Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 16:23, курсовая работа
Объектом исследования данной курсовой работы является современный велосипедный туризм.
Предмет исследования – велосипедный туризм в Ленинградской области.
Цель работы – дать характеристику современному велосипедному туризму в Ленинградской области.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ТУРИЗМ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.......5
1.1. История развития велосипедного туризма в Ленинградской области ….......5
1.2. Рекреационный потенциал Ленинградской области для туристских велопоходов ………………………………………………………………………. 10
1.3. Формы проведения велосипедных походов……………………………........22
1.4. Перспективы развития велотуризма в Ленинградской области…………..27
Выводы………………………………………………………………………….......29
ГЛАВА 2. ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ТУР В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ .….......32
2.1. Описание маршрута……………………. …………………………………….32
2.2. Описание состава снаряжения для велосипедного тура…………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………...………………
Целесообразно изготовить чехол для седла, который будет предохранять его от влаги, механических повреждений и т.д., то есть от преждевременного износа. Кроме того, чехол поможет велосипедисту уберечься от потертостей, но для этого он не должен иметь складок и грубых швов. Изготовить его можно из тонкого брезента, капрона или другого синтетического материала.
Для защиты седла, велокомпьютера
и сумок от дождя используют простые полиэтиленовые
пакеты или делают чехлы из полиэтилена.
Одежда для
велотуризма.
В верхней одежде велотуриста трудно провести грань между вещами общетуристского характера и специальными, предназначенными только для велосипедистов. Поэтому всю одежду можно рассмотреть вместе.
Одежду необходимо подбирать в зависимости от времени года и погодных условий. Одежда велотуриста должна быть легкой, не стеснять движений, не иметь грубых швов, которые могут привести к потертостям, а также быть эластичной. Одежда не должна быть тесной и короткой. Нужно постоянно следить, чтобы поясница хорошо утеплена. Облегчение одежды не должно достигаться за счет снижения ее теплозащитных свойств. Кроме того, одежда должна иметь хорошую водонепроницаемость, малую гигроскопичность, то есть она должна позволять испарять потовыделения с поверхности кожи, сохраняя теплозащитные свойства. В общем, одежда при всякой погоде и при любой работе велотуриста должна сохранять необходимый пододежный микроклимат: температуру, влажность, подвижность воздуха.
В комплект одежды для езды на велосипеде, прежде всего, входит ветрозащитная куртка, функции которой до недавнего времени выполняла штормовка. Штормовка, имея серо-зеленый цвет, для автодорог не очень годится, поскольку одежда велотуриста, особенно направляющего и замыкающего, должна быть яркой. Далее наступил этап курток из парашютного капрона, а в последние годы на смену им приходят новые легкие прочные материалы, например, Gore-Tex, Super Bretex, Polartec, Cyclone. Применение новых материалов позволяют намного уменьшить вес костюмов, защитить от дождя и ветра, повысить комфортность езды. Одежда из этих материалов сочетает в себе три важнейших качества: непромокаемость, непродуваемость и способность «дышать». Гарантируют постоянное ощущение сухого тепла.
Накидки от дождя в основном делаются из различных синтетических материалов (Nylon Taffeta с металлизированным покрытием, Silver), реже из прорезиненных тканей.
Не для всех ушли в прошлое, по разным причинам, традиционные отечественные тренировочные костюмы. В летние месяцы в походы берут хлопчатобумажные костюмы, в прохладное время года - шерстяные. Некоторые в велопоходах применяют свитера с ветрозащитной нашивкой.
На голову велосипедист должен
обязательно надеть шапочку: в весенне-осенний
период шерстяную, а летом – льняную или
хлопчатобумажную с козырьком.
Велорубашки изготавливаются из различных
материалов: хлопчатобумажные, шелковые,
шерстяные, из различных синтетических
тканей. Бывают велорубашки с короткими,
длинными (пристегивающимися) рукавами.
В продаже также имеются велошорты и велофутболки,
специально предназначенные для езды
на велосипеде. По внешнему виду их трудно
бывает отличить от обычной одежды, но
изготовлены они с учетом длительной езды
на велосипеде. В велотуризме, особенно
в жаркую погоду, часто вместо велорубашек
используют простые футболки.
Велотуризму в отличие от велоспорта более соответствует свободный покрой одежды. Тесно прилегающая ткань вызывает раздражение кожи, застой крови, препятствует нормальной деятельности кишечника. Плохо вентилируемое пододежное пространство затрудняет испарение пота с поверхности кожи. Поэтому не следует злоупотреблять в велопоходах одеждой для велоспорта, особенно трековой. Например, не рекомендуются велорубашки из шелка и вискозных тканей и велорубашки для гонок на треке, плотно облегающие тело.
