Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 11:28, отчет по практике
Целью отчета по практики является изучение организации деятельности мини-отеля "Благоустройство". Практическая ценность работы заключается в возможности применения результатов и рекомендаций по совершенствованию работы на практике. Актуальность данного исследования обусловливается необходимостью в нынешних условиях, совершенствования деятельности мини-отеля "Благоустройство" в сфере внедрение комплексной системы менеджмента качества и повышения квалификации персонала как элемента системы управления качеством.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….………………………….2
1. Характеристика и основные приоритеты развития гостиничного хозяйства………5
1.1. Типы современных гостиниц …...……………………………………………..5
1.2. Классификация средств размещения России………………………………...19
1.3. Структура стоимости гостиничного обслуживания………………………....24
2. Анализ деятельности ООО мини-отеля "Благоустройство"………………………..31
2.1. История создания, организационно-правовая форма
и структура мини-отеля ...………………………………………………………....31
2.2. Анализ внутренней и внешней среды мини-отеля……………………….…43
2.3. Анализ номерного фонда мини-отеля………………………………………..49
2.4. Анализ хозяйственной деятельности мини-отеля………………………..…52
3. Разработка предложений по совершенствованию деятельности мини-отеля "Благоустройство" ………………………………………………………………………59
3.1. Анализ качества услуг мини-отеля "Благоустройство"………………..……59
3.2. Рекомендации по совершенствованию качества предоставляемых услуг мини-отеля "Благоустройство"………………………………………………………….63
3.3. Предложения по организации дополнительных услуг в мини-отеле "Благоустройство"……………………………………………………………………….67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………..79
Спецификой предоставления услуг малыми гостиницами является то, что содержание большого штата сотрудников является невыгодным.
В мини-отеле «Благоустройство» работает 8 человек. Представим данные о сотрудниках гостиницы в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Данные о сотрудниках мини-отеля
Сотрудник |
Пол |
Возраст, лет |
Образование |
Стаж работы, лет |
Директор |
мужской |
47 |
высшее |
25 |
Бухгалтер |
женский |
42 |
высшее |
20 |
Завхоз |
женский |
44 |
среднее профессиональное |
22 |
Администратор 1 |
женский |
33 |
высшее |
11 |
Администратор 2 |
женский |
30 |
среднее профессиональное |
11 |
Горничная 1 |
женский |
28 |
среднее профессиональное |
7 |
Горничная 2 |
женский |
29 |
среднее профессиональное |
8 |
Рабочий по обслуживанию помещений |
мужской |
31 |
среднее профессиональное |
10 |
По данным таблицы 1.1 видно, что общая численность работников гостиницы составляет 8 человек: директор, бухгалтер, завхоз, два администратора, две горничных, рабочий по обслуживанию помещений. При этом 6 сотрудников работает на постоянной основе, а 2 - бухгалтер и рабочий по обслуживанию помещений - на основании гражданского договора, которые приглашаются периодически для выполнения работы. Бухгалтер ведет бухгалтерскую отчетность, рабочий по обслуживанию помещений выполняет работу электрика, плотника, слесаря, сантехника по необходимости. К должностным обязанностям администраторов относятся: прием, оформление и размещение гостей; бронирование номеров, экскурсий, трансферов; выставление счетов, актов; работа с онлайн системами – бронирования; контроль работы горничных; подготовка завтрака и обслуживание гостей во время завтрака; ответственность за работу отеля в течение суток.
Остальные сотрудники работают в гостинице на постоянной основе на основании трудового договора:
- завхоз работает
ежедневно с понедельника по пятницу с
8:00 до 17:00.
Директор гостиницы осуществляет общее руководство деятельностью
гостиницы Кроме зтого, он работает
за администратора, график работы - сутки
работают с 8:00 до 8:00, 2 суток - выходной.
Организационная структура гостиницы линейная, что обусловлено небольшим штатом ее сотрудников (представлена на рис. 2.1).
Рис. 2.1. Организационная структура мини-отеля "Благоустройство"
Такой подход к организации структуры гостиницы предусматривает четкое разграничение предметов деятельности между структурами по горизонтали.
Преимуществами такой структуры являются:
- высокая
компетентность специалистов, которые
отвечают за осуществление
- соответствие структуры стратегии;
- расширение
возможностей линейных
- повышает
эффективность управления там,
где задачи являются
- рациональное
распределение обязанностей
- достаточно четкая ответственность, тех, кто готовит решение, поскольку они не участвуют в их реализации.
К недостаткам можно отнести:
- формирование
узкой точки зрения
- отсутствие
взаимопонимания и единства
- возникновение
проблемы функциональной
- отсутствие
тесных взаимосвязей между
Несмотря на то, что
все руководители в гостиничном
комплексе выполняют управленче
Общие решения стратегического характера принимаются владельцами гостиничного комплекса или генеральным директором. Стратегической целью гостиничного комплекса, может быть, например, ориентация на курортное обслуживание или на прием и обслуживание бизнес-туристов. Генеральный директор является посредником между владельцами и руководством, с одной стороны, и гостями предприятия - с другой. Эта функция может быть охарактеризована как функция реализации общих задач в конкретные управленческие решения.
