Отчет по практике в мини-отеле "Благоустройство"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 11:28, отчет по практике

Краткое описание

Целью отчета по практики является изучение организации деятельности мини-отеля "Благоустройство". Практическая ценность работы заключается в возможности применения результатов и рекомендаций по совершенствованию работы на практике. Актуальность данного исследования обусловливается необходимостью в нынешних условиях, совершенствования деятельности мини-отеля "Благоустройство" в сфере внедрение комплексной системы менеджмента качества и повышения квалификации персонала как элемента системы управления качеством.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….………………………….2
1. Характеристика и основные приоритеты развития гостиничного хозяйства………5
1.1. Типы современных гостиниц …...……………………………………………..5
1.2. Классификация средств размещения России………………………………...19
1.3. Структура стоимости гостиничного обслуживания………………………....24
2. Анализ деятельности ООО мини-отеля "Благоустройство"………………………..31
2.1. История создания, организационно-правовая форма
и структура мини-отеля ...………………………………………………………....31
2.2. Анализ внутренней и внешней среды мини-отеля……………………….…43
2.3. Анализ номерного фонда мини-отеля………………………………………..49
2.4. Анализ хозяйственной деятельности мини-отеля………………………..…52
3. Разработка предложений по совершенствованию деятельности мини-отеля "Благоустройство" ………………………………………………………………………59
3.1. Анализ качества услуг мини-отеля "Благоустройство"………………..……59
3.2. Рекомендации по совершенствованию качества предоставляемых услуг мини-отеля "Благоустройство"………………………………………………………….63
3.3. Предложения по организации дополнительных услуг в мини-отеле "Благоустройство"……………………………………………………………………….67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………..79

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 506.50 Кб (Скачать файл)

Спецификой  предоставления услуг малыми гостиницами  является то, что содержание большого штата сотрудников является невыгодным.

В мини-отеле «Благоустройство» работает 8 человек. Представим данные о сотрудниках гостиницы в таблице 2.1.

 

 

 

 

 

Таблица 2.1

Данные о  сотрудниках мини-отеля

 

Сотрудник

Пол

Возраст,

лет

Образование

Стаж работы,

лет

Директор

мужской

47

высшее

25

Бухгалтер

женский

42

высшее

20

Завхоз

женский

44

среднее профессиональное

22

Администратор 1

женский

33

высшее

11

Администратор 2

женский

30

среднее профессиональное

11

Горничная 1

женский

28

среднее профессиональное

7

Горничная 2

женский

29

среднее профессиональное

8

Рабочий по обслуживанию помещений

мужской

31

среднее профессиональное

10


 

По данным таблицы 1.1 видно, что общая численность работников гостиницы составляет 8 человек: директор, бухгалтер, завхоз, два администратора, две горничных, рабочий по обслуживанию помещений. При этом 6 сотрудников работает на постоянной основе, а 2 - бухгалтер и рабочий по обслуживанию помещений - на основании гражданского договора, которые приглашаются периодически для выполнения работы. Бухгалтер ведет бухгалтерскую отчетность, рабочий по обслуживанию помещений выполняет работу электрика, плотника, слесаря, сантехника по необходимости. К должностным обязанностям администраторов относятся: прием, оформление и размещение гостей; бронирование номеров, экскурсий, трансферов; выставление счетов, актов; работа с онлайн системами – бронирования; контроль работы горничных; подготовка завтрака и обслуживание гостей во время завтрака; ответственность за работу отеля в течение суток.

Остальные сотрудники работают в гостинице на постоянной основе на основании трудового договора:

  • горничные убирают номера гостиницы и выполняют работу уборщицы, график работы - 2 дня работают с 8:00 до 20:00, 2 дня выходных. Должностная инструкция горничной мини-отеля представлена в Приложении 1.
  • администраторы осуществляют бронирование мест в гостинице, расселяют гостей, оформляют необходимые документы, отвечают за организацию питания гостей, (график работы – 1 сутки работают с 8:00 до 8:00, 2 суток - выходной;

- завхоз работает ежедневно с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00. 
Директор гостиницы осуществляет общее руководство деятельностью гостиницы  Кроме зтого, он работает за администратора, график работы - сутки работают с 8:00 до 8:00, 2 суток - выходной.

