Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 19:31, реферат
Русский космизм является философским направлением с большими традициями
в культуре России и объединяет не только философов, а также учёных,
религиозных мыслителей, писателей, поэтов, художников. Само
существование “русского космизма” как философского течения даже в наше
время вызывает острые дебаты.
серьёзна,
что требует коренного
самого начала несло в себе элементы утопии. Необходимо отличать
утопические
мечты о ноосфере и её
быстро
прогрессирует и даже
действительности
происходит в "области планеты,
человеческой деятельностью" (как определяет ноосферу "Философский
словарь"). Можно обнаружить, что становление ноосферы и возникновение
глобальных проблем человечества - один и тот же процесс. Ноосфера как
реальность
- это искусственная среда,
природу.
Формирование искусственной
неограниченные
возможности для роста
к зягрязнению воздуха и воды, к общей деградации окружающей среды.
Русский
космизм и современные
сущности, общие цели, которые подчинены переключению нашего внимания и
деятельности с природы на технику, с земли на космос. Природа в качестве
биосферы нужна технологии только на начальном этапе. Техника может
работать и на безжизненных планетах, что открывает возможность
безграничной
космической экспансии
- человек, которому нужны определённые условия для жизни. Из-за этого
все космисты приходят к идее "нового человека", сверхчеловека не
способного
помешать дальнейшему
соответствии
с требованиями космической
собой
подобие совершенного
окружающей среды. Но можно ли в таком случае утверждать, что это
создание
останется человеком? Создание
и развитие систем
интеллекта нельзя остановить. Единственное, что нам остаётся - это
борьба за сохранение земной среды обитания, необходимой для выживания
обычного человека. Допустим возможность существования некоего
бестелесного создания. Это не человек и не душа, так как для неё
необходимо тело. "Душа" сторонников её бессмертия - бессмертная
информация, осознавшая самое себя. Бессмертие - это бесконечность во
времени,
а понятие индивидуальности
конечное. О бессмертии можно говорить только применительно к бытию в
целом. Индивидуальное не бессмертно, будь то тело, душа или
информационная
система. Умирает даже
условий
она превращается в
космистов
нет ясности в отношении
большинства умерших остаются в памяти родственников или в книгах,
кодируются, вводятся в компьютерные базы данных, доступные всему миру.
Мы можем увидеть образы умерших (на экране телевизора), которые говорят,
поют, двигаются. Но почему-то мы не считаем их живыми. Однако есть люди,
уверенные "во всесилии знания, побеждающего смерть и могущего на базе
информационных
программ биополевых систем
говорится,
ушедших в небытие, но в новой,
небелковой основе".
Надо
соотносить науку и технику
с целями выживания,
управлении, не столько естественной, сколько искусственной среды, из-за
того, что
её стихийное развитие
неуправляемым
и опасным. Можно указать
борьбе за выживание, которые, на мой взгляд, существуют:
Переход на безотходную технологию не только в производстве, а во всех
остальных сферах жизни человека. Необходимо, чтобы вторичное сырьё (как
например,
многократно используемая вода
в замкнутом промышленном
стало основным, а природное - вспомогательным.
Наложение ограничений на некоторые виды деятельности. Понятно, что
необходимо
ограничение запусков
невосполнимой потере озонового слоя Земли. Такие ограничения окажут
большое
влияние на развитие
Далеко не всё, то что с научной и технической точки зрения осуществимо,
следует создавать, иначе это приведёт к гибели человечества.
Я думаю,
что надо переходить от
использования
природы) к управлению
только на ноосферу, надеясь, что она будет управлять всем и вся,
необходимо
думать о том, как ей
невозможно.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Щербинин В.А. Лекции по философии, М., 1996-1997гг.
Флоренский
П.А. Макрокосмос и
№9.
Флоренский
П.А. Из богословского
1977, Вып.17.
Флоренский
П.А. Столп и Утверждение
Соловьёв
В.С. Чтения о
т., М., Т. 2, 1989.
Фёдоров Н.Ф. Философия общего дела, Т.2, М., 1913.
Циолковский К.Э. Грёзы о земле и небе, Тула, 1986.
Умов Н.А. Собрание сочинений Т3, М., 1916.
Фёдоров Н.Ф. Сочинения, М., 1982.
Холодный Н.Г. Избранные труды, Киев, 1982.
Вернадский
В.И. Научная мысль как
Циолковский К.Э. Этика или естественные основы нравственности.
Циолковский К.Э. Очерки о Вселенной, М., 1992.
Чижевский
А.Л. Основное начало
Шипунов Ф.Я. Биосферная этика, "Экологическая альтернатива", М., 1990.
Чижевский
А.Л. Земное эхо солнечных
Вернадский В.И. Живое вещество, М., 1978.
Циолковский К.Э. Грезы о земле и небе, Тула, 1986.
Ягодинский
В.Н., Александр Леонидович
Манеев
А.К. Философский анализ
Бондаренко А.Д. Современная технология: Теория и практика, Киев, 1985.