Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 16:23, курсовая работа
Объектом исследования данной курсовой работы является современный велосипедный туризм.
Предмет исследования – велосипедный туризм в Ленинградской области.
Цель работы – дать характеристику современному велосипедному туризму в Ленинградской области.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ТУРИЗМ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.......5
1.1. История развития велосипедного туризма в Ленинградской области ….......5
1.2. Рекреационный потенциал Ленинградской области для туристских велопоходов ………………………………………………………………………. 10
1.3. Формы проведения велосипедных походов……………………………........22
1.4. Перспективы развития велотуризма в Ленинградской области…………..27
Выводы………………………………………………………………………….......29
ГЛАВА 2. ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ТУР В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ .….......32
2.1. Описание маршрута……………………. …………………………………….32
2.2. Описание состава снаряжения для велосипедного тура…………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………...………………
Необходимо также взять в дорогу обеденную клеенку, спички в непромокаемой упаковке, мешочки для продуктов.
Прочее групповое снаряжение.
Для карты нужно иметь планшет
из оргстекла размерами примерно 15x24 см,
который предохранит ее от дождя. Карту
перевозят на переднем багажнике сверху,
прижав ее эспандерной резинкой. В последнее
время на руле на специальном кронштейне
прикрепляют прямоугольную сумку с пластиковым
окошком для карты сверху. Маршрутную книжку, путеводители,
записные книжки лучше хранить в папке
для школьных тетрадей, которую, в свою
очередь, нужно вложить в полиэтиленовый
пакет.
Количество фонарей зависит от
времени года. Если нет газовой лампы,
в мае-июле достаточно иметь на палатку
по одному фонарю и по одному комплекту
запасных батареек. В другое время года
лучше иметь по два фонаря на палатку.
Капроновая веревка и карабины нужны на случай, если предполагаются переправы через реки либо на маршруте есть горные тропы и предстоит преодоление крутых склонов. В особо сложных горных велопоходах могут понадобиться основная веревка, ботинки «Вибрам» или туристские, лавинный шнур и другое горное снаряжение.
Компас нужен всегда, но если предполагается движение по лесным дорогам и тропам, а также по местности, бедной ориентирами, нужно взять не менее двух компасов. В горы некоторые предпочитают брать компас горный, который удобен тем, что с его помощью можно не только ориентироваться, но и определять углы подъема и спуска, для чего достаточно компас приложить к раме велосипеда.
По усмотрению группы можно взять волейбольный и футбольный мяч, бадминтон, рыболовные снасти, музыкальные инструменты
Велосипедный общегрупповой ремонтный набор группы обычно делится на основной (большой) и оперативный (малый). Основной ремнабор упаковывается в 2-3 укладки и перевозится, как правило, главным механиком, составляя основную часть его общественного груза. В оперативный (малый) ремнабор входит необходимый минимум инструмента и запчастей, пригодный для срочного элементарного ремонта и регулировок. Оперативный ремнабор перевозится обычно замыкающим и немедленно выдается любому велотуристу для устранения мелких неисправностей.
Список ремонтного набора общего назначения состоит из предметов необходимых для починки рюкзаков или сумок, палаток, одежды и обуви.
Медицинская аптечка.
При комплектовании
медицинской аптечки
Личное снаряжение велотуриста. Одежда, обувь и отдельные предметы, которыми участник похода пользуется индивидуально, принято называть личным снаряжением. По принципу «усреднения» составлен и приведен ниже список личного снаряжения, который может быть уменьшен или дополнен другими вещами в зависимости от географической широты, времени года путешествия, продолжительности маршрута и т. д.
Личное снаряжение можно разделить на общетуристское и специальное (велотуристское).
Список личного (индивидуального)
общетуристского снаряжения и одежды
[2, с. 208 -210]:
1) спальный мешок и вкладыш;
2) коврик
(пенка);
3) куртка
с капюшоном, либо штормовка, либо ветрозащитный
костюм;
4) водоотталкивающий
костюм, полиэтиленовая накидка или накидка
типа «Пончо» от дождя;
5) одежда
для города;
6) теплая
одежда (свитер и спортивные брюки);
7) рубашка
верхняя с длинными рукавами;
8) шорты;
9) одежда
для сна;
10) нижнее
белье (2 комплекта);
11) купальные
принадлежности;
12) шапочка
с козырьком (в холодную погоду теплая);
13) носки
хлопчатобумажные и теплые (3-4 пары);
14) кроссовки
или ботинки туристские;
15) перчатки
кожаные (в холодную погоду);
16) полотенце;
17) носовые
платки;
18) очки
от солнца и мошкары;
19) туалетные
принадлежности: мыло, мочалка, зубная
щетка, паста, расческа, бритва;
20) посуда:
кружка, ложка, миска, нож;
21) личный
швейный малый набор;
22) индивидуальный
медицинский набор;
23) спички
в непромокаемой упаковке;
24) документы
личные и проездные;
25) записная
книжка, ручка, карандаш с наконечником;
26) часы.