Организационная структура гостиницы линейная, что  обусловлено небольшим штатом ее сотрудников (представлена  на рис. 2.1).






 

Рис. 2.1. Организационная структура мини-отеля "Благоустройство"

 

Такой подход к организации структуры гостиницы предусматривает четкое разграничение предметов деятельности между структурами по горизонтали.

Преимуществами  такой структуры являются:

- высокая  компетентность специалистов, которые  отвечают за осуществление конкретных  функций;

- соответствие  структуры стратегии;

- расширение  возможностей линейных руководителей  в вопросах стратегического управления;

- повышает  эффективность управления там,  где задачи являются повседневными  и повторяющимися;

- рациональное  распределение обязанностей между  работниками, как следствие наличие оптимального уровня управляемости;

- достаточно  четкая ответственность, тех, кто готовит решение, поскольку они не участвуют в их реализации.

 

К недостаткам  можно отнести:

- формирование  узкой точки зрения менеджмента  и выработки мелких, частичных  решений;

- отсутствие  взаимопонимания и единства действий  между работниками функциональных служб;

- возникновение  проблемы функциональной координации,  возможность межфункционального  соперничества, конфликтов;

- отсутствие  тесных взаимосвязей между подразделениями.

Несмотря на то, что  все руководители в гостиничном  комплексе выполняют управленческие функции, их деятельность имеет некоторые отличия. Отдельные руководители занимаются координацией работы других руководителей, что, в свою очередь, координируют рабочую менеджеров более низкого уровня, и так до уровня руководителя, который координирует работу не управленческих кадров - обслуживающего персонала. Таким образом, на каждом последующем уровне управления, начиная с низшего, находится меньше людей, чем на предыдущем. Руководители всех уровней управления выполняют также исполнительные функции. Удельный вес исполнительских функций понижается с повышением уровня руководства. Расчеты показывают, что на высшем уровне они занимают около 10%, в среднем - 50%, на низшем - около 70% общего времени менеджеров.

Общие решения стратегического  характера принимаются владельцами гостиничного комплекса или генеральным директором. Стратегической целью гостиничного комплекса, может быть, например, ориентация на курортное обслуживание или на прием и обслуживание бизнес-туристов. Генеральный директор является посредником между владельцами и руководством, с одной стороны, и гостями предприятия - с другой. Эта функция может быть охарактеризована как функция реализации общих задач в конкретные управленческие решения.

Кроме того, на генеральном  директоре лежит необходимость решения задач, связанных с общими направлениями деятельности гостиничного комплекса, в том числе - проведением финансовой политики, к которой можно отнести определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные расходы, вопросы закупочной политики и т.д.

Руководство высшего  звена также принимает решение  относительно того, какую систему  расчетов с клиентами использовать в отеле. Но часть этих вопросов может  быть передана на рассмотрение ниже звеньям управления, если на генерального директора возложено слишком много полномочий и обязанностей.

Из-за того, что гостиничные  комплексы работают круглосуточно, их деятельность требует постоянного  контроля со стороны администрации, в связи с чем в крупных гостиничных комплексах существует должность исполнительного директора, практически постоянно находится на предприятии.

Система организации  гостиничного комплекса должно соответствовать  также принципу обеспечения контроля. Обязательным элементом здесь должен: выступать внутренний и внешний аудиты. Подразделения внутреннего и внешнего аудита призваны контролировать законность выполняемых мероприятий, их соответствие нормам и инструкциям [10].

Внутренняя упорядоченность, согласованность внутренних подразделений гостиничного комплекса обеспечиваются также посредством подчинения работников правилам деятельности. Для реализации данного принципа гостиничные комплексы разрабатывают определенные внутренние нормативные акты (устав, положение об отделах и службах, квалификационные характеристики, должностные инструкции). Каждый сотрудник должен знать свои обязанности, иметь определенные знания и умения, выполнять правила, приведенные в этих и других документах [9].

Не существует идеальной  и единой модели управления гостиницей. Но все решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию.

