Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 07:51, контрольная работа
ответы на вопросы
Стандартный налоговый вычет в размере 500 руб. за каждый месяц налогового периода распространяется на следующие категории налогоплательщиков: Героев Советского Союза и Героев РФ, а также лиц, награжденных орденом Славы трех степеней; участников Великой Отечественной войны, боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав армии, и бывших партизан; лиц, находившихся в Ленинграде в период его блокады в годы Вов; бывших узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистской Германией и ее союзниками в период Второй мировой войны; инвалидов с детства, а также инвалидов I и II групп; лиц, отдавших костный мозг для спасения жизни людей и др.
Стандартный налоговый вычет в размере 400 руб. за каждый месяц налогового периода распространяется на остальные категории налогоплательщиков и действует до месяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 40 000 руб.
Кроме того, налогоплательщикам предоставляется стандартный налоговый вычет в размере 1000 руб. за каждый месяц налогового периода на каждого ребенка налогоплательщика в возрасте до 18 лет (до 24 лет при обучении ребенка по очной форме обучения, аспиранта) действует до месяца, в котором доход налогоплательщиков, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода превысил 280 000 рублей. Следует отметить, что данный вычет удваивается в случае, если ребенок является ребенком-инвалидом (инвалидом I или II группы).
а) в сумме доходов, перечисляемых налогоплательщиком на благотворительные цели в виде денежной помощи – в размере фактически произведенных расходов, но не более 25% суммы дохода, полученного в налоговом периоде;
б) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в размере фактически осуществленных расходов, но с учетом ограничения, установленного п. 2 ст. 219 НК РФ, а также в сумме, уплаченной за обучение своих детей по очной форме обучения в возрасте до 24 лет в образовательных учреждениях, – в размере фактически произведенных расходов на обучение, но не более 50 000 руб. на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей;
в) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за услуги по лечению, предоставленные ему медицинскими учреждениями РФ, а также в размере стоимости медикаментов, назначенных им лечащим врачом, приобретаемых налогоплательщиком за счет собственных средств – в размере фактически осуществленных расходов, но с учётом ограничения, установленного п. 2 ст. 219 НК РФ, за исключением дорогостоящих видов лечения;
г) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде пенсионных взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, а также в сумме уплаченных страховых взносов по договорам добровольного пенсионного страхования – в размере фактически произведенных расходов, но с учетом ограничения, установленного п. 2 ст. 219 НК РФ.
Социальные
налоговые вычеты, за исключением
расходов на обучение детей налогоплательщика,
а также расходов на дорогостоящее
лечение предоставляются в
в
сумме, израсходованной
Налогоплательщики
реализуют право на получение
налоговых вычетов путем подачи
письменного заявления налоговому агенту,
а при его отсутствии – путем подачи письменного
заявления в налоговый орган одновременно
с подачей налоговой декларации по окончании
налогового периода.
47.
Общая характеристика
местных налогов.
Порядок установления,
введения, отмены
Согласно
ст. 12 Налогового кодекса РФ местными
налогами признаются налоги, которые
установлены настоящим Кодексом
и нормативными правовыми актами
представительных органов муниципальных
образований о налогах и
Местные налоги вводятся
в действие и прекращают действовать
на территориях муниципальных
Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.
Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются НК и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации.
При установлении местных
налогов представительными
Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) законодательством о налогах и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.
Местные налоги и сборы отменяются НК. Не могут устанавливаться местные налоги и сборы, не предусмотренные НК.
К местным налогам согласно ст. 15 НК относятся:
1) земельный налог;
2)
налог на имущество физических
лиц.
51. Налоговый контроль
как вид финансового
контроля в РФ.
Налоговые проверки:
понятие, виды, особенности
проведения и обжалования
Налоговым
контролем признается деятельность
уполномоченных органов по контролю
за соблюдением
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК.
Согласно ст. 87 НК РФ налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:
1) камеральные налоговые проверки;
2) выездные налоговые проверки.
Целью камеральной
и выездной налоговых проверок является
контроль за соблюдением
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).
Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок (ст. 88 НК РФ).
Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.
Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, предусмотренном статьей 83 НК, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.
Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения обособленного подразделения.
Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:
Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения. При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"