Порог рентабельности и запас финансовой прочности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 20:38, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы – изучить роль выручки от реализации продукции и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии. Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач: изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия; рассмотреть особенности планирования выручки на предприятии; проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.

Содержание

Введение 3
1 Выручка от реализации продукции как основной источник поступления финансовых ресурсов и денежных средств 5
1.1 Понятие и состав выручки от реализации продукции и факторов, ее опреде- ляющие 5
1.2 Сущность и значение выручки для предприятия 13
1.3 Планирование минимального размера выручки от реализации продукции, необходимого для обеспечения безубыточной работы предприятия 17
2 Анализ выручки от реализации продукции ОАО «ВКФ» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ВКФ» 25
2.2 Анализ ассортимента продукции 33
2.3 Показатели деловой активности и финансового состояния ОАО «ВКФ» 41
2.4 Анализ влияния увеличения объема реализованной продукции на финансовые результаты деятельности предприятия 49
3 Совершенствование процессов формирования и распределения выручки от реализации 53
3.1 Инвестиционная деятельность 53
3.2 Маржинальный анализ 61
Заключение 68
Список использованных источников 71
Приложение 73

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Кондитерская фабрика.docx

— 281.05 Кб (Скачать файл)

1.3 Планирование минимального размера  выручки от реализации продукции,  необходимого для обеспечения  безубыточной работы предприятия           Планирование выручки необходимо для определения плана прибыли и плановых платежей в бюджет. От обоснованности расчета плановой выручки во многом зависит реальность всех других финансовых показателей.                         Плановая выручка может быть рассчитана несколькими способами:                                  1) путем прямого поассортиментного счета (метод прямого счета);                                       2) исходя из общего объема выпуска товарной продукции, скорректированного на изменение остатков нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода (расчетный метод);                                              

3) пофакторный метод;                                                                                                          4) метод суммарного расчета (экстраполяции).          Планирование выручки от реализации продукции может осуществляться на предстоящий год, квартал и оперативно. Годовое планирование выручки возможно при стабильной экономической ситуации. В нестабильной ситуации оно затруднено и неэффективно, поэтому приходится использовать квартальное планирование. Оперативное планирование выручки преследует конкретную цель – контроль за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на счет предприятия. Общая выручка от основной деятельности предприятия включает в себя выручку от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг промышленного и непромышленного характера. Для определения выручки от реализации продукции надо знать объем реализации продукции в действующих ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов и экспортных тарифов для экспортируемой продукции.                                Первый метод используется на предприятиях с небольшой номенклатурой продукции и коротким циклом производства, когда нет переходящих остатков готовой продукции на складе или эти остатки по периодам времени меняются незначительно. Здесь большое значение имеет уровень разработки номенклатуры продукции по видам, маркам, сортам и согласование с заказчиками их объема и цен на планируемый период.                Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. При этих условиях выручку от реализации можно определить путем умножения объема реализуемой продукции на цену единицу продукции.                                                                В условиях рыночных отношений большинство предприятий не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции, предприятия вынуждены проводить ежедневную работу по расширению рынка для своей продукции. В этих условиях для планирования выручки применяется расчетный метод по указанной выше формуле. По этому методу необходимо учитывать на плановый год:                                                                                объем производства продукции, работ и услуг;

