Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 07:51, контрольная работа
ответы на вопросы
Понятие формы валютного
контроля как «способа объеди-нения
соответствующих органов и
· наличие учреждений
(органов), в сферу компетенции
кото-рых входят общие для них
направления валютного
· выполнение указанными учреждениями (органами) своих задач по валютному контролю во взаимодействии друг с дру-гом, осуществляемом на постоянной основе;
· распределение функций между взаимодействующими орга-нами в рамках единых направлений валютного контроля;
· использование специфических методов валютного контроля.
Таким образом, под формой валютного контроля следует по-нимать специфический способ взаимодействия Правительст-ва РФ, органов и агентов валютного контроля в процессе осуще-ствления контрольных мероприятий в отношении резидентов и нерезидентов на предмет соблюдения ими валютного законода-тельства РФ, а также актов органов валютного регулирования и актов органов валютного контроля при осуществлении валютных операций.
Метод валютного контроля -- это специфический прием и способ его осуществления. Методы валютного контроля можно подразделить на основные, специализированные и дополни-тельные.
Основные методы валютного контроля -- наблюдение (посто-янное ознакомление с деятельностью подконтрольного объекта без использования сложных приемов получения и оценки информации) и проверка (углубленное изучение деятельности подконтрольного объекта).
Специализированные методы валютного контроля -- обследо-вание (касается конкретного вопроса и затрагивает широкий круг подконтрольных объектов) и ревизия (всестороннее изуче-ние финансово-хозяйственной деятельности подконтрольного объекта путем сопоставления документальных и фактических данных).
Дополнительные методы валютного контроля -- запрос ин-формации (получение информации у подконтрольного объекта по определенному перечню вопросов) и анализ (обработка до-кументальной информации с использованием специальных аналитических приемов).
Используя перечисленные критерии, с учетом ст. 22 Феде-рального закона № 173-ФЗ можно выделить три основные ор-ганизационно-правовые формы валютного контроля:
правительственная форма валютного контроля -- осуществ-ляется Правительством РФ по двум направлениям:
а) координация деятельности
в области валютного контроля
федеральных органов
б) обеспечение взаимодействия не являющихся уполномо-ченными банками профессиональных участников рынка цен-ных бумаг, таможенных и налоговых органов как агентов ва-лютного контроля с Банком России.
Основной метод правительственного валютного контроля -- наблюдение, результатом которого может стать издание подза-конного нормативного правового акта;
общая форма валютного контроля -- осуществляется феде-ральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ -- Федеральной службой финансово-бюд-жетного надзора. Отличие общего валютного контроля от спе-циального состоит в том, что он распространяется на всех уча-стников валютных отношений и в этом смысле носит общий, Универсальный характер; при этом для указанной Федеральной службы валютный контроль выступает основным видом деятельности. Как организационно-правовая форма общий валютный контроль представляет собой способ взаимодействия феде-ральных органов исполнительной власти, деятельность которых направлена на осуществление контроля за законностью валют-ных операций всех видов. Основной метод общего валютного контроля -- проведение проверок;
специальная форма валютного контроля -- осуществляется органами и агентами валютного контроля, для которых соот-ветствующее направление контрольной деятельности не являет-ся основным. Специальным он является потому, что контроль осуществляется в более узких, специализированных сферах об-щественных отношений (банковская, таможенная, налоговая система, рынок ценных бумаг). Соответственно, в рамках дан-ной формы можно выделить:
а) банковский валютный контроль -- осуществляется Банком России и уполномоченными банками, подотчетными Банку России. Особенность правового положения уполномоченных банков в данных отношениях состоит в том, что они имеют двойственный правовой статус: одновременно являются и субъ-ектами, и объектами валютного контроля. Субъектом валютно-го контроля, т. е. лицом, его осуществляющим, уполномочен-ный банк выступает по валютным операциям своих клиентов. По собственным валютным операциям уполномоченный банк является объектом валютного контроля со стороны Банка Рос-сии. В последнем случае Банк России проверяет выполнение уполномоченным банком:
· требований валютного
законодательства РФ, актов органов
валютного регулирования и
· обязанностей уполномоченного банка как агента валютного контроля;
· требований валютного
законодательства РФ, актов органов
валютного регулирования и
Таким образом, как организационно-правовая форма валют-ного контроля банковский валютный контроль опосредует кон-троль государства за совершением банковских валютных опера-ций резидентов и нерезидентов на территории РФ или операций резидентов за ее пределами с использованием организационной структуры банковской системы России.
