Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 17:49, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование теории и практики контроля и оценки эффективности контроля использования финансовых ресурсов в государственных организациях
Реализация этой цели потребовала решения следующих задач:
1. Раскрыть теоретические основы контроля за использованием финансовых ресурсов в государственных организациях;
2. Провести анализ организации и проведения контроля за использованием финансовых ресурсов в государственных организациях;
3. Предложить совершенствование контроля и оценки эффективности использования финансовых ресурсов в государственных организациях.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 6
1.1. Финансовые ресурсы государственных учреждений: генезис и приоритеты 6
1.2. Формирование и управление финансовыми ресурсами в РК 14
1.3. Методические аспекты эффективности использования финансовых ресурсов в государственных организациях 24
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДА ПАВЛОДАРА 35
2.1. Тенденции формирования и использования финансовых ресурсов в Республике Казахстан 35
2.2. Социально-экономические положение Павлодарской области 46
2.3 Оценка эффективность контроля использования финансовых ресурсов в городе Павлодара 53
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 62
3.1. Государственные меры по повышению эффективность контроля использования финансовых ресурсов в государственных организациях 62
3.2. Программа повышения эффективности использования финансовых средств в павлодарской области 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84
Выпуск продукции (товаров и услуг) активными субъектами малого и среднего предпринимательства в январе-декабре 20010 года по сравнению с январем-декабрем предыдущего года (в постоянных ценах) увеличился на 3 % и составил 119,3 млрд.тенге, в том числе юридическими лицами малого предпринимательства – 50,9 млрд. тенге (доля – 42,7 %), юридическими лицами среднего предпринимательства – 19,3 млрд. тенге (16,2%), индивидуальными предпринимателями – 21,5 млрд. тенге (18 %) и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами – 27,7 млрд. тенге (23,2).
Несмотря на сложности с кредитованием, сфера малого и среднего предпринимательства продолжает получать государственную поддержку - ежегодно предусматриваются бюджетные средства на развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства, механизмов финансовой поддержки, реализацию других мероприятий.
В целом на сегодня
малое и среднее
На реализацию
программы “Дорожная Карта
2.3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ В ГОРОДЕ ПАВЛОДАРЕ
Местные финансы представляют собой экономические отношения, посредством которых местные органы управления мобилизуют, распределяют и используют в соответствии с возложенными на них функциями часть общественного продукта в денежной форме. Местные финансы являются важной составляющей финансовой системы государства. Они включают местные бюджеты, специальные внебюджетные фонды и финансы хозяйствующих субъектов, находящиеся в собственности местных органов управления.
Структура и направление местных финансов определяются функциям местных органов власти и управления - маслихатов (собраний депутатов), местной администрации и местного самоуправления.
В настоящее время, в условиях рыночных отношений, сфера деятельности местных органов расширяется и они приобретают значительную самостоятельность в решении проблем социального, экономического, экологического, демографического характера.
На местные органы управления возложены важные задачи по претворению в жизнь социальных программ государства.
Финансирование мероприятий по обслуживанию населения в основном осуществляется за счет местных финансовых ресурсов. Отрасли социально-бытовой инфраструктуры предоставляют населению услуги за счет фондов, которые в подавляющей части формируются из бюджетных средств.
Финансовые отношения в местном звене регулируются Законом «О местном государственном управлении», «Бюджетным кодексом Республики Казахстан», ежегодным «Законом о Республиканском бюджете» и другими законами о хозяйственной и финансовой деятельности.
Важная роль в местных финансах принадлежит местным бюджетам, являющихся финансовой базой многогранной деятельности местных органов власти и управления.
Местные бюджеты (областей,
городов, районов) в Казахстане занимают
по доходам порядка 47%, а по затратам
около 49% от объемов средств
Областным бюджетом, бюджетом
города республиканского значения, района
(города областного значения) столицы
является централизованный денежный фонд,
формируемый за счет налоговых и
других поступлений, определенных Бюджетным
кодексом, и предназначенный для финансового обеспечения
задач и функций местных государственных
органов областного уровня, города республиканского
значения, столицы, района (города областного
значения) подведомственных им государственных
учреждений и реализации государственной
политики в соответствующей административно-
Оценка эффективности деятельности государственного органа по управлению бюджетными средствами разработана в целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954 «О Системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы».
За три года по поступлениям бюджет города исполнен на 97,9%, по доходам – на 96,4%, по трансфертам из областного бюджета – на 100% и по расходам бюджет исполнен на 97,6%.
Таблица 13 - Бюджет города Павлодара
Наименование |
2008 г. % |
2009 г, % |
2010 г. % |
среднее по 3 годам, % |
по поступлениям |
99,8 |
97,6 |
96,4 |
97,9 |
по доходам |
96,6 |
96,4 |
96,3 |
96,4 |
по трансфертам |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
по расходам |
99,4 |
97,5 |
95,9 |
97,6 |
Примечание - по данным ГУ «Отдела финансов г. Павлодара» |
Показатели собственной доходной части бюджета города Павлодара за 2008-2010 года исполнены на 97,9% , в том числе:
- налоговые поступления в 2010 году выполнены на 21340950,8 тыс. тенге, по сравнению с 2009 годом увеличились на 4 618 120,4 тыс.тенге, а в 2008 году на 5 607 041,8 тыс.тенге;
- неналоговые платежи в 2010 году составили 107339,1 тыс.тенге по сравнению с 2009 годом увеличение составило 19 408,6 тыс.тенге и с 2008 годом на 36756,1 тыс.тенге;
- в 2010 году поступление от продажи основного капитала выполнены на сумму 795719,5 тыс.тенге, что на 786 910,8 тыс.тенге меньше, чем в 2009 году и на 1 157 524,2 тыс.тенге меньше, чем в 2008 году.