Точно так же предпочтительнее велотрусы для шоссейных гонок, чем велотрусы для гонок по треку, поскольку первые менее плотные, не так тесно облегают тело и меньше стесняют движение. Велотрусы для шоссейных гонок не имеют грубых швов, не собираются в складки и не вызывают потертостей при длительной езде. Шьются они из синтетических тканей и шерсти. В паховой области велотрусы должны иметь замшу, которая простегивается.
Вместо велотрусов можно использовать и различные шорты, главное требование к которым - у них не должно быть грубых швов, они должны быть достаточно мягкими, чтобы при длительной езде на велосипеде не возникало потертостей. Сейчас в продаже имеется много специальных велошорт, отвечающих этим требованиям.
Материалы, из которых изготавливается нижнее (нательное) белье, также претерпели существенные изменения. Изделия из новых синтетических материалов вытесняют теплое белье из шерсти и трикотажа. Например, белье из сверхлегкого тонкого материала Dry Flo, отводящего влагу от кожи, и белье финской фирмы Haiti по комфортности не уступают хлопчатобумажному белью, но по теплоизоляции превосходят шерстяное. В сложных горных велопоходах или в северных районах, где возможна отрицательная температура, это белье очень хорошо зарекомендовало себя, при этом в три раза уменьшился вес одежды. Появилось и специальное нижнее белье для велосипедистов.
Сейчас имеются в продаже носки, которые по своим теплоизоляционным качествам превосходят шерстяные, например, из ткани Polartec. Также имеются непромокаемые носки, изготовленные по бесшовной технологии и состоящие из трех слоев: внешний слой - нейлоновая ткань, очень прочная, эластичная, устойчивая к воздействию абразивных веществ; второй - тефлоновая мембрана, которая обеспечивает носкам гидрофобность (не пропускает влагу снаружи и не является преградой для испарений с поверхности тела); третий слой - ткань, активно поглощающая влагу с поверхности тела и выводящая ее наружу. Носки желательно иметь яркой расцветки.
Обувь подбирают в зависимости от района путешествия, характера маршрута и предполагаемой погоды. Обувь велотуриста должна быть прочной, эластичной, не скользить, в холодную погоду обеспечивать теплозащиту, в дождь не должна пропускать влагу, после многочасовой езды под дождем и высушивания не должна изменять форму и размер, терять гибкость.
Перед походом
обувь полезно смазать
Как и спортсмены, велотуристы используют велотуфли, а при их отсутствии - кроссовки и другую обувь с твердой подошвой. Не рекомендуется использовать для велотуризма трековые туфли. В жарких регионах можно надеть специальные «велошлепанцы».
Велотуфли или кроссовки рекомендуется надевать на один носок, причем обувь должна плотно сидеть на ноге. При холодной погоде обувь может быть на один размер больше, чтобы можно было вкладывать стельки. В теплое время года для стоянок можно брать пляжные тапочки из пенополиэтилена. Они достаточно легкие, в них стопа хорошо отдыхает.
Велосипедные перчатки предохраняют кожу кистей рук от потертостей и ссадин при падениях. Специальные мягкие накладки смягчают при длительной езде вибрацию и удары, передаваемые от руля на руки. Перчатки должны быть прочными, мягкими, эластичными, не должны стеснять движений кистями рук и пальцами, впитывать влагу, плотно облегать руку. Велоперчатки с верхней частью из вязаной основы позволяют лучше проветривать руки.
В последнее время получило широкое распространение использование велошлемов для защиты головы велотуриста от ударов при падении. Шлем, прежде всего, должен прочно сидеть на голове, что достигается поролоновыми прокладками внутри шлема. Велошлем, особенно если он имеет козырек, хорошо защищает от дождя и солнца, так что отпадает необходимость надевать велошапочки [3, c. 224 -227].
В велопоходах в солнечные дни рекомендуют пользоваться защитными очками, так как многочасовое пребывание на ярком солнце ослабляет внимание, что особенно опасно на дорогах с интенсивным движением. Лучше всего приобрести специальные велосипедные очки, конструкция которых учитывает специфику движения на велосипеде. Велосипедные очки изготовляются из специальных небьющихся пластмасс, которые не пропускают вредные излучения.
В велосипедные походы личные вещи и одежда берутся в зависимости от времени года, погодных условий и продолжительности поездки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Велосипедный туризм (путешествие на велосипеде) - один из самых экологичных и полезных для здоровья видов туризма. Велотуризм привлекает не только ощущением скорости, свободы, но и интересными экскурсиями и возможностью полноценного отдыха на природе.
