Разработка культурно-познавательной экскурсии «Знаменитые женщины Екатеринбурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 15:19, дипломная работа

Краткое описание

В настоящее время за рубежом и в России, получил развитие культурно-познавательный туризм, включающий поездки с целью ознакомления с природными и историко-культурными достопримечательностями, музеями, театрами, традициями народов посещаемой страны. На сегодняшний день растет поток людей посещающих Урал и город Екатеринбург. Все чаще туристам хотелось бы видеть что-то особенное. Поэтому возникает необходимость в создании новых, интересных и необычных экскурсий. Одной из интересных тем может стать обращение к женскому миру и женщинам Екатеринбурга, которые вписали немало важных страниц не только в историю города и региона, но и

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..
4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ НОВОЙ ЭКСКУРСИИ………………………………….

7

1.1. Основы экскурсионной деятельности…………………...
7

1.2. Технология подготовки новой экскурсии……………….
13

ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВА -ТЕЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ «ЗНАМЕНИТЫЕ ЖЕНЩИНЫ ЕКАТЕРИНБУРГА» ……………………..…...


19

2.1. Анализ экскурсионных услуг, предоставляемых турфирмами Екатеринбурга……………………….…….....

19

2.2. Общая характеристика и контрольный текст культурно-познавательной экскурсии «Знаменитые женщины Екатеринбурга»……………………………………..…….


23

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ЭКСКУРСИИ «ЗНАМЕНИТЫЕ ЖЕНЩИНЫ ЕКАТЕРИНБУРГА»…………………………………………………....


56

3.1. Экономическое обоснование культурно-познавательной экскурсии «Знаменитые женщины Екатеринбурга»...….

56

3.2. Возможности рекламы в продвижении культурно-познавательной экскурсии «Знаменитые женщины Екатеринбурга»…………………………..................................


62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..
70

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………….………….
73

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Технологическая карта экскурсии
«Знаменитые женщины Екатеринбурга»……..…

79

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Портфель экскурсовода …………………..…….
84

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Схема маршрута экскурсии «Знаменитые женщины Екатеринбурга»……………………….....

96

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Индивидуальный текст экскурсии

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР.doc

— 6.66 Мб (Скачать файл)

В современных условиях наличие у предприятия или  организации корпоративного сайта считается не просто делом престижа, а необходимостью. По оценкам зарубежных специалистов, реклама в Интернете может существенно потеснить все другие средства рекламы. Интернет – беспрецедентное по масштабам рекламное пространство. Оно представляет туристскому предприятию широкие возможности ориентировать свои рекламные обращения на различные целевые аудитории. Одним из основных преимуществ Интернета является обратная связь с потребителями рекламной информации.  Интернет предоставляет множество инструментов для воздействия на целевую аудиторию рекламодателя. Среди них в первую очередь необходимо отметить: web-сайты, баннерную рекламу, рекламу во время электронных конференций, рекламу через электронную почту. Создание и поддержка (регулярное обновление информации) сайта являются одним из важных элементов рекламной деятельности туристских предприятий в Интернете [20, с. 152]. Таким образом Интернет дает нам новые формы взаимодействия с потребителями, и возможности доступа к различного рода информации. Данная форма рекламы является для нас  достаточно интересной, так как в социальных сетях мы можем создавать группы заинтересованных людей и размещать на этом сайте информацию о времени проведения экскурсии, ее цене, создать опрос для выявления потребностей гостей группы.

По мнению Е.В. Сарафановой  и А.В. Яцук продвижение туристского  продукта представляет собой комплекс мер, направленных на его реализацию (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и др.). Сбытовая (распределительная) деятельность в маркетинге подразумевает постоянные контакты с покупателями и заказчиками, осуществление сделки, разработку и обмен условиями сделок (коммерческий обмен) и т.д. Стратегия сбыта представляет собой  систему организации и управления сбытом, ориентированную на долгосрочное планирование, позволяющую успешно реализовать предоставляемые туристские услуги. Она предусматривает рассмотрение и решение вопросов, связанных с возможностью использования турагентов и выбора соответствующих каналов, направлений и методов сбытовых коммуникаций.

