Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 01:38, курсовая работа
Целью работы является исследование роли ООН в борьбе с международным терроризмом.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. раскрыта сущность терроризма, нормативно-правовые основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации и в международном праве;
2. проанализирована деятельность ООН в сфере борьбы с терроризмом;
3. разработаны предложения по повышению эффективности международной борьбы с терроризмом.
Введение 3
1 Терроризм как международная проблема 5
1.1 Терроризм – сущность, понятие, подходы к его исследованию 5
1.2 Нормативно-правовые основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации 16
1.3 Международная борьба с терроризмом 23
2 Обсуждение проблем терроризма в ООН 28
2.1 ООН как международная организация, ее роль в борьбе с терроризмом 28
2.2 Анализ международного терроризма, его динамика 36
2.3 Основные направления обсуждения проблем борьбы с терроризмом в ООН 46
3 Основные направления совершенствования борьбы с терроризмом на международном уровне 55
3.1 Выявление проблем и пробелов в международном регулировании борьбы с терроризмом 55
3.2 Основные направления совершенствования 63
Заключение 71
Список использованной литературы 74
2.2 Анализ международного
Международный терроризм по содержанию и основным формам проявления является столь же сложным социально-политическим явлением, как и терроризм в целом, причем его общественная опасность на протяжении последних десятилетий неуклонно возрастает. Отражением сложности этого вида терроризма является большое количество определений международного терроризма и их противоречивость. А свидетельством опасности его для общества могут служить длительные и настойчивые попытки различных государств и международного сообщества выработать действенные меры борьбы с ним.
В подходе многих государств, политиков и ученых к толкованию данного вида терроризма нередко достаточно отчетливо прослеживаются противоположные оценки тех или иных реалий современной международной жизни, а также трудность однозначной квалификации различных проявлений политической борьбы как международных преступлений террористического характера. Например, в 1973 году США внесли в Специальный комитет ООН по международному терроризму такое определение последнего, в котором к нему относились противозаконные акты, предпринимаемые иностранцами или против иностранцев и влекущие за собой международные последствия. В предложении Великобритании к международному терроризму были отнесены "такие действия отдельных лиц или групп людей, которые при любых обстоятельствах являются недопустимыми, например, если эти действия затрагивают невинных лиц, то есть лиц, не имеющих отношения к цели террористических актов".
Наряду
с указанными выше и иными аналогичными
определениями, которые допускают
крайне широкое понимание
В развитии представлений о международном терроризме значительное место занимает распространившаяся в 70-е годы в западной политологии, в науке международного права тенденция расширительного толкования этого явления за счет включения в него различных форм политического насилия, относящегося либо к государственному терроризму, либо к различным видам войн (гражданские войны, интервенция, малые войны и т. п.), что к терроризму вовсе не имеет отношения, либо к национально-освободительной борьбе народов колониальных и зависимых стран.
Оценка последнего из указанных проявлений политического насилия как разновидности международного терроризма в первую очередь преследует чисто политические цели оправдания теми или иными государствами их колониальных, захватнических и экспансионистских устремлений и создания международно-правовой основы для сохранения ими режима подавления национально-освободительных сил, непризнания освободительных движений как представителей наций, борющихся за независимость, принятия санкций в отношении стран, поддерживающих такие движения. Один из ярких примеров: некоторые западные государства объявили Организацию освобождения Палестины (ООП) террористической и отказались признать ее представителем народа Палестины. Вместе с тем следует иметь в виду, что в ходе развития сложного и противоречивого процесса национально-освободительной борьбы на Ближнем Востоке и в других регионах мира отнюдь не редки случаи появления групп и организаций, претендующих на представительство на международной арене от имени нации или народа, как правило, не пользующихся широкой поддержкой с их стороны и использующих террор в качестве главного метода своей борьбы.
При всем разнообразии существующих в международно-правовой теории и практике понятий международного терроризма в настоящее время существует общее мнение о том, что рассматриваемое явление представляет собой одну из разновидностей терроризма как социально-политического явления более широкого масштаба. Естественно, как часть терроризма вообще международный терроризм характеризуется присущими ему общими свойствами (применение насилия, политическая направленность, использование принуждения и устрашения и др.). Вместе с тем международный терроризм обладает и рядом признаков, свойственных именно этому виду терроризма. К числу их следует отнести, прежде всего, следующие.
