Разработка культурно-познавательной экскурсии «Знаменитые женщины Екатеринбурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 15:19, дипломная работа

Краткое описание

В настоящее время за рубежом и в России, получил развитие культурно-познавательный туризм, включающий поездки с целью ознакомления с природными и историко-культурными достопримечательностями, музеями, театрами, традициями народов посещаемой страны. На сегодняшний день растет поток людей посещающих Урал и город Екатеринбург. Все чаще туристам хотелось бы видеть что-то особенное. Поэтому возникает необходимость в создании новых, интересных и необычных экскурсий. Одной из интересных тем может стать обращение к женскому миру и женщинам Екатеринбурга, которые вписали немало важных страниц не только в историю города и региона, но и

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..
4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ НОВОЙ ЭКСКУРСИИ………………………………….

7

1.1. Основы экскурсионной деятельности…………………...
7

1.2. Технология подготовки новой экскурсии……………….
13

ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВА -ТЕЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ «ЗНАМЕНИТЫЕ ЖЕНЩИНЫ ЕКАТЕРИНБУРГА» ……………………..…...


19

2.1. Анализ экскурсионных услуг, предоставляемых турфирмами Екатеринбурга……………………….…….....

19

2.2. Общая характеристика и контрольный текст культурно-познавательной экскурсии «Знаменитые женщины Екатеринбурга»……………………………………..…….


23

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ЭКСКУРСИИ «ЗНАМЕНИТЫЕ ЖЕНЩИНЫ ЕКАТЕРИНБУРГА»…………………………………………………....


56

3.1. Экономическое обоснование культурно-познавательной экскурсии «Знаменитые женщины Екатеринбурга»...….

56

3.2. Возможности рекламы в продвижении культурно-познавательной экскурсии «Знаменитые женщины Екатеринбурга»…………………………..................................


62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..
70

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………….………….
73

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Технологическая карта экскурсии
«Знаменитые женщины Екатеринбурга»……..…

79

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Портфель экскурсовода …………………..…….
84

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Схема маршрута экскурсии «Знаменитые женщины Екатеринбурга»……………………….....

96

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Индивидуальный текст экскурсии

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР.doc

— 6.66 Мб (Скачать файл)

Следующим этапом анализа  рынка является оценка проблемы, то есть – основные преимущества продукта по отношению к конкурентам,  риски.

Основные преимущества культурно-познавательной экскурсии «Знаменитые женщины Екатеринбурга»:

– уникальное экскурсионное  предложение;

– новый продукт, не имеющий  аналогов:

– ознакомление туристов с историческим, культурным и биографическим наследием города Екатеринбурга;

– данный продукт можно  приобрести в УрГПУ (кафедра туризма)

Риски:

– незаинтересованность туриста/клиента в экскурсии;

– плохие погодные условия;

– не заполняемость автобуса;

– появление у конкурентов  более интересной тематической идеи и низкая стоимость экскурсии  у конкурентов.

Выявив основные преимущества и риски культурно-познавательной экскурсии «Знаменитые женщины  Екатеринбурга», можно перейти к  следующему этапу – организация сбыта. Наша экскурсия является специализированной услугой УрГПУ (факультет туризма и гостиничного сервиса, 8 марта 75, кафедра туризма) Услугу можно заказать: в УрГПУ (кафедра туризма), по телефону и электронной почте.

Р.Моррис в своей работе отмечает, что немаловажным фактором в продвижении туристского продукта является его стоимость. Цена экскурсионного продукта играет важную роль, от цены будет зависеть и дальнейший спрос на продукт.

Цена на экскурсию  формируется из расчета определенной нормы прибыли от переменных затрат на тур. Взятая норма прибыли должна покрывать постоянные издержки и оставлять в распоряжении предприятия непосредственно прибыль.  Цена на экскурсионный продукт определяется методом нормативной калькуляции и включает расходы на людей, сопровождающих группу по маршруту [36, с. 42].

Исходя из этого, заключительным этапом анализа рынка в маркетинговом исследовании является – обоснование цены на услугу, расходы и доходы послепродажного обслуживания.

В нашем случае в стоимость  экскурсии будут заложены расходы  на аренду транспортного средства, на заработную плату сотрудникам, рекламу экскурсии. Также базовая стоимость будет зависеть от времени продолжительности экскурсии и ее вариативности по окончании: экскурсия с посещением Академического театра музыкальной комедии (билеты в театр включены в стоимость экскурсии – 820 рублей) и экскурсия с посещением модного дома Ларисы Селяниной (посещение является бесплатной услугой; стоимость экскурсии – 520 рублей).

Также, надо помнить, что  при групповой экскурсии цена на одного человека зависят от численности туристов в группе: чем больше группа, тем ниже стоимость экскурсии в расчете на одного человека.

А. П. Дурович отмечает, что от цен, в конечном счете, зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая стратегия оказывает долговременное и решающее влияние, как на конкурентоспособность туристских продуктов, так и на деятельность предприятия. Цена является важным фактором, имеющим большое значение для потребителей. Она служит средством установления определенных отношений между фирмой и клиентами и помогает созданию о ней определенного представления, которое может оказать сильное воздействие на ее последующее развитие на рынке [19, с. 57].

