Отчет по практике в мини-отеле "Благоустройство"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 11:28, отчет по практике

Краткое описание

Целью отчета по практики является изучение организации деятельности мини-отеля "Благоустройство". Практическая ценность работы заключается в возможности применения результатов и рекомендаций по совершенствованию работы на практике. Актуальность данного исследования обусловливается необходимостью в нынешних условиях, совершенствования деятельности мини-отеля "Благоустройство" в сфере внедрение комплексной системы менеджмента качества и повышения квалификации персонала как элемента системы управления качеством.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….………………………….2
1. Характеристика и основные приоритеты развития гостиничного хозяйства………5
1.1. Типы современных гостиниц …...……………………………………………..5
1.2. Классификация средств размещения России………………………………...19
1.3. Структура стоимости гостиничного обслуживания………………………....24
2. Анализ деятельности ООО мини-отеля "Благоустройство"………………………..31
2.1. История создания, организационно-правовая форма
и структура мини-отеля ...………………………………………………………....31
2.2. Анализ внутренней и внешней среды мини-отеля……………………….…43
2.3. Анализ номерного фонда мини-отеля………………………………………..49
2.4. Анализ хозяйственной деятельности мини-отеля………………………..…52
3. Разработка предложений по совершенствованию деятельности мини-отеля "Благоустройство" ………………………………………………………………………59
3.1. Анализ качества услуг мини-отеля "Благоустройство"………………..……59
3.2. Рекомендации по совершенствованию качества предоставляемых услуг мини-отеля "Благоустройство"………………………………………………………….63
3.3. Предложения по организации дополнительных услуг в мини-отеле "Благоустройство"……………………………………………………………………….67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………..79

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 506.50 Кб (Скачать файл)

 

По данным Таблицы 2.3 видим, что в 2012 году по сравнению с 2011 годом выручка от реализации увеличилась на 116900 руб. (темп роста составил 103,4%). При этом себестоимость оказанных услуг возросла на 96220 рублей (теми роста 104,1%). Валовая прибыль увеличилась на 20680 рублей (темп роста 102,1 %) и составила 1012780 рублей в 2012 году по сравнению с 992100 руб. в 2011 году.

Также увеличились управленческие расходы на 11850 рублей (темп роста  составил 102,7 %).

Операционные доходы в 2012 году возросли на 1960 рублей, расходы - на 1090 рублей.

Чистая прибыль в 2012 году увеличилась на 9700 рублей и  составила на конец года 522810 рублей.

Рентабельность продаж также является одним из важнейших  показателей эффективности деятельности предприятия, которая показывает, какую сумму чистой прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции Иными словами, сколько средств остается у предприятия после покрытия себестоимости продукции, выплаты процентов по кредитам и уплаты налогов. Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший аспект деятельности компании - реализацию основной продукции [17].

Рентабельность продаж услуг мини-отеля «Благоустройство» в 2011 - 2012 годах практически не изменялась и составила в среднем 15%.

Проведем  факторный анализ прибыли от продаж услуг.

Прибыль отчетного  периода отражает общий финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности фирмы с учетом всех ее сторон. Важнейшая составляющая этого показателя - прибыль от продаж связана с факторами производства и реализации услуг, поэтому основное внимание при анализе должно быть уделено исследованию причин изменения данного показателя.

Расчет основных факторов, влияющих на прибыль, проводится по следующей схеме:

1) Абсолютное отклонение прибыли:

Пср, = П1 –П0, где

Пср - изменение прибыли;

П1| - прибыль отчетного периода;

П0 - прибыль базисного периода.

Пср = 552 810 руб. - 513 110 руб. = 9 700 руб.

2) Темп роста прибыли:

Темп роста = П10 х 100%.

Темп роста = 552 810 руб. : 513110 руб. х 100% =  103,4%

Темп роста прибыли 2012 года к 2011 году составил 103,4 %.

3) Уровень каждого  показателя в выручке (в %):

У=П / Выр х 100%, где

П – прибыль;

Выр – выручка;

За 2011 год: 513110 руб. / 3 341 500 руб. х 100 % = 15,3%

За 2012 год: 522 810 руб. / 3 458 400 руб. х 100 % = 15,1%

На основании  проведенных расчетов можно сделать вывод, что по сравнению с 2011 годом прибыль в 2012 году увеличилась на 9700 руб., т.е. удельный вес прибыли в выручке составляет 15,1%.

