Порог рентабельности и запас финансовой прочности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 20:38, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы – изучить роль выручки от реализации продукции и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии. Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач: изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия; рассмотреть особенности планирования выручки на предприятии; проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.

Содержание

Введение 3
1 Выручка от реализации продукции как основной источник поступления финансовых ресурсов и денежных средств 5
1.1 Понятие и состав выручки от реализации продукции и факторов, ее опреде- ляющие 5
1.2 Сущность и значение выручки для предприятия 13
1.3 Планирование минимального размера выручки от реализации продукции, необходимого для обеспечения безубыточной работы предприятия 17
2 Анализ выручки от реализации продукции ОАО «ВКФ» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ВКФ» 25
2.2 Анализ ассортимента продукции 33
2.3 Показатели деловой активности и финансового состояния ОАО «ВКФ» 41
2.4 Анализ влияния увеличения объема реализованной продукции на финансовые результаты деятельности предприятия 49
3 Совершенствование процессов формирования и распределения выручки от реализации 53
3.1 Инвестиционная деятельность 53
3.2 Маржинальный анализ 61
Заключение 68
Список использованных источников 71
Приложение 73

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Кондитерская фабрика.docx

— 281.05 Кб (Скачать файл)

 

         4. Определяем влияние факторов на изменение прибыли от продаж:

а) влияние выручки от продажи  товаров на изменение суммы прибыли  от продаж:

∆П(В)=

,     (3)

где

В1, В0 - выручки от продажи товаров в отчетном и базисном периодах;

R0 – рентабельность продаж в базисном периоде

∆П(В)=269853*7,41/100=19996 (тыс.руб.)

                                   ∆П(В)=96231*7,35/100=7072 (тыс.руб.)

    Под влиянием выручки от продажи, необходимо понимать влияние цен и физического объема продаж.

-  влияние цен:

∆П(р)=

       (4)

            В=

  ,              (5)

где

В – выручка  в сопоставимых ценах;

ip – индекс цен

В= 869089/1,11=782963 (тыс.руб.)

В=965320/1,11=869655 (тыс.руб.)

                          ∆П(р)= (869089-782963)*7,41/100=6373 (тыс.руб.)

∆П(р)= (965320-869657)*7,35/100=703123 (тыс.руб.)

  влияние физического объема продаж на изменение суммы прибыли от продаж:

∆П(g)=

      (6)

∆П(g)= (782963-599236)*7,41/100=13614 (тыс.руб.)

                           ∆П(g)= (869657-869089)*7,35/100=41(тыс.руб.)

Проверка:    6373+13614=19996 (тыс.руб.)

                     703123+41=703164 (тыс.руб.)                                                                            1. Определяем влияние рентабельности  продаж на изменение суммы  прибыли от продаж:

∆П(R)=

,    (7)

где

R1, R0 - рентабельность продаж в отчетном и базисном периодах

∆П(R)= -0,06*869089/100=521(тыс.руб.)

∆П(R)=0,44*965320/100=4247 (тыс.руб.)

        Под влиянием рентабельности продаж, необходимо понимать влияние уровня себестоимости реализации, уровня коммерческих расходов, уровня управленческих расходов.

а) влияние уровня себестоимости  реализации товаров или стоимость  товаров по покупным ценам:

∆П(Ус)=

,  (8)

где

Ус1, Ус0 - уровень себестоимости реализации товаров в отчетном и базисном периодах

∆П(Ус)=1,08*869089/100=9386 (тыс.руб.)

∆П(Ус)=0,64*965320/100=6178 (тыс.руб.)

б) влияние коммерческих расходов на изменение прибыли от продаж:

 

∆П(Укр)=

,    (9)

где

Укр1,Укр0 - уровень коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах

∆П(Укр)=-0,09*869089/100=782 (тыс.руб.)

∆П(Укр)=0,25*965320/100=2413 (тыс.руб.)

                          Проверка:    2413+6178=8591 (тыс.руб.)

              10168+19996=30164(тыс.руб.)

         Следует  помнить, что расходы являются  факторами обратного действия, то  есть их рост приведет к  снижению прибыли от продаж  и наоборот.

в) комплексное влияние факторов:

∆П = ∆П(R)+ ∆П(В)       (10)

∆П = 1753+44=1797 (тыс.руб.)

          За анализируемый  период выручка от продаж товаров  возросла на 269853 тыс.руб., уровень  себестоимости реализации товаров  увеличился на 1,08%, составив 81,49%. В  связи с этим уменьшилась валовая  прибыль на 13,33%, составив 13,50%, снизились  коммерческие расходы на 0,09%, составив 3,94%, а прибыль от продаж уменьшилась  на -0,06%, составив 7,35%.

