Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 21:53, курсовая работа
Цель работы - исследовать влияние подвижных игр на формирование основных движений у детей 6-7 лет.
Гипотеза - активные занятия подвижными играми, эстафетами содействует процессу правильного физического развития ребенка, формированию основных движений. Достижение цели осуществляется решением соответствующих задач:
- изучить значение подвижных игр и эстафет в физическом воспитании дошкольников; - описать классификацию подвижных игр; - рассмотреть обучение дошкольников основным движениям с помощью подвижных игр и эстафет;
- провести диагностику уровня развития основных движений у детей дошкольников возраста;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ОСНОВЫНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ, ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВНЫМ ДВИЖЕНИЯМ С ПОМОЩЬЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ЭСТАФЕТ……………………….....
1.1 Значение подвижных игр и эстафет в физическом воспитании дошкольников…………………………………………………………………
1.2 Классификация подвижных игр…………………………………………
1.3 Обучение дошкольников основным движениям с помощью подвижных игр и эстафет……………………………………………………
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВНЫМ ДВИЖЕНИЯМ С ПОМОЩЬЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ЭСТАФЕТ……………….................
2.1 Диагностика уровня развития основных движений у детей дошкольников возраста…………………………………………………….
2.2 Система работы по формированию основных движений с помощью подвижных игр и эстафет…………………………………………………...
2.3 Сравнительный анализ полученных результатов после проделанной экспериментальной работы…………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….
при прыжке - четкий толчок при отрыве от почвы и мягкое приземление на полусогнутые ноги.
при метании - правильное исходное положение - при метании правой рукой левая нога выставлена вперед, тяжесть тела переносится на правую ногу; во время метания корпус поворачивается влево, тяжесть тела переносится на левую ногу (при метании левой рукой положение ног обратное). При броске учитывается хороший замах, соблюдение указанного направления.
Наиболее объективными показателями уровня развития физической подготовленности детей являются результаты выполнения определенных двигательных заданий. Методика определения физических качеств и навыков, полно представлена в Приложение 1.
В нашем эксперименте в качестве тестовых упражнений предлагаем следующие задания:
- на выявление быстроты бег на дистанцию 10 м с хода и 30 м со старта;
- скоростно-силовые способности плечевого пояса измерим по расстоянию, на которое ребенок бросает двумя руками набивной мяч (медбол) массой 1 кг стоя ноги врозь, без шага вперед;
- скоростно-силовые способности нижних конечностей определим по результатам в прыжках в длину с места.
- ловкость, в связи с широким понятием, можно определять как ловкость в беге 3 х 10 м (челночный бег) и 30 м с обеганием препятствий (змейкой).
Затем, на основании изучения
особенностей их развития был подобран
репертуар подвижных игр
Эффективность методики оценивалась
посредством сравнения
Результаты констатирующего эксперимента представлены в табл. 1, 2.
Таблица 1 - Показатели физической подготовленности дошкольников 6-7 лет (ЭГ)
Ф.И. ребёнка |
Пол |
Прыжок в длину с места, см |
Бег 30 м, со старта сек |
Бег с хода 10, м/с |
Метание медбола (1 кг) стоя во фронтальной стойке без шага вперед (см) |
Челночный бег 3 х 10 м (сек) |
Обегание препятствий (сек) |
Б.М. |
М |
126 |
8 |
2,4 |
300 |
10,1 |
5 |
Г.А. |
М |
122,4 |
7,4 |
2,2 |
242 |
11 |
5,1 |
К.Н. |
М |
108,7 |
8 |
2,3 |
303 |
11,5 |
5 |
Р.А. |
М |
94 |
7,1 |
2 |
221 |
11,9 |
5,6 |
Ч.К. |
Д |
100 |
7,7 |
1,8 |
190 |
12,4 |
6,2 |
Таблица 2 - Показатели физической подготовленности дошкольников 6-7 лет (КГ)
Ф.И. ребёнка |
Пол |
Прыжок в длину с места, см |
Бег 30 м, со старта сек |
Бег с хода 10, м/с |
Метание медбола (1 кг) стоя во фронтальной стойке без шага вперед (см) |
Челночный бег 3 х 10 м (сек) |
Обегание препятствий (сек) |
Б.Р. |
М |
112 |
7,7 |
2,2 |
216 |
10,8 |
5,2 |
Г.М. |
М |
120 |
7,4 |
2,3 |
240 |
10 |
5,1 |
Н.К. |
М |
110 |
7,9 |
2,5 |
245 |
11,5 |
4,7 |
Я.А. |
М |
100 |
7,1 |
2,1 |
221 |
11,5 |
5,6 |
Ш.И. |
Д |
105 |
8,5 |
2,1 |
200 |
12 |
6 |
2.2.Система работы
по формированию основных
Согласно составленному
плану в экспериментальной
Дополнительные занятия были организованы во второй половине дня три раза в неделю по 35 минут, включающие подвижные игры, эстафеты и направленные на формирование основных движений.
