Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 02:41, курсовая работа
Туризм как специфический сектор экономики региона. Основные понятия и категории экономики туризма. Туризм как динамично развивающийся сектор мировой экономики. Туристский комплекс как объект экономического
планирования на международном уровне. Современное состояние и основные проблемы экономического планирования развития туристского комплекса в РФ на федеральном и региональном уровнях. Роль туризма в социально-экономическом развитии региона (на примере Приморского края).
Введение ……………………………………………………………………..3
1 Туризм как специфический сектор экономики региона……………5
1.1 Основные понятия и категории экономики туризма. Туризм
как динамично развивающийся сектор мировой экономики………5
1.2 Туристский комплекс как объект экономического
планирования на международном уровне……………………………..12
1.3 Современное состояние и основные проблемы
экономического планирования развития туристского комплекса
в РФ на федеральном и региональном уровнях……………………...21
2 Роль туризма в социально-экономическом развитии
региона (на примере Приморского края)……………………………..27
2.1 Туристско-рекреационный потенциал Приморского края…….27
2.2 Анализ современного состояния экономического
планирования туристской отрасли Приморского края…………….34
2.3 Предложения по совершенствованию экономического
планирования туристской отрасли Приморского края…………….42
Заключение………………………………………………………………...47
Список литературы……………………………………………………….50
Приложение
Это должна быть крупная специализированная организация, способная
взять
на себя функции по
Технической
и информационной основой осуществления
работы центра должна стать компьютерная
сеть единого регионального
Такая оперативная информация, доступная населению, всем хозяйственным субъектам, явится дополнительным стимулом для привлечения денежных ресурсов, наглядно укажет путь к сокращению затрат, к снижению цен на туристско-рекреационные услуги региона.
В заключение
можно сделать следующие
Заключение
Туризм — самый динамично развивающийся сектор мировой экономики. К концу ХХ века туризм занял лидирующее место в международных внешнеэкономических связях, стал оказывать серьезное воздействие на развитие экономики отдельных стран и мирового хозяйства в целом, возросло его влияние на формирование валового внутреннего продукта. В настоящее время туризм является мощной мировой индустрией, занимающей до 10% мирового валового продукта, где задействованы огромные массы служащих, основные средства производства, крупные капиталы.
Туризм часто рассматривают с точки зрения его потенциального вклада в экономическое развитие. С социально-культурной точки зрения туризм привлекает инвестиции в сохранение и развитие культуры, восстановление памятников, возрождает народные промыслы, повышает уровень занятости и, соответственно, уровень жизни местного населения.
Развитие туризма имеет как положительные, так и отрицательные аспекты: он обеспечивает приток иностранной валюты, помогает решать локальные проблемы занятости, стимулирует развитие транспортной сети и инфраструктуры региона, рекреационного потенциала. Вместе с тем бурное развитие этой сферы услуг обостряет противоречие между его масштабами и наносимым ущербом: происходит определённое сокращение для местного населения продовольственных ресурсов, запасов воды, загрязняется окружающая среда.
Туристское планирование осуществляется на международном, национальном, региональном, местном уровнях.
Сущность
регионального туристского
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
Список литературы
1. Биржаков М.Б. Введение в туризм: учеб. – СПб.: Изд. Дом «Герда», 2006. – 512 с.
2. Биржаков М.Б. Экономика туристской отрасли. Краткий курс лекций. – СПб.: Невский фонд, 2010. - 255 с.
3. Богданов Е.И., Кострюкова О.Н., Орловская В.П., Фенин П.М. Планирование на предприятии туризма. - СПб. Издательский дом "Бизнес-пресса", 2009.-288 с.
4. Воронкова Л.П. Туризм, гостеприимство, сервис. - М.: Аспект Пресс,2009. С.46.
5. Государственная программа Приморского края «Развитие туризма в Приморском крае» на 2013-2017 годы (утверждена постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 № 396-па).
6. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 272 с.
7. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник / В.А. Квартальнов. - М. : Финансы и статистика, 2011. - 320 с.
