Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 20:33, курсовая работа
В настоящее время финансовые отношения переживают заметные изменения. В период перехода России к рыночной экономике и развития предпринимательства произошёл отход экономики от государства, приватизация предприятий, их демонополизация, появление конкуренции либерализация цен и внешнеэкономических связей предприятий. В настоящее время продолжается процесс оздоровления экономики и развитие эффективной системы финансовых отношений.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…3
1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ПО «БМЗ» ……... 5
1.1.Краткая характеристика деятельности ОАО «ПО «БМЗ» ……………….5
1.2. Диагностика риска банкротства…………………………………….….…14
1.3 Анализ имущества и источников его формирования…………………….19
2. РАЗРАБОТКА КРАТКОСРОЧНЫХ И ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………39
2.1 Формирование миссии и определение целей ОАО «ПО «БМЗ»………....39
2.2 Разработка прогнозных показателей финансовой отчетности……………42
2.3 Определение характера рисков на предприятии……………………….....49
3. НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «ПО «БМЗ»………………………………………………………………………….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….64
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..66
Показатель 'Коэффициент маневренности', на 31.12.2012 г. составил 1,00 . Это выше нормативного значения (0,5). Коэффициент маневренности характеризует, какая доля источников собственных средств находится в мобильной форме.
ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Формирование миссии и определение целей ОАО «ПО «БМЗ»
Миссия - это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель. В отличие от видения миссия характеризует только "настоящее" организации: вид, масштабы деятельности, отличия от конкурентов, оставляя без внимания перспективы развития бизнеса. Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает ориентиры для выработки целей и стратегий на различных организационных уровнях.
Основные компоненты миссии:
- Продукты или услуги, которые производит предприятие, т.е. круг
удовлетворяемых потребностей.
- Категории целевых групп потребителей.
- Применяемые управленческие технологии и функции, т.е. способ
удовлетворения нужд потребителей.
- Конкурентные преимущества.
- Философия бизнеса.
Формулирование миссии способствует решению следующих проблем управления. Во-первых, миссия заставляет менеджеров систематически заниматься всесторонним анализом сильных и слабых сторон организации и ее конкурентов, возможностей и угроз, что повышает обоснованность принимаемых стратегических решений. Во-вторых, в случае больших по размеру или географически разбросанных компаний миссия способствует интеграции обособленных организационных единиц в одно целое, мотивации персонала и более эффективному взаимодействию руководителей и подчиненных на различных уровнях. В-третьих, хорошая миссия способствует проецированию рационального и позитивного имиджа компании на деловых партнеров, акционеров, инвесторов, от которых в различных формах и степени зависит судьба предприятия.
Миссия ОАО «ПО «БМЗ»— внести весомый вклад в возрождение российского машиностроения через выпуск и реализацию востребованной высокотехнологичной продукции и оснащение производственных мощностей и формирование сплоченной команды квалифицированных кадров, готовых к решению задач любой сложности.
На основе созданной миссии разрабатывается дерево целей с последующим формированием стратегий, функций, процессов, должностных инструкций.
В менеджменте под целями понимают желаемый результат деятельности компании, к которому следует стремиться. Цели органически увязываются с миссией организации и разрабатываются с учетом информации, полученной из анализа внешней и внутренней сред.
Разработка
Цели должны отвечать SMART требованиям:
Specific – быть конкретными;
Measurable – измеримыми;
Achievable – достижимыми;
Relevant – насущными, актуальными;
Timed – рассчитанными по времени.
Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для неё желательным и на достижение которых направлена её деятельность.
Цели устанавливаются на основе следующих принципов:
1. конкретности и измеримости;
2. достижимости и реальности. Недостижимые цели не поддаются мотивации, но и реализация легких целей плохо мотивируется, следовательно, цели должны соответствовать способностям работников;
3. наличия сроков исполнения;
4. эластичности целей, возможности их корректировки. Этот принцип особо актуален в наших постоянно меняющихся условиях.
Цели предприятия могут быть: краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными.
Краткосрочные цели
определяются не больше, чем на
квартал или год. Это может
быть и увеличение
Среднесрочные цели устанавливаются на срок от года до трех лет. Это и увеличение мощностей, и улучшение качества.
