Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 11:28, отчет по практике
Целью отчета по практики является изучение организации деятельности мини-отеля "Благоустройство". Практическая ценность работы заключается в возможности применения результатов и рекомендаций по совершенствованию работы на практике. Актуальность данного исследования обусловливается необходимостью в нынешних условиях, совершенствования деятельности мини-отеля "Благоустройство" в сфере внедрение комплексной системы менеджмента качества и повышения квалификации персонала как элемента системы управления качеством.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….………………………….2
1. Характеристика и основные приоритеты развития гостиничного хозяйства………5
1.1. Типы современных гостиниц …...……………………………………………..5
1.2. Классификация средств размещения России………………………………...19
1.3. Структура стоимости гостиничного обслуживания………………………....24
2. Анализ деятельности ООО мини-отеля "Благоустройство"………………………..31
2.1. История создания, организационно-правовая форма
и структура мини-отеля ...………………………………………………………....31
2.2. Анализ внутренней и внешней среды мини-отеля……………………….…43
2.3. Анализ номерного фонда мини-отеля………………………………………..49
2.4. Анализ хозяйственной деятельности мини-отеля………………………..…52
3. Разработка предложений по совершенствованию деятельности мини-отеля "Благоустройство" ………………………………………………………………………59
3.1. Анализ качества услуг мини-отеля "Благоустройство"………………..……59
3.2. Рекомендации по совершенствованию качества предоставляемых услуг мини-отеля "Благоустройство"………………………………………………………….63
3.3. Предложения по организации дополнительных услуг в мини-отеле "Благоустройство"……………………………………………………………………….67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………..79
По данным Таблицы 2.3 видим, что в 2012 году по сравнению с 2011 годом выручка от реализации увеличилась на 116900 руб. (темп роста составил 103,4%). При этом себестоимость оказанных услуг возросла на 96220 рублей (теми роста 104,1%). Валовая прибыль увеличилась на 20680 рублей (темп роста 102,1 %) и составила 1012780 рублей в 2012 году по сравнению с 992100 руб. в 2011 году.
Также увеличились управленческие расходы на 11850 рублей (темп роста составил 102,7 %).
Операционные доходы в 2012 году возросли на 1960 рублей, расходы - на 1090 рублей.
Чистая прибыль в 2012 году увеличилась на 9700 рублей и составила на конец года 522810 рублей.
Рентабельность продаж также является одним из важнейших показателей эффективности деятельности предприятия, которая показывает, какую сумму чистой прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции Иными словами, сколько средств остается у предприятия после покрытия себестоимости продукции, выплаты процентов по кредитам и уплаты налогов. Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший аспект деятельности компании - реализацию основной продукции [17].
Рентабельность продаж услуг мини-отеля «Благоустройство» в 2011 - 2012 годах практически не изменялась и составила в среднем 15%.
Проведем факторный анализ прибыли от продаж услуг.
Прибыль отчетного
периода отражает общий финансовый
результат производственно-
Расчет основных факторов, влияющих на прибыль, проводится по следующей схеме:
1) Абсолютное отклонение прибыли:
Пср, = П1 –П0, где
Пср - изменение прибыли;
П1| - прибыль отчетного периода;
П0 - прибыль базисного периода.
Пср = 552 810 руб. - 513 110 руб. = 9 700 руб.
2) Темп роста прибыли:
Темп роста = П1/П0 х 100%.
Темп роста = 552 810 руб. : 513110 руб. х 100% = 103,4%
Темп роста прибыли 2012 года к 2011 году составил 103,4 %.
3) Уровень каждого показателя в выручке (в %):
У=П / Выр х 100%, где
П – прибыль;
Выр – выручка;
За 2011 год: 513110 руб. / 3 341 500 руб. х 100 % = 15,3%
За 2012 год: 522 810 руб. / 3 458 400 руб. х 100 % = 15,1%
На основании проведенных расчетов можно сделать вывод, что по сравнению с 2011 годом прибыль в 2012 году увеличилась на 9700 руб., т.е. удельный вес прибыли в выручке составляет 15,1%.
Проведем анализ влияния факторов на прибыль. Следует отметить, что при проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Цены на услуги мини-отеля «Благоустройство» в 2012 году возросли на 4,1% по сравнению с 2011 годом. Следовательно, индекс цены составит:
Jц = (100+ 4,1)/100 = 1,04
Следовательно, выручка от продаж услуг в 2012 году в сопоставимых ценах будет равна:
Тц= Т1 / Jц,
где Тц - выручка в сопоставимых ценах;
Т1 - выручка в отчетном периоде;
Jц - индекс цены
Тц = 3 458 400 руб./ 1,04 = 3 325 384,6 руб.