План обслуживания туристов на историко-биографическую экскурсию  «Знаменитые женщины Екатеринбурга» представлен в таблице 3.

Таблица 3

План обслуживания туристов культурно-познавательной экскурсии

«Знаменитые женщины Екатеринбурга»

Месяц/

график заездов

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

Итого за год

Количество групп в месяц

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

24

Число туристов

40

40

40

40

40

40

40

40

40

40

40

40

480


 

Таким образом, в данном параграфе для нас важными являются вопросы расчета себестоимости предоставляемой туристской услуги и ценообразования, а также анализ формирования прибыли. Все эти статьи мы можем проанализировать в таблице 4.

 

 

 

 

 

Таблица 4

Расчет цены культурно-познавательной экскурсии

«Знаменитые женщины Екатеринбурга»

 

Наименование калькуляционных статей

Показатели в стоимостном выражении на группу

Показатели в стоимостном выражении

за группу на 1 человека

Экскурсовод на 3 часа

300*3=900

45

Аренда автобуса (Автобус ISUZU (Богдан) (26 мест)

 на 3 часа

 

1100*3=3300

 

165

Стоимость билетов в театр музыкальной комедии

6000

300

Итого переменных затрат

10200

510

Затраты на продвижение (годовой план обслуживания)

 

1625

 

81

Затраты на вознаграждение организатора

1000

50

Итого постоянных затрат

2625

131

Производственная себестоимость (переменные +постоянные затраты)

 

12825

 

641

Прибыль

2655

133

Налог 6%

929

46

Продажная цена

16409

820


 

Ссылаясь на таблицу 2, мы видим, что переменные затраты формируются из затрат на оплату услуг экскурсовода, арендной платы за автобус и билетов на спектакль в Театр Музыкальной комедии, на группу из 20 человек затраты составят 10200 рублей. Постоянные затраты состоят из затрат на продвижение, то есть  на группу из 20 человек (39000/12/2=1625), и затрат на вознаграждение организатора (1000 рублей с группы). Постоянные затраты равны 2625 рублей на группу. Таким образом, себестоимость экскурсионного

продукта на группу из 20 человек будет составлять 12825 рублей.

 

Цена экскурсии на группу из 20 человек: себестоимость + прибыль организации + Налог 6%=16409 рублей.

Планируются группы по 20 человек, следовательно, стоимость экскурсии на одного человека будет составлять 820 рублей (16409/20).

Следует отметить, что  характер проведения экскурсии –круглогодичный (12 месяцев). Существует ограничение, которое может повлиять на экскурсию – дорожные пробки, поэтому экскурсию планируется проводить по выходным. Но в случае необходимости проведения экскурсии по будним дням, желательно планировать ее начало не раньше 10:00 утра и окончание не позже 17:00 вечера. В месяц планируется проведение двух экскурсий. Стандартный размер группы 20 человек. Из чего мы делаем вывод, что количество обслуженных за год экскурсантов будет составлять 480 человек (20*2*12).

Размер, получаемый с одной группы прибыли составляет 2655 рублей. Учитывая то, что за год планируется обслужить 24 экскурсионные группы, годовая прибыль от продажи экскурсии составит 2655*24 = 63720 рублей.

Проанализировав работы А. П. Дуровича, О. Т. Лебедева, Р. Морриса мы произвели расчет цены экскурсии, а также сделали вывод, что цена экскурсионного продукта складывается из таких составляющих как: затраты на проезд, комиссионные экскурсоводу. Кроме того, на цену экскурсионного продукта влияют такие факторы как: класс обслуживания, используемое транспортное средство, форма обслуживания (групповая, индивидуальная), конъюнктура рынка туристских услуг, сезонность представления услуг, эффективность рекламы.

 

3.2. Возможности рекламы в продвижении экскурсии

«Знаменитые женщины  Екатеринбурга»

 

В Федеральном законе «О рекламе» дается следующее определение: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адрессованая неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или содержание интереса к нему и его продвижение на рынке» [43, с. 10]. В настоящее время туризм сложно представить без рекламы. Прежде всего, она несет в себе информацию в сжатой, художественной форме, эмоционально окрашенную и доводящую до внимания потенциальных потребителей наиболее важные сведения о туристских продуктах и самом туристском предприятии. Реклама является самый действенным инструментом в попытках туристского предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его значимость. Как свидетельствует мировая практика, сфера туризма  является  одним  из  крупнейших  рекламодателей.

 Реклама обеспечивает  возможность увеличения объема  продаж. С помощью рекламы поддерживается обратная связь с рынком. Используя возможности целенаправленного воздействия на потребителя, реклама не только  способствует формированию спроса, но и управляет им.

