Порог рентабельности и запас финансовой прочности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 20:38, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы – изучить роль выручки от реализации продукции и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии. Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач: изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия; рассмотреть особенности планирования выручки на предприятии; проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.

Содержание

Введение 3
1 Выручка от реализации продукции как основной источник поступления финансовых ресурсов и денежных средств 5
1.1 Понятие и состав выручки от реализации продукции и факторов, ее опреде- ляющие 5
1.2 Сущность и значение выручки для предприятия 13
1.3 Планирование минимального размера выручки от реализации продукции, необходимого для обеспечения безубыточной работы предприятия 17
2 Анализ выручки от реализации продукции ОАО «ВКФ» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ВКФ» 25
2.2 Анализ ассортимента продукции 33
2.3 Показатели деловой активности и финансового состояния ОАО «ВКФ» 41
2.4 Анализ влияния увеличения объема реализованной продукции на финансовые результаты деятельности предприятия 49
3 Совершенствование процессов формирования и распределения выручки от реализации 53
3.1 Инвестиционная деятельность 53
3.2 Маржинальный анализ 61
Заключение 68
Список использованных источников 71
Приложение 73

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Кондитерская фабрика.docx

— 281.05 Кб (Скачать файл)

в сфере производства: объем производства, его структура, ассортимент выпускаемой  продукции, ее качество и конкурентоспособность, ритмичность производства;

в сфере обращения: уровень применяемых  цен, ритмичность отгрузки, своевременное  оформление платежных документов, соблюдение договорных условий, применяемые формы  расчетов.

В рыночной экономике ведущее место  приобретает уровень отпускных  цен. Если в цену продукции не заложен  определенный уровень рентабельности, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала предприятие будет обладать все меньшими денежными средствами, что в конечном итоге скажется и на объемах производства, и на финансовом состоянии предприятия. В то же время в условиях конкуренции  иногда допустимо применять убыточные  цены для завоевания новых рынков сбыта, вытеснения конкурирующих фирм и привлечения новых потребителей. Предприятие с целью внедрения  на новые  рынки иногда сознательно  идет на снижение выручки от реализации продукции, чтобы в последующем  компенсировать потери за счет переориентации спроса на свою продукцию.

После проведения в России рыночных реформ предприятия в основном применяют  свободные цены, величина которых  определяется спросом и предложением. В этих условиях возросло значение маркетинговых и рекламных служб  предприятия.

Однако для узкого круга товаров, производимых так называемыми естественными  монополиями, используется государственное  регулирование цен. Регулируемые цены на продукцию базовых отраслей (энергоносители, транспорт и т.п.) призваны оказывать сдерживающее влияние на рост издержек остальных отраслей, а также дают возможность управления инфляционными процессами на макроуровне.

Свободные (рыночные) цены устанавливаются  в зависимости от спроса на продукцию  на рынке, определяются непосредственно  самим предприятием. Они могут  меняться на одну и ту же продукцию  в зависимости от объема продаж или  от условий оплаты. Как правило, чем  больше объем продаж приходится на одного потребителя, тем ниже отпускная  цена единицы продукции. Применение более низких цен позволяет предприятию  заинтересовать «выгодного» потребителя  в своей продукции и за счет большего объема выручки решать свои производственные и финансовые задачи.

Существенное значение имеют и  условия продаж. Чем скорее наступает  оплата в соответствии с заключенными договорами, тем быстрее предприятие  способно вовлечь средства в хозяйственный  оборот и получить дополнительные преимущества, а также снизить вероятность  неплатежей.

Поэтому реализация по сниженным ценам  при условии предоплаты или оплаты по факту отгрузки для предприятия  зачастую выглядит предпочтительнее, чем, например, отгрузка продукции по более высоким ценам, но на условиях ее оплаты по мере реализации.

