. При получении корреспонденции, гость может забрать ее как на службе приёма и размещения у администратора, так и получить её в своём номере.

8). Предоставление кипятка, иголок, ниток. Данная услуга оказывается бесплатно и предоставляется в любое время.

9). Предоставление утюга и гладильной доски. В гостинице в специальной комнате предоставляется возможность самостоятельно погладить собственные вещи. Если услуга осуществляется сотрудником гостиницы, то вносится дополнительная оплата.

10). Предоставление дополнительных комплектов белья. По просьбе гостя предоставляется дополнительный комплект белья, одеяло или плед.

11). Вызов такси. Гостиница предоставляет услугу вызова такси любых компаний.

Помимо бесплатных основных услуг предоставляются  и дополнительные услуги:

1). Ремонт и глажение одежды. Гостю предоставляется услуга по глажению одежды и ее мелкому ремонту (пришить пуговицу, подшить брюки или платье и др.). Цена данной услуги небольшая 20 рублей за глажение одной веши и 20 - 70 рублей за ремонт одежды (в зависимости от сложности). Услуга оказывается непосредственно в гостинице горничной или администратором. Для оказания подобной услуги имеется специальное помещение.

2). Питание. Мини-отель не имеет своего кафе или ресторана. Но удобное месторасположение позволяет посещение нескольких предприятий общественного питания, расположенных рядом. Вблизи мини-отеля «Благоустройство» расположены места общественного питания различных категорий: МПОП «Столовая №28», кафе «Метелица», кафе «Дольче вита», а также общеобразовательные учреждения № 3 и № 6, в столовых которых также можно пообедать.

Тем не менее, многие гости предпочитают доставку еды прямо в номер. В связи с этим мини-отель «Благоустройство» заключила договор с предприятием общественного питания «Столовая №28», которое расположено в здании администрации города. Согласно договора, ежедневно работники гостиницы делают заказ для своих клиентов на день из меню столовой. Доставку еды осуществляют работники столовой.

3). Бронирование авиа и ж/д билетов. По просьбе гостя администратор бронирует билет.

Следует отметить, что важным новшеством в гл. 1 Трудового Кодекса РФ (далее ТК РФ) является то, что в ней впервые приводится очень подробный перечень основных прав и обязанностей сторон трудовых отношений — работника и работодателя [1]. Это дает возможность более точно и справедливо решать на практике многочисленные споры по поводу нарушения трудовых прав, неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязанностей сторонами трудовых отношений.

При этом следует иметь в виду, что основные права и обязанности  работника и работодателя, установленные  ст. 21 и 22 ТК РФ, являются общими для всех сторон любого трудового отношения. Вместе с тем имеющийся перечень основных прав и обязанностей работников и работодателей отнюдь не исключает возможности установления дополнительных прав и обязанностей сторон трудовых отношений в случаях, предусмотренных как ТК РФ, так и иными федеральными законами и законами субъектов Федерации. Важно, чтобы при этом не снижался уровень прав и гарантий, установленных ТК РФ. В частности, дополнительные права и обязанности для сторон трудовых отношений установлены непосредственно в разд. XII ТК «Особенности регулирования труда отдельных категорий работников» [1].

Дополнительные права могут  быть установлены и в порядке  договорного регулирования путем  их закрепления в правовых актах  социального партнерства (коллективном договоре, соглашении).

В случаях, предусмотренных ТК РФ, иными федеральными законами, конкретные права и обязанности сторон могут  быть уточнены трудовым договором. Так, в трудовом договоре, заключаемом  работником с работодателем —  физическим лицом, могут быть определены сроки предупреждения об увольнении, а также случаи и размеры выплачиваемых при прекращении трудового договора выходного пособия и других компенсационных выплат (ст. 307 ТК РФ), не снижающие уровень основных прав, установленных ТК РФ [1].

Таким образом к основным правам и обязанностям работника относятся: заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ, иными федеральными законами; предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором; рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда и коллективным договором; своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков; полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте; профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами; объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов; участие в управлении организацией в предусмотренных ТК РФ, иными федеральными законами и коллективным договором формах; ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений; защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами; разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами; возмещение вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами; обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Работник обязан: добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации; соблюдать трудовую дисциплину; выполнять установленные нормы труда; соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; бережно относиться к имуществу работодателя и других работников; незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя.

Работодатель имеет следующие  основные права и обязанности: заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ, иными федеральными законами; вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры; поощрять работников за добросовестный эффективный труд; требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка организации; привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами; принимать локальные нормативные акты; создавать объединения работодателей в целях представительства и защиты своих интересов и вступать в них.

Работодатель обязан: соблюдать законы и иные нормативные  правовые акты, локальные нормативные  акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять  работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей; обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка организации, трудовыми договорами; вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в порядке, установленном ТК РФ; предоставлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением; своевременно выполнять предписания государственных надзорных и контрольных органов, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения законов, иных нормативных правовых актов; рассматривать представления соответствующих профсоюзных органов, иных избранных работниками представителей о выявленных нарушениях законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, принимать меры по их устранению и сообщать об этом соответствующим органам и представителям; создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении организацией в предусмотренных ТК РФ, иными федеральными законами и коллективным договором формах; обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей; осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами; возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами; исполнять иные обязанности, предусмотренные ТК РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями и трудовыми договорами.

Анализ содержания основных прав и обязанностей работника и  работодателя, установленных ст. 21 и 22 ТК РФ, показывает, что у работников численно преобладают права, тогда  как у работодателей — обязанности. Это, на наш взгляд, обеспечивает сбалансированность интересов сторон, поскольку работодатель является в экономическом и социальном отношении более сильной стороной и в силу этого должен иметь более широкий круг обязанностей перед работником, чтобы обеспечить реализацию прав работника и иметь меньше возможностей для злоупотребления своими правами.

Информация о работе Отчет по практике в мини-отеле "Благоустройство"