Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 15:19, дипломная работа
В настоящее время за рубежом и в России, получил развитие культурно-познавательный туризм, включающий поездки с целью ознакомления с природными и историко-культурными достопримечательностями, музеями, театрами, традициями народов посещаемой страны. На сегодняшний день растет поток людей посещающих Урал и город Екатеринбург. Все чаще туристам хотелось бы видеть что-то особенное. Поэтому возникает необходимость в создании новых, интересных и необычных экскурсий. Одной из интересных тем может стать обращение к женскому миру и женщинам Екатеринбурга, которые вписали немало важных страниц не только в историю города и региона, но и
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..
4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ НОВОЙ ЭКСКУРСИИ………………………………….
7
1.1. Основы экскурсионной деятельности…………………...
7
1.2. Технология подготовки новой экскурсии……………….
13
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВА -ТЕЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ «ЗНАМЕНИТЫЕ ЖЕНЩИНЫ ЕКАТЕРИНБУРГА» ……………………..…...
19
2.1. Анализ экскурсионных услуг, предоставляемых турфирмами Екатеринбурга……………………….…….....
19
2.2. Общая характеристика и контрольный текст культурно-познавательной экскурсии «Знаменитые женщины Екатеринбурга»……………………………………..…….
23
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ЭКСКУРСИИ «ЗНАМЕНИТЫЕ ЖЕНЩИНЫ ЕКАТЕРИНБУРГА»…………………………………………………....
56
3.1. Экономическое обоснование культурно-познавательной экскурсии «Знаменитые женщины Екатеринбурга»...….
56
3.2. Возможности рекламы в продвижении культурно-познавательной экскурсии «Знаменитые женщины Екатеринбурга»…………………………..................................
62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..
70
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………….………….
73
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Технологическая карта экскурсии
«Знаменитые женщины Екатеринбурга»……..…
79
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Портфель экскурсовода …………………..…….
84
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Схема маршрута экскурсии «Знаменитые женщины Екатеринбурга»……………………….....
96
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Индивидуальный текст экскурсии
Значимым этапом в истории Свердловской драмы стали гастроли в Москве в 1974 году. Критики высоко оценили спектакли: «Борис Годунов», «Миндаугас» Ю. Марцинкявичюса, «У времени в плену» А. Штейна.
В 1977 году Свердловской драме присвоено почетное звание «Академический». А 2 октября 1980 году Указом Президиума Верховного Совета СССР за заслуги в области театрального искусства Свердловский государственный Академический театр драмы был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
В 1990 году Театр Драмы переезжает в новое здание по адресу пл. Октябрьская, 2.
Несомненно, Екатеринбургский театр драмы – это великий театр! Как с точки зрения драматургии, архитектуры, так и его актеров и актрис. Ну вы уже наверно догадались, что речь пойдет о женщине, знаменитой актрисе. Может быть кто-то назовет ее имя? Зовут эту замечательную актрису Умпелева Галина Николаевна, которая родилась 7 апреля 1939 года в городе Троицке Челябинской области Российская актриса, народная артистка РСФСР (1980г.), сценическую деятельность Галина Николаевна начала в 1957 г. в Кировском ТЮЗе. С 1962-1967 гг. Галина Николаевна является актрисой Свердловского ТЮЗа.
13 октября 1968 года Галина
Умпелева была принята в
Репертуар актрисы в Свердловском драматическом театре, с которым ее связывают 40 лет сценической деятельности, насчитывает более 150 ролей. Среди них: Бланш – «Трамвай Желание» Т.Уильямса, Лейди – «Орфей спускается в ад» Т.Уильямса, Гелена – «Варшавская мелодия» Л.Зорина, Мона – «Безымянная звезда» М.Себастьяну. За исполнение роли Норы в одноименной драме Г.Ибсена и роли Комиссара в «Оптимистической трагедии» Вс.Вишневского Галина Умпелева получила премии Свердловского отделения Союза театральных деятелей Российской Федерации по результатам профессионального конкурса «Лучшая театральная работа года».