Долгосрочные цели определяются на срок от трех до десяти лет. Они могут включать освоение новых рынков, универсализацию производства и др.
Разработка целей представлена в таблице 12.
Таблица 12
Совокупность целей ОАО «ПО «БМЗ»
Краткосрочные цели |
Среднесрочные цели |
Долгосрочные цели |
Стабильное развитие предприятия | ||
1. Увеличение в течение семи месяцев прибыли за счет увеличения своей доли на рынке машиностроительной продукции |
1.Контроль оборачиваемости
активов за счет увеличения
собственного капитала в |
1.Увеличение экономической рентабельности предприятия на 0,8% в 2015 году по сравнению с уровнем 2012 г. и поддержание ее такой в течение четырех лет |
2.Закупка нового оборудования для усовершенствования машиностроения |
2.Увеличение рентабельности вложений в организацию на 5% к 2015 году. |
2. Формирование оптимального производственного портфеля в течение 2013 - 2017 гг. |
3.Рост объема производства и реализация продукции на 30-40% до 25 декабря 2013 года |
3.Обеспечить прирост объёмов производства на 70% к объему предыдущего года за счёт внедрения нового оборудования к сентябрю 2015 года |
3.Увеличение рентабельности собственного капитала до 23% в течение 2013-2016 гг. за счет привлеченных средств
|
4.Проанализировать |
4.Повышение квалификации
работников за счет |
4.Выявить скрытые затраты и уменьшить их величину на 25% в течение 4 лет за счет собственных средств организации |
5. Увеличение доли рынка в течение 2013 года на 12% . |
5. Обеспечить прирост объёмов производства на 90% к предыдущему году за счёт внедрения нового оборудования |
5. Усовершенствование серийно выпускаемой продукции и увеличение сбыта на российском рынке и рынке стран СНГ в течение четырех лет |
2.2 Разработка
прогнозных показателей
Исходными данными для прогнозных расчетов служат отчетные показатели баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств, а также следующие прогнозные показатели:
- темп прироста объема производства и реализации продукции (Т0); - темп прироста цен на выпускаемую продукцию (Тц);
- материалоемкость продукции (МЕ);
- зарплатоемкость продукции (ЗЕ);
- налогоемкость по платежам в социальные фонды (НЕ);
- средняя норма амортизации (nа);
- прочая ресурсоемкость (РЕп);
- прочий результат (без процентных платежей) (ФРпр);
- средняя ставка налогообложения бухгалтерской прибыли (tр);
- капитальные вложения во внеоборотные активы (КВ);
- средняя продолжительность оборота запасов (Тз);
- средний срок погашения дебиторской задолженности (Тдз);
- нормативное отношение денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к оборотным активам (kд);
- средний срок погашения кредиторской задолженности (Ткз);
- отношение НДС по приобретенным ценностям к запасам (kндс);
- средняя ставка налога на добавленную стоимость (Сндс);
- коэффициент дивидендных выплат (kд);
- процентная ставка по долгосрочным обязательствам (rд);
- процентная ставка по платным краткосрочным обязательствам (кредитам и займам) (rк).
1 этап:
2 этап:
3 этап:
Прогнозный бухгалтерский баланс ОАО «ПО «БМЗ» представлен в таблице 13.
Таблица 13
Прогнозный бухгалтерский баланс «ПО «БМЗ», тыс. руб.
Актив |
Отчетный год (2012 г.) |
Прогнозный год (2013 г.) |
Внеоборотные активы |
1370714 |
1482571 |
Оборотные активы, в том числе: |
180802 |
349742 |
-Запасы |
20 |
42 |
-Дебиторская задолженность |
18158 |
45953 |
-Денежные средства и
краткосрочные финансовые |
360 |
736 |
Валюта баланса |
1551516 |
1831045 |
Пассив |
Отчетный год (2012 г.) |
Прогнозный год (2013 г.) |
Капитал и резервы |
716746 |
862415 |
Долгосрочные обязательства |
381 |
563 |
Краткосрочные обязательства, в том числе: |
834389 |
968067 |
-Кредиторская задолженность |
536476 |
783529 |
Валюта баланса |
21442 |
1831045 |
Информация о работе Разработка краткосрочной финансовой политики