Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 20:38, курсовая работа
Основная цель курсовой работы – изучить роль выручки от реализации продукции и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии. Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач: изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия; рассмотреть особенности планирования выручки на предприятии; проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.
Введение 3
1 Выручка от реализации продукции как основной источник поступления финансовых ресурсов и денежных средств 5
1.1 Понятие и состав выручки от реализации продукции и факторов, ее опреде- ляющие 5
1.2 Сущность и значение выручки для предприятия 13
1.3 Планирование минимального размера выручки от реализации продукции, необходимого для обеспечения безубыточной работы предприятия 17
2 Анализ выручки от реализации продукции ОАО «ВКФ» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ВКФ» 25
2.2 Анализ ассортимента продукции 33
2.3 Показатели деловой активности и финансового состояния ОАО «ВКФ» 41
2.4 Анализ влияния увеличения объема реализованной продукции на финансовые результаты деятельности предприятия 49
3 Совершенствование процессов формирования и распределения выручки от реализации 53
3.1 Инвестиционная деятельность 53
3.2 Маржинальный анализ 61
Заключение 68
Список использованных источников 71
Приложение 73
Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 1,14%, а по реализации недовыполнен на 1,38%, что также свидетельствует о росте остатков нереализованной продукции.
Рисунок 1- Объем производства продукции в 2007 году
Объем производства продукции в 2007 году приходится, на шоколадные конфеты он составил 41%. Производство карамели составило 34%, производство зефира в шоколаде составило 16%, мармелада 9%.
Рисунок 2- Реализация продукции в 2007 году
Реализация шоколадных конфет в 2007 году составила 83600 тыс. руб., карамели 62730 тыс. руб., зефира в шоколаде 30240 тыс. руб., мармелада 17712 тыс. руб.
Таблица 6- Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции предприятием за 2008 год
Вид продукции |
Объем производства продукции в плановых ценах, тыс. руб. |
Реализация продукции в | ||||||
план |
факт. |
+;- |
% к плану |
план |
факт. |
+;- |
% к плану | |
Карамель |
70500 |
85600 |
+15100 |
+21,4 |
52000 |
80500 |
+1900 |
+3,65 |
Мармелад |
40000 |
35450 |
-4550 |
-11,3 |
31300 |
18520 |
-12780 |
-40,8 |
Зефир в шоколаде |
50000 |
52300 |
+2300 |
+4,6 |
40000 |
32350 |
-7650 |
-19,1 |
Шоколадные конфеты |
69500 |
82200 |
12700 |
+18,2 |
78600 |
63200 |
-15400 |
19,5 |
Итого |
340500 |
255550 |
25550 |
+1,18 |
201900 |
201520 |
-7330 |
1,45 |
Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 1,18%, а по реализации недовыполнен на 1,45%, что также свидетельствует о росте остатков нереализованной продукции.
Рисунок 3- Объем производства продукции в 2008 году
В 2008 году по сравнению с 2007 годом
увеличивается объем
Рисунок 4- Реализация продукции в 2008 году
В 2008 году по сравнению с 2007 годом больше было реализовано карамели и составило 80500 тыс. руб., реализация шоколадных конфет составила 63200 тыс. руб., зефира в шоколаде составила 32250 тыс. руб., мармелада составила 18520 тыс. руб.
Таблица 7- Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции предприятием за 2009 год
Вид продукции |
Объем производства продукции в плановых ценах, тыс. руб. |
Реализация продукции в | ||||||
план |
факт. |
+;- |
% к плану |
план |
факт. |
+;- |
% к плану | |
Карамель |
54500 |
56000 |
+1500 |
+2,7 |
53000 |
67200 |
+14200 |
+26,7 |
Мармелад |
43200 |
36450 |
-6750 |
-15,7 |
30300 |
19000 |
-11300 |
-37,2 |
Зефир в шоколаде |
55000 |
58300 |
+3300 |
+6 |
53000 |
69000 |
+16000 |
+30,1 |
Шоколадные конфеты |
70000 |
81000 |
11000 |
+15,7 |
79500 |
72200 |
-7300 |
9,1 |
Итого |
222700 |
231750 |
9050 |
+1,20 |
201900 |
201520 |
-11600 |
1,50 |
Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 1,20%, а по реализации недовыполнен на 1,50%, что также свидетельствует о росте остатков нереализованной продукции.
Рисунок 5- Объем производства продукции в 2009году
Объем производства продукции в 2009 году приходится на шоколадные конфеты он составил 35%. Производство карамели составило 24%, производство зефира в шоколаде составило 25%, мармелада 16%.
Рисунок 6- Реализация продукции в 2009 году
В 2009 году по сравнению с 2008 годом больше было реализовано шоколадных конфет и составило 72200 тыс. руб., реализация зефира в шоколаде составила 69000 тыс. руб., карамели составила 67200 тыс. руб., мармелада составила 19000 тыс. руб.
Таблица 8- Выручка от реализации продукции за 2007-2009 гг.