на начало нового периода: ожидаемые  остатки готовой продукции на складе, товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, товаров отгруженных, не оплаченных в срок, товары, находящиеся  на ответственном хранении у покупателей;                                                                                                                             на конец периода: рассчитанные по нормативам остатки готовой продукции на складе, товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил.           Количество ожидаемых остатков готовой продукции на начало периода берется из отчетных данных или прогноза, исходя из реального положения дел. По бухгалтерскому учету остатки нереализованной продукции показываются по производственной или полной себестоимости, поэтому для пересчета в оптовые цены используются коэффициенты перевода.                       При определении переходящих остатков готовой продукции на конец периода на складе предприятия необходимо провести анализ факторов, их формирование, определить причины сверхнормативных остатков, установить ожидаемые изменения условий реализации (изменения местоположения потребителей, транспорта, порядка безналичных расчетов). Эти расчеты делаются при планировании величины собственных оборотных средств под запасы готовой продукции по нормативам. Расчеты остатков готовой продукции отгруженной, срок оплаты которой не наступил, или продукции на ответственном хранении у покупателей делается через анализ и планирование дебиторской задолженности.                                       При высоких темпах инфляции необходимо учитывать изменение цен через инфляционные коэффициенты. Если отпускные цены не совпадают с оптовыми ценами предприятия, при составлении товарного баланса необходимо учитывать разницу между отпускными и оптовыми ценами для расчета выручки от реализации продукции:

      ВРпл= Ог.п.н.оп.ц.+ ГПот.ц.- Ог.п.к.оп.ц.± ∆Р,      (2)

где  ∆Р- разница между  оптовыми ценами и ценами реализации продукции за счет налогов, скидок или  изменения объема, за счет изменения  цен и т.д.         Ог.п.н.оп.ц.,   Ог.п.к.оп.ц – остатки готовой продукции на начало и конец периода по оптовым ценам.                 Выручка от реализации по пофакторному методу рассчитывается на основе фактической выручки от реализации продукции в базисном периоде и тех изменений, которые планируются в предстоящем периоде.               Основными факторами, корректирующими объем выручки, являются изменения:                                                                                                                      объема реализации;                                                                                                                                     структуры реализуемой продукции;                                                                                          цен на продукции.

                                  ВРпл= Врбаз.* Jоб.* Jстр.* Jц.,           (3)   

где  Врбаз.- фактическая  выручка от реализации в базисном году;           Jоб.- индекс изменения объема реализации продукции;

Jстр.- индекс структурных изменений в номенклатуре реализуемой продукции;                            Jц.- индекс изменения цен на реализуемую продукцию.

Jоб.=∑Ц1К /  ∑Ц0К0,     (4)

Jстр.=∑Ц0К /  ∑Ц0К0,    (5)

Jц=∑Ц1К / ∑Ц0К1,          (6)

 где   Ц0, Ц1- цены соответственно базисного и планируемого периодов,            К0, К1- количество продукции в базисном и планируемом периодах.           Выручка от реализации продукции по методу суммарного расчета определяется прогнозированием темпов роста или снижения объемов выручки на основе анализа их за предыдущие периоды времени и экспертных оценок по сохранению этих темпов или их изменению:

                                                 ВРпл.= Врбаз.* К,          (7)

где К- коэффициент роста  или снижения объемов;            Этот метод можно применять в условиях стабильной экономики.          Прогнозирование выручки от реализации возможно через установление ее минимального, оптимального и максимального объемов. Делается это при составлении гибких финансовых смет.                На предприятиях применяются различные методы прогнозирования продаж: экспертные методы, основанные на использовании опыта и знаний руководителей;                          статистические, основанные на исследовании тенденций изменения объема реализации за предыдущие годы;                               метод заключения долгосрочных договоров форвардного типа.           Для планирования и прогнозирования выручки от реализации продукции, работ и услуг важное значение имеет анализ и расчет величины дебиторской задолженности, сроков ее погашения, размеров просроченной задолженности.         В практике работы предприятий обычно выделяют четыре вида дебиторской задолженности: по коммерческому кредиту, по авансам за товары в случае предоплаты, по потребительскому кредиту, прочая задолженность.              По срокам погашения выделяют нормальную дебиторскую задолженность, просроченную (срок инкассаций которой нарушен) и безнадежную.          Для прогнозирования величины дебиторской задолженности необходимо знать выручку от реализации продукции, средние остатки дебиторской задолженности за предыдущий период и длительность периода ее оборота. Так как эти величины взаимозависимы, то

      Одз=Вр*Тдз  / Д,            (8)