Велосипедный туризм позволяет преодолевать за поход большие расстояния. Высокая скорость обеспечивает быструю смену впечатлений. Для велотуризма нет недостижимых мест, для него доступны все районы. Велосипедные походы полезны людям всех возрастов.
Велико влияние велотуризма и на здоровье человека. Велосипедная езда - прекрасное средство укрепления сердечно-сосудистой системы, улучшения работы органов дыхания, стимулирование обменных процессов. Позитивное влияние езда на велосипеде оказывает и на состояние нервной системы.
География велотуризма обширна, увлекательные познавательные маршруты есть и в средней полосе России, и на северо-западе, на Урале, Алтае и в Прибайкалье. Ленинградская область обладает значительным рекреационным потенциалом как в плане развития экскурсионно-познавательного туризма, так и событийного туризма. Рекреационный спрос связан в основном с памятниками культурно-исторического наследия районов области, а также уникальными природными ресурсами. Дороги области преимущественно асфальтированные, но множество дорог с грунтовым покрытием, проселочных и лесных дорог, которые позволяют любителям велосипеда в сезон совершить активные прогулки любой продолжительности и протяженности маршрута от выходного дня до многодневных организованных путешествий; посетить труднодоступные автолюбителям места, исторические и природные объекты, отдохнуть на природе, организовать ночевку, пикник.
Разнообразный рельеф России позволяет совершать велопоходы любой категории сложности. Принять участие в несложном походе может каждый, кто имеет навыки езды на велосипеде, для серьезных многодневных походов необходимо предварительно научиться выдерживать заданный темп.
Подготовка к велопоходу – серьезная и ответственная деятельность. Важно правильно подобрать как групповое, так и индивидуальное снаряжение. При подготовке группового снаряжения необходимо учитывать количественный состав группы, продолжительность маршрута и характер местности, по которой будет проходить путешествие. Велотурист в путешествиях должен быть одет легко и удобно. Одежду необходимо подбирать в зависимости от времени года и погодных условий.
Тщательная подготовка к походным мероприятиям является залогом приятного время препровождения и интересного досуга.
У велотуризма в России огромное будущее, чему в последнее время в немалой степени способствуют популярность велосипеда как экономичного, довольно быстрого средства передвижения, возможность его практически повсеместного использования, востребованность при проведении модных в настоящее время экологических туров.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Булгаков, А. А. Велосипедный туризм для всех / А. А. Булгаков.- М., 1984. – 128 с.
2. Булгаков, А. А. Велосипедный туризм / А. А. Булгаков. - М., 1998. – 624 с.
3. Винокурова, В. М. В туристском походе / В. М. Винокурова. – М., 1991. – 148 с.
4. Гуревич, И. Велосипед и путешествия / И. Гуревич. - СПб.: "Компьютербург", 2006. – 255 с.
5. Гусев, Э. Д. По туристским маршрутам / Э.Д. Гусев. – М.: Знание, 1991. – 64 с.
6. Ильин, В. С., Соколов, В. А. Велосипедный туризм / В.С.Ильин, В.А. Соколов. - М., 1992. – 157 с.
7. Коструб, А. А. Медицинский справочник туриста / А.А. Коструб. - М., 1990. – 256 с.
8. Колошина, Н. В. Спортивный туризм: учебное пособие / Н.В. Колошина. – М.: «Советский спорт», 1998. – 144 с.
9. Качанов, В.С. Туристские маршруты: Сб. маршрутов, советов по туризму и экскурсиям / В.С. Качанов. – М.: Профиздат, 1990. – 256 с.
10. Китманов, В. А. Езда на велосипеде, как средство оздоровления отдыхающих / В.А. Китманов. – Омск, 1989. – 65 с.
11. Пирожник, И. И. Основы географии туризма и экскурсионного обслуживания / И. И. Пирожник. - Минск, 2005. – 328 с.
12. Сакович, Р. А. Велосипедный туризм / Р.А. Сакович. - Кишинев, 1986. – 57 с.
13. Соловьев, Е. В. Вам, велосипедисты Ленинграда / Е.В. Соловьев. – Ленинград, 1990. – 177 с.
14. Робертс, Т. Велоспорт: Базовое руководство по снаряжению и технике езды / Т. Робертс. – М.: «Издательство ФАИР», 2007. – 160 с.
15. Штучная, Е. Б. Теория и методика спортивно – оздоровительного туризма / Е. Б. Штучная. – Омск: Омский государственный институт сервиса, 2005. – 264 с.
16. www. velotourism. ru. Велосипедные и лыжные прогулки круглый год.
17. www. lenobl. ru. / culture / tourism. Сайт комитета по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области.
18. www.lentravel.ru. Информационно-туристский центр Ленинградскй области.
Информация о работе Развитие велосипедного туризма в Ленинградской области