Контрольная работа по "Финансовое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 07:51, контрольная работа

Краткое описание

ответы на вопросы

Вложенные файлы: 1 файл

ответы на вопросы Финансовое право.doc

— 481.50 Кб (Скачать файл)

      Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:

      1) совершение правонарушения  вследствие стечения тяжелых  личных или семейных обстоятельств;

      2) совершение правонарушения  под влиянием угрозы или принуждения  либо в силу материальной, служебной  или иной зависимости;

      3) тяжелое материальное  положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения;

      4) иные обстоятельства, которые судом или налоговым  органом, рассматривающим дело, могут  быть признаны смягчающими ответственность.

      Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение. 

55. Способы защиты прав налогоплательщиков 
 

Конституция РФ в статье 45 гарантирует право каждого «защищать  свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом», а в статье 35 устанавливает охрану законом права частной собственности.  Разумеется, права и гарантии, установленные Основным законом, относятся также и к сфере налоговых правоотношений.

Одной из гарантий исполнения обязанности по уплате налогов, наряду с правосознанием и гражданской позицией, являются меры государственного принуждения, установленные статьями 45, 46, 48 НК РФ.  
Таким образом, можно сделать вывод, что налогоплательщик, являясь собственником своих  денежных средств, или владея ими на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, имеет законное право защищать свою частную собственность, если налоговый орган претендует на большую сумму, чем та, которая с точки зрения налогоплательщика предназначена для уплаты налогов.  
Вообще, причин защищать свои интересы от «посягательств» налоговых органов у налогоплательщика довольно много. Вот примерный перечень: 
— признании недействительным решения налогового органа, не соответствующего законодательству и нарушающего права и законные интересы организаций и граждан; 
— признании не подлежащим исполнению исполнительного или иного документа, по которому взыскание производится в бесспорном (безакцептном) порядке; 
— возврате из бюджета денежных средств, списанных налоговым органом в бесспорном (безакцептном) порядке с нарушением требований законодательства. 
— признании незаконными действий (бездействия) должностных лиц налогового органа; 
— признании недействительным нормативного акта налогового органа; 
— возмещении убытков, причиненных действиями (бездействием) налоговых органов. 
Необходимо отметить, что данный перечень нельзя считать абсолютно исчерпывающим.  
Возможность защищать свои права предусмотрена для налогоплательщика, в частности, статьей 137 НК РФ:

«Каждое лицо имеет право  обжаловать акты налоговых  органов ненормативного характера, действия и бездействия  их должностных лиц, если по мнению этого  лица такие акты, действия или бездействие  нарушают его права». 
Но, необходимо отметить, что законодательство, предусматривающее право налогоплательщика защищать свои права и законные интересы, Налоговым кодексом не исчерпывается, что и будет рассмотрено ниже.  
Существует несколько способов защиты налогоплательщиком своих прав. Среди них следует выделить:

— административный способ 
— судебный способ 
— способ прокурорского реагирования 
— президентский способ 
— обращение в Конституционный суд 
— защита прав в международных судах 
— самозащита прав
 
 

56. Порядок исполнения  обязанности по  уплате налога  и сбора 

   Статья 45. Исполнение обязанности по уплате налога или сбора  

   (в  ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

   (см. текст в предыдущей редакции)   

   1. Налогоплательщик обязан самостоятельно  исполнить обязанность по уплате  налога, если иное не предусмотрено  законодательством о налогах  и сборах.

   Обязанность по уплате налога должна быть выполнена  в срок, установленный законодательством  о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

   Неисполнение  или ненадлежащее исполнение обязанности  по уплате налога является основанием для направления налоговым органом  или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

   2. В случае неуплаты или неполной  уплаты налога в установленный  срок производится взыскание  налога в порядке, предусмотренном  настоящим Кодексом.

   Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

   Взыскание налога в судебном порядке производится:

   1) с организации, которой открыт лицевой счет;

   2) в целях взыскания недоимки, числящейся  более трех месяцев за организациями,  являющимися в соответствии с  гражданским законодательством Российской Федерации зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), с соответствующих основных (преобладающих, участвующих) обществ (предприятий) в случаях, когда на счета последних в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) зависимых (дочерних) обществ (предприятий), а также за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации основными (преобладающими, участвующими) обществами (предприятиями), с зависимых (дочерних) обществ (предприятий), когда на их счета в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) основных (преобладающих, участвующих) обществ (предприятий);

   3) с организации или индивидуального  предпринимателя, если их обязанность  по уплате налога основана  на изменении налоговым органом  юридической квалификации сделки, совершенной таким налогоплательщиком, или статуса и характера деятельности этого налогоплательщика.

   3. Обязанность по уплате налога  считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи:

   1) с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа;

   2) с момента отражения на лицевом  счете организации, которой открыт  лицевой счет, операции по перечислению  соответствующих денежных средств  в бюджетную систему Российской  Федерации;

   3) со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства;

   4) со дня вынесения налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом решения о зачете сумм излишне уплаченных или сумм излишне взысканных налогов, пеней, штрафов в счет исполнения обязанности по уплате соответствующего налога;

   5) со дня удержания сумм налога  налоговым агентом, если обязанность  по исчислению и удержанию  налога из денежных средств  налогоплательщика возложена в  соответствии с настоящим Кодексом  на налогового агента;

   6) со дня уплаты декларационного  платежа в соответствии с федеральным законом об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами.

   (пп. 6 введен Федеральным законом от 30.12.2006 N 265-ФЗ)

   4. Обязанность по уплате налога не признается исполненной в следующих случаях:

   1) отзыва налогоплательщиком или  возврата банком налогоплательщику  неисполненного поручения на  перечисление соответствующих денежных  средств в бюджетную систему  Российской Федерации;

   2) отзыва налогоплательщиком-организацией, которой открыт лицевой счет, или возврата органом Федерального казначейства (иным уполномоченным органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов) налогоплательщику неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации;

   3) возврата местной администрацией  либо организацией федеральной  почтовой связи налогоплательщику  - физическому лицу наличных денежных  средств, принятых для их перечисления  в бюджетную систему Российской Федерации;

   4) неправильного указания налогоплательщиком  в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства;

   5) если на день предъявления  налогоплательщиком в банк (орган  Федерального казначейства, иной  уполномоченный орган, осуществляющий  открытие и ведение лицевых  счетов) поручения на перечисление  денежных средств в счет уплаты налога этот налогоплательщик имеет иные неисполненные требования, которые предъявлены к его счету (лицевому счету) и в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации исполняются в первоочередном порядке, и если на этом счете (лицевом счете) нет достаточного остатка для удовлетворения всех требований.

   5. Обязанность по уплате налога  исполняется в валюте Российской  Федерации, если иное не предусмотрено  настоящим Кодексом. Пересчет суммы  налога, исчисленной в предусмотренных  настоящим Кодексом случаях в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации осуществляется по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты налога.

   (в  ред. Федеральных законов от 24.11.2008 N 205-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

   (см. текст в предыдущей редакции)

   6. Неисполнение обязанности по  уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

   7. Поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

   При обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

   По  предложению налогового органа или  налогоплательщика может быть проведена  совместная сверка уплаченных налогоплательщиком налогов. Результаты сверки оформляются актом, который подписывается налогоплательщиком и уполномоченным должностным лицом налогового органа.

   Налоговый орган вправе требовать от банка  копию поручения налогоплательщика на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, оформленного налогоплательщиком на бумажном носителе. Банк обязан представить в налоговый орган копию указанного поручения в течение пяти дней со дня получения требования налогового органа.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"