Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 21:53, курсовая работа
Цель работы - исследовать влияние подвижных игр на формирование основных движений у детей 6-7 лет.
Гипотеза - активные занятия подвижными играми, эстафетами содействует процессу правильного физического развития ребенка, формированию основных движений. Достижение цели осуществляется решением соответствующих задач:
- изучить значение подвижных игр и эстафет в физическом воспитании дошкольников; - описать классификацию подвижных игр; - рассмотреть обучение дошкольников основным движениям с помощью подвижных игр и эстафет;
- провести диагностику уровня развития основных движений у детей дошкольников возраста;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ОСНОВЫНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ, ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВНЫМ ДВИЖЕНИЯМ С ПОМОЩЬЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ЭСТАФЕТ……………………….....
1.1 Значение подвижных игр и эстафет в физическом воспитании дошкольников…………………………………………………………………
1.2 Классификация подвижных игр…………………………………………
1.3 Обучение дошкольников основным движениям с помощью подвижных игр и эстафет……………………………………………………
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВНЫМ ДВИЖЕНИЯМ С ПОМОЩЬЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ЭСТАФЕТ……………….................
2.1 Диагностика уровня развития основных движений у детей дошкольников возраста…………………………………………………….
2.2 Система работы по формированию основных движений с помощью подвижных игр и эстафет…………………………………………………...
2.3 Сравнительный анализ полученных результатов после проделанной экспериментальной работы…………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….
Количество участников: 12-20 человек.
Место проведения: спортивный или музыкальный зал
Описание игры и правила: на полу разложены «кочки», на одну меньше, чем игроков. Во время музыкального сопровождения игроки выполняют различные виды движений (ходьба, прыжки, ползание, бег…).
При остановке музыки игроки должны занять свободную «кочку» и встать на одной ноге, как цапля.
Игрок, который не успел занять «кочку», выполняет определенное задание, например, отбивает мяч правой рукой на месте.
Игра большой подвижности для детей старшего дошкольного возраста
Атрибуты и оборудование: плакаты с цифрами (1-4) в зависимости от количества участников; большие обручи основных цветов (4-6 штук); маленькие мячики основных цветов (из сухого бассейна) по количеству детей, музыкальное сопровождение.
Описание игры: 4-6 участников берут обручи, расходятся по залу врассыпную и ставят обручи вертикально. Под музыку остальные дети, с мячом в руке бегом передвигаются по залу врассыпную, пролезая в обручи по ходу движения.
На остановку музыки, взрослый поднимает один из плакатов с цифрой, дети с обручами кладут обручи на пол, дети с мячиками в руках должны собраться в обруче в соответствии с цветом мячика и цифрой.
Дети, не успевшие занять место в обруче, продолжают играть.
В течение игры дети поочередно меняют тех, кто держит обручи по указанию взрослого.
Усложнение игры: во время игры участники могут меняться мячиками.
БЕГ ПОД УКЛОН
Основная цель. Развитие быстроты в облегченных условиях и внимания.
Организация. На свободной поляне с уклоном до 10-12° класс выстраивается в одну шеренгу за общей стартовой линией. Впереди через 20 и 50 м проведены две поперечные контрольные линии.
Проведение. По сигналу педагога все игроки бегут вперед, под уклон, причем первые 20 м они должны бежать равномерно, не обгоняя друг друга, а поравнявшись с первой контрольной линией, начать бег наперегонки.
Побеждает участник, который первым пересечет 50-м линию, не нарушая правил. Зачет у мальчиков и у девочек раздельный.
ЭСТАФЕТА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ
Основная цель. Развитие быстроты и ловкости.
Организация. Группа делится на 3-4 команды, выстраивающиеся колоннами по одному за общей стартовой линией. Интервал между колоннами - 3 м.
Направляющие игроки колонн получают по эстафетной палочке. В 15 м перед каждой колонной ставится поворотная стойка, а посередине 15-м отрезка кладется гимнастический обруч, в центре которого мелом очерчивается небольшой белый кружок.
Проведение. По стартовому сигналу направляющие игроки колонн бегут к своей поворотной стойке, добежав до лежащего на пути обруча, пролезают сквозь него, затем кладут обруч на то же место, с белым кружком в центре, и бегут дальше. Поравнявшись с поворотной стойкой, огибают ее слева и возвращаются обратно, пролезая снова сквозь обруч, после чего по правилам передачи легкоатлетической эстафеты передают палочку следующему игроку своей колонны, а сами становятся в ее конец. Следующий игрок выполняет то же самое игровое задание, передавая палочку очередному участнику, и так далее до последнего игрока команды. Выигрывает команда, закончившая эстафету быстрее.
СТОЙ!
