Методика обучения детей дошкольного возраста основным движениям (с использованием подвижных игр и эстафет)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 21:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - исследовать влияние подвижных игр на формирование основных движений у детей 6-7 лет.
Гипотеза - активные занятия подвижными играми, эстафетами содействует процессу правильного физического развития ребенка, формированию основных движений. Достижение цели осуществляется решением соответствующих задач:
- изучить значение подвижных игр и эстафет в физическом воспитании дошкольников; - описать классификацию подвижных игр; - рассмотреть обучение дошкольников основным движениям с помощью подвижных игр и эстафет;
- провести диагностику уровня развития основных движений у детей дошкольников возраста;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ОСНОВЫНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ, ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВНЫМ ДВИЖЕНИЯМ С ПОМОЩЬЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ЭСТАФЕТ……………………….....
1.1 Значение подвижных игр и эстафет в физическом воспитании дошкольников…………………………………………………………………
1.2 Классификация подвижных игр…………………………………………
1.3 Обучение дошкольников основным движениям с помощью подвижных игр и эстафет……………………………………………………
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВНЫМ ДВИЖЕНИЯМ С ПОМОЩЬЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ЭСТАФЕТ……………….................
2.1 Диагностика уровня развития основных движений у детей дошкольников возраста…………………………………………………….
2.2 Система работы по формированию основных движений с помощью подвижных игр и эстафет…………………………………………………...
2.3 Сравнительный анализ полученных результатов после проделанной экспериментальной работы…………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

курс(ФИЗо).docx

— 159.24 Кб (Скачать файл)

Количество  участников: 12-20 человек.

Место проведения: спортивный или музыкальный зал

Описание игры и правила: на полу разложены «кочки», на одну меньше, чем игроков. Во время музыкального сопровождения игроки выполняют различные виды движений (ходьба, прыжки, ползание, бег…).

При остановке музыки игроки должны занять свободную «кочку»  и встать на одной ноге, как цапля.

Игрок, который не успел  занять «кочку», выполняет определенное задание, например, отбивает мяч правой рукой на месте.

СОБЕРИСЬ - НЕ ОШИБИСЬ

Игра большой  подвижности для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: развитие и совершенствование физических навыков и умений, развитие ориентировки в пространстве, воспитание дружеских взаимоотношений на основе двигательного взаимодействия.

Атрибуты и  оборудование: плакаты с цифрами (1-4) в зависимости от количества участников; большие обручи основных цветов (4-6 штук); маленькие мячики основных цветов (из сухого бассейна) по количеству детей, музыкальное сопровождение.

Описание игры: 4-6 участников берут обручи, расходятся по залу врассыпную и ставят обручи вертикально. Под музыку остальные дети, с мячом в руке бегом передвигаются по залу врассыпную, пролезая в обручи по ходу движения.

На остановку музыки, взрослый поднимает один из плакатов с цифрой, дети с обручами кладут обручи на пол, дети с мячиками в руках должны собраться в обруче в соответствии с цветом мячика и цифрой.

Дети, не успевшие занять место  в обруче, продолжают играть.

В течение игры дети поочередно меняют тех, кто держит обручи по указанию взрослого.

Усложнение игры: во время игры участники могут меняться мячиками.

БЕГ ПОД УКЛОН

Основная цель. Развитие быстроты в облегченных условиях и внимания.

Организация. На свободной поляне с уклоном до 10-12° класс выстраивается в одну шеренгу за общей стартовой линией. Впереди через 20 и 50 м проведены две поперечные контрольные линии.

Проведение. По сигналу педагога все игроки бегут вперед, под уклон, причем первые 20 м они должны бежать равномерно, не обгоняя друг друга, а поравнявшись с первой контрольной линией, начать бег наперегонки.

Побеждает участник, который  первым пересечет 50-м линию, не нарушая  правил. Зачет у мальчиков и  у девочек раздельный.

ЭСТАФЕТА С  ПРЕПЯТСТВИЯМИ

Основная цель. Развитие быстроты и ловкости.

Организация. Группа делится на 3-4 команды, выстраивающиеся колоннами по одному за общей стартовой линией. Интервал между колоннами - 3 м.

Направляющие игроки колонн получают по эстафетной палочке. В 15 м  перед каждой колонной ставится поворотная стойка, а посередине 15-м отрезка  кладется гимнастический обруч, в центре которого мелом очерчивается небольшой  белый кружок.

Проведение. По стартовому сигналу направляющие игроки колонн бегут к своей поворотной стойке, добежав до лежащего на пути обруча, пролезают сквозь него, затем кладут обруч на то же место, с белым кружком в центре, и бегут дальше. Поравнявшись с поворотной стойкой, огибают ее слева и возвращаются обратно, пролезая снова сквозь обруч, после чего по правилам передачи легкоатлетической эстафеты передают палочку следующему игроку своей колонны, а сами становятся в ее конец. Следующий игрок выполняет то же самое игровое задание, передавая палочку очередному участнику, и так далее до последнего игрока команды. Выигрывает команда, закончившая эстафету быстрее.

СТОЙ!

Участники игры встают в круг, водящий идёт в середину круга и бросает мяч со словами: Мячик кверху! Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч кричит Стой!.Все должны остановиться, а водящий, несходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становиться водящим .Если же он промахнулся, то остаётся вновь водящим: идёт в центр круга, бросает мяч кверху- игра продолжается.