Двигательная активность как в контрольной, так и в экспериментальной группах в первой половине дня соответствовала режиму детских садов.
Занятия по физической культуре в контрольной группе проводились по традиционной программе воспитания и обучения в детском саду.
Подвижные игры, способствующие развитию быстроты:
Успей поймать. Играющие стоят в небольшом кругу, у каждого в руках мяч и камешек. Подбросив мяч, надо выбежать из круга, положить как можно дальше от него камешек на землю и, вернувшись в круг, успеть поймать мяч, отскочивший от земли. Кто сумеет положить камешек дальше всех и при этом не уронить мяч, тот и выигрывает. Усложнение: бросить мяч, положить камешек, выбежав из круга, затем вернуться, быстро поймать мяч на лету (мяч не должен упасть на землю). двигательный актив
Бери скорее. Играющие стоят посередине площадки в двух шеренгах напротив друг друга на расстоянии двух метров. По сторонам площадки на расстоянии 10 - 15 м за каждой шеренгой обозначаются ограничительные линии. Между каждой парой кладётся небольшой предмет (кубик, камешек, мешочек). Дети принимают одно из исходных положений - сидя, лёжа, в упоре на коленях. По сигналу воспитателя каждый стремится быстро подняться, схватить предмет и убежать за ограничительную линию. Тот, кто не успел взять предмет, догоняет. Выигрывает тот, кто успел взять предмет и убежать за линию.
Бабочки и стрекозы. Играющие в двух шеренгах располагаются в середине площадки на расстоянии одного шага спиной друг к другу. Командам дают названия «Бабочки» и «Стрекозы». Воспитатель, стоя с боку, называет одну из команд. Её игроки должны как можно быстрее убежать за линию, обозначенную в 10 шагах перед ними. Играющие другой команды, повернувшись кругом устремляются вдогонку. Сколько игроков они сумеют осалить до черты дома, столько и получают очков. Из игры никто не выбывает, и все участники снова встают по шеренгам. Воспитатель называет команды в произвольной последовательности. Побеждает команда, сумевшая за одинаковое количество перебежек осалить больше игроков соперника. Усложнение: дети принимают исходное положение, стоя на коленях, сидя, лёжа.
Догони. На одной стороне площадки стоят друг за другом два ребёнка, между ними расстояние 2- 3 м. по сигналу бегут в прямом направлении на другую сторону, сзади стоящий старается догнать переднего. Расстояние для бега 20 - 30 м. Затем дети меняются местами.
Конь - огонь. Играющие стоят в кругу, один в центре круга с флажком. Идут подскоками по кругу под слова: «у меня есть конь, этот конь - огонь! Но - но - но - но, но - но - но - но». Останавливаются, на месте делают движение согнутой ногой - конь бьет копытом. Водящий в это время подскоками обходит круг, говоря: «я скачу на нём, на коне своём. Но - но - но - но, но - но - но - но». С окончанием слов останавливается и протягивает флажок между двумя играющими. Один бежит в правую сторону круга, другой - в левую, стараясь быстрее добежать и взять флажок. Тот, кому это удалось, идёт в круг с флажком.
Подвижные игры, способствующие развитию ловкости:
Передай мяч. Дети распределяются на две равные подгруппы, встают в две колонны и по сигналу передают резиновый или набивной мяч. Последний стоящий в каждой колонне, получив мяч, бежит, становится впереди колонны и снова передаёт мяч. Игра заканчивается, когда с мячом впереди колонны оказывается ведущий звена. Варианты передачи: над головой, с боку, внизу между ног, в положении сидя на полу или скамейке.