Проведем анализ влияния  факторов на прибыль. Следует отметить, что при проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Цены на услуги мини-отеля «Благоустройство» в 2012 году возросли на 4,1% по сравнению с 2011 годом. Следовательно, индекс цены составит:

Jц = (100+ 4,1)/100 = 1,04

Следовательно, выручка  от продаж услуг в 2012 году в сопоставимых ценах будет равна:

Тц= Т1 / Jц,

  где Тц - выручка в сопоставимых ценах;

Т1 - выручка в отчетном периоде;

Jц - индекс цены

Тц = 3 458 400 руб./ 1,04 = 3 325 384,6 руб.

Средняя выручка в  сопоставимых ценах рассчитывается по формуле:

Тцср1 –Тц, где

Тцср - средняя выручка в сопоставимых пенах;

Т1 - выручка в отчетном периоде;

Тц - выручка в сопоставимых пенах.

Средняя выручка  в сопоставимых ценах за 2012 год будет равна:

Тцср = 3 458 400 руб. - 3 325 384,6 руб. = 133 015,4 руб.

Рассчитаем  среднюю  выручку  от  изменения  количества  услуг  по формуле:

Тср.кол.усл. = Т1 – Т0, где

Тср.кол.усл. - средняя выручка от изменения количества услуг;

Тср.кол.усл. = 3 458 400 руб. - 3 458 400 руб. - 116 900 руб.

Увеличение количества и качества реализуемых  гостиницей услуг привело к увеличению выручки в 2012 году на 116 900 рублей.

2) Расчет влияния фактора «Изменение цены»

Для  определения  степени   влияния   изменения   цены   на  изменение суммы  прибыли от продажи необходимо сделать  следующий расчет:

Пср.р(ц) = Тцср х Rпр/100, где

Пср.р(ц) - средняя прибыль;

Тцср - средняя выручка в сопоставимых ценах;

Rпр - рентабельность от продаж.

Пср.р(ц) = 133 015,4 руб. х 15,1 / 100 = 20 085,32 руб.

Прирост цен  на услуги в 2012 году по сравнению с 2011 годом привел к увеличению суммы  прибыли от продажи на 20 085,32 рублей.

3) Рассчитаем  влияния  фактора  «Себестоимость  продукции,  работ, 
услуг». Расчет влияния фактора можно осуществить по формуле:

Пср.п(с) = Т1 х (УИ1 – УИ0) / 100 = 3 458 400 х (0,707-0,703) / 100 = 138,3

Себестоимость в 2012 году возросла на 96 220 рублей. Увеличение себестоимости привело к увеличению суммы прибыли от продажи на 138,3 рубля.

На увеличение прибыли в 2012 голу в наибольшей степени  повлияло увеличение объема оказанных услуг (116900 рублей) и прирост цен на услуги (20085,32 рублей)

Наименьшее  влияние на прибыль оказало изменение себестоимости оказанных услуг.

Обратимся к  анализу показателя рентабельности мини-отеля.

Рентабельность - это  относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности. Они более полно, чем прибыль, идентифицируют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами [12].

Используя метод  цепных подстановок, произведем расчет основных факторов изменения рентабельности продаж

1) Рассчитаем изменение рентабельности (R) объема продаж за счет 
изменения цены реализации

R (цены) = ((Т1 – С0) / Т1) - ((Т0 – С0) / Т0) х 100 %, где

С0 -   себестоимость проданных товаров,  работ, услуг базисного периода.

R (цены) = ((3 458 400 руб. - 2 349 400 руб. ) / 3 458 400 руб.) -((3341500 руб. - 2 349 400 руб.) / 3 341 500 руб.) х 100 % = 0,3206 руб. - 0,296 руб. х 100% = 2,46%

В 2012 году рентабельность объема продаж возросла на 2,46 % за счет изменения цены реализации.

2) Рассчитаем изменение рентабельности (R) объема продаж за счет 
себестоимости реализации

R (с) = ((Т1 – С1) / Т1) - ((Т1 – С0) / Т1) х 100 %, где

С - себестоимость проданных товаров, работ, услуг отчетного периода.

R (с) = (( 3458400 – 2445620) / 3458400) = (( 3458400 – 2349400) / 3458400) х 100% = 0,292 – 0,32 х 100% = - 2,8%

В 2012 году рентабельность объема продаж уменьшилась на 2,8% за счет изменения себестоимости реализации.

Проверим соотношение  общего применения рентабельности продаж и совокупность влияния факторов:

R = 2,46 % - 2,8 % = - 0,34 %

В 2012 году по сравнению  с 2011 годом наблюдается снижение рентабельности продаж на 0,34 %. В результате увеличения цены реализации и увеличения себестоимости прибыль от продаж увеличилась. Тем не менее, суммарное влияние факторов не позволило повысить рентабельность продаж.

Таким образом, произведенные  расчеты динамики изменения показателей  свидетельствуют о том, что в 2012 году по сравнению с 2011 годом эффективность работы гостиницы повысилась. Такое положение можно назвать благоприятным для предприятия, т.к. оно предоставляет возможности дальнейшего роста и развития мини-отеля «Благоустройство».

