Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 17:49, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование теории и практики контроля и оценки эффективности контроля использования финансовых ресурсов в государственных организациях
Реализация этой цели потребовала решения следующих задач:
1. Раскрыть теоретические основы контроля за использованием финансовых ресурсов в государственных организациях;
2. Провести анализ организации и проведения контроля за использованием финансовых ресурсов в государственных организациях;
3. Предложить совершенствование контроля и оценки эффективности использования финансовых ресурсов в государственных организациях.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 6
1.1. Финансовые ресурсы государственных учреждений: генезис и приоритеты 6
1.2. Формирование и управление финансовыми ресурсами в РК 14
1.3. Методические аспекты эффективности использования финансовых ресурсов в государственных организациях 24
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДА ПАВЛОДАРА 35
2.1. Тенденции формирования и использования финансовых ресурсов в Республике Казахстан 35
2.2. Социально-экономические положение Павлодарской области 46
2.3 Оценка эффективность контроля использования финансовых ресурсов в городе Павлодара 53
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 62
3.1. Государственные меры по повышению эффективность контроля использования финансовых ресурсов в государственных организациях 62
3.2. Программа повышения эффективности использования финансовых средств в павлодарской области 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84
В 2011 – 2015 годах прогнозируется постепенное увеличение темпов роста реального ВВП с 3,1 % в 2011 году до 6,9 % в 2015 году.
Среднегодовой прирост объема валовой продукции сельского хозяйства в 2011-2015 годах составит 4,3%.
Объем промышленной продукции в 2011 – 2015 годах будет расти в среднем на 5 % в год.
Росту объемов промышленного производства будет способствовать увеличение объемов производства, как в горнодобывающем, так и обрабатывающем секторе.
Объем добычи нефти и газового конденсата по прогнозам увеличится с 80,0 млн. тонн в 2010 году до 97,6 млн. тонн в 2015 году.
Увеличение промышленного производства будет способствовать росту объемов строительства и услуг транспорта. Прогнозируется увеличение темпов роста объема строительства до 3,0 % в 2015 году, услуг транспорта и складирования – до 8,4 %, соответственно12.
Устойчивый рост экономики до 2008 года, обеспечивавший профицит консолидированного бюджета, позволил стране накопить резервы, смягчившие негативное влияние текущего мирового экономического кризиса.
На преодоление последствий кризиса были также направлены предпринятые Правительством меры по снижению расходной нагрузки на бюджет, включающие сокращение неприоритетных расходов, а также пересмотр подходов к реализации бюджета развития, позволивший оптимизировать расходы по инвестиционным проектам и увеличению уставных капиталов государственных организаций.
Рисунок 2 - Прогнозный баланс
Доходы государственного
бюджета на 2011 – 2013 годы определены
на базе прогнозных параметров макроэкономических
показателей социально-
В расчетах доходов на 2011 год учитывалось повышение заработной платы работникам бюджетной сферы на 30%.
Таблица 5 - Доходы государственного бюджета (без учета трансфертов)
Наименование показателей |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Доходы |
16,8 |
17,0 |
17,4 |
налоговые поступления |
16,3 |
16,7 |
17,0 |
неналоговые поступления |
0,4 |
0,3 |
0,3 |
продолжение таблицы 5 | |||
поступления от продажи основного капитала |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Прогноз доходов республиканского бюджета рассчитан с учетом введения с 2010 года экспортной таможенной пошлины на нефть и предполагает применение механизма зачисления и распределения сумм таможенных пошлин в Таможенном союзе. В 2011 году в прогнозе доходов учтено поступление части чистого дохода Национального Банка Республики Казахстан в размере 18,4 млрд. тенге13.
Рисунок 3 - Доходы (без учета поступлений трансфертов) и расходы государственного бюджета в 2008 – 2013 годах
Прогноз расходов государственного
бюджета демонстрирует
Рисунок 4 - Темпы роста расходов госбюджета и ВВП в 2008 – 2013 годах
Несмотря на незначительный
прирост доходов, социальная направленность
бюджета в среднесрочной
При прогнозе расходов государственного бюджета учтены мероприятия по реализации поручений Главы государства, озвученных в ежегодных посланиях народу Казахстана «Повышение благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики», «Через кризис к обновлению и развитию», «Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана».
А также мероприятия разработанной в реализацию, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 «Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2020 года», ГПФИИР, государственных программ развития образования на 2011 – 2020 годы и здравоохранения на 2011 – 2015 годы, разрабатываемой программы развития и функционирования языков в Республике Казахстан.
Как и в прежние
годы в системе социального
В 2011 году в реализацию поручений Главы государства размеры пенсионных выплат будут увеличены на 30%.
К 2015 году размер базовой пенсионной выплаты будет повышен до уровня 60 % от величины прожиточного минимума, а размеры государственных социальных пособий - увеличены в 1,2 раза по отношению к 2010 году.
Ожидаемым результатом реализации предложенных мер явится переход к новым более высоким стандартам пенсионного обеспечения и стабильное сохранение процента замещения средней пенсии на уровне не ниже 40% от средней заработной платы.
Параметры дефицита республиканского бюджета определены с учетом необходимости обеспечения сбалансированности бюджета, исходя из прогнозных объемов поступлений и расходов бюджета.
Рисунок 5 - Финансирование дефицита республиканского бюджета за счет правительственных займов
Прогноз поступлений в Национальный фонд на 2011 – 2013 годы рассчитан на основе прогнозируемых параметров макроэкономических показателей: добычи нефти, мировой цены на нефть, курса тенге к доллару США, а также динамики поступлений за предыдущие годы, анализа текущей ситуации.