Это объясняется тем, что акции международного терроризма, независимо от того, в какой форме они совершены (убийство государственных чиновников и обычных граждан; захват заложников; захват и угон транспортных средств и др.), всегда наносят ущерб - или иным образом затрагивают интересы - нескольким, по крайней мере, двум, государствам (например, состояние их политических отношений, Возможности разрешения тех или иных международных проблем и т. п.). В связи с этим предупреждение или пресечение такого рода террористических актов обусловливает необходимость сотрудничества государств в защите их общих интересов. Сказанное выше не исключает, конечно, того, что международный терроризм представляет угрозу и для внутренней безопасности тех или иных государств. В зависимости от характера совершаемых террористических акций данный вид терроризма может весьма серьезно затрагивать и внутриполитические интересы отдельных стран, политических организаций. Например, убийство руководящего государственного деятеля во время визита его в другую страну помимо опасности осложнения межгосударственных отношений двух соответствующих государств при определенных условиях может очень серьезно осложнить внутриполитическую обстановку в его собственной стране. Сотрудничество государств в защите их общих интересов от акций международного терроризма, естественно, способствует предотвращению нанесения ущерба и для каждого из них в отдельности.
Близкие Подходы к пониманию
международного терроризма содержатся
и в ряде региональных соглашений
(например, в Европейской конвенции
о борьбе с терроризмом 1977 года, в
Конвенции Организации
Формирование системы
Международный терроризм – существенный элемент международного преступного сообщества. Как и преступное сообщество, международный терроризм силен срастанием с государством. Разница состоит в том, что союз террористов и государства обеспечивается не коррупцией, а сознательным политическим выбором правящих режимов государств-спонсоров терроризма.
Противостояние государства и отдельной террористической организации развивается по определенному сценарию. Во второй половине 20 в. между возникновением активной террористической организации и ее разгромом в среднем проходит 3–5 лет. Иными словами, террористическая организация сама по себе, всегда проигрывает государству. Если же за спиной этой организации стоит «освобожденный район» неподконтрольный власти и управляемый антиправительственными повстанцами, или другое государство, то террористическая активность может продолжаться практически бесконечно.
Обычно новая террористическая
организация неизбежно
Заметим, что одно государство не может содержать всю систему международного терроризма. Для воспроизводства системы международного терроризма необходима коалиция нескольких государств (охватывающих разные континенты, представляющих разные расы и цивилизации). Такая коалиция сложилась во второй половине 20 в. Тактический союз спонсоров терроризма из стран социализма и авторитарных режимов арабского мира обеспечил разворачивание глобального наступления терроризма в 1960–1970-х.
К настоящему времени палитра государств-
Можно заметить, что история изживания работорговли разворачивалась аналогичным образом. Вначале, работорговля была запрещена как международная практика. Лидеры мирового сообщества (в данном случае, Великобритания) навязали правителям традиционных обществ Востока запрет на работорговлю. Лишившись поддержки государства и статуса легальной деятельности, работорговля была задушена полицейскими мерами.
Терроризм – одна из форм проявления социального конфликта. Он возник тогда, когда сложились необходимые для этого предпосылки, и стал существенным фактором истории человечества. В ряду других (как радикалистских, так и нерадикалистских) форм обратной связи общества и власти, имущих и неимущих, доминирующих сил и меньшинств, как яркое средство протеста против нетерпимого положения вещей, терроризм сыграл свою роль в эволюции европейский культуры. Распад традиционных и колониальных империй, становление системы национальных государств, утверждение прав меньшинств, создание эффективного социального государства, формирование демократических механизмов трансформации общества снимало основания для обращения людей к крайним формам протеста против существующего положения вещей. Далее, развитие нравственного сознания, утверждение либеральных ценностей делает невозможным обращение к террору по моральным соображениям. Такова в общих чертах эволюция общества, задающая изживание терроризма в странах европейской культуры.
В тех странах Азии или Латинской Америки (и частично на Балканах), где оперируют сегодня террористы, ситуация иная. В этих регионах терроризм не изжит исторически. Здесь внеправовое насилие считается в порядке вещей. Однако терроризм выплескивается и на пространства благополучного Запада
Информация о работе Терроризм как глобальный вызов глобальной безопаности