Кроме того, на генеральном директоре лежит необходимость решения задач, связанных с общими направлениями деятельности гостиничного комплекса, в том числе - проведением финансовой политики, к которой можно отнести определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные расходы, вопросы закупочной политики и т.д.
Руководство высшего звена также принимает решение относительно того, какую систему расчетов с клиентами использовать в отеле. Но часть этих вопросов может быть передана на рассмотрение ниже звеньям управления, если на генерального директора возложено слишком много полномочий и обязанностей.
Из-за того, что гостиничные комплексы работают круглосуточно, их деятельность требует постоянного контроля со стороны администрации, в связи с чем в крупных гостиничных комплексах существует должность исполнительного директора, практически постоянно находится на предприятии.
Система организации гостиничного комплекса должно соответствовать также принципу обеспечения контроля. Обязательным элементом здесь должен: выступать внутренний и внешний аудиты. Подразделения внутреннего и внешнего аудита призваны контролировать законность выполняемых мероприятий, их соответствие нормам и инструкциям [10].
Внутренняя упорядоченность, согласованность внутренних подразделений гостиничного комплекса обеспечиваются также посредством подчинения работников правилам деятельности. Для реализации данного принципа гостиничные комплексы разрабатывают определенные внутренние нормативные акты (устав, положение об отделах и службах, квалификационные характеристики, должностные инструкции). Каждый сотрудник должен знать свои обязанности, иметь определенные знания и умения, выполнять правила, приведенные в этих и других документах [9].
Не существует идеальной и единой модели управления гостиницей. Но все решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию.
Чем крупнее гостиничный комплекс, тем более разветвленную структуру управления он масс, поскольку в нем существуют промежуточные звенья, основной функцией которых является контроль.
Загрузка гостиницы составляет 100 %, т.е. ежедневно в гостинице проживает 12 человек (по 2 человека в каждом из шести номеров).
Клиентами гостиницы являются следующие категории граждан: гости города, приезжающие в Кушву в командировку; гости города, приезжающие в Кушву по личным делам; жители города Кушва. но каким-либо обстоятельствам не имеющие возможности проживать дома; новобрачные города Кушва; преподаватели вузов, приезжающие преподавать в филиалах, расположенных в городе Кушва.
В настоящее время 6 номеров, имеющихся в гостинице, недостаточно, чтобы поселить всех желающих. По предварительным расчетам руководством гостиницы, в учреждении не хватает еще 2-3 номеров, которые также были бы загружены на 100% в течение года.
Таким образом, можно сделать вывод, что мини-отель «Благоустройство» предоставляет жителям и гостям города услуги, пользующиеся спросом. Персонал гостиницы, имеющий необходимый уровень образования и стаж работы, способствует созданию благоприятного имиджа учреждения.
2.2. Анализ внутренней и внешней среды мини-отеля «Благоустройство»
Мини-отель «Благоустройство» находится в г.Кушва вблизи автовокзала.
При гостинице имеется: автостоянка, Сбербанк СБРФ, автобусная остановка.
На экономику отрасли гостиничного хозяйства влияют, прежде всего, следующие экономические факторы: общее состояние экономики; средний доход на душу населения; уровень безработицы; уровень налогообложения и д.р.
Поэтому администрация гостиницы постоянно должна уделять внимание улучшению условий труда персонала, сокращению текучести рабочей силы и улучшению общей атмосферы в трудовом коллективе.
Внутренняя среда (микросреда) - это часть общей маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.
Положительные стороны:
Отрицательные стороны:
1. Очень жесткие условия конкуренции.
2. Нет досуга в самой гостинице.
3. Слабая маркетинговая
политика плохо сказывается на
имидже гостиницы (слабая
В гостинице не сформулирована собственная миссия. Может быть предложена следующая формулировка миссии для мини-отеля «Благоустройство» - предоставление качественных гостиничных услуг, учитывая пожелания, потребности и предпочтения клиента, стремиться максимально организовать уютное и дружелюбное пребывание для каждого гостя.
Особых достопримечательностей и исторически значимых мест в городе Кушва нет. В ходе прохождения практики нами был проведен анализ наличия достопримечательностей Свердловской области и в т.ч. города Кушва. Данные представим в Приложении 2, на основании анализа которого можно сделать вывод о достопримечательностях города Кушва, которые могут привлечь туристов различных взглядов и интересов. Из архитектурных достопримечательностей в городе можно отметить:
1. Церковь Михаила Архангела, построенная в 1892 году. Кроме того, что это очень красивый храм, она интересна тем, что при ней есть байк-клуб, в котором состоит батюшка настоятель церкви.
2. Церковь Александра Невского, построенная в начале 20 века.
Из панорам следует отметить гору Благодать (рис.2.2), которая является основным карьером гороблагодатского рудоуправления. Добыча железной руды велась в нем с 1735 по 2003 год. С горы открывается впечатляющий вид на город, кроме того, это место очень часто посещают грибники.
Информация о работе Отчет по практике в мини-отеле "Благоустройство"