В настоящее время выделяют основные методы сбытового маркетинга: прямой – продажа туристских услуг непосредственно конечному потребителю – туристу, минуя промежуточные звенья. Косвенный – сбыт через независимых посредников – турагентов.

Прямой сбытовой маркетинг подразумевает организацию продаж туристских услуг непосредственно через рекламу. Любая сбытовая система состоит из элементов внутренней среды компании и внешней среды. Элементами внешней среды являются каналы распределения – промежуточные звенья, совокупность физических и юридических лиц, принимающих на себя право собственности на продукцию (туристские услуги) на их пути к конечному потребителю (или способствующие их приобретению). Они выполняют следующие функции: исследование (сбор маркетинговой информации), стимулирование сбыта, установление контактов с потенциальными покупателями (финансирование), принятие риска и т.д.

 Косвенный канал  распределения может быть одноуровневым  (производитель (курорт, санаторий, база отдыха и т.д.) – туроператор – потребитель) и двухуровневым (производитель – туроператор –  турагент). Такие каналы привлекаются для увеличения целевых рынков сбыта, расширения продаж, сокращения затрат на реализацию [46, с. 172]. В дальнейшем сбыт нашей экскурсии мы может производить по данным каналам:

1. Прямой канал сбыта подразумевает продажу услуги непосредственно конечному потребителю, исходя из этого, нашим потребителем могут быть старшие школьники, студенты высших учебных заведений, педагоги и другие заинтересованные лица. В данном канале мы можем распространять информацию по средствам расклеивания листовок на информационных стендах в учебных заведениях, в местах большого скопления людей, поместить информацию в интернете на специализированных сайтах.

2. В косвенном канале, сбыт продукта производится через посредников. В нашем случае, такими  посредниками могут быть турфирмы и турагенства, которые занимаются экскурсионной деятельностью, например «Свердловское бюро путешествий и экскурсий», «Тур-Урал» и другие. В данном канале мы также можем предложить новостную рассылку через туристские сайты, такие как http://www.utrevel.ru/. Рекламу в профессиональных изданиях для представителей турбизнеса, например «Турбизнес» и тд.

При продвижении туристского  продукта нужно учитывать размер бюджета. Бюджет рекламной компании должен хорошо вписываться в общую смету расходов и в данную экскурсию. Статьи расходов рекламной компании культурно-познавательной экскурсии «Знаменитые женщины Екатеринбурга» представлены в таблице 5.

 

 

 

Таблица 5

Статьи расходов культурно-познавательной экскурсии

«Знаменитые женщины Екатеринбурга»

по видам рекламных услуг на один год

 

Статьи расходов по видам  рекламных средств

Сумма (руб)

Печатная продукция:

-листовки,

-флаеры

 

5*1000=5000

6*500=3000

-Размещение рекламы в туристских и профессиональных журналах

1000*12=12000

Участие в выставках

7000

Реклама в интернете (социальные сети)

500*12=6000

Услуги связи

500*12=6000

Итого:

39000


 

Исходя из таблицы, очевидно, что ежемесячные расходы на рекламу составляют 39000 рублей в год.

