5.
Аттестация специалистов рынка
ценных бумаг. Ее проведение
регулируется Положениями о системе
квалификационных требований к
руководителям и специалистам организаций,
осуществляющих профессиональную деятельность
на рынке ценных бумаг, а также к индивидуальным
предпринимателям - профессиональным
участникам рынка ценных бумаг. Аттестация
проводится в целях подтверждения квалификации
лиц, оказывающих профессиональные услуги
на фондовом рынке. Документом, подтверждающим
соответствие субъекта установленным
требованиям, является квалификационный
аттестат.
6.
Регулирование информационного
обеспечения рынка ценных бумаг.
Законодательством устанавливаются
правила раскрытия информации при эмиссии
ценных бумаг, порядок использования служебной
информации. Большое внимание уделяется
регламентации рекламы на рынке ценных
бумаг. В частности, рекламодателям запрещается:
- указывать
в рекламе недостоверную информацию о
своей деятельности, о видах и характеристиках
ценных бумаг, другую информацию, направленную
на обман или введение в заблуждение владельцев
и других участников рынка ценных бумаг;
- указывать
в рекламе предполагаемый размер доходов
по ценным бумагам и прогнозы роста их
курсовой стоимости;
- использовать
рекламу в целях недобросовестной конкуренции.
Регулирование рекламы на рынке ценных
бумаг строится с учетом требований Федерального
закона от 18 июля 1995 г. "О рекламе".
7.
Регулирование отношений, влияющих
на конкуренцию на рынке ценных бумаг.
Это направление государственного регулирования
опирается на Федеральный закон "О защите
конкуренции на рынке финансовых услуг".
В
целях обеспечения конкуренции
на фондовом рынке нормами данного
Закона определяются действия финансовых
организаций, органов исполнительной
власти, органов местного самоуправления,
которые могут повлечь за собой ограничение
конкуренции на рынке финансовых услуг,
и ответственность за совершение таких
действий. К действиям, ограничивающим
конкуренцию, в частности, относятся:
- злоупотребление
со стороны финансовой организации своим
доминирующим положением. Доля организации,
предоставляющей услуги на рынке ценных
бумаг, определяется исходя из соотношения
ее оборота к общей сумме оборота организаций
данного вида. Доминирующее положение
определяется в границах рынка предоставления
услуг организацией, независимо от места
ее нахождения. Злоупотребления доминирующим
положением могут выразиться в установлении
при заключении договора необоснованно
высокой (низкой) цены на предоставляемую
услугу, включении в договор дискриминационных
условий и в других правонарушениях.
- достижение
соглашений в любой форме между организациями,
предоставляющими услуги на рынке ценных
бумаг, между собой или с органами власти
или управления, ограничивающих конкуренцию.
Такие соглашения могут быть направлены
на установление (поддержание) цен, скидок,
надбавок, процентных ставок; раздел рынка
по территориальному принципу др.
В
целях поддержания конкуренции
на рынке финансовых услуг предусмотрено
обязательное получение предварительного
согласия федерального антимонопольного
органа на создание объединений, ассоциаций,
союзов финансовых организаций; на совершение
ряда сделок по приобретению активов или
акций (долей в уставном капитале) финансовых
организаций.
Запрещается
недобросовестная конкуренция на рынке
финансовых услуг.
8.
Установление мер, направленных
на обеспечение государственной
и общественной защиты интересов
субъектов рынка ценных бумаг.
Так, Федеральным законом от 5
марта 1999 г. "О защите прав и законных
интересов инвесторов на рынке ценных
бумаг" введены дополнительные требования
к профессиональным участникам, предоставляющим
услуги инвесторам на фондовом рынке,
дополнительные условия размещения эмиссионных
ценных бумаг среди неограниченного круга
инвесторов, а также иные меры, направленные
на защиту прав и законных интересов инвесторов
как субъектов рынка ценных бумаг.
74.
Порядок зачета
и возврата налогов
и сборов. Понятие
и виды ценных
бумаг
Статья
78. Зачет или возврат сумм излишне
уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа
(в
ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
(см.
текст в предыдущей редакции)
1.
Сумма излишне уплаченного налога
подлежит зачету в счет предстоящих
платежей налогоплательщика по
этому или иным налогам, погашения
недоимки по иным налогам, задолженности
по пеням и штрафам за налоговые
правонарушения либо возврату налогоплательщику
в порядке, предусмотренном настоящей
статьей.
Зачет
сумм излишне уплаченных федеральных
налогов и сборов, региональных и
местных налогов производится по
соответствующим видам налогов
и сборов, а также по пеням, начисленным
по соответствующим налогам и сборам.
2.
Зачет или возврат суммы излишне
уплаченного налога производится
налоговым органом по месту
учета налогоплательщика, если
иное не предусмотрено настоящим
Кодексом, без начисления процентов
на эту сумму, если иное не установлено
настоящей статьей.
3.
Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом
ставшем известным налоговому органу
факте излишней уплаты налога и сумме
излишне уплаченного налога в течение
10 дней со дня обнаружения такого факта.
В
случае обнаружения фактов, свидетельствующих
о возможной излишней уплате налога,
по предложению налогового органа или
налогоплательщика может быть проведена
совместная сверка расчетов по налогам,
сборам, пеням и штрафам. Результаты такой
сверки оформляются актом, подписываемым
налоговым органом и налогоплательщиком.
Форма акта совместной сверки
расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам
утверждается федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным по контролю и
надзору в области налогов и сборов.
4.
Зачет суммы излишне уплаченного
налога в счет предстоящих
платежей налогоплательщика по
этому или иным налогам осуществляется
на основании письменного заявления налогоплательщика
по решению налогового органа.