В 2011 году поступления прямых налогов в Национальный фонд прогнозируются на уровне – 7,8 % к ВВП, в 2012 году –7,2 %, в 2013 году – 6,4%.
Рисунок 6 - Прогноз поступлений прямых налогов в Национальный фонд Республики Казахстан на 2011 – 2013 годы
Действовавшая с середины
2006 года, схема направления средств
Национального фонда в
Проведение указанной политики позволило создать резервы для проведения антикризисной политики, в рамках которой в 2008 – 2009 годах из Национального фонда Республики Казахстан в виде целевого трансферта в республиканский бюджет было выделено 955,4 млрд. тенге.
В 2008 году эти средства целевого трансферта в сумме 607,5 млрд. тенге были направлены на увеличение уставного капитала акционерного общества «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» для реализации мер по обеспечению конкурентноспособности и устойчивого развития национальной экономики Республики Казахстан, указанные средства освоены полностью.
В 2009 году - на реализацию мероприятий Плана действий Правительства Республики Казахстан на 2009 год по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 6 марта 2009 года «Через кризис к обновлению и развитию» (Дорожной карты), из 347,9 млрд. тенге целевого трансферта фактическое освоение составило 261,5 млрд. тенге.
В реализацию послания Главы государства «Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана» от 29 января 2010 года разработана новая Концепция формирования и использования средств Национального фонда Республики Казахстан.
Рисунок 7 - Доля привлекаемых средств Национального фонда в виде гарантированного и целевого трансфертов в общем объеме поступлений государственного бюджета
С учетом вышеизложенных подходов, дополнительные накопления в Национальном фонде к 2020 году составят более 40 млрд. долл. США, а активы должны возрасти до 90 млрд. долл. США, что составит не менее 30% к ВВП.
Достижение плановых
показателей обеспечит
2.2 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПАВЛОДАСКОЙ ОБЛАСТИ
Павлодарская область - индустриальный и экономически развитый регион северо-восточной части Республики Казахстана.
Павлодарская область образована в январе 1938 года. Территория - 124,8 тыс. км². Область находится на северо-востоке республики и граничит с Восточно-Казахстанской и Карагандинской (на юге), Акмолинской и Северо-Казахстанской областями (на западе), а также с тремя экономически развитыми регионами Российской Федерации: Омской (на севере), Новосибирской (на северо-востоке) областями и Алтайским краем (на востоке).
Площадь области – 124,8 тыс. кв. км (4,6% площади республики). Павлодарская область граничит на севере – с Омской областью, на северо-востоке – с Новосибирской, на востоке – с Алтайским краем Российской Федерации, на юге – с Восточно-Казахстанской и Карагандинской областями, на западе с Акмолинской и Северо-Казахстанской областями Республики Казахстан.
В Павлодарской области проживает 750,9 тыс. человек, плотность населения составляет 6 человек на 1 кв. км.
Городское население составляет более двух третей.
Национальная структура населения: казахи (45,2%), русские (38,9%), немцы (6,6%) и представители других национальностей 9,3%14.
В области: 3 города, 10 сельских районов, 5 поселков, 162 сельских округа, 412 сельских населенных пунктов.
Наиболее крупный город: Павлодар – областной центр, где проживает 331,7 тыс. человек.
Павлодарская область - один из развитых горнодобывающих регионов республики. Запасы большинства полезных ископаемых имеют общереспубликанское значение.
На территории региона сосредоточены около 35,7 % республиканских балансовых запасов угля (первое место в республике), 5,2 процента золота (пятое место), 3,7 % меди (пятое место), 2,3 % молибдена (четвертое место), 0,8 % цинка (шестое место), 0,5 % свинца (пятое место).
В области 123 месторождения с утвержденными запасами полезных ископаемых, из них: - 26 месторождений металлических полезных ископаемых и угля; 97 месторождений общераспространенных полезных ископаемых. Павлодарская область располагает уникальными запасами соли. Создана сырьевая база по производству всех видов строительных материалов.
Земельный фонд области составляет 12475,5 тыс. га, в том числе сельскохозяйственных угодий 11168,2 тыс. га, из них пашни - 1402,2 тыс. га.
Общая площадь лесного фонда области – 478,7 тыс. га, в том числе покрытая лесом – 242,5 тыс.га.
Область обладает весьма
значительными ресурсами
В течение последних нескольких лет в области сложилась благоприятная экономическая ситуация, обеспечившая положительную динамику изменения макроэкономических показателей. Одновременно с темпами роста производства удалось достичь повышения доходов населения.
Объем Валового регионального продукта за последние пять лет увеличился в 2,5 раза.
Таблица 6 - Объем валового регионального продукта Павлодарской области за 2008-2010 годы
Наименование показателя |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
ВРП области, млн. тенге |
591977,8 |
862422,1 |
862840,7 |
к предыдущему году, %: |
|||
Павлодарской области |
128,1 |
145,7 |
103,7 |
Республики Казахстан |
125,8 |
124,9 |
101,2 |
ВРП на душу населения, тыс. тенге: |
|||
Павлодарской области |
794,0 |
1153,6 |
1150,8 |
продолжение таблицы 6 | |||
Республики Казахстан |
830,0 |
1024,2 |
1070,4 |
Место, занимаемое среди регионов РК по производству ВРП на душу населения |
9 |
7 |
7 |
Примечание - по данным Статистики Павлодарской области |
Региональная тенденция основного макроэкономического показателя повторяет общереспубликанскую направленность – начиная с 1999 года темп роста объема ВРП неизменно выше 100-процентного уровня, при этом темпы прироста ВРП в Павлодарской области достаточно устойчивы.
Информация о работе Финансовые ресурсы государственных учреждений: генезис и приоритеты