 

Выводы к разделу 3:

 

Нами проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности мини-отеля «Благоустройство», в  результате которого можно сделать  следующие выводы.

В 2012 году по сравнению  с 2011 годом выручка от реализации увеличилась на 116900 руб. (темп роста  составил 103,4%). При этом себестоимость оказанных услуг возросла на 96220 рублей (теми роста 104,1%). Валовая прибыль увеличилась на 20680 рублей (темп роста 102,1 %) и составила 1012780 рублей в 2012 году по сравнению с 992100 руб. в 2011 году. Также увеличились управленческие расходы на 11850 рублей (темп роста составил 102,7 %).

Несмотря на то, что  операционные доходы в 2012 году возросли на 1960 рублей, расходы - на 1090 рублей, чистая прибыль в 2012 году увеличилась на 9700 рублей и составила на конец  года 522810 рублей.

Рассчитав среднюю выручку  от изменения количества услуг, мы можем  сделать вывод, что увеличение количества и качества реализуемых  гостиницей услуг привело к увеличению выручки в 2012 году на 116 900 рублей.

Прирост цен  на услуги в 2012 году по сравнению с 2011 годом привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 20 085,32 рублей.

Себестоимость в 2012 году возросла на 96 220 рублей. Увеличение себестоимости  привело к увеличению суммы прибыли  от продажи на 138,3 рубля.

На увеличение прибыли в 2012 голу в наибольшей степени повлияло увеличение объема оказанных услуг (116900 рублей) и прирост цен на услуги (20085,32 рублей). Наименьшее влияние на прибыль оказало изменение себестоимости оказанных услуг.

В 2012 году по сравнению  с 2011 годом наблюдается снижение рентабельности продаж на 0,34 %. В результате увеличения цены реализации и увеличения себестоимости прибыль от продаж увеличилась. Тем не менее, суммарное влияние факторов не позволило повысить рентабельность продаж

 

 

 

 

  1. Разработка предложений по совершенствованию деятельности мини-отеля "Благоустройство"

 

3.1. Анализ качества услуг мини-отеля "Благоустройство"

 

 

 

Анализируя  деятельность мини-отеля, необходимо остановиться не только на количестве предлагаемых услуг, но и на их качестве.

Для изучения качества обслуживания в мини-отеле «Благоустройство» было проведено анкетирование, в котором приняли участие 80 гостей гостиницы, проживавшие в ней в период с 1 декабря 2012 года по 1 января 2013 года.

Для проведения анкетирования нами дипломной работы была разработана анкета, состоящая из 16 вопросов. Целью проведения анкетирования являлось исследование качества обслуживания в гостинице и степени удовлетворенности гостей качеством обслуживания.

В анкетировании  приняли участие как мужчины, так и женщины (Таблица 3.1).

Таблица 3.1

Распределение участников анкетирования по половому признаку

 

Пол участников анкетирования

Количество ответов

 

чел

%

Женский

29

36,3

Мужской

51

63,7


 

Таблица 3.2

Возраст участников анкетирования

 

Возраст участников анкетирования, лет

Количество

 

чел

%

1

2

3

до 25

5

6,2

26-35

22

27,5

36-45

26

32,7

1

2

3

46-55

23

28,7

56-65

3

3,7

старше 65

1

1,2


 

По данным Таблицы 3.2 видно, что в период с 1 декабря 2012 года по 1 января 2013 года услугами гостиницы пользовались, в основном, граждане в возрастной категории 26 - 55 лет, при этом наибольший удельный вес (32,7 %) приходится на граждан в возрасте 36 - 45 лет.

Большинство опрошенных посетителей мини-отеля являются жителями Свердловской области.

Из 80 посетителей  гостиницы 37 человек (46,3%) являются жителями области, 14 человек (17,5 %) - жителями города Кушва. На втором месте оказались жители других регионов РФ - 26 человек (32,5 %). Жителей других стран оказалось 3 человека, из них 2 человека из стран ближнего зарубежья (2,5 %) и I человек из стран дальнего зарубежья (1,2 %).

Участникам  анкетирования было предложено назвать  цель (причину) их посещения гостиницы. Полученные данные представлены в Таблице 3.3.

Таблица 3.3

Цель (причина) посещения гостиницы

 

Цель (причина) посещения гостиницы

 

Кол-во ответов

чел

%

командировка

34

42,7

отдых и смена  обстановки

5

6,2

семейные  проблемы, личные дела

27

33,7

свадьба

11

13,7

культурный  отдых и досуг

3

3,7

другое

0

0

Информация о работе Отчет по практике в мини-отеле "Благоустройство"