Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 07:51, контрольная работа
ответы на вопросы
Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика.
Налоговый орган вправе
проводить самостоятельную выездную налоговую
проверку филиалов и представительств
по вопросам правильности исчисления
и своевременности уплаты региональных
и (или) местных налогов. Налоговый
орган, проводящий самостоятельную выездную
проверку филиалов и представительств,
не вправе проводить в отношении филиала
или представительства две и более выездные
налоговые проверки по одним и тем же налогам
за один и тот же период. Налоговый
орган не вправе проводить в отношении
одного филиала или представительства
налогоплательщика более двух выездных
налоговых проверок в течение одного календарного
года. При проведении самостоятельной
выездной налоговой проверки филиалов
и представительств налогоплательщика
срок проверки не может превышать один
месяц (ст. 89 НК).
53.
Производство по
делу о налоговом
правонарушении: понятие,
стадии, участники,
процессуальные сроки
При
обнаружении фактов, свидетельствующих
о налоговых правонарушениях (за
исключением налоговых
Лицо, совершившее налоговое правонарушение, вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт налогового правонарушения, в течение 10 дней со дня получения акта представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом указанное лицо вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
По истечении срока
в течение 10 дней руководитель (заместитель
руководителя) налогового органа рассматривает
акт, в котором зафиксированы
факты нарушения
Акт рассматривается в присутствии привлекаемого к ответственности лица или его представителя. О времени и месте рассмотрения акта налоговый орган извещает лицо, совершившее нарушение законодательства о налогах и сборах, заблаговременно. Неявка извещенного надлежащим образом лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, или его представителя не лишает возможности руководителя (заместителя руководителя) налогового органа рассмотреть акт в отсутствие этого лица.
При рассмотрении акта
могут оглашаться составленный акт,
иные материалы мероприятий
При рассмотрении акта заслушиваются объяснения лица, привлекаемого к ответственности, исследуются иные доказательства. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением настоящего Кодекса. Если документы (информация) были представлены лицом, привлекаемым к ответственности, в налоговый орган с нарушением установленных настоящим Кодексом сроков, то полученные документы (информация) не будут считаться полученными с нарушением настоящего Кодекса.
В ходе рассмотрения акта и других материалов мероприятий налогового контроля может быть принято решение о привлечении в случае необходимости к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста.
В ходе рассмотрения акта и других материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:
1) устанавливает, допускало ли лицо, в отношении которого был составлен акт, нарушения законодательства о налогах и сборах;
2) устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав налоговых правонарушений, содержащихся в настоящем Кодексе;
3) устанавливает,
имеются ли основания для
4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, или обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.
По результатам рассмотрения акта и приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:
1) о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение;
2) об отказе в
привлечении лица к
В решении о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах излагаются обстоятельства допущенного правонарушения, указываются документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, привлекаемым к ответственности, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении лица к ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих ответственность за данные правонарушения, и применяемые меры ответственности.
В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено указанное решение, вправе обжаловать это решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), а также указываются наименование органа, место его нахождения, другие необходимые сведения.
На основании
Копия решения руководителя налогового органа и требование об уплате пеней и штрафа вручаются лицу, совершившему налоговое правонарушение, под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате их получения этим лицом (его представителем). В случае если лицо, привлеченное к ответственности, или его представители уклоняются от получения копий указанных решения и требования, эти документы направляются заказным письмом по почте и считаются полученными по истечении шести дней после дня их отправки по почте заказным письмом.
Несоблюдение
Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения акта и иных материалов мероприятий налогового контроля является основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого был составлен акт, участвовать в процессе рассмотрения материалов лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности этого лица представить объяснения.
Основаниями для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию неправильного решения.
По выявленным налоговым
органом нарушениям законодательства
о налогах и сборах, за которые лица подлежат
привлечению к административной ответственности,
уполномоченное должностное лицо налогового
органа составляет протокол об административном
правонарушении. Рассмотрение дел об этих
правонарушениях и применение административных
санкций в отношении лиц, виновных в их
совершении, производятся налоговыми
органами в соответствии с законодательством
об административных правонарушениях.
54.
Налоговое правонарушение:
обстоятельства, исключающие
ответственность, смягчающие
и отягчающие
Согласно ст. 109 НК лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие события налогового правонарушения;
2) отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения;
3) совершение деяния,
содержащего признаки
4) истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В ст. 110 НК указано, что обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, признаются:
1) совершение деяния,
содержащего признаки
2) совершение деяния,
содержащего признаки
3) выполнение налогоплательщиком
(плательщиком сбора,
Статья 112 НК предусматривает смягчающие и отягчающие обстоятельства.
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"