Повышение конкурентоспособности предприятий индустрии гостеприимства и туризма на примере организации бизнес по системе франчайзинга (

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 11:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение франчайзинга как способа повышения конкурентного преимущества предприятия.
Задачи курсовой работы:
Дать понятие конкуренции, ее сущности и видам
Определить как оценивают конкурентоспособность предприятий гостеприимства
Выявить специфику конкуренции в туризме
Исследовать франчайзинг как новую концепцию повышения конкуренции
Изучить сущности и основные понятия франчайзинга

Содержание

Введение
Глава 1: Конкуренция и ее роль в развитии гостиничного бизнеса и туризма
1.1 Понятие, сущность и виды конкуренции в индустрии гостеприимства
1.2 Оценка конкурентоспособности предприятий гостеприимства
1.3. Специфика конкуренции в индустрии гостеприимства
Глава 2: Организация бизнеса по системе франчайзинга как один из способов повышение конкурентоспособности предприятий индустрии гостеприимства и туризма
2.1 Сущность франчайзинга и его основные понятия
2.2. Особенности применения франчайзинга в индустрии гостеприимства
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 249.50 Кб (Скачать файл)

Наличие в стране потенциального развития предпринимателей, имеющих  практический опыт, обладающих финансовыми  и кадровыми ресурсами и способных выполнять функции генерального франчайзи, всегда выгодно для центральной фирмы — франчайзера, поскольку позволит ему не вкладывать значительные средства в формирующуюся международную сеть и  ускорить внедрение данного бизнеса в эту страну.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Сотни лет предприниматели  всего мира придумывают, как привлечь к себе покупателя. А покупателю нужны простые вещи – надежная, известная компания, качественная услуга или продукт, и, конечно же, забота о себе любимом. 

Расширение туристического рынка и необратимость интеграционных процессов, увеличение расходов на маркетинг, сокращение жизненного цикла товаров  и велика вероятность сокращения жизненного цикла самих организаций, необходимость постоянного обновления, сокрытие информации и формирования категории коммерческой тайны, ввод в хозяйственный оборот ноу-хау, — все это порождает необходимость объединения усилий организаций и создание системы кооперированных связей в различных их проявлениях и видах. Франчайзинг с этой точки зрения можно рассматривать как один из механизмов кооперации возможностей. Эта модель как организация бизнеса, является системой взаимовыгодных партнерских отношений крупного и малого бизнеса.

Доброе имя  и успех одного предприятия помогает другим, если они объединяются под этим именем и предлагают идентичный продукт или услуги. Способность людей узнавать знакомое название и представлять себе, с какими продуктами и обслуживанием они встретятся в нем, является очень важной причиной, побуждающей начинающих предпринимателей включаться в уже действующие франчайзинговые цепи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы: 

  1. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 № 132-ФЗ.
  2. Гражданский кодекс РФ, часть вторая, от 26.01.1996 года № 14-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. № 5. Ст.410.
  3. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность. - М.: Аспект пресс, 2006г.
  4. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. – 208 с.
  5. Апатовская, Т. Брендинг в индустрии гостеприимства как метод конкурентной борьбы малых гостиниц с глобальными цепочками // Бренд-менеджмент, 2004, №3.
  6. Багдасарян А. Ф. Договор коммерческой концессии (франчайзинг). Гражданско-правовые проблемы заключения договора – М.:Статут, 2009. – 224 с.
  7. Биржаков М. Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский Торговый Дом Герда, 2009. -192 с.
  8. Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. -156 с.
  9. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: 2001.
  10. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – Минск.: - Новое издательство, 2007. – 216 с.
  11. Кац Р. Б. Франчайзинг. Построение предприятия, бухгалтерский учет, правовые аспекты – М.:РОСБУХ, 2012. – 136 с.
  12. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Р. Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 2007. 787 с.Суханов Е. Коммерческая концессия.// Хозяйство и право №11 1996. - с.15-23. 
  13. Ларина Л.С., Сергеев С.В. Микроэкономика. Учебный минимум – М.: Юриспруденция, 2008.- 40 с.
  14. Ломатников Л.И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. М., 2003.
  15. Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания / И. Ю. Ляпина. М.: Герда, 2011. - 356 с.
  16. Ляско В. Стратегии роста для малых, средних и крупных фирм.// Институт проблем предпринимательства, 2007.
  17. Портер М. Международная конкуренция и международные отношения- М.: Международные отношения, 2003. – 898с.
  18. Рогачев А.Ф. Гостиничные цепи как фактор повышения конкурентоспособности гостиничного хозяйства // Региональный потребительский рынок: проблемы и перспективы развития: Сборникматериалов Международной научно-практической конференции / Под ред. И.В.Скопиной. — Киров: Изд-во ВятГУ, 2003.
  19. Филина Ф. Н. Франчайзинг: правовые основы деятельности. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2011. 511 с.
  20. Англо-русский и русско-английский словарь по туризму. – М.: Живой язык, 2010. – 512 с.
  21. Европейская Федерация Франчайзинга (http://www.eff-franchise.com/spip.php? rubrique1)
  22. Международная Ассоциация Франчайзинга (http://www.franchise.org/)
  23. РАФ (http://www.rarf.ru/)
  24. http://www.gk-rf.ru/
  25. http://ru. wikipedia. org/wiki/ 

1 Апатовская, Т. Брендинг в индустрии гостеприимства как метод конкурентной борьбы малых гостиниц с глобальными цепочками // Бренд-менеджмент, 2004, №3. с. 21

2 Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык, 1998.

3 Ларина Л.С., Сергеев С.В. Микроэкономика.Учебный минимум - Москва: Юриспруденция, 2008.- 40 с.

4 Рогачев А.Ф. Гостиничные цепи как фактор повышения конкурентоспособности гостиничного хозяйства // Региональный потребительский рынок: проблемы и перспективы развития: Сборникматериалов Международной научно-практической конференции / Под ред. И.В.Скопиной. — Киров: Изд-во ВятГУ, 2003.

5 Словарь «Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. — 895 с.»

6 Определение Международной ассоциации франчайзинговых организаций (МА-ФО).

7 Колесников В. Построение франчайзингового бизнеса. СПб., 2012. С. 38.


Информация о работе Повышение конкурентоспособности предприятий индустрии гостеприимства и туризма на примере организации бизнес по системе франчайзинга (