Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 20:38, курсовая работа
Основная цель курсовой работы – изучить роль выручки от реализации продукции и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии. Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач: изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия; рассмотреть особенности планирования выручки на предприятии; проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.
Введение 3
1 Выручка от реализации продукции как основной источник поступления финансовых ресурсов и денежных средств 5
1.1 Понятие и состав выручки от реализации продукции и факторов, ее опреде- ляющие 5
1.2 Сущность и значение выручки для предприятия 13
1.3 Планирование минимального размера выручки от реализации продукции, необходимого для обеспечения безубыточной работы предприятия 17
2 Анализ выручки от реализации продукции ОАО «ВКФ» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ВКФ» 25
2.2 Анализ ассортимента продукции 33
2.3 Показатели деловой активности и финансового состояния ОАО «ВКФ» 41
2.4 Анализ влияния увеличения объема реализованной продукции на финансовые результаты деятельности предприятия 49
3 Совершенствование процессов формирования и распределения выручки от реализации 53
3.1 Инвестиционная деятельность 53
3.2 Маржинальный анализ 61
Заключение 68
Список использованных источников 71
Приложение 73
4. Определяем влияние факторов на изменение прибыли от продаж:
а) влияние выручки от продажи товаров на изменение суммы прибыли от продаж:
∆П(В)=
где
В1, В0 - выручки от продажи товаров в отчетном и базисном периодах;
R0 – рентабельность продаж в базисном периоде
∆П(В)=269853*7,41/100=19996 (тыс.руб.)
Под влиянием выручки от продажи, необходимо понимать влияние цен и физического объема продаж.
- влияние цен:
∆П(р)=
В=
где
В – выручка в сопоставимых ценах;
ip – индекс цен
В= 869089/1,11=782963 (тыс.руб.)
В=965320/1,11=869655 (тыс.руб.)
∆П(р)= (869089-782963)*7,41/100=6373 (тыс.руб.)
∆П(р)= (965320-869657)*7,35/100=
влияние физического объема продаж на изменение суммы прибыли от продаж:
∆П(g)=
∆П(g)= (782963-599236)*7,41/100=13614 (тыс.руб.)
∆П(g)= (869657-869089)*7,35/100=41(
Проверка: 6373+13614=19996 (тыс.руб.)
703123+41=703164 (тыс.руб.)
∆П(R)=
где
R1, R0 - рентабельность продаж в отчетном и базисном периодах
∆П(R)= -0,06*869089/100=521(тыс.руб.)
∆П(R)=0,44*965320/100=4247 (тыс.руб.)
Под влиянием рентабельности продаж, необходимо понимать влияние уровня себестоимости реализации, уровня коммерческих расходов, уровня управленческих расходов.
а) влияние уровня себестоимости реализации товаров или стоимость товаров по покупным ценам:
∆П(Ус)=
где
Ус1, Ус0 - уровень себестоимости реализации товаров в отчетном и базисном периодах
∆П(Ус)=1,08*869089/100=9386 (тыс.руб.)
∆П(Ус)=0,64*965320/100=6178 (тыс.руб.)
б) влияние коммерческих расходов на изменение прибыли от продаж:
∆П(Укр)=
где
Укр1,Укр0 - уровень коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах
∆П(Укр)=-0,09*869089/100=782 (тыс.руб.)
∆П(Укр)=0,25*965320/100=2413 (тыс.руб.)
Проверка: 2413+6178=8591 (тыс.руб.)
10168+19996=30164(тыс.руб.)
Следует помнить, что расходы являются факторами обратного действия, то есть их рост приведет к снижению прибыли от продаж и наоборот.
в) комплексное влияние факторов:
∆П = ∆П(R)+ ∆П(В) (10)
∆П = 1753+44=1797 (тыс.руб.)
За анализируемый
период выручка от продаж
Таким образом, выше изложенные расчеты дают основание полагать, что предприятие ОАО «Воронежская кондитерская фабрика» в 2007-2009гг. является рентабельной, развивающейся организацией.