где                                                                                                                                Одз- средние остатки дебиторской задолженности, руб.,                        Тдз- период оборота дебиторской задолженности, дн.,          Вр- выручка от реализации продукции, руб.,           Д- длительность календарного периода, дн.             Руководство предприятия должно стремиться к сокращению сроков дебиторской задолженности, предоставлять льготные условия, скидки в случае более ранней оплаты за отгруженную продукцию, составлять графики погашения задолженности покупателей. Управление дебиторской задолженностью - важный этап планирования поступлений денежных средств за отгруженную продукцию, выполненные работы и услуги. В финансовом плане введен специальный раздел: «Денежные поступления и платежи предприятия», основная цель которого - не допустить дефицита финансовых ресурсов предприятия или снизить его.       Для расчета выручки от реализации на предстоящий период составляется специальный раздел финансового плана предприятия.          Для учета операций по отгрузке и реализации продукции, работ и услуг на предприятии используются учетные ведомости №16, 16а и журнал-ордер №11.       Источниками информации для определения фактического объема и выручки от реализации продукции являются:                                            план-график выпуска готовой продукции и оказания услуг;                                   данные о поступлении готовой продукции на складе предприятия нарастающим итогом;                                                                                                                         данные по отгрузке продукции нарастающим итогом;                                                 отказы в отгрузке продукции;                                                                                        остатки готовой продукции, не имеющей сбыта;                                                        данные о поступлении денежных средств на расчетный счет и в кассу за отгруженную или выданную со склада готовую продукцию предприятия нарастающим итогом;                                                                                                          данные по отгруженной продукции, но не оплаченной в срок;                                 данные об увеличении дебиторской задолженности;                                                сумма дебиторской задолженности к взысканию.             Отпуск готовой продукции или ее отгрузка на предприятии оформляются товарно-транспортной накладной или приказом-накладной, в которую включают приказ складу и товарно-транспортную накладную на отпуск продукции. Приказ складу выписывает соответствующая служба (отдел сбыта) в двух экземплярах на основании договора с покупателем, с указанием наименования и срока отгрузки продукции. Один экземпляр остается у кладовщика, второй - у экспедитора, который после сдачи продукции транспортной организации и получения квитанции передает ее в бухгалтерию предприятия для выписки платежного документа. Одновременно выписывается счет - фактура.               В финансовом отделе или в бухгалтерии предприятия ведется журнал по отгрузке, отпуску и выручке от реализации продукции и материальных ценностей. На основании журнала и платежных документов составляется оперативная ведомость, в которой отражаются ежедневные сведения об объеме отгруженной и реализованной продукции.                   Кроме того, в ведомости имеется раздел, в котором по окончании месяца заполнятся общими суммами:                                                                                                                      А - оплата и списание реализованной продукции;                                                           Б - уменьшение списания в связи с возвратом продукции;                                             В - не оплачено, не списано в связи с тем, что продукция оставлена на ответственном хранении.                 Это данные нужны для расчета переходящих остатков продукции.        Метод планирования прибыли базируется на принципе разделения затрат на постоянные и переменные. С помощью этих данных рассчитывается маржинальная прибыль.                 Следует подробно изучить методы планирования прибыли. Для коммерческих организаций (предприятий) очень важно определить порог окупаемости затрат, после которого они начнут получать прибыль. Здесь нужно использовать метод операционного (производственного) рычага. Используя этот метод, можно установить точку безубыточности, т.е. объем выручки, при котором организация (предприятие) полностью покроет свои затраты, не получая ни прибыли, ни убытка.                           Для коммерческих организаций (предприятий) очень важно определить порог окупаемости затрат, после которого они начнут получать прибыль. Для этого следует определить критический объем реализации, при котором коммерческое предприятие способно покрыть все свои расходы, не получая прибыль, но и без убытка. Увеличение объема продаж сверх критического объема реализации приносит предприятию прибыль. Объем реализации ниже критического приносит предприятию убытки. С помощью теории «точки безубыточности» рассчитывают эффект операционного рычага — изменение прибыли при изменении объема реализации. Эффект операционного рычага состоит в том, что любое изменение выручки от реализации приводит к еще более сильному изменению прибыли. Действие этого эффекта связано с непропорциональным воздействием постоянных и переменных затрат на финансовый результат при изменении объема производства и реализации. Чем выше доля постоянных расходов в себестоимости продукции, тем сильнее воздействие операционного рычага. И наоборот, при росте объема продаж доля постоянных расходов в себестоимости падает, и воздействие операционного рычага уменьшается.

