Разработка и обоснование туристического бренда «национальный исторический музей республики Беларусь"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 17:55, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы разработать бренд «Национальный исторический музей Республики Беларусь».
В процессы работы выполнены следующие исследования: определены теоретические аспекты создания бренда; исследован зарубежный опыт по созданию и внедрению бренд-культуры на примере трех конкретных музеев — американского, европейского и российского, был произведен поиск новых направлений деятельности музея.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………............... 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО БРЕНДА И БРЕНДИНГА.……….............................
7
1.1 Понятие бренда, брендинга: содержание и сущность ……………..……. 7
1.2 Способы и этапы разработки бренда ………….……………………….. 9
ГЛАВА 2 БРЕНД-КУЛЬТУРА КАК ТЕХНОЛОГИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МУЗЕЯ .…….........................................
16
2.1 Понятие бренд-культура…………………………………………………… 16
2.2 Место бренда в структуре управления организации и основные элементы бренда............................................................................................
19
2.3 Особенности применения технологии «бренд-культура» в музейной сфере…………………………………….........................................................
22
2.4 Зарубежный опыт по созданию и внедрению бренд-культуры……………….................................................................................
28
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО БРЕНДА «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»……………………………………………………………………..
41
3.1 История музея…………………………………………………………….. 41
3.2 Перечень нормативных документов Национального исторического музея………………………............................................................................
44
3.3 Поиск новых направлений деятельности музея на перспективу с учетом имеющихся возможностей…...........................................................
45
3.4 Туристический бренд «Национальный исторический музей Республики Беларусь»…...................................................................................................
47
3.5 Социальное обоснование бренда «Национальный исторической музей Республики Беларусь»…………………………………………………………
52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..................................... 58
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………… 60

Вложенные файлы: 1 файл

diplom (1).docx

— 141.39 Кб (Скачать файл)

2. При употреблении официальной  формы государственное учреждение  «Национальный исторический музей  Республики Беларусь» словосочетание, взятое в кавычки, имеет только  именительный падеж и единственное  число. 

Пример:

Неправильно: сотрудники государственного учреждения «Национального исторического  музея Республики Беларусь».

Правильно: сотрудники государственного учреждения «Национальный исторический музей Республики Беларусь».

3. Название музея не  пишется курсивом или начертанием,  отличным от наборного.

Пример:

Неправильно: Национальный исторический музей Республики Беларусь.

Правильно: Национальный исторический музей Республики Беларусь.

Фирменные цвета  музея

Основным цветам Национального  исторического музея Республики Беларусь являются терракотовый. Дополнительным цветом является фиолетовый.

Для полиграфии желательно использовать офсетный способ печати. Для цифровой печати подбираются  цвета по палитре, визуально близкие  к основным фирменным цветам. Необходимо учитывать, что цветопроба является неотъемлемым этапом производства фирменной  продукции.

Фирменный бланк  музея

Формат фирменного неофициального бланка Национального исторического  музея Республики Беларусь – А4 (210х297 мм). Логотип располагается в верхнем  правом углу.  Адресный блок располагается  слева.

Для набора адресного блока  используется шрифт Times New Roman.

 

Визитка

Визитные карточки Национального  исторического музея Республики Беларусь изготавливаются  по строго заданному шаблону.

Существуют макеты двух видов  визиток: именной и корпоративной. Они выполнены в двух вариантах  дизайна (с использованием изображения  логотипа и без него).

Именная визитка – односторонняя.

Корпоративная визитка –  двусторонняя. На ее лицевой стороне  размещаются контакты, на обратной – перечень услуг, предоставляемых  музеем.

Для набора должности и  контактов используется шрифт Arial Regular 6pt, с межбуквенным пробелом в написании должности. Для имени используется шрифт Arial Regular 11pt, для фамилии – Arial Regular 15 pt, для написания контактов используется шрифт Arial Regular 6pt.

Конверты

В Национальном историческом музее Республики Беларусь используются конверты стандартных форматов: Е65 (110х220 мм), С5 (162х229) мм), С4 (229х324 мм).

Для набора адресного блока  используется шрифт Arial Regular 10 pt, кроме  конверта Е65. Для него используется шрифт Arial Regular 8 pt. (прил В. рис.1)

При увеличении размера конвертов  С4 пропорционально увеличивается  размер логотипа и отступа от края линий с адресом. (прил. В. рис.2)

Фирменная папка  и диск

Фирменная папка и диск являются важными составляющими  фирменного стиля. Они используются как во внутрикорпоративной работе музея, так и при презентации  музея клиентам и партнерам.

Сувенирная продукция

Сувенирная продукция  подобранная для Национального  исторического музея Республики Беларусь соответствует характеру  деятельности музея. Представлена в  виде: маек, кепок, блокнотов, ручек, календарей, флажков, вымпелов, магнитов.

