Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:24, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Философии"
Итак, содержание добра и зла обусловлено идеалом нравственного совершенства: добро — это то, что приближает к идеалу, зло — то, что отдаляет от него. Зная, что в истории существовали различные мнения относительно того, к чему должен стремиться человек, чтобы достичь совершенства, легко представить концептуальное разнообразие в трактовках добра и зла. В зависимости от нормативного содержания, вкладываемого в представление об идеале, добро и зло трактовались как счастье и несчастье, наслаждение и страдание, польза и вред, соответствующее обстоятельствам и противоречащее им и т.д.
Наконец, в-третьих, добро и зло как моральные понятия связаны с душевным и духовным опытом самого человека и существуют через этот опыт. Как бы ни определялись философами источники добра и зла — творятся они человеком по мерке его внутреннего мира.
По своему императивно-ценностному содержанию добро и зло как бы представляют собой две стороны одной медали. Они взаимоопределены и в этом они как бы равны. Человек узнает зло, поскольку имеет определенное представление о добре; он ценит добро, испытав на собственном опыте, что такое зло. Кажется, утопично желать только добра, и нельзя в полной мере отрешиться от зла, не рискуя в то же время потерять добро. Существование зла порой представляется своего рода условием или непременным сопутствующим обстоятельством существования добра. Добро и зло связаны тем, что они взаимно отрицают друг друга. Они содержательно взаимозависимы.
Конкретизируя содержательно понятия добра и зла, следует сказать следующее:
а) Добро утверждается в преодолении обособленности, разобщенности, отчуждения между людьми и установлении взаимопонимания, согласия, человечности в отношениях между ними.
б) Как человеческие качества добро, т.е. доброта, проявляется в милосердии, любви, а зло, т.е. злобность, — во враждебности, насилии.
Роль морали в жизни общества и человека проявляется через ее функции, которые можно определить следующим образом:
-гуманизирующая, утверждающая в людях образ «должного», приподнимающая людей над конкретными ситуациями;
-регулятивная, устанавливающая принципы саморегуляции личности и общества;
-ценностно-ориентирующая,
ставящая нравственные
Политическая система является одной из систем общества наряду с социальной,
экономической и духовной, которые определяются
особенностями человеческой деятельности.
Спецификаполитической системы проявляется, во-первых, в том,
что через нее осуществляется власть обществе,
принимаются решения, обязательные для
всего общества и каждой его системы. Во-вторых, располагая частью,
она вместе с тем является частью надстройки
общества, которая предопределяется экономическим
базисом. В-третьих, она имеет относительную
самостоятельность, которая обусловлена
наличием специального механизма взаимодействия структурных эле
Для понимания сущности политической системы важное значение имеет уяснение
ее функций. К ним можно отнести:
• определение целей и задач общества,
разработка программ его жизнедеятельности;
• мобилизацию материальных и духовных
ресурсов и общего общества на выполнение
социально-политических целей и задач;
• политическую социализацию общества;
• формирование политического соз
• политическую связь элементов системы, системы, среды;
• укрепление общественно-политического стро
• норм сотворчество;
• легитимацию, т.е. достижение максимально
необходимой степени соответствия реальной политической жизни официальным политическим и правовым нормам.
В структуре политической
системы выделяются следующие ее основные
элементы: политические организ
Составной частью, фундаментом политической системы является политическая
Посредством политической орган
Для общества должна быть характерна разветвлен политическая органи
Наряду с реализацией воли и интересов
классов, наций, всего народа в политической организации общества'' находят
выражение интересы различных слоев населения,,
различающихся и демографическими, и иными
признаками (пенсионеры, молодежь, дети,
женщины, город, деревня, регионы, интеллигенция
и т.д.). У этих социальных слоев могут быть
свои организации.
Все структурные элементы полит
Возьмем такой элемент политической системы, как политические инст
Политический институт — это самостоятельное
явление политической жизни, элемент политической системы (государство, политиче
Важный признак политических институто
Среди политических институтов важнейшее место
занимает государство, которое представляет
все общество, Обладает суверенитетом
в рамках государственных границ независимостью
за их пределами.
Институтом любой развитой политической системы являются политические
На политическую жизнь того или иного общества
сильное влияние оказывают такие элементы политической системы, как общественные организации
и движения, трудовые коллективы, церковь,
средства массовой информации.
Структура государства
Организационная структура государства (или государственный механизм) включает в себя ряд важнейших элементов. К ним относятся:
- представительные органы
- исполнительно–распорядительные (органы государственного управления), состоящие из высших (правительство), центральных (министерства, ведомства) и местных исполнительных органов;
- органы судебной власти и прокуратуры;
- органы государственного
- органы охраны общественного порядка;
- органы государственной
- вооруженные силы.
Как правило, государство не может нормально функционировать без вышеназванных структур власти. Однако, ряд элементов государственного механизма может отсутствовать в отдельных странах.
Социальное назначение и сущность государства выражаются в его функциях. Которые определяют его особое место и роль в политической системе общества.
Они подразделяются на внутренние и внешние.
Внутренние функции
1. Экономическая (выработка и
реализация экономической
2. Социальная (разработка и осуществление
социальной политики, регулирование
социальных отношений;
3. Политическая (выработка политического
курса, отвечающего интересам
общества или его отдельных
слоев; обеспечение
4. Правовая (охрана основ существующего
общественного строя;
5. Культурно-воспитательная (создание
условий для удовлетворения