Средняя выручка в сопоставимых ценах рассчитывается по формуле:
Тцср =Т1 –Тц, где
Тцср - средняя выручка в сопоставимых пенах;
Т1 - выручка в отчетном периоде;
Тц - выручка в сопоставимых пенах.
Средняя выручка в сопоставимых ценах за 2012 год будет равна:
Тцср = 3 458 400 руб. - 3 325 384,6 руб. = 133 015,4 руб.
Рассчитаем среднюю выручку от изменения количества услуг по формуле:
Тср.кол.усл. = Т1 – Т0, где
Тср.кол.усл. - средняя выручка от изменения количества услуг;
Тср.кол.усл. = 3 458 400 руб. - 3 458 400 руб. - 116 900 руб.
Увеличение количества и качества реализуемых гостиницей услуг привело к увеличению выручки в 2012 году на 116 900 рублей.
2) Расчет влияния фактора «Изменение цены»
Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи необходимо сделать следующий расчет:
Пср.р(ц) = Тцср х Rпр/100, где
Пср.р(ц) - средняя прибыль;
Тцср - средняя выручка в сопоставимых ценах;
Rпр - рентабельность от продаж.
Пср.р(ц) = 133 015,4 руб. х 15,1 / 100 = 20 085,32 руб.
Прирост цен на услуги в 2012 году по сравнению с 2011 годом привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 20 085,32 рублей.
3) Рассчитаем влияния фактора
«Себестоимость продукции, работ,
услуг». Расчет влияния фактора
можно осуществить по формуле:
Пср.п(с) = Т1 х (УИ1 – УИ0) / 100 = 3 458 400 х (0,707-0,703) / 100 = 138,3
Себестоимость в 2012 году возросла на 96 220 рублей. Увеличение себестоимости привело к увеличению суммы прибыли от продажи на 138,3 рубля.
На увеличение прибыли в 2012 голу в наибольшей степени повлияло увеличение объема оказанных услуг (116900 рублей) и прирост цен на услуги (20085,32 рублей)
Наименьшее влияние на прибыль оказало изменение себестоимости оказанных услуг.
Обратимся к анализу показателя рентабельности мини-отеля.
Рентабельность - это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности. Они более полно, чем прибыль, идентифицируют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами [12].
Используя метод цепных подстановок, произведем расчет основных факторов изменения рентабельности продаж
1) Рассчитаем изменение рентабельности
(R) объема продаж за счет
изменения цены реализации
R (цены) = ((Т1 – С0) / Т1) - ((Т0 – С0) / Т0) х 100 %, где
С0 - себестоимость проданных товаров, работ, услуг базисного периода.
R (цены) = ((3 458 400 руб. - 2 349 400 руб. ) / 3 458 400 руб.) -((3341500 руб. - 2 349 400 руб.) / 3 341 500 руб.) х 100 % = 0,3206 руб. - 0,296 руб. х 100% = 2,46%
В 2012 году рентабельность объема продаж возросла на 2,46 % за счет изменения цены реализации.
2) Рассчитаем изменение рентабельности (R) объема продаж за счет
себестоимости реализации
R (с) = ((Т1 – С1) / Т1) - ((Т1 – С0) / Т1) х 100 %, где
С1 - себестоимость проданных товаров, работ, услуг отчетного периода.
R (с) = (( 3458400 – 2445620) / 3458400) = (( 3458400 – 2349400) / 3458400) х 100% = 0,292 – 0,32 х 100% = - 2,8%
В 2012 году рентабельность объема продаж уменьшилась на 2,8% за счет изменения себестоимости реализации.
Проверим соотношение общего применения рентабельности продаж и совокупность влияния факторов:
R = 2,46 % - 2,8 % = - 0,34 %
В 2012 году по сравнению с 2011 годом наблюдается снижение рентабельности продаж на 0,34 %. В результате увеличения цены реализации и увеличения себестоимости прибыль от продаж увеличилась. Тем не менее, суммарное влияние факторов не позволило повысить рентабельность продаж.
Таким образом, произведенные расчеты динамики изменения показателей свидетельствуют о том, что в 2012 году по сравнению с 2011 годом эффективность работы гостиницы повысилась. Такое положение можно назвать благоприятным для предприятия, т.к. оно предоставляет возможности дальнейшего роста и развития мини-отеля «Благоустройство».
