Методика обучения детей дошкольного возраста основным движениям (с использованием подвижных игр и эстафет)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 21:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - исследовать влияние подвижных игр на формирование основных движений у детей 6-7 лет.
Гипотеза - активные занятия подвижными играми, эстафетами содействует процессу правильного физического развития ребенка, формированию основных движений. Достижение цели осуществляется решением соответствующих задач:
- изучить значение подвижных игр и эстафет в физическом воспитании дошкольников; - описать классификацию подвижных игр; - рассмотреть обучение дошкольников основным движениям с помощью подвижных игр и эстафет;
- провести диагностику уровня развития основных движений у детей дошкольников возраста;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ОСНОВЫНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ, ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВНЫМ ДВИЖЕНИЯМ С ПОМОЩЬЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ЭСТАФЕТ……………………….....
1.1 Значение подвижных игр и эстафет в физическом воспитании дошкольников…………………………………………………………………
1.2 Классификация подвижных игр…………………………………………
1.3 Обучение дошкольников основным движениям с помощью подвижных игр и эстафет……………………………………………………
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВНЫМ ДВИЖЕНИЯМ С ПОМОЩЬЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ЭСТАФЕТ……………….................
2.1 Диагностика уровня развития основных движений у детей дошкольников возраста…………………………………………………….
2.2 Система работы по формированию основных движений с помощью подвижных игр и эстафет…………………………………………………...
2.3 Сравнительный анализ полученных результатов после проделанной экспериментальной работы…………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

курс(ФИЗо).docx

— 159.24 Кб (Скачать файл)

4. Тесты для  определения выносливости

Бег на выносливость (определяется функциональная устойчивость нервных центров, координирующих функциональную активность двигательного аппарата). Тест проводится с небольшой подгруппой (5-7 человек), сформированной с учетом уровня двигательной активности детей. Участвуют два воспитателя и медицинская сестра, которая следит за самочувствием детей.

Воспитателю заранее необходимо измерить дистанцию беговой дорожки (в метрах) и разметить ее - отметить линию старта и половину дистанции. Дорожка может проходить вокруг дошкольного учреждения, школы. Дети подходят к линии старта. Воспитатель  дает команду «на старт» и включает секундомер. Воспитатель бежит впереди  колонны в среднем темпе 1-2 круга, дети бегут за ним, затем дети бегут  самостоятельно, стараясь не менять темпа. Бег продолжается до появления первых признаков усталости. Тест считается  правильно выполненным, если ребенок  пробежал всю дистанцию без остановок. Записываются два показателя: продолжительность  бега и длина дистанции, которую  пробежал ребенок.

. Тесты для определения  силы и силовой выносливости.

Измерение мышечной силы кистей рук с помощью ручного механического динамометра. Перед обследованием необходимо познакомить детей с прибором и рассказать как им пользоваться. Во время тестирования ребенок принимает исходное положение: стоя, руки опущены вниз. Воспитатель дает указание взять в руку динамометр, при этом рука ребенка опущена и немного отведена вы сторону. Затем воспитатель использует игровой прием и предлагает ребенку поднять «сетку картошки» - сильно сжать прибор. Делаются две попытки каждой рукой, между попытками даются 1-2 минуты отдыха. Результаты измерений фиксируются с точностью до 0,1 кг.

Подъем из положения  лежа на спине (тест для определения силовой выносливости). Ребенок лежит на гимнастическом мате на спине, скрестив руки на груди. По команде «начали» ребенок поднимается, не сгибая колен (воспитатель слегка придерживает колени ребенка, сидя на мате рядом с ним), садится и вновь ложится. Воспитатель считает количество подъемов. Тест считается правильно выполненным, если ребенок при подъеме не коснулся локтями мата, а спина и колени оставались прямыми. Из двух попыток засчитывается лучший результат.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Игры, развивающие  преимущественно навыки быстроты

 

 

Дети и медведи

Задачи: развитие быстроты реакции, координации движений, воспитание ловкости, смелости.

Инвентарь: обруч.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: по сигналу учителя двое “медвежат”, держась за руки, начинают ловить детей. Задержанных детей отводят на “льдинку”. Когда на “льдинке” будет двое, четверо и т.д. детей, они также берутся за руки по два человека и начинают ловить.

Правила: игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все дети.

О.М.У: при повторении игры водящим назначается тот, кого дольше всех не могли поймать. Он же выбирает себе и второго “медведя”.