Заключение

Брендбук Национального  исторического музея Республики Беларусь – исключительная собственность  организации. Этот документ описывает  правила, рекомендации и стандарты, позволяющие сохранить уникальное лицо бренда. Он является обязательным руководством по применению  фирменного стиля во всей деятельности Национального  исторического музея Республики Беларусь.

 

3.5 Социальное обоснование бренда «Национальный исторический музей Республики Беларусь»

 

В современном мире традиции как культурный феномен, как способ жизни, организации настоящего и будущего в значительной степени утрачивают своё значение. Они теряют связующую моральную и эмоциональную силу. Между тем, ценность прошлого заключается в том, что оно является призмой видения будущего. Если нет прошлого и перспективы будущего, то нет и настоящего. Всё большую озабоченность вызывают нарушение преемственности между поколениями, утрата устойчивых связей между разными культурами, отчужденность между представителями различных народов, социальных слоев и групп, что приводит к межкультурным конфликтам.

Музей как социокультурный  феномен в первую очередь представляет собой совокупность ценностей. В его рамках осуществляется контроль над комплектованием коллекций, хранением и использованием музейных предметов, генерируются особые институциональные установки и образцы поведения, основанные на уважении к прошлому, социальной памяти и опыту.

Социальные функции музея  тесно связаны между собой  и находятся во взаимодействии. Экспозиция представляет собой форму публикации той научной работы, которая ведется  в процессе комплектования музейных предметов, их изучения и описания. Преимущественно на основе экспозиций осуществляется функция образования  и воспитания. Экскурсии, лекции и  другие формы просветительной деятельности музея служат комментарием к экспозиции и представленным в ней музейным предметам.

В условиях кризисной ситуации новые социальные потребности вызывают необходимость расширения спектра  социальных функций музея, поиска актуальных форм и арсенала средств их реализации. Повышение роли музеев в организации досуга людей, в свою очередь, влияет на экспозиционную и культурно-образовательную деятельность. Это наглядно проявилось в тенденции создавать более привлекательные для посетителей экспозиции путем воссоздания в них интерьеров, помещения в них действующих моделей и различных технических средств - звукового сопровождения, киноэкранов, мониторов, компьютеров, а также в использовании театрализованных форм работы с посетителем, музейных концертов, праздников, балов.

Музеи во все периоды существования  общества служат ему источником, пополняющим  духовные силы, сохраняющим коллективную память, обогащающим и развивающим  интеллект нации. В переломные периоды, переживаемые обществом, роль музеев многократно  возрастала и становилась комплексной, охватывая сферу не только духовной жизни, но существенно влияя на экономику  и социальную жизнь общества.

Итак, музей, являясь по своей сути, частью социального общества, во все времена вынужден был реагировать на все изменения, происходящие в нем. Меняется общество, утверждаются и закрепляются новые виды социального взаимодействия музея с обществом, социальными группами, отдельными его членами. А вместе с обществом меняется и музей, меняются его социальные функции.

Существенно изменилась и  образовательно-воспитательная функция  музея. В полном объеме эта функция  реализуется лишь в отношении  обучающейся и детской аудитории. Для остальных категорий посетителей  музей − это приобщение к духовным ценностям, хранимым музеем, а также и создаваемым усилиями и талантом музейных сотрудников.

Для того чтобы такой музей  выжил в современных условиях, а не превратился в мертвый  дом, в котором собрано культурное наследие, или попросту не стал бы кунсткамерой, необходим строго продуманный менеджмент, нужна четко разработанная стратегия  и драматургия музейного менеджмента, создание многослойных и полисерийных линий привлечения посетителей  во взаимосвязях с динамичной экспозиционно-выставочной, научно-просветительной, концертной работой.

Доступ к музейному  собранию, условия для самообразования  и общения, творчества и проведения досуга, предоставление информации, помощь в образовательной и просветительной  деятельности, реклама - вот далеко не полный перечень тех услуг, которые  предлагает музей. Значительная их часть  может быть востребована и оплачена не только музейными посетителями, но и другими потребителями - научными организациями, учебными заведениями, коммерческими компаниями, органами местного самоуправления, благотворительными фондами, средствами массовой информации и др.

Музейный маркетинг и  является тем действенным инструментом, который позволяет не только определять, прогнозировать и удовлетворять  нужды потребителей музейных услуг, но в ряде случаев эффективно влиять на формирование этих нужд и даже непосредственно  их формировать. Грамотный маркетинг  может также помочь выявить, удовлетворить  и воздействовать на потребности  финансирующих музей организаций  и потенциальных спонсоров.

В отличие от маркетинга в коммерческих учреждениях, музейный маркетинг привлекает ресурсы в  двух формах:

  • прямой - за счет продажи потребителям своих товаров и услуг;
  • опосредованной - за счет привлечения внешних ресурсов: бюджетных средств, грантов, спонсорской поддержки, частных пожертвований.