Таблица 14 - Исполнение бюджета города Павлодар
Наименование |
Кассовое исполнение 2008 год |
Кассовое исполнение 2009 год |
Кассовое исполнение 2010 год |
отклонение 2010 к 2008 году |
1 ДОХОДЫ |
20 436 143,7 |
27286496,9 |
27595740,8 |
7 159 597,1 |
НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
15 733 909,0 |
16722830,4 |
21340950,8 |
5 607 041,8 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
70 583,0 |
87930,5 |
107339,1 |
36 756,1 |
ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ПРОДАЖИ ОСНОВНОГО КАПИТАЛА |
1 953 243,7 |
1582630,3 |
795719,5 |
-1 157 524,2 |
ПОСТУПЛЕНИЯ ТРАНСФЕРТОВ |
2 678 408,0 |
8893105,7 |
5351731,4 |
2 673 323,4 |
продолжение таблицы 14 | ||||
II. ЗАТРАТЫ |
19 916 865,9 |
27001191,9 |
27120742,2 |
7 203 876,3 |
III. ЧИСТОЕ БЮДЖЕТНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ |
- |
- |
- |
- |
ПОГАШЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ |
- |
- |
- |
- |
IV. САЛЬДО ПО ОПЕРАЦИЯМ С |
24 125,9 |
-3234 |
-4946,3 |
-29 072,2 |
ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ПРОДАЖИ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ ГОСУДАРСТВА |
31 874,1 |
3234 |
4946,3 |
-26 927,8 |
V. ДЕФИЦИТ (ПРОФИЦИТ) БЮДЖЕТА |
495 151,9 |
288539 |
479944,9 |
-15 207,0 |
VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕФИЦИТА (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОФИЦИТА) БЮДЖЕТА |
-495 151,9 |
-288539 |
-479944,9 |
15 207,0 |
ПОСТУПЛЕНИЕ ЗАЙМОВ |
880 043,0 |
326000 |
327673 |
-552 370,0 |
ПОГАШЕНИЕ ЗАЙМОВ |
1 804 000,0 |
630000 |
730078,5 |
-1 073 921,5 |
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОСТАТКИ |
428 805,1 |
15461 |
-77539,5 |
-506 344,6 |
Не исполнены плановые показатели по следующим видам платежей:
- Индивидуальный подоходный налог с доходов облагаемых у источника выплаты;
- Индивидуальный подоходный налог с физических лиц, осуществляющих деятельность по разовым талонам;
- Поступления от продажи земельных участков;
- Поступления от продажи гражданам квартир;
- Плата за продажу права аренды земельных участков;
- Лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности.
Недоимка по сравнению с 2010 года на 1 января 2009 года составляла 39489 тыс.тенге, а по состоянию на 1 января 2010 года недоимка составила 30922 тыс.тенге
Таблица 15 - Данные о сумме недоимки по налогам и другим обязательным и платежам в бюджет за 2008-2010 года
Наименование платежа |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
отклонение 2010 к 2008 |
Налоговые поступления |
96332 |
109531 |
123921 |
27589 |
Налоги на имущество |
76710 |
72108 |
75727 |
-983 |
Земельный налог |
23866 |
26668 |
26793 |
2927 |
Налог на транспортные средства |
2131 |
4515 |
10056 |
7925 |
Акцизы |
7842 |
339 |
5729 |
-2113 |
Поступление за использование природных и других ресурсов |
27074 |
29361 |
31219 |
4145 |
ВСЕГО |
233955 |
242522 |
273444 |
39489 |
В целях снижения недоимки приняты следующие меры18:
- Индивидуальный подоходный
налог с доходов, облагаемых
у источника выплаты – в
результате принятых мер по
снижению недоимки погашена
- Индивид. подоходный
налог с доходов, не
- Налог на имущество
юридических лиц и ИП – в
результате принятых мер АО
«Роса» погасило недоимку
- Земельный налог
с физических лиц на земли
сельскохозяйственного
- Налог на транспортные средства с физических лиц –в целях снижения недоимки направлено 916 уведомлений на сумму 6320,9 тыс.тенге, направлено 16 исковых заявлений на сумму 4016 тыс.тенге и за счет вновь прибывших автотранспортных средств.
- Акцизы: В целях уменьшения задолженности по недоимке направлено 23 уведомления о принимаемых мерах принудительного взыскания, выставлено 18 инкассовых распоряжений на сумму 31,2 тыс. тенге, поступило по выставленным инкассовым распоряжениям 1,2 тыс. тенге. В результате принятых мер АО «Роса» погасило недоимку прошлого года в сумме 3509,1 тыс.тенге.
- Плата за пользование
земельными участками- в
В целях снижения
недоимки Налоговым
- направлено 10775 уведомлений
о погашении налоговой
-выставлено 10816 инкассовых
распоряжений на счета 2036
должников на сумму задолженнос
-приостановлено 4594 расходных
операций по кассе
-приостановлены 1725 расходных
операций по банковским счетам
налогоплательщика на сумму
-привлечены к
Информация о работе Финансовые ресурсы государственных учреждений: генезис и приоритеты