Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 16:23, курсовая работа
Объектом исследования данной курсовой работы является современный велосипедный туризм.
Предмет исследования – велосипедный туризм в Ленинградской области.
Цель работы – дать характеристику современному велосипедному туризму в Ленинградской области.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ТУРИЗМ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.......5
1.1. История развития велосипедного туризма в Ленинградской области ….......5
1.2. Рекреационный потенциал Ленинградской области для туристских велопоходов ………………………………………………………………………. 10
1.3. Формы проведения велосипедных походов……………………………........22
1.4. Перспективы развития велотуризма в Ленинградской области…………..27
Выводы………………………………………………………………………….......29
ГЛАВА 2. ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ТУР В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ .….......32
2.1. Описание маршрута……………………. …………………………………….32
2.2. Описание состава снаряжения для велосипедного тура…………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………...………………
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….
ГЛАВА 1. ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ТУРИЗМ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.......5
1.1. История развития велосипедного туризма в Ленинградской области ….......5
1.2. Рекреационный потенциал
1.3. Формы проведения велосипедных походов……………………………........22
1.4. Перспективы развития
Выводы………………………………………………………………
ГЛАВА 2. ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ТУР В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ .….......32
2.1. Описание маршрута……………………. …………………………………….32
2.2. Описание состава снаряжения для велосипедного тура…………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………...………………
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………..….57
Приложение 1. …………………………………………………………………….58
Приложение 2. …………………………………………………………………….59
Актуальность темы. Туризм в последнее время стал одним из популярных видов отдыха. В этом нет ничего удивительного, ведь туризм способен удовлетворить самые разнообразные наши потребности и интересы. Походы и путешествия таят в себе поистине безграничные возможности для всестороннего совершенствования человека.
В нашей стране созданы все условия для развития массового туризма. Он прочно вошел в повседневную жизнь, стал неотъемлемой составной частью физического и духовного воспитания всех слоев населения.
Туризм
приносит большую пользу здоровью человека,
особенно те виды, которые связаны
с активными способами
Среди видов туризма, связанных с активным способом передвижения, большой популярностью пользуется велосипедный туризм.
Путешествия
на велосипедах имеют ряд
Объектом исследования данной курсовой работы является современный велосипедный туризм.
Предмет исследования – велосипедный туризм в Ленинградской области.
Цель работы – дать характеристику современному велосипедному туризму в Ленинградской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить историю велосипедного туризма в Ленинградской области.
2. Исследовать рекреационный потенциал Ленинградской области для проведения туристских велопоходов.
3. Охарактеризовать перспективы развития велосипедного туризма в Ленинградской области.
4. Разработать велосипедный маршрут.
5. Изучить состав снаряжения для велосипедного похода.
При написании
курсовой работы мною использовались
следующие методы исследования: анализ
и обобщение научно-
ГЛАВА 1. ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ТУРИЗМ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. История развития велосипедного туризма в Ленинградской области
Велотуризм - технический вид туризма и потому его развитие неразрывно связано с историей развития велосипеда. Только при достижении определенной степени совершенства велосипед стал подлинно массовым средством передвижения.
История велосипеда начинается с отечественного изобретения уральского крепостного Артамонова, который в 1801 году на своем двухколесном самокате проехал от Верхотурья до Петербурга. Изобретение русского самоучки вызвало интерес, но вскоре было забыто, а за границей о нем так и не узнали. И когда в 1817 году немецкий механик Карл фон Драйз с неожиданной дотоле скоростью (в два раза быстрее почтовой кареты) преодолел расстояние между Карлсруэ и Келем, его странная «машина для быстрого бега» (названная им велосипедом) стала настоящей сенсацией. Появляются двухколесные велосипеды-самокаты сначала без рулевого управления. Потом с рулем, на котором можно было ехать, отталкиваясь от земли ногами, развивая вполне велосипедную скорость.
Велосипед Драйза не имел педалей. Впервые они, сначала на переднем колесе, появились лишь в середине XIX века, когда в 1860 году Пьер Мишо, каретник из Парижа, ремонтируя старый самокат, установил на передние колеса две педали. Велосипед стал самодвижущимся экипажем с педалями на переднем колесе и тормозом. С тех пор конструкция велосипеда начала быстро совершенствоваться: переднее, ведущее колесо достигло роста человека, а заднее, поддерживающее, оказалось в 4 раза меньше – наступила эра «пауков», как окрестили эти крайне неустойчивые и часто опрокидывающиеся машины. Но этот велосипед с деревянными колесами и металлическими ободами не имел амортизаторов, поэтому был прозван “костотрясом”. Один из таких “костотрясов”, построенный в 1867 году можно увидеть в музее Петродворца.
Первых велосипедистов отчаянно трясло: колеса в лучшем случае были обтянуты кожей, пропитанной дегтем. Не спасали положение и литые резиновые шины, впервые появившиеся в 1865 г. Изобретатели принялись облегчать велосипед и «объявили войну» трению. Именно для велосипеда был сделан первый шарикоподшипник, в котором шатунный вал и оси колес не скользили, а катились внутри втулок. Ход колес стал легчайшим. Резко возросли скорости.
Осталось
сделать велосипед безопасным: снизить
его высоту и при этом не потерять
скорость. Это удалось в 1884 году с
вводом всем известной цепной передачи.
Цепь вела маленькую зубчатку заднего
колеса, за один оборот педалей заднее
колесо делало несколько оборотов.
Появились возможности
Так в 1886 году появился знаменитый стальной конь «Ровер сэфти»- первый низкий велосипед с примерно равным диаметром колес и с цепным приводом, который можно считать если не прототипом, то пионером, проложившим дорогу для «безопасных» велосипедов и быстро вытеснившим больших «пауков».