Канатоходец. Две команды стоят в колоннах у линии старта, финиш на расстоянии 8 - 10 м. У игроков по одному бумажному или картонному колпаку. Первые в колонне ставят на голову колпак, разводят руки в стороны и по сигналу продвигаются вперёд. Повернув в условном месте, берут колпак в руки и бегут к своей колонне. Выигрывает колонна, выполнившая задание первой.
Коршун и наседка. Дети (цыплята), стоят в колонне, держась друг за друга, впереди стоящий - наседка. На другой стороне площадки - коршун. По сигналу он вылетает и старается схватить цыплёнка, стоящего последним. Наседка защищает цыплят, поднимая руки в стороны и не давая коршуну достать цыплёнка. Все цыплята дружно двигаются за наседкой, не разрывая сцепления, мешая коршуну. Коршун, для того чтобы поймать цыплёнка, часто меняет направление движения.
Перемени предмет. На одной стороне площадки в кружках 4 - 5 предметов (мешочки, кубики, кегли). На противоположной стороне за линией старта (расстояние 15 - 20 м) дети образуют 4 - 5 колонн. Первые получают по одному такому же предмету, но другого цвета. На сигнал «Беги» они бегут к кружкам напротив своей колонны, кладут предмет, берут лежащий, возвращаются с ним к своей колонне и поднимают над головой. Отмечается выигравший. Затем они передают предмет следующему из своего звена, а сами встают в конец колонны. Отмечается колонна, в которой оказалось больше выигравших. Усложнение: в каждом кружке находится по 3 - 4 предмета. На сигнал «Беги» играющие бегут, и в это время им называют предмет, который надо взять.
Кто скорей. Эта игра с элементом соревнования может включать преодоление различных препятствий, знакомых детям. Не следует давать только ползанье на четвереньках, так как дети, торопясь выполнить задание, могут травмировать коленный сустав.
-пройти по гимнастической скамейке и обежать змейкой мячи или кегли.
-подлезать под верёвку, перепрыгнуть канавку.
-провести мяч, ударами
о пол по прямому направлению
или огибая положенные
-пролезать в один обруч, затем прыгать из обруча в обруч на двух ногах.
В приложениях 3,4 предлагаются описание и методика проведения подвижных игр, которые применялись нами при проведении занятий с детьми 5-6 лет.
2.3 Сравнительный
анализ полученных результатов
после проделанной
После проведенной опытно-
Таблица 3 - Показатели контрольной диагностики физической подготовленности дошкольников 5-6 лет (ЭГ)
Ф.И. ребёнка |
Пол |
Прыжок в длину с места, см |
Бег 30 м, со старта сек |
Бег с хода 10, м/с |
Метание медбола (1 кг) (см) |
Челночный бег 3 х 10 м (сек) |
Обегание препятствий (сек) |
Б.М. |
М |
140,1 |
6,9 |
2 |
324 |
9 |
4,5 |
Г.А. |
М |
136,6 |
6,7 |
1,9 |
258 |
9,7 |
4,6 |
К.Н. |
М |
129,1 |
7,2 |
1,9 |
325 |
10 |
4,3 |
Р.А. |
М |
111,5 |
6,5 |
1,7 |
233 |
10,5 |
5 |
Ч.К. |
Д |
119,3 |
7 |
1,6 |
212 |
10,8 |
5,3 |
Таблица 4 - Показатели контрольной диагностики физической подготовленности дошкольников 5-6 лет (КГ)
Ф.И. ребёнка |
Пол |
Прыжок в длину с места, см |
Бег 30 м, со старта сек |
Бег с хода 10, м/с |
Метание медбола (1 кг) стоя во фронтальной стойке без шага вперед (см) |
Челночный бег 3 х 10 м (сек) |
Обегание препятствий (сек) |
Б.Р. |
М |
115 |
7,4 |
2,1 |
221 |
10,5 |
5,1 |
Г.М. |
М |
122 |
7,3 |
2,25 |
243 |
10 |
5,1 |
Н.К. |
М |
114 |
7,6 |
2,3 |
250 |
11,2 |
4,6 |
Я.А. |
М |
102,5 |
6,9 |
2 |
228 |
11,2 |
5,5 |
Ш.И. |
Д |
107 |
8,1 |
2 |
206 |
11,8 |
5,9 |