 Реклама служит средством доведения до потребителя информации о продуктах и услугах высокого качества [20, с. 4]. Техника личной продажи лучше всего подходит для создания у покупателя желания приобрести туристский продукт. Исходя из этого, наиболее эффективным будет продвижение экскурсии с помощью не рекламных методов:

– личные продажи;

– телефонный маркетинг;

– прямая рассылка (direct-mail) информации об экскурсии;

Целью рекламной кампании является выход на рынок с уникальным и интересным предложением, укрепление своих позиций в данной сфере  деятельности [15, с. 32]. Цель рекламной кампании экскурсионного продукта «Знаменитые женщины Екатеринбурга» – привлечение внимания потенциальных потребителей, донесение конкурентных преимуществ экскурсионного  продукта.

Задачи рекламной кампании по продвижению экскурсии:

– предоставление необходимой  информации об экскурсии;

– создание осведомленности  у потенциальных клиентов о существовании нового вида экскурсии;

– формирование лояльности и доверия к данной услуге;

– выделение конкурентных преимуществ [35, с. 101].

Реклама отличается огромным разнообразием форм. Она служит различным целям, оказывая большое влияние на экономику, идеологию, культуру,  социальный климат, образование и многие другие аспекты современной действительности. Однако ее главное традиционное назначение-обеспечение сбыта товаров и прибыли рекламодателю [20, с. 27]. При проведении рекламных компаний используется широкий набор различных рекламных средств. Н.С. Морозова и М.А. Морозов выделяют такие рекламные средства как: реклама в прессе, печатная реклама, аудиовизуальная реклама, радио – и телереклама, рекламные сувениры, прямая почтовая рассылка, наружная реклама, компьютерная реклама [35, с. 52].

В своей книге, А. П. Дурович отмечает, что пресса – одно из наиболее часто используемых средств распространения рекламной информации. К нему прибегают и недавно образовавшиеся фирмы, и крупные туристские предприятия с солидным опытом работы и устойчивым контингентом клиентов. Реклама в прессе занимает до 85 % рекламного бюджета туристских фирм. В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка она является одним из самых эффективных видов рекламы. У каждого из видов периодических изданий есть свои группы читателей, они имеют свою направленность и свой стиль. Для того чтобы реклама в прессе достигла желаемой группы потенциальных клиентов, надо выбрать наиболее подходящие издания [20, с. 34]. Таким образом, для продвижения культурно-познавательной экскурсии «Знаменитые женщины Екатеринбурга» мы можем разместить информацию о ней в печатных изданиях. Это могут быть университетские газеты, одним из таких примеров является  газета «Приоритет» или крупные и известные издания Екатеринбурга, как «Ваш досуг».

Еще одним видом рекламы является печатня реклама – одно из важнейших средств распространения рекламной информации туристских предприятий. К печатной рекламе относятся: Каталоги – сброшюрованное или переплетенное печатное издание, содержащее систематизированное представление всей программы. Обычно они реализуются в розничной торговле или распространяются по почте. Проспекты и брошюры – печатные издания небольшого объема, посвященные рекламированию более узкого предложения туристских услуг. Буклет – малоформатное издание многократно сфальцованное. Они являются не дорогим и экономичными изданием, изготавливаемым большими тиражами и рассчитанными на кратковременное использование. Листовка представляет одностороннее или двухстороннее изображение (текст), помещенное на листе относительно небольшого формата. Плакат – крупноформатное издание с односторонней печатью. Основа рекламного плаката – остроумная художественная композиция и краткий текст [44, с. 62]. Проанализировав данные виды рекламы можно отметить, что наименее затратными для продвижения культурно-познавательно экскурсии «Знаменитые женщины Екатеринбурга» на данном этапе являются распространение листовок, буклетов. Мы можем оставлять листовки в учебных заведениях на информационных стендах, отдавать непосредственно в руки потенциальной аудитории, оставлять в турагенствах, которые занимаются экскурсионной деятельностью.

Одним из наиболее эффективных  средств распространения рекламы  является прямая почтовая реклама, или директ-маил (англ. Direct-mail). Она представляет рассылку рекламных сообщений постоянным или потенциальным потребителям, а также деловым партнерам. Наиболее часто используемыми формами отправлений прямой почтовой рекламы являются специально подготовленные рекламно-информационные письма и рекламные материалы [35, с. 57]. Для достижения положительного результата по продвижению экскурсии, следует составить качественный рассылочный список потребителей данного продукта. В настоящее время, каждое общеобразовательное учреждение располагает такой современной технологией как Интернет. У каждого заведения имеется свой электронный адрес. Поэтому такую рассылку можно осуществлять в школы, средне-специальные учреждения, ВУЗы и другие заведения, которые могут быть заинтересованы в проведении данной экскурсии.

Рекламные сувениры являются частью рекламной компании. Существует несколько категорий рекламных сувениров: фирменные сувенирные изделия, серийные сувенирные изделия, деловые подарки, фирменные упаковочные материалы [20, с. 41]. В нашей экскурсии «Знаменитые женщины Екатеринбурга» такими сувенирами могут быть фотографии женщин города или объектов показа, о которых упоминается во время экскурсии.

Информация о работе Разработка культурно-познавательной экскурсии «Знаменитые женщины Екатеринбурга