Галина Николаевна сыграла немало ролей, требующих яркого комедийного дарования. Примером разноплановости ее творческой индивидуальности является образ Бетси в спектакле «Плоды просвещения» Л.Толстого. Принц – «Принц и нищий» М.Твена, Искра – «Гнездо глухаря» В.Розова, Марина Мнишек – «Борис Годунов» А.Пушкина, Софья – «Последние» М.Горького, Раневская – «Вишневый сад» А.Чехова, Леди Маркби – «Идеальный муж» О.Уфйльда, Леонтина – «Торжество любви» П.-К.Мариво, Войницкая – «Дядя Ваня» А.Чехова, Мод – «Гарольд и Мод» К.Хиггинса и ЖД.-К.Карьера, Линда – «Смерть коммивояжера» А.Миллера, Миссиз Иуз – «Все в саду» Э.Олби, Сара Уэббер – «Августовские киты» Д.Бери – любая из героинь, созданных Галиной Умпелевой в разные периоды ее творчества, неизменно тепло принималась театральной публикой и коллегами актрисы. За исполнение роли Голды в трагикомедии «Поминальная молитва» Г.Горина Г.Н.Упелева в 1998 году удостоена премии Губернатора Свердловской области «За выдающиеся достижения в области литературы и искусства».
Роли последних лет: Жена – «Завтра было вчера» Э.Олби (по пьесе «Все кончено»), Миссис Хиггинс – «Пигмалион» Б.Шоу, Агуш – «Ханума» А.Цагарели – ярко демонстрируют прекрасную творческую форму актрисы. Публика с неизменным нетерпением ждет новой работы Мастера: 16 декабря 2009 года в Свердловском академическом театре драмы состоялась премьера английского триллера «Мой прекрасный монстр», где Галина Николаевна сыграла Эмили Холбурк – главную героиню.
Важной гранью деятельности актрисы является ее педагогическая деятельность и участие в общественной жизни города, области, округа. С 1972 года Галина Умпелева является членом Союза театральных деятелей Российской Федерации, избиралась в состав Правления Екатеринбургского отделения СТД РФ. В настоящее время Галина Николаевна – доцент кафедры актерского мастерства Екатеринбургского государственного театрального института, Почетный академик Комитета по присуждению почетных званий Академии искусств и художественных ремесел Демидовых при ФНЕСКО.
Галина Николаевна Умпелева носит звание не только Народной артистки России и ковалера Ордена Почета, но также Галина Николаевна является почетным гражданином Свердловской области и по прежнему является ведущей актрисой труппы Свердловского академического театра драмы. Коллеги, критики и благодарные зрители единодушно сходятся во мнении: «Умпелева – актриса, которая может играть все: трагедию, комедию, фарс, мелодраму. А, главное, она может играть Любовь – так, что все мы верим, что именно это чувство есть самое важное, что может произойти с человеком. Ее актерское мастерство настолько удивительно. Но еще ей присущи качества хорошего актера – Галина Николаевна очень хороший человек».
Ребята, давайте мы с вами пройдем в автобус и продолжим наше путешествие. Я попрошу вас обратить внимание справа от вас вы видите памятник Б.Н. Ельцину, а как вы думаете, почему я о нем заговорила? Конечно, видя этот памятник, мы вспоминаем не только первого президента России, но и конечно же его замечательную жену Наину Иосифовну. Мы можем наблюдать, как достойно она несет память о своем муже. В одной из бесед с прессой, Б.Н. Ельцин говорил о своей жене: «…Когда Наина едет в детский дом, или в детскую лечебницу, или в больницу к любимой актрисе, она никогда никому об этом не рассказывает. Она искренне считает благотворительность, добрые дела своим частным делом. Если бы об этом знала страна, я думаю, и другие бы захотели последовать ее примеру. Но она всегда чуралась публичности. Эти черты ее характера – скромность, такт, человечность – люди чувствуют по тем немногочисленным и немногословным интервью, которые она давала телевиденью, по тем ее редким появлениям на публике, когда она сопровождала меня». Вот такая вот скромная и тонкая представительница женской линии. Наина Иосифовнв удостоена премии «Олимпия», в номинации «Честь и достоинство». Это единственная премия России, которой отмечаются достижения выдающихся современниц в политике, бизнесе, науке и культуре.
