Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 15:19, дипломная работа
В настоящее время за рубежом и в России, получил развитие культурно-познавательный туризм, включающий поездки с целью ознакомления с природными и историко-культурными достопримечательностями, музеями, театрами, традициями народов посещаемой страны. На сегодняшний день растет поток людей посещающих Урал и город Екатеринбург. Все чаще туристам хотелось бы видеть что-то особенное. Поэтому возникает необходимость в создании новых, интересных и необычных экскурсий. Одной из интересных тем может стать обращение к женскому миру и женщинам Екатеринбурга, которые вписали немало важных страниц не только в историю города и региона, но и
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..
4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ НОВОЙ ЭКСКУРСИИ………………………………….
7
1.1. Основы экскурсионной деятельности…………………...
7
1.2. Технология подготовки новой экскурсии……………….
13
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВА -ТЕЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ «ЗНАМЕНИТЫЕ ЖЕНЩИНЫ ЕКАТЕРИНБУРГА» ……………………..…...
19
2.1. Анализ экскурсионных услуг, предоставляемых турфирмами Екатеринбурга……………………….…….....
19
2.2. Общая характеристика и контрольный текст культурно-познавательной экскурсии «Знаменитые женщины Екатеринбурга»……………………………………..…….
23
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ЭКСКУРСИИ «ЗНАМЕНИТЫЕ ЖЕНЩИНЫ ЕКАТЕРИНБУРГА»…………………………………………………....
56
3.1. Экономическое обоснование культурно-познавательной экскурсии «Знаменитые женщины Екатеринбурга»...….
56
3.2. Возможности рекламы в продвижении культурно-познавательной экскурсии «Знаменитые женщины Екатеринбурга»…………………………..................................
62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..
70
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………….………….
73
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Технологическая карта экскурсии
«Знаменитые женщины Екатеринбурга»……..…
79
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Портфель экскурсовода …………………..…….
84
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Схема маршрута экскурсии «Знаменитые женщины Екатеринбурга»……………………….....
96
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Индивидуальный текст экскурсии
1. Ново-Тихвинский женский монастырь;
2. Уральская государственная консерватория имени М.П. Мусоргского;
3. Свердловского академического театра драмы;
4. Дворец игровых видов спорта;
5. Музей «Литературная жизнь Урала XIX века»;
6. Екатеринбургский государственный академический
театр оперы и балета;
7. Свердловский государственный академический театр
музыкальной комедии.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Индивидуальный текст культурно-познавательной экскурсии
«Знаменитые женщины Екатеринбурга»
Здравствуйте уважаемые экскурсанты! Меня зовут Сарафанова Ольга, я – студентка Уральского государственного педагогического университета, факультета сервиса и туризма. Сегодня в нашем путешествии нам будет помогать замечательный водитель. Ребята, я попрошу вас запомнить свои посадочные места, а также своих друзей сидящих справа и слева от вас. Во время движения автобуса пожалуйста не выглядывайте из окон, а также пожалуйста будьте внимательны при выходе из автобуса. Давайте сейчас вспомним правила дорожного движения. На как сигнал светофора мы переходим дорогу? Молодцы.
Ребята, наша с вами экскурсия продлиться около трех часов, закончится она в центре города на пересечении улиц Ленина и Карла Либкнехта. Во время экскурсии мы с вами будем выходить из автобуса, и у меня к вам будет большая просьба, быть очень внимательными и не «растягиваться» во время экскурсии, потому что на улицах очень шумно, и мы можем пропустить с вами интересный момент.
Ну вот, мы с вами находимся
у первого объекта нашей
Монастырь ведет свою историю с конца XVIII века, когда начала существовать богадельня при кладбищенской Успенской церкви. В 1809 году служившая в богадельне женская община была преобразована в общежительный женский монастырь.
Во второй половине XVIII века вблизи Екатеринбурга появилось новое кладбище. На нём не было церкви, пока купец первой гильдии Иван Иванович Хлепетин, жена которого была там похоронена, не решил воздвигнуть храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Построил Хлепетин и деревянный дом для причта. Однако постоянный причт назначен к церкви не был, и дом пустовал.
