Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 13:45, дипломная работа
В современных условиях подготовки специалистов в ВУЗах воз-растает поток информации, уплотняется суточный режим. Напряжение психоэмоциональной сферы студентов резко увеличивается. На этом фоне наблюдается снижение объема двигательной активности студентов, что отрицательно сказывается на состоянии физических и психических возможностей, ведет к ухудшению здоровья и снижает показатели физического развития . К тому же поступающие на первый курс студенты уже имеют различные отклонения в состоянии здоровья и слабую физическую подготовленность. Низкий уровень физической подготовленности обусловлен недостаточным физическим развитием и функциональным состоянием кардиореспираторной системы организма.
В данной ситуации оптимальное повышение двигательной активности является важным фактором, обеспечивающим укрепление здоровья, профилактику утомления и совершенствования процессов восстановлении работоспособности студентов.
Поэтому возникает проблема внедрения и развития таких форм внеучебных занятий, которые могут заинтересовать и привлечь студентов, носят оздоровительно-профилактическую направленность, наиболее эффективно воздействуют на функциональные возможности организма занимающихся и занимают минимум свободного времени, что особенно важно в связи с его дефицитом. Наиболее доступным и эффективным в этом отношении является длительные упражнения циклического характера - аэробные упражнения . Самыми популярными аэробными упражнениями по праву считаются оздоровительный бег, а у женщин еще и ритмическая гимнастика.
Глава 1. Обзор литературы................................……………………..............6
1.1 Уровень физического состояния и двигательной активности студентов на современном этапе..............……………………………………………... 6
1.2 Аэробные упражнения как одно из основных средств укрепления здоровья и повышения работоспособности человека...................................9
1.3 Применение оздоровительного бега и ритмической гимнастики в физическом воспитании студентов..…………………………………......... 12
1.4 Сочетание аэробных упражнений с другими видами упражнений..................……………………………………………………….15
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования..........………….…. 18
Задачи исследования...........................................………………………….... 18
Методы исследования..........................................…………………………....18
Организация исследования......................................………………………...20
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение..........…………………...26
3.1 Влияние занятий на физическое развитие...................….……………...26
3.2 Влияние занятий на функциональное состояние........……………….....27
3.3 Влияние занятий на физическую подготовленность..…..…………….. 30
Выводы..................................................................…………….……………...35
Практические рекомендации..........................................…………………….37
Литература..............................................................………….…………….....39
Приложения...................................................…………………………............44
ВВЕДЕНИЕ
7. И. п. - лежа на спине, согнув ноги вперед, руки вверх. 1 -сед углом согнув ноги, руки вперед; 2 - и. п. Повторять до явного утомления.
8. И. п. - лежа на спине, руки в стороны, ноги слегка согнуты, стопы на полу. 1 — 2 - поднять таз вверх; 3 — 4 - и. п. Повторить 10 — 18 раз.
9. И. п. - лежа на животе, руки вперед. 1 - мах правой ногой назад, прогнуться; 2 - и. п.; 3 - 4 - то же, что 1 - 2, но левой ногой. Повторить 8-16 раз.
10. И. п. - сед на пятках. Наклон назад до касания затылком пола. Держать 10 15 с. Повторить 2-3 раза.
11. И. п. - лежа на животе, ноги согнуты, руками взяться за стопы. 1 - 4 - прогнуться; 5 - 6 - держать; 7 - 8 - и. п. Повторить 4-6 раз.
12. И. п. - стоя на коленях с опорой на руки. 1 - сгибая руки, коснуться грудью пола; 2 - и. п. Повторить 12-18 раз.
13. И. п. - сед ноги скрестно, колени в стороны, вдох. 1 - 4 -медленный наклон вперед, руки вперед, выдох; 5 - 8 - возвращаясь в и. п., вдох. Повторить 4-6 раз.
14. И. п. - лежа на спине. 1 - 8
- медленно поднимая ноги и
таз, коснуться ногами пола
за головой, удерживать это
положение; 9 --16 - медленно вернуться
в исходное положение. Повторит
Научный руководитель……………..……….……М.А. Причалов
Зав. кафедрой…………………………….………....…А.
Работа защищена………………………………………
Оценка работы……………………………………………