        Таким образом,  выше изложенные расчеты дают  основание полагать, что предприятие  ОАО «Воронежская кондитерская фабрика» в 2007-2009гг.  является рентабельной, развивающейся организацией.

 За  период с 2008-2009 гг. выручка от продаж товаров увеличилась на 96231 тыс.руб., уровень себестоимости реализации товаров снизился на 0,64%, составив 80,85%. Валовая прибыль увеличилась на 5,64%, составив 19,14%, увеличились коммерческие расходы на 0,25%, составив 4,19%, а прибыль от продаж увеличилась на 0,44%, составив 7,79%.

       Результаты расчетов показывают, что выручка от реализации увеличилась в основном за счет увеличения среднереализационных цен. [5].

            Таким образом,  выше изложенные расчеты дают основание полагать, что предприятие ОАО «Воронежская кондитерская фабрика» с 2008-2009гг  является развивающейся организацией.

3 Совершенствование процессов формирования и распределения выручки от реализации

3.1 Инвестиционная деятельность

Каждое предприятие, являясь субъектом  рыночных отношений, взаимодействует  с другими экономическими агентами. В их число входит поставщики, потребители, кредиторы, инвесторы и т. д. Все  эти участники прежде всего интересуются финансовым состоянием предприятия, наличием платежеспособности.

Инвестиции играют центральную  роль в обеспечении эффективности  функционирования предприятия, поскольку  непосредственно влияют на возможность  экономического роста в долгосрочной перспективе и помогают выстоять в конкурентной среде. Основной целью  инвестирования является обеспечение  интересов акционеров организации, достигаемое за счет роста его  рыночной стоимости. Определяющим этапом является разработка обобщенного математического  алгоритма процедуры реализации мероприятий по увеличению инвестиций в основной капитал, служащих базой  для качественного изменения  состава и структуры основных средств, выпускаемой продукции  и финансовых результатов.

Одной из важнейших сфер хозяйственной деятельности организации  являются инвестиционные операции, связанные с вложением денежных средств в реализацию долгосрочных и среднесрочных проектов. Под инвестициями понимают совокупность затрат, реализованных в форме долгосрочных вложений капитала в реальные или финансовые объекты (технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и товарные знаки, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, кредиты), в целях получения прибыли и достижения положительного социального эффекта. [6].

Инвестиции в реальные активы, т. е. приобретение и использование  актива, который согласно ожиданиям будет приносить доход в будущем, называются капиталовложениями в инвестиционный проект. Инвестиционные проекты в реальные активы предусматривают принятие организацией решений двух типов:

приобретение новых или расширение уже существующих (в имущество, оборудование, землю и др.) активов; вовлечение ресурсов в оборот в форме разработки новой продукции, проведения исследований рынка, компьютеризация рабочих мест;                                                                                                                            обновление производственных фондов, замена имеющегося оборудования.

Одновременно изучаются и планируются  возможные источники формирования инвестиционных ресурсов, к которым относятся:

собственные источники: часть чистой прибыли предприятия; амортизационные отчисления; суммы погашения долгосрочных финансовых инвестиций; реинвестиции от продажи основных фондов; мобилизация излишних оборотных средств;

заемные источники: долгосрочные кредиты банков и кредитных организаций; эмиссия облигаций предприятия; налоговый инвестиционный кредит; финансовый лизинг; инвестиционная среднесрочная аренда;

привлеченные источники: дополнительная эмиссия акций предприятия; безвозмездные целевые вложения государственных органов и коммерческих структур.

Методы и способы финансирования отдельных инвестиционных программ и проектов бывают различными: полное самофинансирование, т. е. инвестирование только за счет собственных источников; привлечение средств акционеров, используемое для реализации крупномасштабных инвестиционных проектов; кредитное финансирование с привлечением заемных средств; лизинг или среднесрочная аренда (селенг); смешанное финансирование, которое включает различные методы финансирования.

Инвестиционные решения важны  для организации, эффект их принятия проявляется в течение ряда лет. Первоначальные вложения средств требуют единовременной иммобилизации значительных средств предприятия. Такие решения сопряжены с риском, так как неопределенной величиной является объем реализации предполагаемой продукции и соответственно величина выручки, затрат и прибыли. Эффективность инвестиций определяется их своевременностью.

Инвестиции  играют центральную роль в обеспечении эффективности функционирования предприятия, поскольку непосредственно влияют на возможность экономического роста в долгосрочной перспективе и помогают выстоять в конкурентной борьбе.

 

   Таблица 14 - Показатели развития ОАО «ВКФ» за 2007-2009 гг.

