Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 20:14, дипломная работа
Целью работы является комплексное изучение национального, зарубежного и международного законодательства, истории совершенствования законодательства о назначении уголовного наказания несовершеннолетним, а также разработку предложений, направленных на совершенствование норм уголовного законодательства по данному вопросу.
Введение.
1. Назначение наказания несовершеннолетним: историко-правовой и международный аспекты.
1.1 Развитие национального законодательства о назначении наказания несовершеннолетним.
1.2 Обстоятельства, обусловливающие особенности назначения наказания несовершеннолетним.
1.3 Особенности уголовной ответственности и назначения наказания несовершеннолетним в международном праве и в уголовном законодательстве зарубежных государств.
2. Содержание уголовно-правовых особенностей назначения наказания и принудительных мер воспитательного воздействия несовершеннолетним.
2.1 Особенности назначения наказания несовершеннолетним, совершившим преступления.
2.2 Особенности назначения принудительных мер воспитательного воздействия.
Заключение
Я не буду расписывать особенности
данных типов преступных групп. Необходимо
лишь подчеркнуть, что каждый тип
преступных групп характеризуется
определенной степенью общественной опасности.
Так, степень общественной опасности
групп несовершеннолетних первого
типа будет меньше, чем второго
и третьего, а второго — меньше,
чем третьего. При совершении преступления
несовершеннолетними в
Как бы ни было велико для
индивидуализации наказания установление
характера и степени
Неадекватность общественной
опасности деяния и личности виновного
наиболее ярко проявляется по делам
о преступлениях
Понятие личности виновного
охватывает, как уже отмечалось,
различные по характеру признаки.
Одна из них часть именует
По делам о преступлениях
несовершеннолетних особое значение имеет
учет их возрастных особенностей. Несовершеннолетие
охватывает относительно длительный период
развития личности. Оно включает в
себя несколько этапов. И если периоды
ограничить возрастными пределами,
в рамках, которых возможна уголовная
ответственность
Уровень усвоения данных требований
у разных возрастных групп неодинаков.
Это обстоятельство необходимо учитывать
при назначении наказания. Установление
возраста виновного «входит в
число обстоятельств, подлежащих доказыванию
по делам несовершеннолетних»31.
Ввиду огромного количества
признаков (свойств, черт), характеризующих
личность, трудно понять и проанализировать
ее. Проще это сделать на основе
определенной схемы, которая позволила
бы сгруппировать и
Первую подструктуру составляют
признаки, непосредственно
Вторую подструктуру составляют признаки, раскрывающие социальные отношения личности в различных областях общественной жизни. Сюда П.С. Дагель относит общегражданские отношения (служба в армии, участие в политических кампаниях и т.д.), трудовые отношения.
Третью подструктуру составляют признаки, дающие нравственно-психологическую характеристику личности. Это направленность личности (жизненная ориентация), мировоззрение (система взглядов на жизнь), интересы личности и т.д.
Четвертую подструктуру составляют
признаки, характеризующие
И, наконец, пятую подструктуру составляют признаки, характеризующие физические (биологические) свойства личности. Составляющими ее элементами являются пол, возраст, физическая конструкция и т.д. Необходимо сказать, что П.С. Дагель не ставил перед собой задачу выделить из всей большой группы признаков, характеризующих личность преступника, именно те признаки, которые в первую очередь будут влиять на индивидуализацию наказания.
Прежде, чем продолжить мою
работу, хочу отметить понятия «личности
преступника». Оно включает в себя
наличие таких признаков, которые
при решении вопроса о
На поведение
При назначении наказания
учитываются все обстоятельства
жизни несовершеннолетнего. Его
отношение к учебе, работе позволяют
говорить о социальной направленности
личности несовершеннолетнего. Сведения
об этих данных нередко отражаются
в приговоре суда при оценке личности
несовершеннолетнего. Так, из уголовного
дела, рассматриваемым Кировским
судом, видно, что к делу были приобщены,
при оценке личности осужденных, характеристики
места работы несовершеннолетних. Соловьев
Никита Александрович, 1981 года рождения,
работающий на постоянной работе и
имеющий хорошую
В приговоре судов часто указывается на положительную или отрицательную характеристику подростка с места работы или учебы. Так из изученных мною уголовных дел, 97,2% подростков, которые ранее были судимы, наказывались лишением свободы. Совершение несовершеннолетним преступления после применения меры уголовного наказания за предыдущие деяния или в ходе его отбывания свидетельствуют о повышенной общественной опасности виновного. К таким лицам следует применять более строгие меры.
При осуждении несовершеннолетнего
Рязанцева Сергея Юрьевича по ст. 158
ч. II, п. «а», «б» Уголовного Кодекса
Российской Федерации к трем годам
лишения свободы, указывается, что
подсудимый ранее уже совершил преступление,
но от уголовной ответственности
был освобожден, из-под влияния
родителей вышел, и родители на правонарушения
сына не реагировали. Оценивая личность
несовершеннолетнего и
Взаимоотношения подростка
с родителями, условия его жизни
и воспитания имеют криминологическое
значение. Они помогают установит
причины совершения преступления несовершеннолетним,
определить меры его предупреждения
в будущем. Я согласна с мнением
Г.С. Гаверова, что такие понятия
как характер и степень общественной
опасности совершенного преступления
применимы и к характеристике
общественной опасности личности самого
виновного «Характер
Таким образом, общественная опасность личности виновного находится в прямой и обратной зависимости с совершенным им преступлением.
Смягчающие и отягчающие обстоятельства являются дополнительным критерием, на основе которого суд делает свой вывод о степени общественной опасности как совершенного преступления, так и личности виновного «Справедливое и соразмерное наказание может быть назначено виновному лишь при том условии, или в ходе предварительного и судебного следствия будут с достаточной полнотой выявлены и надлежащим образом оценено судом вся смягчающие и отягчающие обстоятельства в их совокупности»34, особенно это важно при определении меры наказания несовершеннолетним. Их учет позволяет суду строго индивидуализировать наказание за совершенные преступления «придает приговору в части наказания убедительность и тем самым усиливает его воспитательное значение»35.
Я отмечала выше, что личность каждого человека многогранна и неповторима. Все хорошее и плохое, присущее человеку, проявляется в его отношениях с окружающими людьми и оставляет свой материальный след в виде определенных поступков, которые всегда с достаточной полнотой можно установить и оценить в тех случаях, когда человек окажется перед лицом правосудия. Смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства следует отличать от обстоятельств, которые в совокупности характеризуют личность подсудимого. К числу основных отличительных черт смягчающих и отягчающих обстоятельств можно отнести их предусмотренность в законе, а также связь как с содеянным деянием, так и с характеристикой личности виновного, и существенность их влияния на наказание.
Перечень обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, определяется в ст. 61 и ст. 63 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Анализ этого перечня показывает, что рассматриваемые обстоятельства относятся как к преступлению, так и к личности виновного или характеризуют преступления и личность виновного одновременно. Поэтому смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства можно определить как «находящиеся за пределами состава преступления обстоятельства, которые прямо или косвенно относятся к личности преступника и повышают либо понижают общественную опасность и сказываются на ответственности и наказании»36
Предусмотренные в законе
смягчающие и отягчающие обстоятельства
в литературе классифицируются по различным
основаниям. Одни авторы классифицируют
рассматриваемые обстоятельства по
элементам состава преступления