Кроме того, если предприятие не имеет  льготы в виде полного освобождения от уплаты косвенных налогов, то эта  группа налогов закладывается в  цену товаров и соответственно поступает  на денежные счета предприятия вместе с выручкой за реализованную продукцию. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции  и учитываются отдельно. При определении  налогооблагаемой базы по некоторым  налогам (например, по налогу на реализацию ГСМ) такой косвенный налог, как  акциз, включается в состав выручки  или, например, налог на пользователей  автодорог, то есть для налогового учета  допустимо различное толкование состава выручки, поскольку это  предусмотрено действующим законодательством и служит практическим целям для правильного исчисления отдельных налогов.

Если поступление выручки на денежные счета предприятия –  завершение кругооборота средств, то её использование представляет собой, как начало нового кругооборота, так  и стадию распределительных процессов, при которой формируется доходная база бюджетов разных уровней и обеспечиваются тем самым общегосударственные  интересы, а также образуются собственные  финансовые ресурсы предприятия.

Выручка, поступившая на счета предприятия, используется в первую очередь на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Из выручки выплачивается  заработная плата, возмещается износ  основных фондов, формируется прибыль  предприятия.

Процесс производства завершается  доведением продукции к потребителю. Реализация продукции (Т - Д') - это конечная стадия кругооборота средства предприятия (Д - Т... В... Т' - Д'), которая является его  важным показателем. Движение товаров  и средств создает основу экономических  отношений между производителями, поставщиками, посредниками и покупателями.

Для предприятия-производителя реализация продукции является свидетельством, что она по потребительским свойствам, качеством и ассортиментом отвечает потребностям покупателей и общественному  спросу.

Выручка представляет собой совокупность денежных поступлений за определенный период от результатов деятельности предприятия, и является основным источником формирования его собственных финансовых ресурсов.

При этом деятельность предприятия можно характеризовать по нескольким направлениям:

выручка от основной деятельности, поступающая от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг);

выручка от инвестиционной деятельности, выраженная в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг;       выручка от финансовой деятельности, включающая результат размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.

Как принято в странах с рыночной системой хозяйствования, общая выручка складывается из выручки по этим трем направлениям. Однако основное значение в ней отдается выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл существования предприятия.

Законодательно отражены два метода учета выручки от продажи продукции:

при отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению покупателю расчетных документов. Данный метод  является методом начисления.

по степени оплаты, т.е. по фактическому поступлению денежных средств на счет организации. Данный метод принято  называть - кассовым методом отражения  выручки.

Моментом реализации в первом случае и, следовательно, образованием выручки  считается дата отгрузки, т.е. поступление  денежных средств предприятию за отгруженную продукцию не является фактором определения выручки. В  основе этого метода лежит юридический  принцип перехода прав собственности  на товар.

Законом разрешается применение всех методов учета выручки, это зависит  от желания руководства предприятия  и учетной политикой предприятия. Применение первого способа в  условиях кризисной экономики может  негативно отразиться на финансовом состоянии предприятия, т.к. при недостаточном  и несвоевременном финансировании, возникают проблемы с невозможностью своевременного погашения платежей в бюджет, рассчитаться с другими  предприятиями поставщиками.

Одним из выходов в этой ситуации может быть создание резервов по сомнительным долгам, определяющие на основе анализа  структуры и состава, размера  и динамики своевременно не поступивших  платежей за текущий период. Резервы  по сомнительным долгам являются дополнительным источником финансирования текущих  обязательств предприятия. Этот способ учета выручки используется в  экономически развитых рыночных странах, где наличие универсальных фондов и денежных рынков в преимущественной степени застраховывает товаропроизводителей от несвоевременных платежей и сводит к минимуму финансовый риск.

Исходя из вышесказанного, в нашей  стране целесообразнее применять кассовый метод, т.к. в данном случае для расчета  предприятия с бюджетом и внебюджетными  фондами имеется реальная денежная база, полученная в момент поступления  денежных средств на расчетный счет предприятия от плательщиков.