Выводы к разделу 3:
Нами проведен анализ
финансово-хозяйственной
В 2012 году по сравнению с 2011 годом выручка от реализации увеличилась на 116900 руб. (темп роста составил 103,4%). При этом себестоимость оказанных услуг возросла на 96220 рублей (теми роста 104,1%). Валовая прибыль увеличилась на 20680 рублей (темп роста 102,1 %) и составила 1012780 рублей в 2012 году по сравнению с 992100 руб. в 2011 году. Также увеличились управленческие расходы на 11850 рублей (темп роста составил 102,7 %).
Несмотря на то, что операционные доходы в 2012 году возросли на 1960 рублей, расходы - на 1090 рублей, чистая прибыль в 2012 году увеличилась на 9700 рублей и составила на конец года 522810 рублей.
Рассчитав среднюю выручку от изменения количества услуг, мы можем сделать вывод, что увеличение количества и качества реализуемых гостиницей услуг привело к увеличению выручки в 2012 году на 116 900 рублей.
Прирост цен на услуги в 2012 году по сравнению с 2011 годом привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 20 085,32 рублей.
Себестоимость в 2012 году возросла на 96 220 рублей. Увеличение себестоимости привело к увеличению суммы прибыли от продажи на 138,3 рубля.
На увеличение прибыли в 2012 голу в наибольшей степени повлияло увеличение объема оказанных услуг (116900 рублей) и прирост цен на услуги (20085,32 рублей). Наименьшее влияние на прибыль оказало изменение себестоимости оказанных услуг.
В 2012 году по сравнению с 2011 годом наблюдается снижение рентабельности продаж на 0,34 %. В результате увеличения цены реализации и увеличения себестоимости прибыль от продаж увеличилась. Тем не менее, суммарное влияние факторов не позволило повысить рентабельность продаж
3.1. Анализ качества услуг мини-отеля "Благоустройство"
Анализируя деятельность мини-отеля, необходимо остановиться не только на количестве предлагаемых услуг, но и на их качестве.
Для изучения качества обслуживания в мини-отеле «Благоустройство» было проведено анкетирование, в котором приняли участие 80 гостей гостиницы, проживавшие в ней в период с 1 декабря 2012 года по 1 января 2013 года.
Для проведения анкетирования нами дипломной работы была разработана анкета, состоящая из 16 вопросов. Целью проведения анкетирования являлось исследование качества обслуживания в гостинице и степени удовлетворенности гостей качеством обслуживания.
В анкетировании приняли участие как мужчины, так и женщины (Таблица 3.1).
Таблица 3.1
Распределение участников анкетирования по половому признаку
Пол участников анкетирования |
Количество ответов | |
| чел |
% |
Женский |
29 |
36,3 |
Мужской |
51 |
63,7 |
Таблица 3.2
Возраст участников анкетирования
Возраст участников анкетирования, лет |
Количество | |
| чел |
% |
1 |
2 |
3 |
до 25 |
5 |
6,2 |
26-35 |
22 |
27,5 |
36-45 |
26 |
32,7 |
1 |
2 |
3 |
46-55 |
23 |
28,7 |
56-65 |
3 |
3,7 |
старше 65 |
1 |
1,2 |
По данным Таблицы 3.2 видно, что в период с 1 декабря 2012 года по 1 января 2013 года услугами гостиницы пользовались, в основном, граждане в возрастной категории 26 - 55 лет, при этом наибольший удельный вес (32,7 %) приходится на граждан в возрасте 36 - 45 лет.
Большинство опрошенных посетителей мини-отеля являются жителями Свердловской области.
Из 80 посетителей гостиницы 37 человек (46,3%) являются жителями области, 14 человек (17,5 %) - жителями города Кушва. На втором месте оказались жители других регионов РФ - 26 человек (32,5 %). Жителей других стран оказалось 3 человека, из них 2 человека из стран ближнего зарубежья (2,5 %) и I человек из стран дальнего зарубежья (1,2 %).
Участникам анкетирования было предложено назвать цель (причину) их посещения гостиницы. Полученные данные представлены в Таблице 3.3.
Таблица 3.3
Цель (причина) посещения гостиницы
Цель (причина) посещения гостиницы
|
Кол-во ответов | |
чел |
% | |
командировка |
34 |
42,7 |
отдых и смена обстановки |
5 |
6,2 |
семейные проблемы, личные дела |
27 |
33,7 |
свадьба |
11 |
13,7 |
культурный отдых и досуг |
3 |
3,7 |
другое |
0 |
0 |
Информация о работе Отчет по практике в мини-отеле "Благоустройство"