Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 20:38, курсовая работа
Основная цель курсовой работы – изучить роль выручки от реализации продукции и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии. Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач: изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия; рассмотреть особенности планирования выручки на предприятии; проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.
Введение 3
1 Выручка от реализации продукции как основной источник поступления финансовых ресурсов и денежных средств 5
1.1 Понятие и состав выручки от реализации продукции и факторов, ее опреде- ляющие 5
1.2 Сущность и значение выручки для предприятия 13
1.3 Планирование минимального размера выручки от реализации продукции, необходимого для обеспечения безубыточной работы предприятия 17
2 Анализ выручки от реализации продукции ОАО «ВКФ» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ВКФ» 25
2.2 Анализ ассортимента продукции 33
2.3 Показатели деловой активности и финансового состояния ОАО «ВКФ» 41
2.4 Анализ влияния увеличения объема реализованной продукции на финансовые результаты деятельности предприятия 49
3 Совершенствование процессов формирования и распределения выручки от реализации 53
3.1 Инвестиционная деятельность 53
3.2 Маржинальный анализ 61
Заключение 68
Список использованных источников 71
Приложение 73
в сфере производства: объем производства, его структура, ассортимент выпускаемой продукции, ее качество и конкурентоспособность, ритмичность производства;
в сфере обращения: уровень применяемых цен, ритмичность отгрузки, своевременное оформление платежных документов, соблюдение договорных условий, применяемые формы расчетов.
В рыночной экономике ведущее место
приобретает уровень отпускных
цен. Если в цену продукции не заложен
определенный уровень рентабельности,
то на каждой последующей стадии кругооборота
капитала предприятие будет обладать
все меньшими денежными средствами,
что в конечном итоге скажется
и на объемах производства, и на
финансовом состоянии предприятия.
В то же время в условиях конкуренции
иногда допустимо применять убыточные
цены для завоевания новых рынков
сбыта, вытеснения конкурирующих фирм
и привлечения новых
После проведения в России рыночных
реформ предприятия в основном применяют
свободные цены, величина которых
определяется спросом и предложением.
В этих условиях возросло значение
маркетинговых и рекламных
Однако для узкого круга товаров, производимых так называемыми естественными монополиями, используется государственное регулирование цен. Регулируемые цены на продукцию базовых отраслей (энергоносители, транспорт и т.п.) призваны оказывать сдерживающее влияние на рост издержек остальных отраслей, а также дают возможность управления инфляционными процессами на макроуровне.
Свободные (рыночные) цены устанавливаются в зависимости от спроса на продукцию на рынке, определяются непосредственно самим предприятием. Они могут меняться на одну и ту же продукцию в зависимости от объема продаж или от условий оплаты. Как правило, чем больше объем продаж приходится на одного потребителя, тем ниже отпускная цена единицы продукции. Применение более низких цен позволяет предприятию заинтересовать «выгодного» потребителя в своей продукции и за счет большего объема выручки решать свои производственные и финансовые задачи.
Существенное значение имеют и условия продаж. Чем скорее наступает оплата в соответствии с заключенными договорами, тем быстрее предприятие способно вовлечь средства в хозяйственный оборот и получить дополнительные преимущества, а также снизить вероятность неплатежей.
Поэтому реализация по сниженным ценам при условии предоплаты или оплаты по факту отгрузки для предприятия зачастую выглядит предпочтительнее, чем, например, отгрузка продукции по более высоким ценам, но на условиях ее оплаты по мере реализации.
Кроме того, если предприятие не имеет льготы в виде полного освобождения от уплаты косвенных налогов, то эта группа налогов закладывается в цену товаров и соответственно поступает на денежные счета предприятия вместе с выручкой за реализованную продукцию. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции и учитываются отдельно. При определении налогооблагаемой базы по некоторым налогам (например, по налогу на реализацию ГСМ) такой косвенный налог, как акциз, включается в состав выручки или, например, налог на пользователей автодорог, то есть для налогового учета допустимо различное толкование состава выручки, поскольку это предусмотрено действующим законодательством и служит практическим целям для правильного исчисления отдельных налогов.
Если поступление выручки на
денежные счета предприятия –
завершение кругооборота средств, то её
использование представляет собой,
как начало нового кругооборота, так
и стадию распределительных процессов,
при которой формируется
Выручка, поступившая на счета предприятия, используется в первую очередь на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Из выручки выплачивается заработная плата, возмещается износ основных фондов, формируется прибыль предприятия.
Процесс производства завершается
доведением продукции к потребителю.
Реализация продукции (Т - Д') - это конечная
стадия кругооборота средства предприятия
(Д - Т... В... Т' - Д'), которая является его
важным показателем. Движение товаров
и средств создает основу экономических
отношений между
Для предприятия-производителя
Выручка представляет собой совокупность денежных поступлений за определенный период от результатов деятельности предприятия, и является основным источником формирования его собственных финансовых ресурсов.
При этом деятельность предприятия можно характеризовать по нескольким направлениям:
выручка от основной деятельности, поступающая от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг);
выручка от инвестиционной деятельности, выраженная в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг; выручка от финансовой деятельности, включающая результат размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.
Как принято в странах с рыночной системой хозяйствования, общая выручка складывается из выручки по этим трем направлениям. Однако основное значение в ней отдается выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл существования предприятия.
Законодательно отражены два метода учета выручки от продажи продукции:
при отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению покупателю расчетных документов. Данный метод является методом начисления.
по степени оплаты, т.е. по фактическому поступлению денежных средств на счет организации. Данный метод принято называть - кассовым методом отражения выручки.
Моментом реализации в первом случае и, следовательно, образованием выручки считается дата отгрузки, т.е. поступление денежных средств предприятию за отгруженную продукцию не является фактором определения выручки. В основе этого метода лежит юридический принцип перехода прав собственности на товар.
Законом разрешается применение всех
методов учета выручки, это зависит
от желания руководства
Одним из выходов в этой ситуации
может быть создание резервов по сомнительным
долгам, определяющие на основе анализа
структуры и состава, размера
и динамики своевременно не поступивших
платежей за текущий период. Резервы
по сомнительным долгам являются дополнительным
источником финансирования текущих
обязательств предприятия. Этот способ
учета выручки используется в
экономически развитых рыночных странах,
где наличие универсальных
Исходя из вышесказанного, в нашей стране целесообразнее применять кассовый метод, т.к. в данном случае для расчета предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами имеется реальная денежная база, полученная в момент поступления денежных средств на расчетный счет предприятия от плательщиков.
Кассовый метод – способ расчета выручки по фактическому поступлению денежных средств на расчетные счета предприятия, данный метод могут применять малые предприятия.
Моментом получения выручки
для налоговых целей признается
дата фактического зачисления средств
на расчетные счета организаций.
Данный порядок расчета позволяет
осуществлять своевременные расчеты
с бюджетными фондами и внебюджетными
фондами, так как под текущее
налогообложение и платежи
Расходы организаций на производство и реализацию продукции в законодательстве проводятся только по принципу начисления.
Таким образом, можно сделать вывод, поскольку общая сумма затрат, затраты и выручка предприятия рассчитываются разными методами, появляется несоотношение общих расходов и сумма поступлений денежных средств в настоящее время. К примеру, продукция может быть изготовлена, а денежные средства за эту продукцию еще не зачислены, или, наоборот, в данном случае применяются авансовые расчеты и поступление денежных средств - в форме предоплаты за переданную продукцию, а данная продукция может быть не только не отгружена покупателю, но и даже не изготовлена. [1].
Информация о работе Порог рентабельности и запас финансовой прочности организации