Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 17:55, дипломная работа
Цель работы разработать бренд «Национальный исторический музей Республики Беларусь».
В процессы работы выполнены следующие исследования: определены теоретические аспекты создания бренда; исследован зарубежный опыт по созданию и внедрению бренд-культуры на примере трех конкретных музеев — американского, европейского и российского, был произведен поиск новых направлений деятельности музея.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………............... 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО БРЕНДА И БРЕНДИНГА.……….............................
7
1.1 Понятие бренда, брендинга: содержание и сущность ……………..……. 7
1.2 Способы и этапы разработки бренда ………….……………………….. 9
ГЛАВА 2 БРЕНД-КУЛЬТУРА КАК ТЕХНОЛОГИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МУЗЕЯ .…….........................................
16
2.1 Понятие бренд-культура…………………………………………………… 16
2.2 Место бренда в структуре управления организации и основные элементы бренда............................................................................................
19
2.3 Особенности применения технологии «бренд-культура» в музейной сфере…………………………………….........................................................
22
2.4 Зарубежный опыт по созданию и внедрению бренд-культуры……………….................................................................................
28
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО БРЕНДА «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»……………………………………………………………………..
41
3.1 История музея…………………………………………………………….. 41
3.2 Перечень нормативных документов Национального исторического музея………………………............................................................................
44
3.3 Поиск новых направлений деятельности музея на перспективу с учетом имеющихся возможностей…...........................................................
45
3.4 Туристический бренд «Национальный исторический музей Республики Беларусь»…...................................................................................................
47
3.5 Социальное обоснование бренда «Национальный исторической музей Республики Беларусь»…………………………………………………………
52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..................................... 58
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………… 60
3.3 Поиск новых
направлений деятельности
Национальный исторический
музей основан 15.12.1956 в Минске как
Белорусский государственный
В собрании музея насчитывается 377 918 музейных предметов (2012), распределённых по 48 коллекциям. В фондах музея хранятся коллекции: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, документы, рукописи, рукописные книги, печатные издания, старопечатные книги, археология, нумизматика, драгоценные металлы и камни, клады, бонистика, флористика, сфрагистика, оружие и боеприпасы, армейская амуниция, одежда, музыкальные инструменты, предметы из истории техники, предметы быта и этнографии, фотодокументы, кинофонодокументы. Хронологический диапазон коллекций охватывает период от первобытной эпохи до современности.
Музей проводит выставки на
основе собственных фондовых коллекций,
долгосрочные выставочные проекты,
совместные проекты, международные
выставочные проекты. Культурно-просветительная
деятельность осуществляется в форме
экскурсий, музейно-педагогических занятий,
презентаций изданий на историческую
тематику, тематических вечеров, массовых
музейных мероприятий. Основная тематика
научно-исследовательской
При анализе современной социокультурной ситуации не приходится отрицать сложное взаимодействие глобальных и локальных тенденций, которые проявляются во всех сферах, в том числе и в сфере культуры и науки.
Отражая происходящие кардинальные изменения в обществе и культуре, музеи в современном мире также переживают существенные трансформации.
«Меняющийся музей в меняющемся мире» - это отражение существующей реальности [3]. Очевидно, что музейная деятельность приобретает все большее социокультурное значение, возрастает роль музеев в сохранении и интерпретации культурного наследия, в сложных процессах социальной адаптации и культурной идентификации, в образовательном процессе, в организации досуга. Современные музеи «де-факто» становятся центрами образования, коммуникации, культурной информации и творческих инноваций.
Для того чтобы люди чувствовали себя в музее спокойно и уверенно, они должны получить предварительную дифференцированную информацию, развеивающую их предубеждения. Например, для деловых людей могут быть созданы специальные путеводители «Если у Вас всего 30 минут...»; а для иностранцев путеводители на основных иностранных языках. Для взрослых разрабатываются программы завуалированного обучения через открытые занятия с детьми, потому что взрослые, особенно пожилые люди, стесняются учиться.
Поскольку посетителями музея чаще всего являются школьники, молодежь и пожилые люди, то очень актуально было бы разместить в музее кафе. Здание большое, невозможно ходить по этим залам часами и нигде не присесть. Точки питания в музее есть в Европе, России, но у нас их очень мало. Попасть в кафе можно по музейному билету. Исключения возможны, когда будут проходить какие-то мероприятия, чтобы не мешать посетителям - музей требует определенной тишины. В кафе будут горячие и холодные закуски, сладкие блюда, десерты, фрукты. Алкоголь будет продаваться только на спецмероприятиях, на открытии выставки уместен бокал шампанского.
Огромные возможности для информирования аудитории дает Интернет. В наши дни музеи имеют во Всемирной паутине свою индивидуальную страницу - сайт, с помощью которой они знакомят своих компьютерных пользователей с перспективными и текущими направлениями деятельности, анонсируют предстоящие мероприятия, рекламируют услуги. Интернет позволяет организовывать интерактивное общение любых профессиональных групп и аудиторий, открывает безграничные возможности для представления музейного продукта, прежде всего за счет различных видов современных «электронных» публикаций и интерактивных продаж в виртуальных магазинах, ярмарках и выставках.