Кассовый метод – способ расчета  выручки по фактическому поступлению  денежных средств на расчетные счета  предприятия, данный метод могут  применять малые предприятия.

Моментом получения выручки  для налоговых целей признается дата фактического зачисления средств  на расчетные счета организаций. Данный порядок расчета позволяет  осуществлять своевременные расчеты  с бюджетными фондами и внебюджетными  фондами, так как под текущее  налогообложение и платежи используется действующий денежный источник. При  авансовых расчетах за отгруженную  продукцию общий размер денежных средств не сходится с фактической  реализацией, так как денежные средства поступили по принципу предоплаты, а продукция в настоящий момент может быть не только не отгружена  покупателю, но даже и не выпущена.

Расходы организаций на производство и реализацию продукции в законодательстве проводятся только по принципу начисления.

Таким образом, можно сделать вывод, поскольку общая сумма затрат, затраты и выручка предприятия  рассчитываются разными методами, появляется несоотношение общих расходов и  сумма поступлений денежных средств  в настоящее время. К примеру, продукция может быть изготовлена, а денежные средства за эту продукцию  еще не зачислены, или, наоборот, в  данном случае применяются авансовые  расчеты и поступление денежных средств  - в форме предоплаты за переданную продукцию, а данная продукция  может быть не только не отгружена  покупателю, но и даже не изготовлена. [1].

1.2 Сущность  и значение выручки для предприятия             Главным источником денежных накоплений промышленных предприятий является выручка от реализации продукции, представляющая собой сумму денежных средств, полученных за отгруженную или отпущенную продукцию, оказанные услуги и выполненные работы. Поэтому от выполнения плана по реализации зависит финансовое положение предприятия.                      Выручка от реализации продукции включает средства на возмещение затрат предприятия на реализованную продукцию, т. е. полной себестоимости, и денежные накопления - прибыль и налог с оборота. Поэтому она используется прежде всего на покрытие затрат, включаемых в полную себестоимость реализованной продукции.                  Полная себестоимость продукции включает производственную себестоимость и внепроизводственные расходы. В состав производственной себестоимости входят расходы на сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, энергию, заработная плата с начислениями (отчисления на социальное страхование), амортизационные отчисления и прочие затраты. Указанные расходы отражаются в смете затрат на производство. Внепроизводственные расходы -это в основном расходы, связанные с реализацией продукции: на ее упаковку, транспортировку, погрузку, рекламу, содержание баз и складов, находящихся вне места расположения предприятия, и другие расходы.              Остатки готовой продукции на предприятии, как на начало, так и на конец года могут быть двух видов: остатки на складе и остатки отгруженные, но еще не оплаченные. Размер остатков на складе зависит от условий производства и поставки продукции и устанавливается в соответствии с существующими положениями. Для их покрытия у предприятия предусмотрена определенная сумма оборотных средств. Остатки готовой продукции отгруженной, но не оплаченной включают: отгруженные товары, срок оплаты которых не наступил; отгруженные товары, не оплаченные в срок; товары на ответственном хранении у покупателей в связи с отказом от акцепта. Остатки отгруженных товаров, срок оплаты которых не наступил, образуются в связи с применением соответствующих форм расчетов, при которых от момента отгрузки продукции до ее оплаты проходит определенный период времени. Так как размер таких остатков непостоянен, они покрываются за счет кредита банка под отгруженные товары, выдаваемого на нормальный фактический срок документооборота. Остатки товаров отгруженных, не оплаченных в срок и товаров на ответственном хранении образуются или в связи с отсутствием средств у покупателей, или в связи с нарушениями условий отгрузки и оплаты, как поставщиком, так и покупателем. Образование таких остатков вызывает финансовые трудности у поставщиков, а так как средств на их покрытие нет - неплатежи покупателей.                  Выручка от продажи продукции (работ, услуг) является основным источником финансирования затраченных на изготовление продукции. Ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность основной деятельности организации и кругооборот средств, а также непрерывность производственного процесса. Из итоговой выручки предприятие покрывает материальные затраты, затраты на сырье, основные материалы, топливо и электроэнергию, а также прочие затраты, связанные с деятельностью. Несвоевременное зачисление выручки на счет предприятия влечет за собой простой в производстве, сокращение суммы прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции.              Выручка - основной вид денежных доходов предприятий, один из главных показателей его финансово-хозяйственной деятельности. Выручка представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию. Она является экономической категорией, т.к. выражает денежные отношения между поставщиками и потребителями товаров, важным источником формирования собственных финансовых ресурсов предприятия.   Именно реализацией продукции и поступлением выручки заканчивается процесс кругооборота средств предприятия, что означает восстановление затраченных на производство финансовых ресурсов и создание условий для возобновления кругооборота средств.                  Существуют два метода отражения выручки от реализации:

1) по отгрузке  товаров (выполнению работ, оказанию  услуг) и предъявлению контрагенту  расчетных документов - метод начислений. Здесь образованием выручки считается  дата отгрузки, т.е. в этом случае  поступление средств не является  фактом определения выручки. В  основе данного метода лежит  юридический принцип перехода  права собственности на товар.  Однако, в случае несвоевременной  оплаты продукции, несостоятельности  покупателя или банка предприятие  может иметь проблемы: неплатежи  по налогам, срыв контрактов, возникновение  цепочки неплатежей. Для сглаживания  возможных негативных последствий  предприятию представлено право  образования резерва по сомнительным  долгам, который является дополнительным  источником финансирования текущих  обязательств. Этот метод широко  применяется в развитых странах,  где наличие развитых финансовых  рынков минимизирует риск. Рекомендации  использовать этот метод в  России связаны с переходом  на международные стандарты учета  и статистики, хотя практика зачастую  не позволяет этого сделать.  Если в розничной торговле  операции по продаже товара  завершаются поступлением денег  в кассу предприятия или на  банковский счет по чеку, в  мелкооптовой торговле - через авансовые  (плановые) платежи, а при случайных  поставках может производится  предварительная оплата товара, то наибольшая часть операций  завершается в момент отгрузки. Инкассация выручки обеспечивается  выдачей векселя, аккредитива,  платежного поручения банку плательщика  или через факторинговые операции.                                                                 2) в отечественной практике распространение подучил метод отражения выручки по мере оплаты - кассовый метод. Моментом образования выручки считается дата поступления средств на счета. Подобный метод лишен недостатков предыдущего. Вместе с тем, в случае авансовых платежей общий размер средств не совпадает с фактической реализацией, так как деньги поступили, а продукция может быть не отгружена или даже еще не произведена.               В настоящее время предприятие может для целей налогообложения самостоятельно выбирать метод учета, однако бухгалтерский учет обязано вести методом начислений.

На размер выручки  оказывают влияние факторы:                                                          в сфере производства;                                                                                                                          в сфере обращения: ритмичность отгрузки, своевременное оформление транспортных и расчетных документов, сроки документооборота, оптимальные формы расчетов, уровень цен;                                                                                                    не зависящие от предприятия: нарушение договоров, недостатки в работе транспорта, отсутствие средств у покупателя.             Выручка представляет собой совокупность денежных поступлений за определенный период от результатов деятельности предприятия, и является основным источником формирования его собственных финансовых ресурсов.  При этом деятельность предприятия можно характеризовать по нескольким направлениям:                                                                                                                              выручка от основной деятельности, поступающая от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг);                                                                   выручка от инвестиционной деятельности, выраженная в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг;                                                                                                                                выручка от финансовой деятельности, включающая результат размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.        Как принято в странах с рыночной системой хозяйствования, общая выручка складывается из выручки по этим трем направлениям. Однако основное значение в ней отдается выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл существования предприятия. [3].

Информация о работе Порог рентабельности и запас финансовой прочности организации