Список личного (индивидуального)
специального (велотуристского) снаряжения:
1) велосипед;
2) насос
со шлангом и переходником;
3) велокамера;
4) индивидуальный
минимальный набор инструментов и запасных
частей;
5) масленка;
6) велокомпьютер
или вепосчетчик;
7) чехол
для перевозки велосипеда;
8) полиэтиленовый
чехол (пакет) для защиты от дождя седла,
компьютера;
9) фляга;
10) велорюкзак,
велобаупы или переметные сумки в комбинации
с обычным рюкзаком;
11) велосумки
на передний багажник;
12) велосумка
на руль;
13) резинки
от эспандера для крепления груза или
«паук»;
14) защитные
чехлы или полиэтиленовая пленка для защиты
велоркжзака или велосумки от дождя;
15) фонарь
велосипедный;
16) тросик
с замком (на свой велосипед);
17) велорубашка;
18) веломайка;
19) велотрусы;
20) вепорейтузы
(для холодной погоды);
21) велошлем;
22) велоперчатки;
23) велотуфли.
Велосипед. При организации велосипедного похода особое значение имеет выбор и подготовка велосипеда. Выпускаемые промышленностью велосипеды, которые используются в туризме, можно разделить на пять основных типов: дорожные, спортивно-туристские, гоночные, малогабаритные (в том числе складные) и специальные (тандемы, грузовые).
В первую очередь можно выделить дорожные и спортивно-туристские. Эти модели в большей мере отвечают требованиям, предъявляемым к велосипеду в многодневном путешествии по различным дорогам.
Дорожные велосипеды имеют прочную и устойчивую раму с усиленными узлами, удобный руль с умеренным изгибом, позволяющий сохранять посадку на велосипеде с небольшим наклоном вперед, мягкое, с хорошей амортизацией седло. Ножной тормоз заднего колеса позволяет плавно останавливаться, широкие щитки колес надежно защищают от грязи в дождливую погоду. Эти велосипеды устойчивы на песке и мокром асфальте, на них легче переносить тряску на ухабистых дорогах. Их можно использовать на дорогах с любым покрытием. Недостатки дорожного велосипеда – он тяжелее, чем спортивно-туристский, у него меньше маневренность, он имеет одну передачу.
Спортивно-туристские велосипеды – более легкие по сравнению с дорожными. Они имеют изогнутый руль, позволяющий менять положение рук при езде в различных условиях. Преимущество этих велосипедов заключается в том, что у них несколько передач, при смене которых можно более быстро ехать по хорошей дороге и на спусках и успешно преодолевать подъемы. В тоже время, на спортивно-туристском велосипеде не всегда можно проехать по грунтовой дороге в непогоду. Эти велосипеды имеют сложную конструкцию и требуют более тщательного и квалифицированного ухода.
Гоночные велосипеды отличаются небольшим весом и легким ходом, однако их можно использовать только в путешествиях по асфальтированным дорогам с хорошим покрытием. При езде по грунтовым и лесным дорогам используемые на этих велосипедах однотрубные шины легко прокалываются. При мокрой погоде у них плохое сцепление с дорожным покрытием. Что приводит к частым падениям. Ремонт шин в дорожных условиях трудоемок. К тому же у этих велосипедов отсутствуют багажник и грязезащитные щитки. Груженый гоночный велосипед трудно управляем.
Широкое распространение получили и складные велосипеды. Они удобны тем, что в сложенном виде занимают мало места. Руль и седло у этих велосипедов регулируются по высоте в больших пределах. Их могут использовать люди разного возраста. Эти велосипеды наиболее удобны для однодневных путешествий на небольшие расстояния. В многодневных путешествиях складные велосипеды используют редко. Так как малый диаметр колес не позволяет развивать большую скорость, да и груз на этом велосипеде укреплять не просто [15, с.13-16].
Спальный мешок. Главные требования к спальному
мешку - он должен дать максимум комфорта
и защитить человека от холода и сырости.
До сих пор в велотуризме использовались
спальные мешки в виде одеяла или кокона
промышленного производства с наполнителем
из синтепона, ватина, но такие спальные
мешки либо громоздки и тяжелы, либо недостаточно
теплые.
Наилучшим наполнителем для
спальных мешков является натуральный
пух, но он дорог. Поэтому для утеплителя
(наполнителя) спальных мешков чаще используют
не чистый пух, а пухо-перовые смеси. Хорошая
смесь получается из гусиного пуха (примерно
2/3 количества), мелкого пера и ворса.
Пуховый спальный мешок шьется из материала
Pertex и имеет водоотталкивающие свойства
за счет покрытия Teflon.
В последнее время в
продаже появилось множество
спальных мешков с синтетическими наполнителями,
которые по своим качествам не
уступают, а по некоторым свойствам
превосходят пух. Синтетические
волокна не намокают, им не страшны
грибок и моль, они не имеют запаха
и не вызывают аллергию, не линяют и
не сваливаются, имеют хорошие теплоизолирующие
и водоотталкивающие свойства. Для
велотуризма можно порекомендовать спальные
мешки с наполнителями известной американской
фирмы Du Pont: Hollofill, Quallofill. Помимо отличных
теплоизоляционных свойств «дюпоновские»
наполнители обладают способностью сжиматься
и восстанавливать первоначальный объем.