 

 
Гуси-лебеди

Задачи: совершенствование навыков быстроты, ловкости; воспитание организованности, дисциплинированности.

Инвентарь: скамейка, обруч.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: перед началом игры “гуси-лебеди” располагаются в загоне, “волк” уходит за гору, “птичница” в поле. Птичница обращается к гусям-лебедям: “Гуси-лебеди”. Те ей отвечают: “Га-га-га”. Птичница спрашивает: “Есть хотите?”. Ответ: “Да-да-да”. “Тогда летите все в поле”, - говорит птичница. Гуси-лебеди вылетают в поле и щиплют травку. Через 20-30 с птичница говорит: “Гуси-лебеди, волк за горой”. Гуси-лебеди спрашивают: “А что он там делает?”. “Гусей щиплет”, - отвечает птичница. “Каких?” - “Сереньких, беленьких, всяких. Летите скорее домой”. С этими словами “гуси-лебеди” улетают домой (в загон), а волк, выбежав из-за горы, старается поймать гусей-лебедей.

Вариант: вместо птичницы выделяется “подпасок”, у которого есть три малых мяча. Для подпаска определяется его местонахождение. Когда волк выбегает из-за гор, подпасок, не сходя со своего места, “стреляет” в него (бросает мячи). “Застреленный” волк заменяется другим.

Правила: пойманные отводятся за гору. Игра продолжается 2-3 раза, после чего выбираются новые волк и птичница.

О.М.У: выбор волка, птичницы в начале игры по желанию. В процессе игры нельзя толкаться.

Зима-лето

 

 

 

 

Задачи: развитие скорости, выносливости, ловкости, внимательности, совершенствование быстроты, двигательной реакции.

Инвентарь: предмет (например, кружок), окрашенный с двух сторон в разные цвета (белый, зеленый).

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: в игре участвуют две команды: “Зима” и “Лето”. Как только руководитель игры воскликнет “Зима!” или вброшенный в центр поля кружочек упадет белой стороной вверх, “зима” становятся преследуемыми и убегают. “Лето” - ловцы преследуют “зиму”, чтобы запятнать их в пределах поля. По команде “Лето!” участники меняются ролями. Каждый свободный игрок может быть запятнанным несколькими ловцами.

Правила: после каждой перебежки ловцы должны объявить, кого они запятнали. Каждое пятнание приносит команде одно очко. Побеждает команда, запятнавшая больше участников во время игры.

О.М.У: в зависимости от размеров площадки и исходных позиций игроков расстояние между обеими командами необходимо определять так, чтобы ловцы могли справиться со своей задачей.

Варианты: введение различных  исходных позиций: в упоре или  приседе. Смена способов передвижения: прыжки на одной ноге, бег на четвереньках в упоре сзади.

Космонавты

 

 

 

 

Задачи: развитие быстроты реакции, внимания, умения координировать движения, воспитание выносливости.

Инвентарь: обручи.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: дети берутся за руки, идут по кругу и хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим - на такую  полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

С последним словом все  разбегаются и стараются быстрее  занять места (обруч, кружок) в одной  из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие свои места объявляют  маршруты (например, Земля-Луна-Земля, Земля-Марс-Земля и другие). Эти  названия можно заранее написать на борту ракет сокращенно: ЗЛЗ, ЗМЗ  и т.д. Затем все собираются в  общий круг, берутся за руки и  игра повторяется.

Правила: выигрывают те, кому удалось при троекратном повторении совершить больше полетов. Преждевременно бежать к ракетам и сталкивать товарищей с занятых мест в ракетах запрещается.

О.М.У: заранее надо предупредить ребят, что в ракету садятся два космонавта.

Кот проснулся

 

 

 

Задачи: воспитание творческого воображения, внимания, памяти, развитие ловкости, быстроты, координации.

Инвентарь: веревочка, мел.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: с одной стороны площадка, за чертой - “дом кота”, в противоположной, тоже за чертой - “дом мышек”. Все “мышки” образуют в середине площадки круг. Руки у мышек за спиной, ладони вместе и отведены назад (это - “хвостики”). В центре круга - “кот”, он спит, сидит на пятках. По команде учителя “кот проснулся” кот поднимается и догоняет убегающих “мышек”. Мышки, запятнанные котом, уводятся в дом кота. Игра заканчивается, когда кот поймает обусловленное количество мышек (например, 4-5). На следующую игру из числа не пойманных выделяется новый кот.

Вариант: мышки имеют право выручить своих собратьев, находящихся в доме кота.