Показатели

Год

2007

2008

2009

Выручка от продаж, тыс.руб.

965320

1287201

1272792

в процентах к 2007 г., %

100,0

133,3

98,88

в процентах к 2008 г., %

-

100,0

131,8

Основные средства (с.120 ф. №1)                                                             

163185

204546

202744

в процентах к 2007 г., %

100,0

125,3

99,11

в процентах к 2008 г., %

-

100,0

124,2

Фондоотдача, р./р.

5,9

6,2

6,3

в процентах к 2007 г., %

100,0

105,0

101,6

в процентах к 2008 г., %

-

100,0

106,7

Валовая прибыль, тыс. руб.

184812

253589

261983

в процентах к 2007 г., %

100,0

137,2

103,3

в процентах к 2008 г., %

-

100,0

141,7

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

75204

115786

135268

в процентах к 2007 г., %

100,0

153,9

116,8

в процентах к 2008 г., %

-

100,0

179,8

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

66057

97352

123488

в процентах к 2007 г., %

100,0

147,3

126,8

в процентах к 2008 г., %

-

100,0

186,9

Чистая прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

47958

68937

97046

в процентах к 2007 г., %

100,0

143,7

140,7

в процентах к 2008 г., %

-

100,0

202,3

Рентабельность продаж, %

7,8

8,9

10,6

Рентабельность по чистой прибыли, %

5,0

5,4

7,6

Рентабельность собственного капитала, %

12,5

15,3

18,1

Рентабельность чистых активов, %

25,2

39,5

35,0

Затраты на 1 руб. продукции, коп.

1,2

1,3

1,2


 

Выручка от реализации продукции  в 2007 году составила 965320 тыс. руб., в 2008 году она увеличилась на 321881 тыс. руб. и составила 1287201 тыс. руб., в 2009 году выручка уменьшилась  на 14409 тыс. руб. и составила 1272792 тыс. руб.

Основные средства в 2008 году по сравнению  с 2007 годом увеличиваются на 41361 тыс. руб. и составили 204546 тыс. руб., в 2009 году они уменьшаются на 1802 тыс. руб.  и составляют 202744 тыс. руб.

Фондоотдача показывает эффективность  использования только основных средств  организации за 2008 г. увеличилась по сравнению с 2007 годом на 0,3 р./р.,  за 2009 г. по сравнению с 2008 годом увеличилась на 0,1 р./р.;

Валовая прибыль с 2007-2009гг. увеличивается, в 2008 году по сравнению с 2007 годом, увеличилась  на 68786 тыс. руб. и составила 184812 тыс. руб., в 2009 году увеличилась на 8385 тыс. руб. и составила 261983 тыс. руб.

Прибыль от продаж за 2007 год по сравнению с 2008 годом увеличилась на 40582 тыс. руб. и составила 115786 тыс. руб., за 2008 год по сравнению с 2009 годом увеличилась на 19482 тыс. руб. и составила 135268 тыс. руб.

Прибыль до налогообложения в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличивается  на 31295 тыс. руб. и составляет 97352 тыс. руб., в 2009 году увеличивается на 26136 тыс. руб. и составляет 123488 тыс. руб.

Чистая прибыль за период с 2007-2009гг. увеличивается 49088 млн. руб., в 2007 году она  составила 47958 млн. руб., 2008 году составила 68937 млн. руб., а в 2009 году 97046 млн. руб.

Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу  реализованной продукции. Рентабельность продаж за 2007 г. составила 7,8 % , за 2008 г. составила 8,9 %, за 2009 г. 10,6 %.

Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования  собственного капитала. Рентабельность собственного капитала за 2007-2009 гг. увеличилась  на 5,6%, в 2007 г. составила 12,5 %, в 2008 г. составила 15,3 %, в 2009 г. составила 18,1%.

Таким образом, предложенная инвестиционная программа позволила путем упорядоченных  действий усовершенствовать механизм управления доходностью предприятия, поскольку все показатели увеличиваются.

 

 

 

 

 

3.2 Маржинальный анализ 

Маржа покрытия (маржинальная прибыль) — разность между выручкой от реализации продукции, товаров и услуг и переменными затратами, приходящимися на реализованную продукцию, — очень ценный показатель при анализе финансовых результатов, Чем больше ее величина, тем больше вероятность покрытия постоянных затрат и получения прибыли от производственной деятельности.

Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя  группами важнейших экономических  показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью и прогнозировании величины каждого  из этих показателей при заданном значении других. В основу методики положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости  от изменения объема производства на переменные и постоянные и использование  категории маржинального дохода.

Информация о работе Порог рентабельности и запас финансовой прочности организации