Решение
о зачете суммы излишне уплаченного
налога в счет предстоящих платежей
налогоплательщика принимается
налоговым органом в течение 10
дней со дня получения заявления налогоплательщика
или со дня подписания налоговым органом
и этим налогоплательщиком акта совместной
сверки уплаченных им налогов, если такая
совместная сверка проводилась.
5.
Зачет суммы излишне уплаченного
налога в счет погашения недоимки
по иным налогам, задолженности по пеням
и (или) штрафам, подлежащим уплате или
взысканию в случаях, предусмотренных
настоящим Кодексом, производится налоговыми
органами самостоятельно.
В
случае, предусмотренном настоящим
пунктом, решение о зачете суммы
излишне уплаченного налога принимается
налоговым органом в течение 10 дней со
дня обнаружения им факта излишней уплаты
налога или со дня подписания налоговым
органом и налогоплательщиком акта совместной
сверки уплаченных им налогов, если такая
совместная сверка проводилась, либо со
дня вступления в силу решения суда.
Положение,
предусмотренное настоящим пунктом,
не препятствует налогоплательщику
представить в налоговый орган
письменное заявление о зачете суммы
излишне уплаченного налога в
счет погашения недоимки (задолженности
по пеням, штрафам). В этом случае решение
налогового органа о зачете суммы излишне
уплаченного налога в счет погашения недоимки
и задолженности по пеням, штрафам принимается
в течение 10 дней со дня получения указанного
заявления налогоплательщика или со дня
подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком
акта совместной сверки уплаченных им
налогов, если такая совместная сверка
проводилась.
6.
Сумма излишне уплаченного налога
подлежит возврату по письменному
заявлению налогоплательщика в течение
одного месяца со дня получения налоговым
органом такого заявления.
Возврат
налогоплательщику суммы излишне
уплаченного налога при наличии
у него недоимки по иным налогам
соответствующего вида или задолженности
по соответствующим пеням, а также
штрафам, подлежащим взысканию в случаях,
предусмотренных настоящим Кодексом,
производится только после зачета суммы
излишне уплаченного налога в счет погашения
недоимки (задолженности).
7.
Заявление о зачете или о
возврате суммы излишне уплаченного
налога может быть подано в течение трех
лет со дня уплаты указанной суммы.
8.
Решение о возврате суммы излишне
уплаченного налога принимается
налоговым органом в течение
10 дней со дня получения заявления
налогоплательщика о возврате
суммы излишне уплаченного налога
или со дня подписания налоговым органом
и этим налогоплательщиком акта совместной
сверки уплаченных им налогов, если такая
совместная сверка проводилась.
До
истечения срока, установленного абзацем
первым настоящего пункта, поручение
на возврат суммы излишне уплаченного
налога, оформленное на основании решения
налогового органа о возврате этой суммы
налога, подлежит направлению налоговым
органом в территориальный орган Федерального
казначейства для осуществления возврата
налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством Российской
Федерации.
9.
Налоговый орган обязан сообщить
в письменной форме налогоплательщику
о принятом решении о зачете
(возврате) сумм излишне уплаченного
налога или решении об отказе
в осуществлении зачета (возврата)
в течение пяти дней со дня
принятия соответствующего решения.
Указанное
сообщение передается руководителю
организации, физическому лицу, их представителям
лично под расписку или иным способом,
подтверждающим факт и дату его получения.
10.
В случае, если возврат суммы
излишне уплаченного налога осуществляется
с нарушением срока, установленного пунктом 6 настоящей статьи, налоговым
органом на сумму излишне уплаченного
налога, которая не возвращена в установленный
срок, начисляются проценты, подлежащие
уплате налогоплательщику, за каждый календарный
день нарушения срока возврата.
Процентная
ставка принимается равной ставке
рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации,
действовавшей в дни нарушения срока возврата.
11.
Территориальный орган Федерального
казначейства, осуществивший возврат
суммы излишне уплаченного налога,
уведомляет налоговый орган о
дате возврата и сумме возвращенных
налогоплательщику денежных средств.
12.
В случае, если предусмотренные пунктом 10 настоящей статьи проценты
уплачены налогоплательщику не в полном
объеме, налоговый орган принимает решение
о возврате оставшейся суммы процентов,
рассчитанной исходя из даты фактического
возврата налогоплательщику сумм излишне
уплаченного налога, в течение трех дней
со дня получения уведомления территориального
органа Федерального казначейства о дате
возврата и сумме возвращенных налогоплательщику
денежных средств.
До
истечения срока, установленного абзацем
первым настоящего пункта, поручение
на возврат оставшейся суммы процентов,
оформленное на основании решения
налогового органа о возврате этой
суммы, подлежит направлению налоговым
органом в территориальный орган Федерального
казначейства для осуществления возврата.
13.
Зачет или возврат суммы излишне
уплаченного налога и уплата
начисленных процентов производятся
в валюте Российской Федерации.
14.
Правила, установленные настоящей статьей,
применяются также в отношении зачета
или возврата сумм излишне уплаченных
авансовых платежей, сборов, пеней и штрафов
и распространяются на налоговых агентов
и плательщиков сборов.
Статья
79. Возврат сумм излишне взысканных
налога, сбора, пеней и штрафа
(в
ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
(см.
текст в предыдущей редакции)
1.
Сумма излишне взысканного налога
подлежит возврату налогоплательщику
в порядке, предусмотренном настоящей
статьей.
Возврат
налогоплательщику суммы излишне
взысканного налога при наличии
у него недоимки по иным налогам
соответствующего вида или задолженности
по соответствующим пеням, а также штрафам,
подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных
настоящим Кодексом, производится только
после зачета этой суммы в счет погашения
указанной недоимки (задолженности) в
соответствии со статьей
78 настоящего
Кодекса.