Мы сейчас с вами говорили о премии «Олимпия», а у нас в городе есть и сооружение, в котором возможно тренируются бедующие Олимпийский чемпионы и чемпионки. Как вы думаете, что это за здание? 15 июня 2001 года губернатор Свердловской области Э. Россель заложил первый символический камень в основание будущего дворца игровых видов спорта. 11 июня 2003 года состоялось торжественное открытие ДИВСа. Оно было приурочено к началу первого международного турнира по волейболу на Кубок первого президента России Бориса Ельцина, с которого, собственно, и началась спортивная история ДИВСа. Одной из знаменитых женщин нашего города является представительница спорта, знаменитая чемпионка мира Коростелева Ольга. Она родилась четвертым ребенком в семье кладовщицы Анастасии Панфиловны и стропальщика Федора Сергеевича Коростелевых, коренных обитателей уралмашевского микрорайона.
Семья жила не богато, баловать детей было попросту не на что. Старшая сестра Людмила привела Олю в баскетбольную секцию к тренеру Петру Слободчикову. Четыре года – с шестого по десятый класс средней школы – девочка тренировалась под бдительным оком преподавателя. Затем – в команде «Уралмаш» у Галины Шалимовой. В составе этой баскетбольной команды Ольга Коростелева провела девятнадцать сезонов. Из них – шестнадцать (с 1969 по 1994 годы) – как действующая спортсменка и три года (с 1995 по 1998 годы) – в роли тренера.
Воспитанница уральского баскетбола Ольга Коростелева при росте 169 сантиметров стала одной из лучших разыгрывающих в отечественном баскетболе. Двукратная чемпионка Олимпийских игр – Монреаля-76 и Москвы-80, – двукратная чемпионка мира, четырехкратная чемпионка Европы, трижды бронзовый призер чемпионата Советского Союза. Ольга могла выдать филигранный, точный до миллиметра пас партнерше по команде, которой оставалось забросить оранжевый мяч в корзину. После Олимпиады в Монреале Ольгу Коростелеву-Барышеву с триумфом встречали в родном Свердловске. В августе 1980 года, по завершении летних Московских олимпийских игр, во Дворце молодежи прошло чествование спортсменов. На этом вечере Ольга Коростелева-Барышева была удостоена звания почетного гражданина города Свердловска.
В 2001 году Ольга Федоровна вновь возвращается в команду, которую вскоре переименуют в команду Уральской горно-металлургической компании (УГМК), на должность администратора, затем второго тренера. Восьмого мая 2003 года женская баскетбольная команда «УГМК» (Екатеринбург), чемпион России 2002 года и Евролиги-2003 года, победив в финале плей-офф чемпионата России команду «ВБМ-СГАУ» (Самара), вновь стала чемпионом России.
Вот ведь как бывает: как
игрок Ольга Фёдоровна
Ребята, давайте мы с вами пройдем в автобус и продолжим нашу экскурсию. Как вы уже поняли, ярких представительниц женского пола мы можем увидеть и в спорте, и в творчестве и конечно же и в литературе. Может быть, уже кто-то догадался, куда мы с вами направляемся? Сейчас мы с вами увидим дом Марии Якимовны Алексеевой. Дом немного неприметен, возможно, из-за своего месторасположения (фактически ниже уровня основной улицы), тем не менее, это не просто памятник архитектуры. В нашем городе немало зданий, неразрывно связанных с именами когда-то проживавших в них людей, зданий, обязанных именно этим фамилиям своей настоящей жизнью. Я думаю, что и этот дом устоял на своем месте именно благодаря имени Марии Алексеевой – гражданской жены уральского писателя Мамина-Сибиряка. В виде забавного анекдота «гуляет» в народе шутка, что ты екатеринбуржец, если знаешь таких великих писателей как Мамин-Сибиряк, Решетников и Бажов. Возможно, эти фамилии не так популярны в других местах, но в этом, наверное, и есть одна из сущностей своей «малой» родины.
Сейчас здание принадлежит Музею писателей Урала, в этих стенах размещено одно из его отделений – Музей «Литературная жизнь Урала XIX века». Здесь, наряду с остальными музейными площадями, постоянно устраиваются выставки, различные литературные встречи и отмечаются все народные праздники. Но для стен дома по улице Толмачева подобные «гулянки» не в новинку: литературные и музыкальные вечера, шумные компании, народные песни – с этого фактически и начиналась его история. Хозяйка дома сама играла на рояле и прекрасно пела. Кроме этого в числе ее талантов знание нескольких иностранных языков, уральского быта и тонкий литературный вкус. Всеми своими знаниями она делилась с будущим известным писателем, а пока еще молодым человеком, с определенными литературными способностями – Дмитрием Маминым.