Благодаря изучению литературы А. П. Дуровича, В. А. Квартальнова и др., а также нормативных документов регламентирующих использование рекламы в сфере туристской деятельность, нужно отметить, что реклама является одним из действенных инструментов донесения информации в разнообразной форме до конечного потребителя. Реклама помогает нам раскрыть суть передаваемой информации, привлечь внимание потребителя, а также реклама помогает создать положительный образ самого предприятия. Для распространения культурно-познавательной экскурсии «Знаменитые женщины Екатеринбурга» наибольшее внимание следует уделить рекламе в социальных сетях, поскольку это достаточно удобно и практично. Также не стоит отказываться от печатной продукции: листовки и флаеры, и от участия в выставках, которые также помогут закрепиться на туристском рынке и найти свой круг потребителей. Продвигать нашу экскурсию можно и среди студентов различных ВУЗов организовав ее рассказ и презентацию.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Наша страна имеет  богатейшую историю, оставившую нам  богатейшее историческое и культурное наследие. В России насчитывается большое количество памятников и исторических мест, многие из которых широко известны во всем мире и регулярно посещаются миллионами туристов из самых разных уголков нашей страны. Богат такими достопримечательностями и наш город Екатеринбург.

Столица Урала – это  центр притяжения и реализации культурных интересов, духовного саморазвития личности, отдыха горожан и гостей горда. С каждым годом возрастает значимость Екатеринбурга в мировом и культурном пространстве за счет проведении и участия в различных международных конгрессах, фестивалях, выставках и других мероприятиях направленных на развитие креативности горожан и придания городу нового облика. Исходя из этого, благодаря внедрению новых экскурсий, Екатеринбург станет городом новых возможностей и перспектив для привлечения туристов со всего мира.

На протяжении всей истории  человечества на долю женщин выпадало немало испытаний. Сегодня женщины руководят крупными предприятиями, водят корабли и летаю в космос, занимаются политикой и блистают на сцене. Женщины и их дела стали неотъемлемой частью истории Екатеринбурга. Но вся чаще мы можем наблюдать, что о женщинах упоминают только косвенно, а ведь с их именами: Ирина Архипова, Мария Якимовна Алексеева, Нина Александровна Энгель-Утина и др. связана практически вся история нашего города.

В процессе исследования материала и написания работы были проанализированы труды по подготовке и проведению экскурсии. Среди данных работ наибольшее значение мы уделили М. Б. Биржакову, Т. М. Глушанюк, Г. П. Долженко, Б. В. Емельянову, Н. В. Савиной, Н. А. Седовой, А. С. Скобельциной, Н. М. Хуосконен.

В данной работе были изучены  особенности жизни и судьбы знаменитых женщин Екатеринбурга, таких авторов как В. М. Стариков, И.А. Дергачев, П. Акьфьев и тд.

В работе приведен перечень туристских фирм, занимающихся экскурсионной деятельностью. На основе данного перечня, был сделан анализ, в результате которого было выявлено, что обилие турфирм и их предложений на рынке нашего города, не достаточно раскрывают историко-культурный потенциал Екатеринбурга. Тематика, посвященная женской линии и раскрывающая историю Екатеринбурга отсутствует в предложениях Екатеринбурга. Анализ предложений екатеринбургских фирм занимающихся экскурсионной деятельностью на туристском рынке показал, что существуют свободные места в секторе культурно-познавательных экскурсий для разных слоев населения. На наш взгляд, культурно-познавательная экскурсия «Знаменитые женщины Екатеринбурга» будет иметь спрос, как у студентов, младших школьников, так и их преподавателей.

Опираясь на работы А.Н. Марковой, Г.Б. Поляк, И.М. Гладковой и др.

нами был разработан контрольный текст культурно-познавательной экскурсии «Знаменитые женщины Екатеринбурга».

Ссылаясь на федеральный  закон «О рекламе», труды А. П. Дуровича, М. Б. Биржакова, Н. С. Морозовой и др. нами было проведено рекламное исследование и проанализированы затраты на рекламную деятельность по продвижению на туристский рынок культурно-познавательной экскурсии «Знаменитые женщины Екатеринбурга».

Изучив нормативно-правовые аспекты по разработке экскурсии, нами была разработана технологическая  документация к культурно-познавательной экскурсии «Знаменитые женщины Екатеринбурга» – технологическая карта (см. прил. 1), маршрут экскурсии (см. прил. 2), портфель экскурсовода (см. прил. 3) и индивидуальный текст экскурсии (см. прил. 4).