За период с 2008-2009 гг. выручка от продаж товаров увеличилась на 96231 тыс.руб., уровень себестоимости реализации товаров снизился на 0,64%, составив 80,85%. Валовая прибыль увеличилась на 5,64%, составив 19,14%, увеличились коммерческие расходы на 0,25%, составив 4,19%, а прибыль от продаж увеличилась на 0,44%, составив 7,79%.
Результаты расчетов показывают, что выручка от реализации увеличилась в основном за счет увеличения среднереализационных цен. [5].
Таким образом, выше изложенные расчеты дают основание полагать, что предприятие ОАО «Воронежская кондитерская фабрика» с 2008-2009гг является развивающейся организацией.
3 Совершенствование процессов формирования и распределения выручки от реализации
3.1 Инвестиционная деятельность
Каждое предприятие, являясь субъектом рыночных отношений, взаимодействует с другими экономическими агентами. В их число входит поставщики, потребители, кредиторы, инвесторы и т. д. Все эти участники прежде всего интересуются финансовым состоянием предприятия, наличием платежеспособности.
Инвестиции играют центральную роль в обеспечении эффективности функционирования предприятия, поскольку непосредственно влияют на возможность экономического роста в долгосрочной перспективе и помогают выстоять в конкурентной среде. Основной целью инвестирования является обеспечение интересов акционеров организации, достигаемое за счет роста его рыночной стоимости. Определяющим этапом является разработка обобщенного математического алгоритма процедуры реализации мероприятий по увеличению инвестиций в основной капитал, служащих базой для качественного изменения состава и структуры основных средств, выпускаемой продукции и финансовых результатов.
Одной из важнейших сфер хозяйственной деятельности организации являются инвестиционные операции, связанные с вложением денежных средств в реализацию долгосрочных и среднесрочных проектов. Под инвестициями понимают совокупность затрат, реализованных в форме долгосрочных вложений капитала в реальные или финансовые объекты (технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и товарные знаки, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, кредиты), в целях получения прибыли и достижения положительного социального эффекта. [6].
Инвестиции в реальные активы, т. е. приобретение и использование актива, который согласно ожиданиям будет приносить доход в будущем, называются капиталовложениями в инвестиционный проект. Инвестиционные проекты в реальные активы предусматривают принятие организацией решений двух типов:
приобретение новых или
Одновременно изучаются и
собственные источники: часть чистой прибыли предприятия; амортизационные отчисления; суммы погашения долгосрочных финансовых инвестиций; реинвестиции от продажи основных фондов; мобилизация излишних оборотных средств;
заемные источники: долгосрочные кредиты банков и кредитных организаций; эмиссия облигаций предприятия; налоговый инвестиционный кредит; финансовый лизинг; инвестиционная среднесрочная аренда;
привлеченные источники: дополнительная эмиссия акций предприятия; безвозмездные целевые вложения государственных органов и коммерческих структур.
Методы и способы
Инвестиционные решения важны для организации, эффект их принятия проявляется в течение ряда лет. Первоначальные вложения средств требуют единовременной иммобилизации значительных средств предприятия. Такие решения сопряжены с риском, так как неопределенной величиной является объем реализации предполагаемой продукции и соответственно величина выручки, затрат и прибыли. Эффективность инвестиций определяется их своевременностью.
Инвестиции играют центральную роль в обеспечении эффективности функционирования предприятия, поскольку непосредственно влияют на возможность экономического роста в долгосрочной перспективе и помогают выстоять в конкурентной борьбе.
Таблица 14 - Показатели развития ОАО «ВКФ» за 2007-2009 гг.
