Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 00:00, лекция
Какова роль идеалов в производстве (распределении, потреблении) ценностей?
Идеологические автоколебания в истории общества.
Потребительские автоколебания в истории общества.
Что такое ценность? Каково соотношение абсолютного и относительного в ценности?
16 Это является непосредственным следствием совместного действия таких гуманитарных законов как закон дифференциации и интеграции социальных идеалов, закон дифференциации и интеграции моды (модных имиджей) и закон дифференциации и интеграции моды на идеалы.
17 Не следует думать, что возврат к потребительскому обществу есть нечто чисто отрицательное: наряду с новым «омещаниванием» человека, при изучении современного потребительского общества любой исследователь сталкивается с величайшим прогрессом в развитии системы массового обслуживания (о чем так ярко свидетельствует современный супермаркет). Прогресс же в потреблении новых утилитарных ценностей облегчает в дальнейшем прогресс в создании новых духовных ценностей. Поэтому при научном анализе общества всегда следует учитывать двойственный (противоречивый, амбивалентный) характер не только идеологического, но и потребительского общества (См., например, Сапожников Е.И. Общество потребления в странах Запада /Вопросы философии. 2007 № 10/). Чтобы дать объективный (свободный от односторонности) анализ как идеологического, так и потребительского общества, надо изучать эти общества не только снаружи, но и изнутри (иметь личный опыт жизни в этих обществах).
18 Идеологический снобизм, как уже отмечалось, заключается в отождествлении своего частночеловеческого идеала с общечеловеческим идеалом; потребительский же цинизм – в убеждении, что вера в какие бы то ни было идеалы характерна для неудачников в потребительской («повседневной») жизни.
Информация о работе Философский анализ проблемы ценностей (В.П. Бранский)