Эти средства используются для реализации социально-значимых культурных проектов и программ. Обе  формы некоммерческого маркетинга тесно взаимосвязаны: чем выше социальная значимость музея и общественная привлекательность его программ и проектов, тем больше у него возможностей получать средства из «внешних»  источников. В некоммерческом маркетинге потребители и финансовые ресурсы  разъединены, но взаимосвязаны: доступ к деньгам открывают общественный интерес и признание. Поэтому  маркетинг музея всегда включает два стратегических направления:

  • презентацию и продвижение музея и его деятельности;
  • презентацию и продвижение конкретных товаров или услуг.

Товар − это, прежде всего экспозиции и выставки, различные формы культурно-образовательной деятельности. Книги, каталоги, буклеты и другая полиграфическая продукция, связанная непосредственно с тематикой музея или близкая к ней, а также видеофильмы, слайды и другие издания, использующие современные информационные технологии, также могут стать одной из статей доходной части музея. Но для того, чтобы издаваемые тиражи оказались коммерчески целесообразными, необходима финансовая поддержка спонсоров.

Главная проблема бренда связана  с грамотным преподнесением имеющихся  ресурсов с целью обеспечения  финансового успеха и формирования духовных потребностей общества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение проделанной  работы, можно с уверенностью сказать, что цель и задачи дипломной работы были достигнуты – разработан туристический бренд «Национальный исторический музей Республики Беларусь».

1. В результате изучения  литературных источников по созданию  бренда определено, что бренд  – это торговая марка со сложившимся имиджем, основной задачей которой является формирование у аудитории стойких положительных ассоциаций от использования приобретенных товаров или услуг. В отличие от продуктов бренды не создаются в производстве, они формируются и существуют в сознании потребителей, обеспечивая эмоциональную связь между их восприятием и функциональностью продукта. Современное толкование понятия "бренд" включает все ассоциации потребителя, возникающие в связи с товаром в результате приобретения собственного опыта, одобрения общественности и советов окружающих.

2. На примере трех конкретных музеев — американского, европейского и российского — изучена технология конструирования бренд-культуры с целью повышения конкурентоспособности музея на нескольких видах рынков, в условиях конкуренции за посетителя, финансовые и кадровые ресурсы. Дана характеристика этапов разработки бренда. Разработан логотип, фирменный стиль, и цвета для Национального исторического музея Республики Беларусь; разработаны: визитки, конверты и сувенирная продукция.

Проведенные нами исследования позволяют утверждать, что эффективная реализация брендинга — дело отнюдь не простое. Ее результативность зависит не только от профессиональных знаний и предпринимательской культуры рекламодателя и рекламного агентства, с которым он сотрудничает, но и от их умения работать с интеллектуальной собственностью, товарными знаками, дизайном, текстами.

3. Достоинствами Национального исторического музея Республики Беларусь является то, что в собрании музея насчитывается 377 918 музейных предметов (2012), распределённых по 48 коллекциям. В фондах музея хранятся коллекции: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, документы, рукописи, рукописные книги, печатные издания, старопечатные книги, археология, нумизматика, драгоценные металлы и камни, клады, бонистика, флористика, сфрагистика, оружие и боеприпасы, армейская амуниция, одежда, музыкальные инструменты, предметы из истории техники, предметы быта и этнографии, фотодокументы, кинофотодокументы. Хронологический диапазон коллекций охватывает период от первобытной эпохи до современности.

Музей проводит выставки на основе собственных фондовых коллекций, долгосрочные выставочные проекты, совместные проекты, международные  выставочные проекты. Культурно-просветительная  деятельность осуществляется в форме  экскурсий, музейно-педагогических занятий, презентаций изданий на историческую тематику, тематических вечеров, массовых музейных мероприятий. Основная тематика научно-исследовательской деятельности: история создания и деятельности музея, исследование музейных предметов, вопросы экспозиционной работы, работа с музейной аудиторией. Музей издаёт сборник научных работ, каталоги фондовых коллекций, выставок, ежегодно проводит музейные чтения, международную  археологическую конференцию.

4. Ценность бренда для фирмы проявляется только в процессе его инструментального использования. Бренд не появляется, а главное не существует сам по себе, он требует целенаправленного постоянного управления. Ф. Котлер и другие западные специалисты отмечают, что наиболее характерными свойствами профессиональных маркетологов является их умение создавать, поддерживать, защищать, усиливать положительные качества бренда, то есть управлять им. Так можно сказать, что бренд является инструментом управления, с помощью которого музей активно воздействует на всех заинтересованных лиц (посетителей, партнеров, деловую общественность), формируя определенный имидж музея и его сфере услуг.

Информация о работе Разработка и обоснование туристического бренда «национальный исторический музей республики Беларусь"