Но… вернемся к истокам.
Дом построен во второй половине XIX века и принадлежал, как я уже упомянула Марии Якимовне Алексеевой, правда есть версия, что Алексеева жила в общем-то в совершенно другом доме, на месте коего в начале XX века уже и было возведено настоящее двухэтажное каменное строение со службами.
Мария Якимовна была замужем за горным инженером Николаем Ивановичем Алексеевым и матерью 3 детей. В семье были очень непростые отношения, и серьезный конфликт назревал еще до встречи Марии с Дмитрием Наркисовичем. Познакомились они в Нижней Салде, где Мамин подрабатывал учителем в доме у Алексеевых, там все и «завязалось». Марией Якимовной было принято решение переехать с детьми в Екатеринбург, туда же уехал и будущий писатель.
У себя в доме Алексеева устраивала у себя вечера для творческой молодежи того времени. Дмитрий Наркисович сам признавался, что раскрытию своего таланта во многом обязан своей гражданской жене. По этому адресу он жил с 1878 по 1891 год, здесь он закончил один из своих наиболее известных произведений для взрослых читателей «Приваловские миллионы», написал еще 6 романов, множество очерков и рассказов.
Мария Якимовна – женщина очень неординарная и деятельная и было бы несправедливо остановиться только на тех моментах ее жизни, которые так или иначе связаны с именем уральского писателя. В конце 80-х годов ею была организована первая в Екатеринбурге ремесленная школа для девочек, в которой она сама и преподавала, вкладывая в обучение своих воспитанниц весь свой талант и душу. После отъезда Дмитрия Наркисовича в Петербург она переезжает в здание рядом со своей школой.
В начале XX века дом на Колобовской улице (Толмачева) был продан математику-изобретателю Николаю Степановичу Арнольдову, но усадьбой он владел не долго. В 1910 году она числится за новым хозяином – инженером Мухановым.
После революции строение несколько раз меняет своих хозяев и вот – Музей. Пожалуй, имей Мария Якимовна Алексеева, возможность выбирать судьбу своего дома – она остановилась бы именно на этой, распахнув двери для людей, интересующихся литературой и неравнодушных к уральской старине.
Ребята, вы не устали? Тогда давайте мы с вами сядем в автобус и отправимся к следующему пункту нашего назначения. Говоря о женщинах и их профессиях, можно сказать, что в современном мире мы можем увидеть женщин на любой должности в любой профессии. Давайте вспомним, в каких профессиях мы можем увидеть женские имена? Правильно, в образовании и науке, так? Примером женского образования является архитектурное строении, которое сейчас находится справа от вас. Кто знает, что это за здание? К 60-м годам XIX века необходимость в серьезном и системном женском образовании в нашем городе была настолько очевидной, что гимназию удалось построить почти полностью на пожертвования богатых горожан. Мамин-Сибиряк в своем очерке об Екатеринбурге перечислял: «…владелец Верх-Исетских заводов Яковлев пожертвовал 5000 р., главный горный начальник Ф.И. Фелькнер – 2000 р., купец 1-й гильдии М.А. Петров – 6000 рублей….» и т.д. Каждая из названных сумм – очень немалые деньги, для сравнения: каменный двухэтажный дом с деревянным флигелем и обширной усадьбой, который пожертвовали для гимназии компания золотопромышленников – гражданин Адлерберг, Бернардаки, генерал Ушаков и Расторгуев – был оценен в 5000 рублей. Поэтому появлению в городе настоящего женского учебного заведения мы обязаны меценатству. В Екатеринбурге немало проектов, связанных с конкретными именами людей, жертвующих на них свое собственное состояние и нередко именно такие здания, возведенные с любовью и неравнодушием, приносят неоценимую пользу нашему городу и, безусловно, нам – горожанам.
Итак, в 1860-х гг. было начато строительство, точнее перестройка, результатом которой явилось появление в городе женского училища (архитектор В. И. Ревнер). Первой начальницей стала госпожа Е.И. Кук – женщина уважаемая и почтенная, пользующаяся в городе немалым авторитетом.
Информация о работе Разработка культурно-познавательной экскурсии «Знаменитые женщины Екатеринбурга