Контрольная работа по "Финансовое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 07:51, контрольная работа

Краткое описание

ответы на вопросы

Вложенные файлы: 1 файл

ответы на вопросы Финансовое право.doc

— 481.50 Кб (Скачать файл)

      Стандартный налоговый вычет в размере 500 руб. за каждый месяц налогового периода  распространяется на следующие категории  налогоплательщиков: Героев Советского Союза и Героев РФ, а также лиц, награжденных орденом Славы трех степеней; участников Великой Отечественной войны, боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав армии, и бывших партизан; лиц, находившихся в Ленинграде в период его блокады в годы Вов; бывших узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистской Германией и ее союзниками в период Второй мировой войны; инвалидов с детства, а также инвалидов I и II групп; лиц, отдавших костный мозг для спасения жизни людей  и др.

      Стандартный налоговый вычет в размере 400 руб. за каждый месяц налогового периода  распространяется на остальные категории  налогоплательщиков и действует  до месяца, в котором их доход, исчисленный  нарастающим итогом с начала налогового периода налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 40 000 руб.

      Кроме того, налогоплательщикам предоставляется  стандартный налоговый вычет  в размере 1000 руб. за каждый месяц налогового периода на каждого ребенка налогоплательщика в возрасте до 18 лет (до 24 лет при обучении ребенка по очной форме обучения, аспиранта) действует до месяца, в котором доход налогоплательщиков, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода превысил 280 000 рублей. Следует отметить, что данный вычет удваивается в случае, если ребенок является ребенком-инвалидом (инвалидом I или II группы).

  1. Социальные налоговые вычеты предоставляются в следующих размерах:

      а) в сумме доходов, перечисляемых налогоплательщиком на благотворительные цели в виде денежной помощи – в размере фактически произведенных расходов, но не более 25% суммы дохода, полученного в налоговом периоде;

      б) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение  в размере фактически осуществленных расходов, но с учетом ограничения, установленного п. 2 ст. 219 НК РФ, а также в сумме, уплаченной за обучение своих детей по очной форме обучения в возрасте  до 24 лет в образовательных учреждениях, – в размере фактически произведенных расходов на обучение, но не более 50 000 руб. на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей;

      в) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за услуги по лечению, предоставленные ему медицинскими учреждениями РФ, а также в размере стоимости медикаментов, назначенных им лечащим врачом, приобретаемых налогоплательщиком за счет собственных средств – в размере фактически осуществленных расходов, но с учётом ограничения, установленного п. 2 ст. 219 НК РФ, за исключением дорогостоящих видов лечения;

      г) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде пенсионных взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, а также в сумме уплаченных страховых взносов по договорам добровольного пенсионного страхования – в размере фактически произведенных расходов, но с учетом ограничения, установленного п. 2 ст. 219 НК РФ.

      Социальные  налоговые вычеты, за исключением  расходов на обучение детей налогоплательщика, а также расходов на дорогостоящее  лечение предоставляются в размере  фактически осуществленных расходов, но в совокупности не превышающих 120 000 руб. в налоговом периоде. При этом налогоплательщик может самостоятельно выбирать, какой вид социального вычета и в какой сумме учесть в пределах максимальной величины.

  1. Согласно ст. 220 НК РФ налогоплательщикам предоставляются следующие имущественные вычеты в сумме, полученной налогоплательщиком в налоговом периоде, от продажи жилых домов, квартир, дач, садовых домиков или земельных участков, находившихся в его собственности:
  • менее трех лет – в пределах 1 000 000 руб.;
  • три года и более – в пределах 250 000 руб.;

      в сумме, израсходованной налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилья –  в размере  фактически произведенных расходов, а также в сумме, направленной на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных организаций РФ и фактически израсходованным им на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилья.

      Налогоплательщики реализуют право на получение  налоговых вычетов путем подачи письменного заявления налоговому агенту, а при его отсутствии – путем подачи письменного заявления в налоговый орган одновременно с подачей налоговой декларации по окончании налогового периода. 

47. Общая характеристика  местных налогов. Порядок установления, введения, отмены 

      Согласно  ст. 12 Налогового кодекса РФ местными налогами признаются налоги, которые  установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных  образований о налогах и обязательны  к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

      Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать  на территориях муниципальных образований  в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

      Земельный налог  и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных  районов), городских округов о  налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

      Местные налоги в  городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются  НК и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации.

      При установлении местных  налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной  власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК.

      Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) законодательством о налогах  и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

      Местные налоги и  сборы отменяются НК. Не могут устанавливаться местные налоги и сборы, не предусмотренные НК.

     К местным налогам  согласно ст. 15 НК относятся:

   1) земельный налог; 

   2) налог на имущество физических  лиц.  

 

51. Налоговый контроль  как вид финансового  контроля в РФ. Налоговые проверки: понятие, виды, особенности  проведения и обжалования 

      Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками  сборов законодательства о налогах  и сборах в порядке, установленном  НК (ст. 82 НК РФ).

      Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК.

     Согласно  ст. 87 НК РФ налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:

   1) камеральные налоговые проверки;

   2) выездные налоговые проверки.

     Целью камеральной  и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым  агентом законодательства о налогах  и сборах.

      Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

      Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

      Если камеральной  налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок (ст. 88 НК РФ).

      Выездная  налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика  на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

      Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит  налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, предусмотренном статьей 83 НК, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.

      Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или  представительства проводится на основании  решения налогового органа по месту нахождения обособленного подразделения.

      Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:

  • полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;
  • предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;
  • периоды, за которые проводится проверка;
  • должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

      Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

      Выездная налоговая  проверка в отношении одного налогоплательщика  может проводиться по одному или нескольким налогам. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

      Налоговые органы не вправе проводить в отношении  одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения. При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"