Правила игры: Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова: (Стой!) - продолжал двигаться ,то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего, не должны прятаться за встречающиеся на пути предметы.

ПЯТНАШКИ ПО-НОВОМУ

Пятнашки - одна из самых любимых и популярных игр. Все играющие разбегаются по площадке, а пятнашка (водящий) их ловит. Тот, кого он запятнает, становится пятнашкой.

В эту всем известную игру можно внести ряд дополнительных правил и осложнений. Тогда она  станет еще более интересной и  привлекательной. Вот некоторые  из них:

. Если пятнашка гонится  за кем-либо из играющих, а ему  пересекает дорогу другой играющий, то он обязан погнаться за  ним.

. Пятнашка может запятнать  только бегущего игрока. Стоит  убегающему присесть - и он уже  в безопасности.

. Играющий может спастись  от пятнашки, если станет возле  дерева и обнимет его.

. Пятнашка не может  запятнать того игрока, который  в минуту опасности возьмется  за руки с другим играющим.

. Все играющие, кроме пятнашки, имеют за воротником по ленточке. Пятнашка, догоняя убегающего, вытягивает  у него ленту и затыкает  ее себе за воротник. Оставшийся  без ленты становится пятнашкой,  поднимает руку и говорит: «Я - пятнашка!»

. Пятнашка получает мяч  и бросает его в убегающего. Тот, в кого он попадет мячом,  становится пятнашкой, но, если  он промахнется, любой игрок  может поднять мяч с земли  и начать перебрасываться с  другим игроком. Чтобы вновь  овладеть мячом, пятнашка должен  его отобрать (перехватить) или  запятнать игрока в момент, когда  он держит мяч. Конечно, в  один раз можно использовать  только одно из перечисленных  осложнений. Другие пригодятся при  повторении игры.

БЕГ ПО КРУГУ

Играющие образуют круг и  становятся на расстоянии 2 - 3 шагов  друг от друга. Перед носками играющих проводится черта. По команде руководителя все поворачиваются направо и  начинают бег вдоль черты по наружной стороне круга. Каждый старается  догнать бегущего впереди. Тот, кого запятнали, выходит из игры. Игра заканчивается, когда в кругу останется 3 - 4 игрока. Они считаются победителями. Во время  бега, если игра затягивается, руководитель может подать сигнал, по которому играющие поворачиваются кругом и бегут в  обратном направлении. Это необходимо для того, чтобы у ребят не закружилась  голова.

БЫСТРО ШАГАЙ!

На одном конце площадки в одну шеренгу выстраиваются  играющие. На другом конце спиной к  играющим, лицом к стене, становится водящий. Он закрывает лицо руками и  говорит:

Быстро шагай! Смотри не зевай! Стоп!

Пока водящий произносит эти слова, все играющие стараются  как можно быстрее приблизиться к нему. Но при команде «Стоп!»  они должны немедленно остановиться и замереть на месте, а водящий  быстро оглядывается назад. Если он заметит, что кто-либо из играющих не успел  вовремя остановиться и сделал, хоть одно движение, водящий посылает его  назад, за исходную черту. После этого  водящий опять становится к стене  и произносит те же слова. Так продолжается до тех пор, пока одному из играющих не удастся приблизиться к водящему так, чтобы суметь запятнать его  раньше, чем он успеет оглянуться. После  этого все игроки бегут за свою черту, водящий гонится за ними и  старается кого-нибудь запятнать. Запятнанный  становится водящим.

КАРУСЕЛЬ

Играющие стоят в кругу. На земле лежит веревка, концы  которой связаны. Они подходят к  веревке, поднимают ее с земли  и, держась за нее правыми (или  левыми) руками, ходят по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле Завертелись  карусели,

А потом кругом, кругом Все  бегом, бегом, бегом.

Играющие двигаются сначала  медленно, а после слова «бегом»  бегут.

По команде руководителя «Поворот!» они быстро берут веревку  другой рукой и бегут в противоположную  сторону. На словах:

Тише, тише, не спешите, Карусель остановите,

Раз и два, раз и два, Вот и кончилась игра, - движение карусели постепенно замедляется, а  с последними словами останавливается. Играющие кладут веревку на землю  и разбегаются по площадке. По сигналу  они спешат вновь сесть на карусель, то есть взяться рукой за веревку, и игра возобновляется. Занимать места  на карусели можно только до третьего звонка (хлопка). Опоздавший на карусели не катается.

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ С БЕГОМ

«ЧАЙ-ЧАЙ ВЫРУЧАЙ»

Цель: Развитие, быстроты, ловкости, умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры.

Выбирается водящий из числа детей. Те, которых он коснулся, считаются пойманными. Они встают, широко расставив ноги, и произносят « Чай, чай, выручай!».

Любой игрок может выручить пойманного, если он пролезет между  ног.

«САЛКА»

Цель: Развивать умение увертываться в беге.

Ход игры.

Водящий бегает за детьми, стараясь кого-то осалить, приговаривает: « Я  осалил тебя, ты осаль другого! ». Новый  водящий, догоняя одного из играющих, повторяет эти же слова

 


Информация о работе Методика обучения детей дошкольного возраста основным движениям (с использованием подвижных игр и эстафет)