В заключении необходимо отметить, что разработанная нами культурно-познавательная экскурсия «Знаменитые женщины Екатеринбурга», предполагает маршрут по памятникам истории и культуры Урала, связанных с именами выдающихся женщин нашего города, среди них: Ново-Тихвинский женский монастырь, Уральская государственная консерватория имени М.П. Мусоргского, Ектеринбургский театр драмы, Дворец игровых видов спорта, Музей «Литературная жизнь Урала XIX века», Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета, Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии, данные объекты представляют большой интерес и обладают большим культурным потенциалом для развития въездного туризма.

В ходе работы было проанализировано 58 литературных источников и 8 интернет-источников. В работе представлены 5 таблиц и 4 приложения. Таким образом, задачи решены, цель выпускной квалификационной работы достигнута.

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Текст] : федер. закон: принят Гос. Думой 24 нояб. 1996г. № 132-ФЗ [измен. 29 июля 2010г. № 365-ФЗ].

2. О рекламе [Текст] : федер. закон РФ: принят Гос. Думой 13 марта 2006г. № 38-ФЗ [измен. 27 дек. 2009 г. № 354-ФЗ].

3. ГОСТ Р 53522-2009 Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения [Текст]. – введен 01-07-2010г. – М. : Госстандарт России: Изд. стандартов, 2010. – 10 с.

4. ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования  [Текст]. – введен 16-11-2000г. – М. : Госстандарт России: Изд. стандартов, 2001. – 7 с.

5. ГОСТ Р 50681-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг [Текст]. – введ. 1996-07-01. – Минск : Межгос. cовет по стандартизации, метрологии и сертификации ; Изд-во стандартов, 2004. – 13 с.

6. ГОСТ Р 50644-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов [Текст]. – введ. 1994-07-01. – Минск : Межгос. cовет по стандартизации, метрологии и сертификации ; М. : Изд-во стандартов, 2004. – 5 с.

7. Акифьев, П. Екатеринбург на рубеже тысячелетий. Люди и судьбы [Текст] : учебник / П. Акифьев, И. Баянова. – Екатеринбург : Ведомости, 1998. – 672 с.

8. Бархаш, Л. Виды и формы туристских путешествий и экскурсий [Текст] / Л. Бархаш. – М. : Советский спорт, 1934. – 95 с.

9. Барчуков, И. С. Методы научных исследований в туризме [Текст]: учеб. пособие для вузов / И. С. Барчуков. – М. : Академия, 2008. – 224 с.  

10. Бутко, И. И. Маркетинг в туризме [Текст] : учебное пособие / И.И. Бутко. – М. : Наука-Спектр, 2009. – 416 с.

11. Вилесов, А. И.  О возникновении, становлении и развитии общественной творческой организации Свердловских архитекторов [Текст] / А. И. Вилесов. – Екатеринбург : TALIN, 2010. – 128 с.

12. Восколович, Н. А. Маркетинг туристских услуг [Текст] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Н. А. Восколович. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 207 с.

13. Гладкова, И. М.  25 Екатеринбургских тайн. Очерки  [Текст] / И. М. Гладкова. – Екатеринбург : Уральское издательство, 2003. – 220 с.

14. Гулиев, Н. А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : учебное пособие / Н. А. Гулиев, Е.В. Кулагина. – Омск : Омский государственный институт сервиса, 2003. – 91 с.

15. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка [Текст] / В.И. Даль. – Т.4. – М. : Русский язык,  1982. – 245 с.

16. Дергачев, И. А. Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк: Личность. Творчество [Текст] : справочник / И. А. Дергачев. – Свердловск: Сред.-урал, 1981. – 357 с.

Информация о работе Разработка культурно-познавательной экскурсии «Знаменитые женщины Екатеринбурга