А материалы, из которых шьются спальные
мешки, не пропускают влагу внутрь мешка
и в то же время «дышат», то есть не препятствуют
испарению влаги без потери тепла внутри
мешка.
Часто в велотуризме используются
облегченные спальные мешки с хлопчатобумажными
вкладышами, а также пуховые вкладыши.
Летом такие вкладыши могут быть использованы
без оболочки. Применяют летом, особенно
в двух-трехдневных походах, в качестве
самостоятельного спального мешка и вкладыши
из байки или фланели.
При покупке спальных мешков, в особенности пуховых, необходимо обращать внимание на то, чтобы не было «холодных швов», то есть прошитых насквозь.
Коврик (пенка). Коврик стелится на землю или на пол палатки, а на него кладется спальный мешок. Самый простой коврик можно сделать из двух кусков болоньи или капрона и пенопластовых плиток толщиной 5-8 мм. Ткань прострачивается между заложенными внутрь плитками. Такой коврик легок, занимает мало места, но он имеет два недостатка: из-за своей жесткости не обеспечивает достаточного комфорта, а в случае проникновения в палатку воды пропускает ее к спальному мешку через швы.
Коврики из пенополиэтилена
в виде рулона тоже прекрасны во время
сна (хорошая теплоизоляция, смягчают
неровности почвы), но неудобны при транспортировке.
Хотя вполне применимы в походах низших
категорий сложности, некатегорийных
и в походах выходного дня с ночлегом.
Хорошо зарекомендовали себя теплоизоляционные
коврики с лавсановым металлизированным
покрытием: сворачиваются в компактный
рулон длиной 15-18 см и диаметром 10-12 см,
весят около 200 г. Но тоже есть недостаток:
при их толщине 5-7 мм, лежа на них, хорошо
чувствуешь неровности почвы.
Итак, велотурист сам для себя
решает, какое свойство коврика для него
важнее: теплоизоляция, водонепроницаемость,
комфортность или объем и вес.
Велорюкзак. Из личного (индивидуального) специального (велотуристского) снаряжения прежде всего следует назвать велорюкзак. Велорюкзаку туристы уделяют большое внимание.
Можно сформулировать общие свойства и требования к велорюкзаку:
1. Велорюкзак должен иметь П-образную или Л-образную форму.
2. Он должен иметь достаточный для данного похода объем.
3. Вес велорюкзака, как правило, не превышает 1,5 кг.
4. Велорюкзак шьется из яркой ткани (красной, оранжевой, в крайнем случае желтой), либо имеет вшитые катафоты на задней стенке.
5. Он выполняется из плотной ткани (материалов типа Cordura 1000) или из технического капрона, брезента и т.д.
6. Велорюкзак имеет жесткие стенки, то есть хорошо держит свою форму (не обвисает в пустом состоянии), дно его не опускается ниже оси заднего колеса велосипеда.
7. Имеет скосы с передней стороны его «ног» (пятки велотуриста не должны задевать за передние стенки велорюкзака).
8. Внутренняя стенка велорюкзака, обнимающая багажник и его стойки, как правило, имеет защитную П-образную прокладку из толстого полиэтилена, кожзаменителя, дермантина или другого водоотталкивающего материала.
9. Велорюкзак имеет тубус в верхней его части с застежками или боковой шнуровкой.
10. Он имеет большой непромокаемый клапан (например, из ткани типа «серебрянка»), полностью укрывающий его от дождя.
11. Для переноски велорюкзака на сложных участках, преодолеваемых пешком, он должен иметь ремни (лучше съемные). При переноске велорюкзака на спине две его «ноги» соединяются плотно одна с другой стягивающим шнуром или ремешком.
12. Велорюкзак имеет снаружи от трех до семи накладных влагонепроницаемых карманов на задней и боковых его стенках для размещения в них предметов первой необходимости. Все карманы имеют практичную глухую застежку (типа «молния»). На обратной стороне клапана велорюкзака может подшиваться большой прямоугольный карман, например, для документации и карт [3, с. 67-68].
В однодневных походах выходного дня, куда берется немного вещей, можно использовать обычную сумку или рюкзак средних размеров. Для его крепления к велосипеду можно приобрести «паук» (металлическое кольцо, к которому прикреплены шесть резинок с крючками). Рюкзак помещается на багажник, причем ремни его, чтобы они не болтались, складываются под рюкзаком. Сверху на рюкзак накладывается узел «паучка», концы его с натяжением прикрепляются к багажнику. В походах с ночлегами нужен рюкзак более больших размеров. Однако изрядно груженый рюкзак, уложенный на багажник, делает велосипед неустойчивым. Для понижения центра тяжести груза шьют специальные велорюкзаки либо используют переметные или вьючные сумки.
Информация о работе Развитие велосипедного туризма в Ленинградской области