Участники игры встают в круг, водящий идёт в середину круга и бросает мяч со словами: Мячик кверху! Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч кричит Стой!.Все должны остановиться, а водящий, несходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становиться водящим .Если же он промахнулся, то остаётся вновь водящим: идёт в центр круга, бросает мяч кверху- игра продолжается.
Правила игры: Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова: (Стой!) - продолжал двигаться ,то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего, не должны прятаться за встречающиеся на пути предметы.
ПЯТНАШКИ ПО-НОВОМУ
Пятнашки - одна из самых любимых и популярных игр. Все играющие разбегаются по площадке, а пятнашка (водящий) их ловит. Тот, кого он запятнает, становится пятнашкой.
В эту всем известную игру можно внести ряд дополнительных правил и осложнений. Тогда она станет еще более интересной и привлекательной. Вот некоторые из них:
. Если пятнашка гонится
за кем-либо из играющих, а ему
пересекает дорогу другой
. Пятнашка может запятнать только бегущего игрока. Стоит убегающему присесть - и он уже в безопасности.
. Играющий может спастись от пятнашки, если станет возле дерева и обнимет его.
. Пятнашка не может запятнать того игрока, который в минуту опасности возьмется за руки с другим играющим.
. Все играющие, кроме пятнашки,
имеют за воротником по
. Пятнашка получает мяч
и бросает его в убегающего.
Тот, в кого он попадет мячом,
становится пятнашкой, но, если
он промахнется, любой игрок
может поднять мяч с земли
и начать перебрасываться с
другим игроком. Чтобы вновь
овладеть мячом, пятнашка
БЕГ ПО КРУГУ
Играющие образуют круг и становятся на расстоянии 2 - 3 шагов друг от друга. Перед носками играющих проводится черта. По команде руководителя все поворачиваются направо и начинают бег вдоль черты по наружной стороне круга. Каждый старается догнать бегущего впереди. Тот, кого запятнали, выходит из игры. Игра заканчивается, когда в кругу останется 3 - 4 игрока. Они считаются победителями. Во время бега, если игра затягивается, руководитель может подать сигнал, по которому играющие поворачиваются кругом и бегут в обратном направлении. Это необходимо для того, чтобы у ребят не закружилась голова.
БЫСТРО ШАГАЙ!
На одном конце площадки в одну шеренгу выстраиваются играющие. На другом конце спиной к играющим, лицом к стене, становится водящий. Он закрывает лицо руками и говорит:
Быстро шагай! Смотри не зевай! Стоп!
Пока водящий произносит эти слова, все играющие стараются как можно быстрее приблизиться к нему. Но при команде «Стоп!» они должны немедленно остановиться и замереть на месте, а водящий быстро оглядывается назад. Если он заметит, что кто-либо из играющих не успел вовремя остановиться и сделал, хоть одно движение, водящий посылает его назад, за исходную черту. После этого водящий опять становится к стене и произносит те же слова. Так продолжается до тех пор, пока одному из играющих не удастся приблизиться к водящему так, чтобы суметь запятнать его раньше, чем он успеет оглянуться. После этого все игроки бегут за свою черту, водящий гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать. Запятнанный становится водящим.
КАРУСЕЛЬ
Играющие стоят в кругу. На земле лежит веревка, концы которой связаны. Они подходят к веревке, поднимают ее с земли и, держась за нее правыми (или левыми) руками, ходят по кругу со словами:
Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом Все бегом, бегом, бегом.
Играющие двигаются сначала медленно, а после слова «бегом» бегут.
По команде руководителя
«Поворот!» они быстро берут веревку
другой рукой и бегут в
Тише, тише, не спешите, Карусель остановите,
Раз и два, раз и два, Вот и кончилась игра, - движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается. Играющие кладут веревку на землю и разбегаются по площадке. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, то есть взяться рукой за веревку, и игра возобновляется. Занимать места на карусели можно только до третьего звонка (хлопка). Опоздавший на карусели не катается.
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ С БЕГОМ
«ЧАЙ-ЧАЙ ВЫРУЧАЙ»
Цель: Развитие, быстроты, ловкости,
умение ориентироваться в
Ход игры.
Выбирается водящий из числа детей. Те, которых он коснулся, считаются пойманными. Они встают, широко расставив ноги, и произносят « Чай, чай, выручай!».
Любой игрок может выручить пойманного, если он пролезет между ног.
«САЛКА»
Цель: Развивать умение увертываться в беге.
Ход игры.
Водящий бегает за детьми, стараясь кого-то осалить, приговаривает: « Я осалил тебя, ты осаль другого! ». Новый водящий, догоняя одного из играющих, повторяет эти же слова