Правила: а) мышки, запятнанные в своем доме, пойманными не считаются, б) кот имеет права пятнать мышек без команды учителя.

О.М.У: перед игрой напомнить, что пятнать можно лишь касанием ладони по плечу. Выделить лучшую мышку и лучшего кота.

Пчелки

 

 

Задачи: развитие скорости, ловкости, координации движений, воспитание сообразительности, творческого воображения.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: за одной чертой размещаются все играющие. За другой, расположенной на расстоянии 15-20 м, находится 3-4 игрока - “пчелки”. Ребята высоко поднимая колени, идут к “пчелкам” и приговаривают

Мы к лесной лужайке  вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и колючки,

Через ветки и пенечки,

Кто высоко так шагал -

Не споткнулся не упал.

После этих слов останавливаются  вблизи от “пчелок”.

Глянь, дупло высокой елки…

Показывают, поднимая руки вверх  и вставая на носки:

Вылетают злые пчелки!

“Пчелки” начинают кружится и изображать полет движениями кистей рук, согнутых в локтях. При этом произносят:

Ж-ж-ж - хотим кусать!

А ребята хором отвечают:

Быстроногих не догнать!

Нам не страшен пчелок рой, убежим скорей домой!

После этого ребята убегают  домой. За ними гонятся “пчелки”. Каждая хочет ужалить - запятнать кого-нибудь из играющих.

Правила: выигрывает тот, кто ни разу не был ужален.

О.М.У: ужаленные становятся “пчелками” и идут играть с остальными.

Красная шапочка

 

 

Задачи: развитие внимания, сообразительности, творческого воображения.

Инвентарь: красный колпачок, картонная полумаска “волка”.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: у водящего - “волка” картонная полумаска, а у убегающего - красный колпачок. Кто наденет его, тот становится “Красной Шапочкой”. Этого игрока и должен ловить “волк”. Но красный колпачок можно передавать другому игроку. Тогда “волк” должен уже догонять новую “Красную Шапочку”. Когда “волк” поймает ее, он передает ей свою маску и идет играть наравне со всеми. Колпачок передается другому игроку.

Правила: выигрывает игрок, который не был ни “Красной Шапочкой”, ни “волком”.

О.М.У: “Волка” и “Красную Шапочку” можно в игре менять по необходимости.

Пустое место

 

 

Задачи: развитие ловкости, координации движений, внимания, воспитание умения действовать в коллективе.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: игра начинается по указанию учителя. Водящий бежит по кругу, дотрагиваясь до кого-нибудь из играющих и после этого продолжает бежать около круга в ту или другую сторону. Игрок, которого он коснулся, бежит около круга в обратную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на свое место. Кто их них раньше займет пустое место, тот там и становится, а оставшийся без места водит.

Варианты: а) обегая круг и встречаясь на пути, оба игрока подают друг другу правую руку или приседают, б) встречаясь на пути, поворачиваются кругом, садятся на пол, встают, хлопают в ладони.

Правила: водящий имеет право коснутся рукой только того игрока, которого он вызывает на соревнование в беге. Когда играющие обегают круг, никто не должен мешать им. Обегая круг, играющие не имеют права задевать стоящих в кругу. При встрече играющие должны держаться правой стороны.

О.М.У: нельзя вызывать на соревнование в беге одних и тех же игроков. При большом количестве участников можно построить в два-три круга, каждый круг работает самостоятельно.

Кошки-мышки

 

 

Задачи: развитие ловкости, быстроты реакции, координации и скорости движения, воспитание выносливости.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: игру начинают по указанию учителя. Кот начинает ловить мышку, которая, спасаясь от кота, вбегает и выбегает из круга. Игроки, стоящие в кругу, дают возможность мышке подлезать под руки, но мешают это делать коту.

Варианты: а) в одном месте играющие отпускают руки, образуя “ворота”. Кот и мышка имеют право вбегать в круг и выбегать из него, подлезая под руки и через ворота, б) играющие отпускают руки в двух-трех местах, образуя несколько ворот, в) играющие образуют два концентрических круга с воротами или без них.

Правила: играющим разрешается всячески препятствовать коту, когда он хочет подлезть под руки. Мышка и кот не имеют права разрывать соединенные руки игроков, а также перепрыгивать через них.

О.М.У: если кот долго не может поймать мышку, выбирают другого кота.

Информация о работе Методика обучения детей дошкольного возраста основным движениям (с использованием подвижных игр и эстафет)