Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 17:49, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование теории и практики контроля и оценки эффективности контроля использования финансовых ресурсов в государственных организациях
Реализация этой цели потребовала решения следующих задач:
1. Раскрыть теоретические основы контроля за использованием финансовых ресурсов в государственных организациях;
2. Провести анализ организации и проведения контроля за использованием финансовых ресурсов в государственных организациях;
3. Предложить совершенствование контроля и оценки эффективности использования финансовых ресурсов в государственных организациях.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 6
1.1. Финансовые ресурсы государственных учреждений: генезис и приоритеты 6
1.2. Формирование и управление финансовыми ресурсами в РК 14
1.3. Методические аспекты эффективности использования финансовых ресурсов в государственных организациях 24
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДА ПАВЛОДАРА 35
2.1. Тенденции формирования и использования финансовых ресурсов в Республике Казахстан 35
2.2. Социально-экономические положение Павлодарской области 46
2.3 Оценка эффективность контроля использования финансовых ресурсов в городе Павлодара 53
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 62
3.1. Государственные меры по повышению эффективность контроля использования финансовых ресурсов в государственных организациях 62
3.2. Программа повышения эффективности использования финансовых средств в павлодарской области 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
3 | |
1 |
ТЕРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ |
6 |
1.1. |
Финансовые ресурсы государственных учреждений: генезис и приоритеты |
6 |
1.2. |
Формирование и управление финансовыми ресурсами в РК |
14 |
1.3. |
Методические аспекты
эффективности использования |
24 |
2 |
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДА ПАВЛОДАРА |
35 |
2.1. |
Тенденции формирования и использования финансовых ресурсов в Республике Казахстан |
35 |
2.2. |
Социально-экономические положение Павлодарской области |
46 |
2.3 |
Оценка эффективность контроля использования финансовых ресурсов в городе Павлодара |
53 |
3 |
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ |
62 |
3.1. |
Государственные меры по
повышению эффективность |
62 |
3.2. |
Программа повышения
эффективности использования |
69 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
80 | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ |
84 |
ВВЕДЕНИЕ
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Основу системы государственного регулирования социально-экономических процессов составляют отношения по поводу перераспределения доходов.
Экономические и политические реформы, проводимые начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.
Актуальность темы исследования. В настоящее время экономика Казахстана несет значительные потери из-за низкой бюджетной дисциплины. На местном уровне имеет место нецелевое использование бюджетных средств и материальных ресурсов, схемы по их изъятию, а иногда прямое хищение.
Эффективный и действенный контроль за эффективностью использования средств местного бюджета - важный фактор государственной стабильности и необходимое условие реализации посткризисных мер в рамках Послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана на 2010 год «Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана». Это связано с тем, что особое значение контроль приобретает в период проведения социально-экономических реформ, что обусловлено изменением условий и принципов планирования, поступления и использования бюджетных средств.
Контрольная функция государства в экономической сфере заключается не только в предупреждении, выявлении и пресечении финансовых нарушений на государственном и местном уровнях, но и в организации системы повышения эффективности использования бюджетных средств, что требует проведения соответствующей оценки.
В условиях бюджетного финансирования
роль контроля в обеспечении финансовыми
ресурсами бюджетных
Согласно Концепции
по внедрению системы
Эффективное управление бюджетными средствами предполагает получение информации о том, в какой степени в результате управления обеспечивается достижение целей финансовой политики государства. В настоящее время бюджетный контроль сводится к проверке соблюдения субъектами бюджетных отношений требований действующего законодательства и не направлен на решение задачи повышения результативности бюджетных расходов. Методы бюджетного контроля, традиционно применяемые в отечественной практике, не позволяют установить, насколько эффективно были использованы бюджетные средства и каков результат их использования. Для получения такой оценки необходимо применять специальные методы финансового контроля, которые позволят получить оценку уровня эффективности использования бюджетных ассигнований бюджетополучателями.
Вышесказанное определяет
актуальность и необходимость разработки
новых подходов к контролю и оценке
эффективности использования
Целью дипломной работы является исследование теории и практики контроля и оценки эффективности контроля использования финансовых ресурсов в государственных организациях
Реализация этой цели потребовала решения следующих задач:
1. Раскрыть теоретические
основы контроля за
2. Провести анализ
организации и проведения
3. Предложить совершенствование контроля и оценки эффективности использования финансовых ресурсов в государственных организациях.