Основной метод валютного контроля, используемый Банком России, -- проведение проверок, уполномоченными банка-ми -- наблюдение;
б) таможенный валютный контроль -- осуществляется тамо-женными органами за порядком проведения валютных опера-ций, которые связаны с перемещением валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг че-рез таможенную границу РФ (ввоз, вывоз) и совершением трансграничных платежей. Основной метод таможенного ва-лютного контроля -- наблюдение. Также используются специ-альные формы таможенного контроля (ст. 366 ТК РФ): провер-ка документов и сведений, таможенный осмотр и досмотр, лич-ный досмотр;
в) налоговый валютный контроль -- осуществляется налого-выми органами в переделах их компетенции (ст. 30--33 НК РФ, Закон РФ от 21 марта 1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» с последующими изменениями (да-лее -- Закон о налоговых органах)). Основной метод налогово-го валютного контроля -- проведение проверок;
г) валютный контроль на рынке ценных бумаг -- осуществля-ется не являющимися уполномоченными банками профессио-нальными участниками рынка ценных бумаг, в том числе дер-жателями реестра (регистраторами), подотчетными федераль-ному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг -- Федеральной службе по финансовым рынкам. Предметом ва-лютного контроля на рынке ценных бумаг является соблюдение требований валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования при совершении резидентами валют-ных операций с внешними ценными бумагами и нерезидента-ми -- валютных операций с внутренними и внешними ценны-ми бумагами. Основной метод валютного контроля на рынке ценных бумаг -- наблюдение.
По способу организации
контрольных мероприятий валют-ный контроль
можно классифицировать на дистанционный
(до-кументальный)
и контактный. Дистанционный контроль
ис-пользуется в повседневной деятельности
органов и агентов ва-лютного контроля
для проверки представляемой резидентами
и нерезидентами документации и отчетности
по проводимым ва-лютным операциям. Он
является основным способом органи-зации
мероприятий валютного контроля. Контактный
контроль имеет место при проведении выездных
проверок непосредст-венно на подконтрольном
объекте.
70.
Государственное
регулирование и
контроль инвестиционной
деятельности в
РФ
Государственное регулирование инвестиционной деятельности представляет собой совокупность государственных подходов и решений, закрепленных законодательством, организационно-правовых форм, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность.
Регулирование выражается в прямом управлении государственными инвестициями: системе налогов с дифференцированием налоговых ставок и налоговых льгот, финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетных ссуд, льготных кредитов, в финансовой и кредитной политике, ценообразовании, выпуске в обращение ценных бумаг, амортизационной политике.
Сущность форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельности, заключается в следующем.
1.Государственное
регулирование инвестиционной
2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности может осуществляться с использованием форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для регулирования деятельности инвесторов на территории РФ государство использует следующие методы:
-
контроль за соблюдением
-
экспертиза инвестиционных
Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» установлены также следующие формы и методы регулирования инвестиционной деятельности:
- установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов;
- защиты интересов инвесторов;
-
предоставления субъектам
-
расширения использования
-
прямое участие органов
- разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями;
-
размещения на конкурсной
-
выпуска муниципальных займов
в соответствии с
-
вовлечения в инвестиционный
процесс временно
-предоставлением
финансовой помощи в виде
-проведением финансовой и кредитной политики, политики ценообразования (в том числе выпуском в обращение ценных бумаг), амортизационной политики;
Механизм
государственного регулирования инвестиционных
процессами представляет собой совокупность
инструментов и методов воздействия государства
на инвестиционную политику субъектов
хозяйствования.
71.
Понятие и сущность
инвестиционной деятельности.
Участники инвестиционной
деятельности
В соответствии с Законом РФ "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" от 6 июня 1991 г. - одним из первых законов рыночной направленности - инвестициями являются все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты предпринимательства и других видов деятельности, в результате которых образуется прибыль (доход) или достигается социальный эффект.
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"