Показатели |
Год | ||
2007 |
2008 |
2009 | |
Выручка от продаж, тыс.руб. |
965320 |
1287201 |
1272792 |
в процентах к 2007 г., % |
100,0 |
133,3 |
98,88 |
в процентах к 2008 г., % |
- |
100,0 |
131,8 |
Основные средства (с.120 ф. №1) |
163185 |
204546 |
202744 |
в процентах к 2007 г., % |
100,0 |
125,3 |
99,11 |
в процентах к 2008 г., % |
- |
100,0 |
124,2 |
Фондоотдача, р./р. |
5,9 |
6,2 |
6,3 |
в процентах к 2007 г., % |
100,0 |
105,0 |
101,6 |
в процентах к 2008 г., % |
- |
100,0 |
106,7 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
184812 |
253589 |
261983 |
в процентах к 2007 г., % |
100,0 |
137,2 |
103,3 |
в процентах к 2008 г., % |
- |
100,0 |
141,7 |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
75204 |
115786 |
135268 |
в процентах к 2007 г., % |
100,0 |
153,9 |
116,8 |
в процентах к 2008 г., % |
- |
100,0 |
179,8 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
66057 |
97352 |
123488 |
в процентах к 2007 г., % |
100,0 |
147,3 |
126,8 |
в процентах к 2008 г., % |
- |
100,0 |
186,9 |
Чистая прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
47958 |
68937 |
97046 |
в процентах к 2007 г., % |
100,0 |
143,7 |
140,7 |
в процентах к 2008 г., % |
- |
100,0 |
202,3 |
Рентабельность продаж, % |
7,8 |
8,9 |
10,6 |
Рентабельность по чистой прибыли, % |
5,0 |
5,4 |
7,6 |
Рентабельность собственного капитала, % |
12,5 |
15,3 |
18,1 |
Рентабельность чистых активов, % |
25,2 |
39,5 |
35,0 |
Затраты на 1 руб. продукции, коп. |
1,2 |
1,3 |
1,2 |
Выручка от реализации продукции в 2007 году составила 965320 тыс. руб., в 2008 году она увеличилась на 321881 тыс. руб. и составила 1287201 тыс. руб., в 2009 году выручка уменьшилась на 14409 тыс. руб. и составила 1272792 тыс. руб.
Основные средства в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличиваются на 41361 тыс. руб. и составили 204546 тыс. руб., в 2009 году они уменьшаются на 1802 тыс. руб. и составляют 202744 тыс. руб.
Фондоотдача показывает эффективность использования только основных средств организации за 2008 г. увеличилась по сравнению с 2007 годом на 0,3 р./р., за 2009 г. по сравнению с 2008 годом увеличилась на 0,1 р./р.;
Валовая прибыль с 2007-2009гг. увеличивается, в 2008 году по сравнению с 2007 годом, увеличилась на 68786 тыс. руб. и составила 184812 тыс. руб., в 2009 году увеличилась на 8385 тыс. руб. и составила 261983 тыс. руб.
Прибыль от продаж за 2007 год по сравнению с 2008 годом увеличилась на 40582 тыс. руб. и составила 115786 тыс. руб., за 2008 год по сравнению с 2009 годом увеличилась на 19482 тыс. руб. и составила 135268 тыс. руб.
Прибыль до налогообложения в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличивается на 31295 тыс. руб. и составляет 97352 тыс. руб., в 2009 году увеличивается на 26136 тыс. руб. и составляет 123488 тыс. руб.
Чистая прибыль за период с 2007-2009гг. увеличивается 49088 млн. руб., в 2007 году она составила 47958 млн. руб., 2008 году составила 68937 млн. руб., а в 2009 году 97046 млн. руб.
Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рентабельность продаж за 2007 г. составила 7,8 % , за 2008 г. составила 8,9 %, за 2009 г. 10,6 %.
Рентабельность собственного капитала
характеризует эффективность
Таким образом, предложенная инвестиционная
программа позволила путем
3.2 Маржинальный анализ
Маржа покрытия (маржинальная прибыль) — разность между выручкой от реализации продукции, товаров и услуг и переменными затратами, приходящимися на реализованную продукцию, — очень ценный показатель при анализе финансовых результатов, Чем больше ее величина, тем больше вероятность покрытия постоянных затрат и получения прибыли от производственной деятельности.
Большую роль в обосновании управленческих
решений в бизнесе играет маржинальный
анализ, методика которого базируется
на изучении соотношения между тремя
группами важнейших экономических
показателей: издержками, объемом производства
(реализации) продукции и прибылью
и прогнозировании величины каждого
из этих показателей при заданном
значении других. В основу методики
положено деление производственных
и сбытовых затрат в зависимости
от изменения объема производства на
переменные и постоянные и использование
категории маржинального
Информация о работе Порог рентабельности и запас финансовой прочности организации