В 1796 году в нём поселились три женщины, создавшие крошечную общину. Они вели жизнь почти монашескую: много молились, усердно постились и посещали все церковные службы, а содержали себя на заработки от чтения Псалтири по усопшим и ухода за городскими больными. Во главе маленькой общины стояла Татьяна Митрофанова, которая предпочитала называть себя, как в девичестве, Костроминой.
Монастырь украшался новыми храмами. 5 сентября 1823 года была освящена церковь во имя Всех Святых, перестроенная из каменной монастырской часовни. Продолжалось возведение собора Александра Невского, заложенного в 1814 году. Одновременно строились жилые корпуса, рабочие и подсобные помещения, каменная стена вокруг монастыря, гостиница, дом для вдов и сирот. Игуменья Таисия спешила сделать для обители все что могла, ибо здоровье ее ухудшалось. В ноябре 1826 года матушка отошла ко Господу в окружении своих сестер во Христе.
Монастырь в середине XIX века был одним из центров начального и среднего женского образования на Урале, при нем находилось женское четырехклассное училище. Да и в самом монастыре к 1866 году не умели писать лишь 17, 6% сестер. И это в то время, когда неграмотных среди населения России было больше 70%.
Обитель благоукрашалась новыми храмами. В 1852-54 годах была закончена перестройка Александро-Невского собора.
C середины XIX века Ново-Тихвинский монастырь принадлежал к числу крупнейших на Урале, принимал многочисленных паломников, приходивших поклониться Тихвинской иконе Богородицы. Монастырь посещали члены царской фамилии, император Александр I (1824), великий князь Александр Николаевич – будущий император Александр II (1837). В 1907 году в монастыре отслужил литургию св. Иоанн Кронштадтский.
В начале XX века в обители проживало около тысячи насельниц. На территории монастыря было шесть храмов, корпуса келий и мастерских (всего – 18, в том числе золотошвейной, иконописной, шелкошвейной, фотографической, прядильной, финифтяной, белошвейной), больница, детский приют, епархиальное училище, библиотека, хлебопекарня. Монастырь был огорожен крепостной стеной и занимал больше 1/10 территории дореволюционного Екатеринбурга.
В 1918 году в монастыре находилась под арестом великая княгиня Елизавета Фёдоровна, затем убитая в ночь на 5 (18) июля в Алапаевске.
В 1920 году обитель была закрыта. В советское время часть зданий архитектурного ансамбля была разрушена или перестроена, в настоящее время идёт восстановление комплекса.
В 1994 году Священный Синод специальным указом возродил Ново-Тихвинский женский монастырь. В обитель был вновь доставлен список Тихвинской иконы Божией Матери, который до революции находилась в одном из монастырских храмов. В монастыре ведётся работа по поддержке неблагополучных семей. Ребята, если у вас есть ко мне какие-то вопросы, то вы можете смело их задавать. А сейчас мы с вами пройдем в автобус и продолжим наше с вами путешествие. Давайте проверим своих соседей, все ли на месте? Сейчас мы с вами движемся по улице 8-е марта. А какой праздник мы отмечаем в этот день? Мы поздравляем женщин, говорим им теплые слова, дарим подарки, цветы, комплименты. А согласны ли вы со мной, что женщины всегда были надежным тылом для мужчин, делили с ними горе поражения и радость победы? Скажите, пожалуйста, кто знает, какое здание находится слева от вас? А кто знает, какое здание раньше располагалось на месте торгового центра? Раньше, на этом месте располагался первый в городе магазин (универсам) с женским именем Мария. Вот видите, уже в те далекие времена мы могли увидеть присутствие женщин. Посмотрите, пожалуйста справа в окно, кто знает что это за здание? Мы сейчас сможем рассмотреть архитектуру этого знания поближе. И так, как вы уже мне сказали это Консерватория имени М.П. Мусоргсково, а кто знает историю этого строения? Уральская государственная консерватория им. М.П. Мусоргского является одним из старейших каменных зданий города. Древнейшее каменное здание города. Было возведено взамен мазанковского в 1737-1739гг. по проекту «строителя лесов» Иоганна фон Баннера, утвержденному В.Н.Татищевым. Строителями были соликамские каменщики во главе с И. Шопошником. Здание было двухэтажным, с высокой кровлей «на голландский манер» и балконами на столбах-колоннах. В 1833-1835гг. М.П.Малахов надстроил третий этаж и изменил облик здания на классицистический.
