Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 15:19, дипломная работа
В настоящее время за рубежом и в России, получил развитие культурно-познавательный туризм, включающий поездки с целью ознакомления с природными и историко-культурными достопримечательностями, музеями, театрами, традициями народов посещаемой страны. На сегодняшний день растет поток людей посещающих Урал и город Екатеринбург. Все чаще туристам хотелось бы видеть что-то особенное. Поэтому возникает необходимость в создании новых, интересных и необычных экскурсий. Одной из интересных тем может стать обращение к женскому миру и женщинам Екатеринбурга, которые вписали немало важных страниц не только в историю города и региона, но и
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..
4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ НОВОЙ ЭКСКУРСИИ………………………………….
7
1.1. Основы экскурсионной деятельности…………………...
7
1.2. Технология подготовки новой экскурсии……………….
13
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВА -ТЕЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ «ЗНАМЕНИТЫЕ ЖЕНЩИНЫ ЕКАТЕРИНБУРГА» ……………………..…...
19
2.1. Анализ экскурсионных услуг, предоставляемых турфирмами Екатеринбурга……………………….…….....
19
2.2. Общая характеристика и контрольный текст культурно-познавательной экскурсии «Знаменитые женщины Екатеринбурга»……………………………………..…….
23
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ЭКСКУРСИИ «ЗНАМЕНИТЫЕ ЖЕНЩИНЫ ЕКАТЕРИНБУРГА»…………………………………………………....
56
3.1. Экономическое обоснование культурно-познавательной экскурсии «Знаменитые женщины Екатеринбурга»...….
56
3.2. Возможности рекламы в продвижении культурно-познавательной экскурсии «Знаменитые женщины Екатеринбурга»…………………………..................................
62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..
70
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………….………….
73
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Технологическая карта экскурсии
«Знаменитые женщины Екатеринбурга»……..…
79
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Портфель экскурсовода …………………..…….
84
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Схема маршрута экскурсии «Знаменитые женщины Екатеринбурга»……………………….....
96
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Индивидуальный текст экскурсии
После революции строительство культурных объектов на Большом Урале во многом определялось разговорами о том, что у Екатеринбурга должен быть свой драматический театр. До революции гастрольные драматические коллективы приезжали сюда так часто, что в 1847 году для них было выстроено специальное здание Городского театра (ныне – кинотеатр «Октябрь»). Стационарный драматический театр был открыт 2 октября 1930 года по адресу ул. Вайнера, 10, спектаклем «Первая конная» по пьесе В. Вишневского (режиссёр П. Рудин).
В годы Великой Отечественной войны театр ставит спектакли для воинских частей, уходящих на фронт. Всего за годы войны было показано более 1600 спектаклей и концертов на фронте, 715 – в воинских частях и госпиталях; кроме того, драмтеатр осуществлял и материальный вклад в борьбу с врагом: 824 000 рублей было внесено в фонд обороны, около 90 000 рублей – в фонд помощи детям фронтовиков.
Важным этапом в истории театра стали московские гастроли в 1974 году: спектакли «Борис Годунов», «Миндаугас» Ю. Марцинкявичюса, «У времени в плену» А. Штейна были высоко оценены критикой. В 1977 году театр получает звание академического, а 2 октября 1980 года награждается Указом Президиума Верховного Совета СССР орденом Трудового Красного Знамени [28, с. 31].
В 1990 году Театр драмы переезжает в новое здание по адресу пл. Октябрьская, 2. Именно в этом театре продолжает свою карьеру Умпелева Галина Николаевна, которая родилась 7 апреля 1939 года в городе Троицке Челябинской области Российская актриса, народная артистка РСФСР (1980г.), сценическую деятельность Галина Николаевна начала в 1957 г. в Кировском ТЮЗе. С 1962-1967 гг. Галина Николаевна является актрисой Свердловского ТЮЗа.
13 октября 1968 года Галина
Умпелева была принята в
Репертуар актрисы в Свердловском драматическом театре, с которым ее связывают 40 лет сценической деятельности, насчитывает более 150 ролей. Среди них: Бланш – «Трамвай Желание» Т.Уильямса, Лейди – «Орфей спускается в ад» Т.Уильямса, Гелена – «Варшавская мелодия» Л.Зорина, Мона – «Безымянная звезда» М.Себастьяну. За исполнение роли Норы в одноименной драме Г.Ибсена и роли Комиссара в «Оптимистической трагедии» Вс.Вишневского Галина Умпелева получила премии Свердловского отделения Союза театральных деятелей Российской Федерации по результатам профессионального конкурса «Лучшая театральная работа года» [41, с. 154].