Объектом исследования является финансовая система Республики Казахстан.
Предметом исследования послужила совокупность экономических отношений, возникающих в процессе осуществления контрольных функций за исполнением местных бюджетов.
Методологической основой исследования являлись методы общенаучного познания: наблюдение, сравнение и описание, систематизация и логически познавательное осмысление, а также традиционные приемы и методы экономического и логического анализа статистики и экономических результатов.
Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, трех глав, включающих восемь параграфов, заключения и списка использованной литературы.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1 ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ГЕНЕЗИС И ПРИОРИТЕТЫ
Понятие финансы охватывает обширную область экономических отношений, связанных с воспроизводством общественного продукта в денежной форме.
Внешнее проявление финансов
в экономической жизни
17 декабря 1991 года был подписан первый закон «О бюджетной системе», который определил бюджетное устройство Казахстана. Основной его идеей явилось придание самостоятельности частям бюджетной системы: республиканского и местных бюджетов. Принцип единства бюджетов разных уровней законов еще не был установлен.
Изменения в экономической и политической сферах, связанные с переходом на рыночную экономику, принятие новой Конституции 30 августа 1995 года, введение в 1995 году нового налогового законодательства, а также создание органов Казначейства обусловили подготовку Закона Республики Казахстан «О бюджетной системе» 24 декабря 1996 года. В законе оговаривались принципы бюджетной системы, регламентировался порядок составления, рассмотрения, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением. Вводились новые понятия: субвенции, субсидии, официальные трансферты, государственные гарантии, займы, заимствование и долг, резервы правительства и местных исполнительных органов. Законом доходы государственного бюджета разделены на общегосударственные налоги, сборы, платежи и местные налоги и сборы. С 1998 года прекращено прямое заимствование у Национального банка.
В 1997 году внедрена новая
бюджетная классификация
В апреле 1999 года принят
третий закон «О бюджетной системе».
Для обеспечения
С 2005 года вступил в действие Бюджетный кодекс – единый закон, регламентирующий все финансовые процедуры, начиная от формирования бюджета и заканчивая его исполнением и контролем. В Бюджетном кодексе заложены новые принципы бюджетной системы, коренным образом пересмотрены ранее существовавшие принципы бюджетного планирования, подходы по формированию доходной и расходной частей бюджетов всех уровней. Свое развитие получила разработка среднесрочного бюджетного планирования, упорядочен процесс исполнения бюджета, усилены положения о системе контроля за использованием бюджетных средств. Вводится новый механизм перечисления средств в Национальный фонд, которым все официальные трансферты будут перечисляться непосредственно из республиканского или местного бюджета; из районных бюджетов в Национальный фонд будут перечисляться поступления от продажи земельных участков сельскохозяйственного назначения в соответствии с земельным кодексом.
Для гармонизации стратегического и бюджетного планирования разрабатывается среднесрочная фискальная политика – документ, определяющий налогово-бюджетную политику на трехлетний период. Процесс исполнения бюджета также регламентирован более подробно, введены новые принципы бюджетного процесса.
Систематизированы уровни бюджета, подробно расписаны расходы каждого уровня вплоть до бюджета города и района, их поступления и порядок разработки бюджета. В действующем законодательстве отрегулировано только два уровня бюджетов – республиканский и областной, а нижестоящие сами определяют «правила игры». Чтобы обеспечить прозрачность и установить единые требования к их деятельности, вводятся соответствующие нормы.
Основным мотивом
распределения расходов
Введена вертикальная схема внутреннего контроля республиканского и местных бюджетов: внутренний контроль проводит Комитет финансового контроля Министерства финансов. Функции внешнего контроля остаются за Счетным комитетом и ревизионными комиссиями маслихатов.
Расширено понятие бюджетных инвестиции, вводится поэтапный отбор инвестиционных проектов, а также порядок оценки эффективности проектов. Отменяется заимствование местными исполнительными органами на внешних и внутренних рынках капитала с сохранением права заимствования только у вышестоящего бюджета.
Информация о работе Финансовые ресурсы государственных учреждений: генезис и приоритеты