С 1934 г. здесь находится
Уральская государственная
Ребята, скажите, как вы думаете, есть ли в консерватории женщины-педагоги? А кто может назвать их имена? Одним из педагогов, знаменитой екатеринбурженкой является Вера Михайловна Баева. Вера Михайловна родилась 29 марта 1936 года в Уфе в многодетной рабочей семье. С детства пела. Однажды ее услышала учительница математики и за руку привела к певице с итальянской школой вокала Доре Ефимовне Лерма. Вера Михайловна уверена: не попади она тогда в руки Доры Ефимовны, ее талант так и не получил бы развития. Бог наградил Баеву светлым лирико-колоратурным сопрано. В консерваторию Вера Михайловна поступила на отделение вокала. Тогда об эстраде и речи не шло, в народе любили классику.
В консерватории Вере Михайловне снова повезло, попала к замечательным педагогам Прасковье Александровне Ноздровской и Борису Ильичу Певзнеру. На вопрос: почему после учебы решила устроиться в филармонию? Вера Михайловна отвечает: «Очень нравилась концертная деятельность, гораздо больше оперной. Еще не нравилось, что в театре могли сказать: будешь петь такую-то партию – и пришлось бы петь. А здесь репертуар выбирала сама». С 1959 года Вера Михайловна является солисткой Свердловской государственной филармонии. А уже в 1968 году становится преподавателем, а затем профессором консерватории.
За первые годы гастролей Вера Михайловна исколесила всю Свердловскую область: колхозы, полевые станы.
Основным в творчестве В. М. Баевой являются ее сольные концерты в сопровождении фортепиано. С 1959 (год окончания консерватории) по 2000 г. В. М. Баева – солистка Свердловской государственной филармонии. В репертуаре певицы около пятисот произведений – романсов, арий из опер, народных песен и др. Вот что писал о певице выдающийся дирижер М. И. Паверман: «...Исключительной красоты голос широкого диапазона, звучный и яркий, легкий и блестящий, и в то же время проникновенный, волнующий душу. И все это помножено на высокую музыкальность...»
Одним из самых значительных достижений певицы стало исполнение концерта Глиэра для голоса с оркестром. Отдельная страница творчества В. М. Баевой – пение с органом. Арии из кантат И. С. Баха, Генделя в ее исполнении стали образцом вокального мастерства.
Свое мастерство Вера Михайловна успешно передает молодым вокалистам – студентам ее класса в Уральской консерватории, где за годы своей работы (1968-1973гг. и с 1982г.) она выпустила более тридцати певцов. Среди них заслуженные артистки России И. Наумова, М. Силина, народная артистка республики Коми Е. Лагода, народная артистка Бурятии, лауреат международных конкурсов С. Крупина, лауреат международных конкурсов Н. Белоусова. В 1996 г. В. М. Баева была утверждена в ученом звании профессора.
Вера Михайловна – бессменный председатель Свердловского отделения Всероссийского музыкального общества, председатель жюри международного конкурса юных вокалистов, лауреат премии губернатора Свердловской области, почетный гражданин Екатеринбурга. Вера Михайловна носит звание Народной артистки СССР, лауреата Всесоюзного конкурса вокалистов имени М.И.Глинки. Вера Михайловна является Председателем Музыкального общества Свердловской области при Уральской консерватории. Награждена медалью «За доблестный труд».
Звание почетного гражданина Екатеринбурга присвоено в августе 1993 года. На вопрос, что она сделала для города, Вера Михайловна отвечает: «Я не произвела ничего конкретного – не выстроила красивого дома, не написала умной книги. Но я всегда стараюсь привнести в жизнь красоту, гармонию, подарить людям счастье. И если мне удалось удержать кого-то от душевного срыва или помочь поверить в себя – могу считать свою миссию выполненной». Ни десятилетия работы в филармонии, ни концертная деятельность, ни гастроли, проходящие с непременным успехом, не принесли Вере Михайловне особых богатств. Только любовь поклонников и поклонниц.