Галина Николаевна сыграла
немало ролей, требующих яркого комедийного дарования. Примером разноплановости
ее творческой индивидуальности является
образ Бетси в спектакле «Плоды просвещения»
Л.Толстого.
Принц – «Принц и нищий» М.Твена, Искра
– «Гнездо глухаря» В.Розова, Марина Мнишек
– «Борис Годунов» А.Пушкина, Софья –
«Последние» М.Горького, Раневская – «Вишневый
сад» А.Чехова, Леди Маркби – «Идеальный
муж» О.Уфйльда, Леонтина – «Торжество
любви» П.-К.Мариво, Войницкая – «Дядя
Ваня» А.Чехова, Мод – «Гарольд и Мод»
К.Хиггинса и ЖД.-К.Карьера, Линда – «Смерть
коммивояжера» А.Миллера, Миссиз Иуз –
«Все в саду» Э.Олби, Сара Уэббер – «Августовские
киты» Д.Бери – любая из героинь, созданных
Галиной Умпелевой в разные периоды ее
творчества, неизменно тепло принималась
театральной публикой и коллегами актрисы.
За исполнение роли Голды в трагикомедии
«Поминальная молитва» Г.Горина Г.Н.Упелева
в 1998 году удостоена премии Губернатора
Свердловской области «За выдающиеся
достижения в области литературы и искусства».
Роли последних лет: Жена – «Завтра было вчера» Э.Олби (по пьесе «Все кончено»), Миссис Хиггинс – «Пигмалион» Б.Шоу, Агуш – «Ханума» А.Цагарели – ярко демонстрируют прекрасную творческую форму актрисы. Публика с неизменным нетерпением ждет новой работы Мастера: 16 декабря 2009 года в Свердловском академическом театре драмы состоялась премьера английского триллера «Мой прекрасный монстр», где Галина Николаевна сыграла Эмили Холбурк – главную героиню.
Важной гранью деятельности актрисы является ее педагогическая деятельность и участие в общественной жизни города, области, округа. С 1972 года Галина Умпелева является членом Союза театральных деятелей Российской Федерации, избиралась в состав Правления Екатеринбургского отделения СТД РФ. В настоящее время Галина Николаевна – доцент кафедры актерского мастерства Екатеринбургского государственного театрального института, Почетный академик Комитета по присуждению почетных званий Академии искусств и художественных ремесел Демидовых при ФНЕСКО.
Галина Николаевна Умпелева носит звание не только Народной артистки России и ковалера Ордена Почета, но также Галина Николаевна является почетным гражданином Свердловской области и по прежнему является ведущей актрисой труппы Свердловского академического театра драмы [41, с. 156].
Коллеги, критики и благодарные зрители единодушно сходятся во мнении: «Умпелева – актриса, которая может играть все: трагедию, комедию, фарс, мелодраму. А, главное, она может играть Любовь – так, что все мы верим, что именно это чувство есть самое важное, что может произойти с человеком. Ее актерское мастерство настолько удивительно. Но еще ей присущи качества хорошего актера – Галина Николаевна очень хороший человек».
15 июня 2001 года губернатор Свердловской области Э. Россель заложил первый символический камень в основание будущего дворца игровых видов спорта. 11 июня 2003 года состоялось торжественное открытие ДИВСа. Оно было приурочено к началу первого международного турнира по волейболу на Кубок первого президента России Бориса Ельцина, с которого, собственно, и началась спортивная история ДИВСа [60].
Продолжая свою спортивную карьеру, во дворце работает знаменитая чемпионка мира Коростелева Ольга. Она родилась четвертым ребенком в семье кладовщицы Анастасии Панфиловны и стропальщика Федора Сергеевича Коростелевых, коренных обитателей уралмашевского микрорайона.
Семья жила не богато, баловать детей было попросту не на что. Старшая сестра Людмила привела Олю в баскетбольную секцию к тренеру Петру Слободчикову. Четыре года – с шестого по десятый класс средней школы – девочка тренировалась под бдительным оком преподавателя. Затем – в команде «Уралмаш» у Галины Шалимовой. В составе этой баскетбольной команды Ольга Коростелева провела девятнадцать сезонов. Из них – шестнадцать (с 1969 по 1994 годы) – как действующая спортсменка и три года (с 1995 по 1998 годы) – в роли тренера.
Воспитанница уральского баскетбола Ольга Коростелева при росте 169 сантиметров стала одной из лучших разыгрывающих в отечественном баскетболе. Двукратная чемпионка Олимпийских игр – Монреаля-76 и Москвы-80, – двукратная чемпионка мира, четырехкратная чемпионка Европы, трижды бронзовый призер чемпионата Советского Союза.