Чем крупнее гостиничный  комплекс, тем более разветвленную  структуру управления он масс, поскольку в нем существуют промежуточные звенья, основной функцией которых является контроль.

Загрузка  гостиницы составляет 100 %, т.е. ежедневно  в гостинице проживает 12 человек (по 2 человека в каждом из шести номеров).

Клиентами гостиницы являются следующие категории граждан: гости города, приезжающие в Кушву в командировку; гости города, приезжающие в Кушву по личным делам; жители города Кушва. но каким-либо обстоятельствам не имеющие возможности проживать дома; новобрачные города Кушва; преподаватели вузов, приезжающие преподавать в филиалах, расположенных в городе Кушва.

В настоящее  время 6 номеров, имеющихся в гостинице, недостаточно, чтобы поселить всех желающих. По предварительным расчетам руководством гостиницы, в учреждении не хватает еще 2-3 номеров, которые также были бы загружены на 100% в течение года. 

Таким образом, можно сделать вывод, что мини-отель «Благоустройство» предоставляет жителям и гостям города услуги, пользующиеся спросом. Персонал гостиницы, имеющий необходимый уровень образования и стаж работы, способствует созданию благоприятного имиджа  учреждения.

 

 

2.2. Анализ внутренней и внешней среды мини-отеля «Благоустройство»

 

 

 

Мини-отель  «Благоустройство» находится в г.Кушва вблизи автовокзала.

При гостинице  имеется: автостоянка, Сбербанк СБРФ, автобусная остановка.

На экономику отрасли гостиничного хозяйства влияют, прежде всего, следующие экономические факторы: общее состояние экономики; средний доход на душу населения; уровень безработицы; уровень налогообложения и д.р.

Поэтому администрация гостиницы постоянно должна уделять внимание улучшению условий труда персонала, сокращению текучести рабочей силы и улучшению общей атмосферы в трудовом коллективе.

Внутренняя  среда (микросреда) - это часть общей  маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

Положительные стороны:

  1. Удобное расположение отеля недалеко от автовокзала позволяет клиентам добраться до любой точки города, т.к. почти все виды транспорта находятся в 5 минутах от отеля.
  2. Обслуживание гостей производится высококвалифицированными сотрудниками.
  3. Удобное расположение номерного фонда облегчает перемещение по гостинице.
  4. Недалеко от гостиницы места для отдыха (танцевальные залы, салоны красоты и т.д.).
  5. Рядом находиться сбербанк.
  6. Личная заинтересованность сотрудников в успехе предприятия позволяет проявлять инициативу и творческий подход к делу.

Отрицательные стороны:

1. Очень жесткие  условия конкуренции.

2. Нет досуга  в самой гостинице.

3. Слабая маркетинговая  политика плохо сказывается на  имидже гостиницы (слабая рекламная  компания).

В гостинице  не сформулирована собственная миссия. Может быть предложена следующая формулировка миссии для мини-отеля «Благоустройство» - предоставление качественных гостиничных услуг, учитывая пожелания, потребности и предпочтения клиента, стремиться максимально организовать уютное и дружелюбное пребывание для каждого гостя.

Особых достопримечательностей и исторически значимых мест в  городе Кушва нет. В ходе прохождения практики нами был проведен анализ наличия достопримечательностей Свердловской области и в т.ч. города Кушва. Данные представим в Приложении 2, на основании анализа которого можно сделать вывод о достопримечательностях города Кушва, которые могут привлечь туристов различных взглядов и интересов. Из архитектурных достопримечательностей в городе можно отметить:

1. Церковь Михаила Архангела, построенная в 1892 году. Кроме того, что это очень красивый храм, она интересна тем, что при ней есть байк-клуб, в котором состоит батюшка настоятель церкви.

2. Церковь Александра  Невского, построенная в начале 20 века.

Из панорам следует  отметить гору Благодать (рис.2.2), которая является основным карьером гороблагодатского рудоуправления. Добыча железной руды велась в нем с 1735 по 2003 год. С горы открывается впечатляющий вид на город, кроме того, это место очень часто посещают грибники.

Информация о работе Отчет по практике в мини-отеле "Благоустройство"