Не так давно Вера Михайловна активизировала преподавательскую деятельность в консерватории. Сегодня у нее новый большой класс, все ученики талантливые, голосистые. К ней тянутся дети, а она помогает развиваться их таланту.
Помимо этого, Вера Баева поглощена подготовкой новой программы – «Русский бытовой романс». Выступление пройдет, как обычно, в Литературном квартале, на сцене областного Музыкального общества. Теплые отношения связывают певицу с Екатеринбургской епархией: она неоднократно по просьбе духовенства принимала участие в концертах духовной музыки.
Не иссякает поток тех, кто спешит на выступления В.М.Баевой, как бы ни менялись времена и нравы. До сих пор ее ученицы, разъехавшиеся по всему бывшему Союзу и за рубеж, – несколько десятков лауреаток и дипломанток престижных конкурсов – шлют письма, фотографии своих детей и близких. Ими заполнен уже целый фотоальбом.
Давайте мы с вами пройдем в автобус и отправимся дальше изучать историю города и судьбы женщин, которые с ней связаны. Ребята, обратить внимание, справа от вас, находится городская гимназия № 9 и здесь. Долгое время была директором очень замечательная женщина. Кто-то, может быть, знает, как ее зовут? Желтоножко Валентина Медофьевна, знаменитая екатеринбурженка, грамотный педагог и просто отличный человек. Вы уже наверно отметили для себя, куда бы мы не посмотрели, о чем бы не заговорили, везде можно рассказать о судьбах женщин, которые внесли вклад в развитие нашего города. Ребята, а как вы думаете, куда мы сейчас с вами направляемся? Ну, у меня просто нет слов, вы такие молодцы! Давайте мы сейчас с вами выйдем из автобуса и познакомимся с историей театра. 2 октября 1930 года по адресу: Вайнера, 10 спектаклем по пьесе В. Вишневского «Первая конная» начал «свою жизнь в искусстве» Свердловский драматический театр. Украшением его сцены впервые годы были такие известные мастера, как заслуженные артисты РСФСР М. Бецкий, А. Георгиевский и В. Ордынский. Большую роль в становлении театра в первое десятилетие сыграл режиссер, заслуженный деятель искусств РСФСР И. Ефремов.
Важнейшей в репертуаре театра становится антифашистская тема. Откликаясь на политическую обстановку в Европе, режиссеры И.С. Ефремов и Г.Л. Георгиевский ставят в 1937 году трагедию Г. Мдиваки «Альказар» о событиях в республики Испании.
23 мая 1939 года Свердловский драматический театр впервые на советской сцене показывает пьесу К. Чапека «Мать», начав тем самым знакомство советского зрителя с Чапеком-драматургом.
В первый же день Великой Отечественной войны коллектив принимает решение обслуживать воинские части, отправляющиеся на фронт. За годы войны было сыграно более 1600 концертов на фронте, 715 больших концертов и спектаклей в воинских частях и госпиталях, 824 тысячи рублей внесенных драмтеатром в фонд обороны, около 90 тысяч рублей – в фонд помощи детям фронтовиков.
Прогремели победные залпы мая 1945-го. Действительность не оправдала надежд победителей, и меньше чем через год после окончания войны началось наступление на те ценности, которые советский народ в буквальном смысле отвоевал у фашизма: право на свободу, достоинство и честь. В течение 1946-48 годов была издана серия постановлений ЦК ВКП (б), в том числе и постановление о репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению. В число «нарушителей» вместе с главными театрами страны - МХАТом, Вахтанговским и другими - попал и Свердловский драматический за постановку «безыдейных зарубежных пьес и пренебрежение к современной теме».
2 июня 1956 года Свердловский драматический театр первым в СССР ставит пьесу Э. де Фелиппо «Филумена Мартурано» и тем же летом показывают спектакль в Москве, открыв ей дорогу на советскую сцену.
Информация о работе Разработка культурно-познавательной экскурсии «Знаменитые женщины Екатеринбурга