Ольга могла выдать филигранный, точный до миллиметра пас партнерше по команде, которой оставалось забросить оранжевый мяч в корзину. После Олимпиады в Монреале Ольгу Коростелеву-Барышеву с триумфом встречали в родном Свердловске. В августе 1980 года, по завершении летних Московских олимпийских игр, во Дворце молодежи прошло чествование спортсменов. На этом вечере Ольга Коростелева-Барышева была удостоена звания почетного гражданина города Свердловска.
В 2001 году Ольга Федоровна вновь возвращается в команду, которую вскоре переименуют в команду Уральской горно-металлургической компании (УГМК), на должность администратора, затем второго тренера. Восьмого мая 2003 года женская баскетбольная команда «УГМК» (Екатеринбург), чемпион России 2002 года и Евролиги-2003 года, победив в финале плей-офф чемпионата России команду «ВБМ-СГАУ» (Самара), вновь стала чемпиономРоссии. Вот ведь как бывает: как игрок Ольга Фёдоровна чемпионкой страны не становилась ни разу. Теперь же, уже в качестве тренера, – дважды [41, с. 118].
Таким образом, в ходе
исследования была разработана культурно-
Заключение
Сегодня мы с вами только прикоснулись к женскому миру нашего города. История женщин нашего города очень разнообразно и можно бесконечно восхищаться и возносить им хвалы за их огромный вклад в становление и развитие города. Женщины всегда были опорой для своих мужей, отцов, сыновей. Женщины всегда смело переносили все невзгоды и делили радость. Они всегда были хранительницам очага и надежным тылом. Сейчас мы с вами можем увидеть женщин во всех отраслях нашего производства, на любых должностях. Что доказывает их силу, величие и нужность нашей стране и конечно городу! Я надеюсь, что наша с вами экскурсия, даст толчок, разовьет интерес к истории города, а возможно кого-то подтолкнет на написание творческого эссе.
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ЭКСКУРСИИ
«ЗНАМЕНИТЫЕ ЖЕНЩИНЫ ЕКАТЕРИНБУРГА»
3.1. Экономическое обоснование культурно-познавательной экскурсии «Знаменитые женщины Екатеринбурга» |
Для достижения экономической
эффективности культурно-
Таблица 2
SWOT-анализ культурно-познавательной экскурсии
«Знаменитые женщины Екатеринбурга»
Внутренняя среда |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
| |
Внешняя среда |
Возможности |
Угрозы |
|
|
Из данной таблицы можно сделать вывод, что SWOT-анализ – это одна из важнейших диагностических процедур, которую можно рассматривать как важную и необходимую процедуру для любого предприятия, с целью оценки угроз для деятельности организации, незадействованных ресурсов и тд.
SWOT-анализ – это наиболее простой и доступный метод, позволяющий проанализировать различные аспекты внутренней и внешней среды, а также их влияние на деятельность организации [31, с. 53].
Нужно отметить, что SWOT-анализ – это метод, который действительно способен оказывать помощь при выборе самых оптимальных маркетинговых стратегий.
В Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» продвижение туристского продукта – это комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание буклетов, каталогов и другое) [2, с. 2].
Для того чтобы успешно развиваться на туристском рынке и продвигать свой туристский продукт необходимо расширять общественные связи, развивать спонсорство и т.д. то есть использовать маркетинговые методы.
Маркетинг представляет собой комплекс методов и приемов, ориентированных на проведение исследований рынка, сегментирование, анализ, выбор стратегии и решение поставленных задач. Для правильного планирования продвижения экскурсионного продукта нужно подробно знать его особенности. Ему присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара: неосязаемость, изменчивость, неспособность к хранению, неразрывность производства и потребления [29, с. 249].
Р. Моррис утверждает, что одним из важных элементов маркетингового исследования является анализ рынка [36, с. 34]. Исходя из данного утверждения, мы можем проанализировать рынок туристских услуг, учитывая спрос на культурно-познавательную экскурсию «Знаменитые женщины Екатеринбурга» – равномерный. На востребованность экскурсии могут повлиять такие факторы как: неблагоприятные погодные и климатические условия, приток туристов в город, неблагоприятная политическая обстановка в стране и уровень доходов населения. Еще одной важной составляющей маркетинговых исследований является характеристика конкурентной среды. Исследовав характеристику конкурентов, особое внимание следует уделить таким составляющим как: сегмент рынка и потенциальные потребители. Сегментом рынка являются экскурсионные услуги в Екатеринбурге, а к потенциальным потребителям культурно-познавательной экскурсии «Знаменитые женщины Екатеринбурга» можно отнести группу потребителей от старших школьников до людей пенсионного возраста.
Информация о работе Разработка культурно-познавательной экскурсии «Знаменитые женщины Екатеринбурга