Традиционной формой рекламы
музея является его афиша. Это
красочный или графический
Музей не отказывается и от других форм и видов широковещательной рекламы − изображения музея и его экспонатов на конвертах, открытках, почтовых марках, сведений о нем в календарях.
С развитием дифференцированных форм обслуживания населения все большее значение планируется уделить прямой рекламе - пригласительные билеты на Дни профессии, Дни школьников и студентов, программы лекций для старшеклассников, обращения к краеведам, ветеранам, к активу школьных музеев, открытие новых экспозиций и выставок и многое другое.
Таким образом, маркетинговая
деятельность как средство популяризации
музейных маршрутов в туризме, построенная
на научной основе, систематическая,
разнообразная и постоянно
3.4 Туристический бренд «Национальный исторический музей Республики Беларусь»
Обоснование необходимости разработки бренбука.
Если компания не имеет брендбук, то она может столкнуться с неприятными «Сюрпризами». Пример, компания заказала в типографию напечатать какой-нибудь файл с фирменным стилем, и вместо аккуратного квадрата получится неопределенной формы изображение, которое нечего общего не имеет с нужными пропорциями логотипа. Для того чтобы не было таких неприятностей, для этого и существует брендбук, фирменный стиль в котором является неотъемлемой составляющей. Если разработан фирменный стиль без брендбука, то нельзя говорить, что он вообще разработан.
Фактически брендбук - это свод законов, на которые должно опираться любое позиционирование компании во внешнюю среду. Поэтому начинаться он должен с того, кому будет адресовано это позиционирование.
Профессионально сделанный брендбук − это не просто красиво сверстанная и подшитая «фирменная» книжица, которая должна входить в документооборот каждой уважающей себя компании. Это не только функциональный инструмент, который позволяет решить множество задач: от защиты имиджа компании (продукта) до выстраивания отношений с дилерской сетью. Это основа всех видов, способов и сюжетов позиционирования компании.
Философия деятельности музея
Философия учреждения –
это система руководящих
Целью музея является занятие
лидирующие позиции на рынке предоставления
услуг культурно-
Миссией Национального исторического музея Республики Беларусь является выявление, сохранение, научная обработка и презентация исторических и культурных памятников страны. Именно Национальный исторический музей Республики Беларусь должен занимать лидирующие позиции в деле пропаганды богатого историко-культурного наследия Беларуси.
Этический кодекс Национального
исторического музея Республики
Беларусь – это свод основных моральных
регуляторов учреждения, которыми оно
руководствуется в своей
Правила:
1. Не познав прошлое, не построишь настоящее.
2. Музей призван помочь
найти правильный путь в
Принципы:
1. Научность. Музей знакомит
с научно обработанными
2. Развитие. Музей находится в постоянном развитии, совершенствуя содержание и форму работы.
3. Новизна. Музей пробуждает
у посетителей желание
Ценности коллектива:
Ценностными ориентирами
Национального исторического
Центральным визуальным образом
Национального исторического
Смысловая нагрузка образа – народ Беларуси имеет свои исторические корни, уходящие вглубь истории. Знакомство с яркими страницами прошлого страны, ее легендами, выдающимися историческими личностями, внесшими вклад в человеческую цивилизацию – все это узнает посетитель музея. Нигде, как в музее, сконцентрировано прошлое страны. Визуальный образ корней древа истории полностью поддерживает эту концепцию.
Идеальная картина развития
Национального исторического
«Невозможно жить лучше, чем проводя жизнь в стремлении стать совершеннее», – это утверждение Сократа становится основным принципом работы и отдыха Национального исторического музея Республики Беларусь.
Логотип музея
Логотип Национального исторического музея Республики Беларусь состоит из двух частей: названия музея и стилизованного изображения корней. (прил. Б. рис.1)
При правильном использовании логотипа достигается наиболее эффективное воздействие на потребителя и единообразие во всех типах продукции.
За основу уникального графического написания названия музея взята авторская гарнитура, которая может быть модифицирована и адаптирована для использования в разных размерах и на различных носителях.
Идея логотипа отражает ценностные
ориентиры Национального
Основное использование
логотипа допустимо на белом фоне
либо на плашках дополнительных цветов.
Монохромный вариант логотипа разработан
для возможности нанесения
Чтобы логотип был отчетливо виден на материалах всех размеров, разработан вариант логотипа специально для небольших форматов. Минимальный размер логотипа, расположенного на плашке, определяется по его высоте – 8 мм. На материалах большего формата используется наиболее подходящий размер логотипа.
Категорически не допускается:
Обоснование названия музея
9 сентября 2009 г. музей получил название «Национальный исторический музей Республики Беларусь». Основные правила, которые необходимо соблюдать при использовании названия музея в любых текстовых материалах.
1. Название музея всегда следует писать – «Национальный исторический музей Республики Беларусь» с выделением прописных букв «Н», «Р», «Б». При указании формы собственности применяется следующая форма – государственное учреждение «Национальный исторический музей Республики Беларусь».