Популярность велосипеда росла. Но за ним по-прежнему тяготела обидная кличка «костотряс». Не оправдали надежду и дутые шины. И лишь изобретение пневматических шин (автор – англичанин Дэнлон, 1888г.) резко снизило тряску и превратило поездку на велосипеде в приятную прогулку. С этого момента наступает настоящий расцвет двухколесного велосипеда. В конце XIX- начале XX века в мире насчитывалось около миллиона велосипедистов.
Таким образом, на рубеже XX века развитие велосипеда как удобного средства передвижения в общих чертах завершилось. Мир охватила первая волна велосипедного бума (1880-1890 гг.), повсюду стали возникать общества «циклистов», как тогда называли велосипедистов-любителей. Не осталась в стороне от этого движения и Россия [12, с. 4-6].
Официальная история велотуризма в России началась в конце 70-х годов XIX столетия. Среди владельцев велосипедов возникла идея создания своего общества, которое объединило бы всех владельцев неуклюжих экипажей. 4 марта 1895 года в городе Санкт-Петербург было основано Общество велосипедистов-туристов под названием «Русский туринг-клуб».
С 21 мая 1895 года журнал "Велосипед" стал официальном печатным органом Общества велосипедистов-туристов. В передовой статье под названием "От общества велосипедистов-туристов" сообщалось о том, это общество вступает в первый год своего официального существования, что оно ставит целью выработать условия для путешествий на велосипедах по России и за ее пределы, способствовать устройству таких путешествий и организовать совместные поездки на более или менее дальние расстояния. Общество предполагало издавать дорожники и сборники в помощь участникам путешествий, а также постепенно создать карту Российской империи.
В том же году был составлен устав и представлен на утверждение властям. Общество ставило себе цель «служить центром сближения обитающих в столице и ее окрестностях велосипедистов-любителей в видах содействия распространения велосипеда как удобного и приятного средства передвижения». Для достижения этих целей общество намеревалось «устраивать в столице собрания, упражнения и состязания в особых помещениях или ограждениях, а за чертой города – экскурсии и гонки». Позже появились филиалы общества в Киеве, Москве и других городах. «Поводом к образованию Общества, – объяснял впоследствии его ежегодник, – послужило широкое распространение в нашем отечестве низких двухколесных велосипедов, которые перестали считаться развлечением состоятельных людей, а стали служить для практических целей как способ удобного и скорого передвижения, в особенности при больших путешествиях».
С момента появления велосипед стал представлять собой не только средство передвижения, но и новую возможность по организации качественного отдыха и времяпрепровождения. С усовершенствованием велосипеда все явственнее становились его преимущества перед остальными видами транспорта – высокая мобильность, экологичность, компактность. К тому же, это отличное средство для тренировки организма и общего оздоровления. К преимуществам данного вида транспорта можно добавить также низкие издержки при обслуживании. Резюмируя, можно отметить, что велосипед как транспорт для путешествия обладает наивысшим коэффициентом при соотношении качества и материальных затрат.
В России это время характеризовалось расцветом русского капитализма, благодаря чему стремительно развивался рынок продаж двухколесных велосипедов. Вышеназванное общество велосипедистов - туристов быстро росло, расширялся его состав и представительство. Если в 1895 году в нем состояло 27 членов-учредителей, то в 1899 году – около тысячи человек. Представительства общества были открыты в 135 городах России.
Среди дальних путешествий 1895 года членов Санкт-Петербургского общества велосипедистов-любителей упоминаний заслуживают поездки П. А. Орловского в Тифлис и Андерсона с супругой в Ревель и Москву. Андерсоны представили в Гоночную комиссию контрольные книжки, причем в них помимо отметок о прибытии и отъезде помещены также краткие описания, как самого путешествия, так и пройденной местности [19].
Большое внимание Общество велосипедистов-туристов уделяло совместным поездкам по разработанным маршрутам. Даже существовал порядок организации и проведения таких поездок, который мало отличался от нынешних. Все участники были обязаны подчиняться указаниям руководителя группы (командора), который ехал впереди. Обгонять его никому не разрешалось. Замыкал колонну помощник командора, в обязанности которого входил контроль за порядком движения и оповещение ведущего в случае отставания кого-либо из участников или при необходимости остановки. В черте города группа передвигалась колонной по одному на расстоянии не менее одного велосипеда друг от друга (полтора метра). На просторных дорогах, с разрешения командора, можно было перестроиться в два ряда. Наиболее отличившиеся в таких поездках награждались в конце велосипедного сезона особыми жетонами (значками). В расчет принималось то число верст, которое данное лицо совершило вместе с остальными участниками поездки и при непременном условии выезда с назначенного сборного пункта, а также возвращения вместе с остальными участниками в город.
В 1901 году Общество велосипедистов-туристов преобразовано в Российское общество туристов (РОТ). В 1914 году насчитывалось около 5 тысяч членов РОТ, главным образом представителей имущих классов. В канун революции 1917 года число членов РОТ резко сократилось. После революции оно распущено не было, однако в последующие годы людям было не до велотуризма. В 1928 году на основе РОТ было создано Общество пролетарского туризма и экскурсий (ОПТЭ), которое занималось в основном экскурсионной работой, развитием туристских баз и маршрутов, а удельный вес самодеятельного туризма занимал весьма скромное место. Также распространенной формой работы общества стало направление отрядов туристов на время отпусков в деревни, аулы, кишлаки для проведения политбесед с сельским населением и помощи ему во время сева и сбора урожая.
В последующие
десятилетия направление
Информация о работе Развитие велосипедного туризма в Ленинградской области