8. Косолапов А.Б., Лозовская С.А., Плоткина Н.П., Назаренко Н.М. Туристский бизнес Приморского края в условиях мирового экономического кризиса//Фундаментальные исследования. – 2012. - №11 (часть 4). – стр. 995-998.
9. Мартышенко Н.С., Шевченко Ю.А. Проблемы стратегического планирования развития туризма в Приморском крае // Российское предпринимательство. — 2011. — № 8 Вып. 2 (190). — c. 176-180.
10. Международные туристские организации: Справочник. Москва: Международные отношения, 2010. С.254.
11. Можаева Н. Г., Богинская Е. В. Туризм: учебник для студентов системы СПО / под ред. проф. А. А. Скамницкого. — М.: Гардарики, 2007, с.24-25.
12. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: экономика туризма / Г.А. Папирян. - М. : Финансы и статистика, 2011. - 208 с.
13. Романова Г. М. Региональное планирование развития туристско-рекреационных зон // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2003. №5.
14. Соболева Е.А. Статистика туризма: Статистическое наблюдение: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 160 с.
15. Социально-экономическое положение России – январь-май 2012г. – М.: Росстат, 2012. -268с.
16. Туризм и туристские ресурсы в Приморском крае: Стат.сб. – Владивосток: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю, 2012. – 140с.
17. Федеральный закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности» от 03.05.2012 г. № 47-ФЗ.
18. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма: учебное пособие. -2-е изд. / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, B.C. Сенин. - М.: КНОРУС,2005. - С.31.
19. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. 4-е изд. перераб. и доп.- М.: Изд-во РДЛ, 2010. - 480 с.
20. Sharma K. Tourism and Economic Development. - New Delhi : Sarup & Sons, 2004.
21. Vision 2020 Tourism, World Tourism Organization, Spain, 1999. – V.3. – 83p.
22 . www.wto.org
Приложение А
Таблица 1. Объем и структура международного въездного
Страны мира |
Годы | |||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |
КНР |
74530 |
50349 |
49647 |
38102 |
43671 |
60985 |
Япония |
7073 |
5529 |
4814 |
3496 |
4167 |
3188 |
Республика Корея |
8316 |
6991 |
7808 |
4935 |
8123 |
7578 |
КНДР |
2 |
24 |
2 |
6 |
11 |
18 |
США |
1874 |
2484 |
1775 |
2456 |
4272 |
3730 |
Канада |
644 |
492 |
505 |
528 |
1686 |
1812 |
Австралия |
430 |
321 |
385 |
298 |
698 |
1246 |
Великобритания |
501 |
461 |
737 |
366 |
791 |
805 |
Тайвань |
208 |
586 |
112 |
108 |
184 |
339 |
Другие страны |
5213 |
1145 |
1394 |
2657 |
4168 |
2713 |
Итого |
98791 |
68382 |
67179 |
52952 |
67771 |
82414 |
Таблица
2. Объем и структура
Приморского края
Страны мира |
Годы | |||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |
КНР |
768733 |
934192 |
1138867 |
351637 |
444301 |
581658 |
Япония |
10271 |
9619 |
10939 |
4988 |
3210 |
2093 |
Республика Корея |
11050 |
10165 |
13739 |
22618 |
32614 |
37117 |
Вьетнам |
1622 |
1931 |
3163 |
2964 |
2402 |
3740 |
Индонезия |
157 |
457 |
450 |
444 |
444 |
592 |
Таиланд |
884 |
7205 |
11452 |
2978 |
7207 |
22840 |
Другие страны |
509 |
432 |
575 |
427 |
611 |
3331 |
Итого |
793226 |
964001 |
1179185 |
386056 |
490789 |
651371 |
Приложение Б
Рисунок 1. Темп прироста по въезду иностранных граждан, 2011год
Рисунок 2. Доля иностранных граждан с целью туризма (въезд),
за 1 полугодие 2012 года
Приложение В
Маркетинговое исследование «Состояние туристической отрасли Приморского края и тенденции ее развития».
Цель анкетирования:
узнать мнение респондентов о состоянии
туристической отрасли в
Пожалуйста, ответьте на вопросы анкеты, выбирая один из предложенных вариантов ответа.