Ассортимент |
2007г, реализа-ция тонн |
2008г, реализа-ция тонн |
2009г, реализа-ция тонн |
Цена за кг. руб. 2007г |
Цена за кг. руб. 2008г |
Цена за кг. руб. 2009г |
Выру-чка, т.р. 2007 г |
Выру-чка, т. р. 2008 г |
Выру-чка, т. р. 2009 г |
Зефир в шоколаде |
250,4 |
270,4 |
300 |
60 |
70 |
83 |
150 240 |
189 280 |
249000 |
Зефир ванильный |
290,2 |
294,3 |
296 |
38,4 |
50 |
66,5 |
111 436 |
147 150 |
196840 |
Зефир нежность |
70,1 |
97,3 |
48,3 |
38,4 |
50 |
66,5 |
269 184 |
486 500 |
321195 |
Пряники в ассортименте |
170,4 |
177,7 |
127,7 |
25,3 |
31,5 |
40 |
431 112 |
559755 |
510800 |
Мармелад «Киви» |
3,8 |
4,2 |
4,5 |
30,2 |
39,2 |
52,5 |
114 760 |
164640 |
236250 |
Мармелад в шоколаде |
50,6 |
78,7 |
38 |
40,3 |
52 |
72 |
203 918 |
409240 |
273600 |
Мармелад «Дыня» |
4,2 |
5,8 |
6 |
30,2 |
39,2 |
52,5 |
126840 |
227360 |
315000 |
Итого |
839,7 |
928,4 |
820,5 |
- |
- |
- |
354514 |
485899 |
561912 |
Важным показателем деятельности кондитерской фабрике является качество продукции. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевание конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке, высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счёт не только объёма продаж, но и более высоких цен.
Рисунок 7- Выручка от реализации продукции, тыс. руб.
Из рисунка видно, что выручка от реализации за 2007 год составила 354514 тыс. руб., за 2008 год выручка составила 485889 тыс. руб., за 2009 год выручка от реализации составила 561912 тыс. руб. [5].
2.3 Показатели оценки деловой активности и финансового состояния предприятия ОАО «Воронежская кондитерская фабрика»
Показатели оценки деловой активности
и финансового состояния
Каждое предприятие
В решении всех этих вопросов, в
деле координации работы предприятия
и контроля за его деятельностью
исключительное значение имеет анализ
финансового состояния
Финансовое состояние является
важнейшей характеристикой
Целью анализа финансового состояния является оценка достижений и улучшений и выявление недостатков в деле максимизации прибыли предприятия, оптимизации структуры капитала и обеспечения его финансовой устойчивости, создание эффективного механизма управления предприятием, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия. Показатели оценки финансового состояния предприятия представлены в таблице 9
При оценке финансового состояния предприятия необходимо выполнить анализ следующих финансовых показателей:
их перечня в документах финансовой отчетности (отчета о прибылях и убытках, активов и пассивов баланса);
движения денежных средств;
ликвидности и финансовой устойчивости;
эффективности деятельности предприятия
(показателей деловой
Коэффициенты деловой
Показатели оборачиваемости
Таблица 9 - Показатели оценки деловой активности
№ п/п |
Наименование показателя |
Годы |
Отклонение (+/-) |
Темп роста | ||||
2007 |
2008 |
2009 |
2008 от 2007 |
2009 от 2008 |
2008 от 2007 |
2009 от 2008 | ||
1 |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
869089 |
965320 |
1287201 |
96231 |
321881 |
111 |
133,3 |
2 |
Прибыль отчетного года, тыс. руб. |
40834 |
47958 |
68937 |
7124 |
20979 |
117,5 |
143,7 |
3 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. |
679,51 |
738,0 |
923,4 |
58,49 |
185,4 |
108,6 |
125,1 |
4 |
Коэффициент фондоотдачи руб./руб. |
14,5 |
5,9 |
6,2 |
-8,6 |
0,3 |
40,6 |
105,0 |
5 |
Оборачиваемость средств в расчетах, дни |
25 |
17 |
41 |
-8 |
24 |
68 |
241 |
6 |
Оборачиваемость производственных запасов, раз |
109 |
124,1 |
126,2 |
15,1 |
2,1 |
113,8 |
101,6 |
7 |
Оборачиваемость собственного капи- тала, раз |
1,5 |
1,8 |
2,1 |
0,3 |
0,3 |
30 |
30 |
Производительностью труда называется эффективность, плодотворность затрат труда. Данный показатель рассчитывается как отношение общей выручки от реализации к среднесписочной численности работников.
Отклонение рассчитывается как разность между сравниваемым показателем и показателем за тот же период прошлого года. Темп роста определяется как отношение сравниваемого показателя к показателю за тот же период прошлого года, умноженное на 100%.
Рассматривая таблицу видно, что с 2007 года по 2009 год происходит постоянное увеличение производительности труда (с 679,51 тыс. руб./чел. в 2007г. по 923,4 тыс.руб./чел. в 2009г.). Прежде всего, этот рост связан с увеличением численности работников. Также на повышение производительности труда оказали влияние следующие факторы: повышение квалификации рабочих (вследствие различий в знаниях, опыте и других условиях работы результаты труда неодинаковы); улучшение организации материально технического снабжения, повышение уровня технического руководства, расширение применения новых эффективных материалов.
Чтобы видеть, насколько рационально используются фонды, рассчитывают показатели фондоотдачи (как отношение общей выручки от реализации к среднегодовой стоимости основных фондов).
По данным табл. С 2007 г. по 2009 г. наблюдается снижение показателя фондоотдачи более, чем в 2 раза ( с 14,5 до 6,2 ). Оборачиваемость средств в расчетах показывает скорость погашения дебиторской задолженности. Увеличение этого показателя свидетельствует о замедлении оборачиваемости в расчетах. Наибольшее значение данного показателя приходится на 2009 год (41день), что по сравнению с 2008 годом больше на (24 дня). Ускорение оборачиваемости средств в расчетах наблюдается в (2009 году).
Оборачиваемость производственных запасов характеризует продолжительность запасами всех стадий производства и реализации. Увеличение этого показателя свидетельствует об эффективности использования запасов на предприятии.
Коэффициент оборачиваемости
собственного капитала
На протяжении анализируемых
трех лет происходит
Таблица 11 -Динамика основных индикаторов
финансового состояния
Информация о работе Порог рентабельности и запас финансовой прочности организации