 

Теория точки безубыточности используется также при принятии решений об инвестициях в обновление производственной программы.

Прибыль в рыночной экономике  — движущая сила обновления, как  производственных фондов, так и выпускаемой  продукции. Характерно проявление этой силы в концепции жизненного цикла продукции. Общеизвестно, что любая продукция проходит стадии жизненного цикла: проектирование, освоение, запуск в производство, серийный выпуск, насыщение рынка этим продуктом. По истечении времени продукция морально устаревает, либо не выдерживает конкурентной борьбы и под давлением снижающейся рентабельности выпуск ее сокращается или прекращается. [7].

Повышение качества продукции, дизайна, технические усовершенствования и другие приемы поддержания спроса на продукцию требуют дополнительных затрат и потому также должны применяться задолго до того, как уровень рентабельности начнет снижаться или, по крайней мере, сразу же как только такая тенденция наметится. Более того, на гребне спроса улучшение предлагаемого товара может повлечь за собой повышение цены на нее и соответственно прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      2 Анализ выручки от реализации продукции ОАО «Воронежской кондитерской фабрике»

         2.1 Организационно-экономическая деятельность ОАО «ВКФ» 

         Срок существования эмитента с даты его государственной регистрации, а также срок, до которого эмитент будет существовать, в случае если он создан на определенный срок или до достижения определенной цели: 
ОАО «Воронежская кондитерская фабрика» создано на неопределенный срок. Срок существования эмитента – 16 лет. Основной целью эмитента  является получение прибыли. Миссия эмитента – производство кондитерских изделий и их реализация. Основные виды деятельности:

производство и реализация кондитерских изделий и их полуфабрикатов;

производство теплоэнергии;

коммерческая деятельность;

торгово-посредническая деятельность;

внешнеэкономическая деятельность;

оптово-розничная торговля;

услуги общественного питания;

автотранспортные услуги;

иная деятельность, прямо не запрещенная законодательством.

        Краткое описание истории создания и развития эмитента. Цели создания эмитента, миссия эмитента (при наличии), и иная информация о деятельности эмитента, имеющая значение для принятия решения о приобретении ценных бумаг эмитента.10 декабря 1992 года Постановлением Главы Администрации Центрального района г. Воронежа №781/26 зарегистрировано Акционерное общество открытого типа «КОНДИТЕР». Акционерное общество открытого типа «КОНДИТЕР» было создано в процессе приватизации, путем преобразования Кондитерской фабрики «Воронежская», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 01 июля 1992 года № 721. Акционерное общество открытого типа «КОНДИТЕР» является правопреемником Кондитерской фабрики «Воронежская». На основании решения общего собрания акционеров Протокол от 21 ноября 1995 года № 5 22 декабря 1995 года Акционерное общество открытого типа «КОНДИТЕР» было переименовано в Акционерное общество открытого типа «Воронежская кондитерская фабрика». На основании решения общего собрания акционеров АООТ «Воронежская кондитерская фабрика» (Протокол от 21 мая 1999 года) 16 июня 1999 года Акционерное общество открытого типа «Воронежская кондитерская фабрика» было переименовано в Открытое акционерное общество  «Воронежская кондитерская фабрика». Открытое акционерное общество  «Воронежская кондитерская фабрика» (далее по тексту - «Общество»)  внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области 14 октября 2002 года за основным государственным регистрационным номером 1023601542887.

Информация о работе Порог рентабельности и запас финансовой прочности организации